Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7359

Bizzarrini

Компанию Bizzarrini SpA основал в Ливорно талантливый итальянский инженер Джотто Биццаррини, ранее работавший над спортивными автомобилями Alfa Romeo, Ferrari и Iso Rivolta. В 1964 г. он создал гоночный прототип Iso Grifo A3/C и решил запустить его в серийное производство. Чтобы не разделять прибыль с Ренцо Ривольтой, Биццаррини переименовал суперкар в Bizzarrini 5300 GT. В 1966 г. появилась вторая модель меньшего размера, Bizzarrini Europa. Вложив все средства в высокотехнологичные разработки и участие в Ле-Мане, Биццаррини не смог правильно организовать бизнес и обанкротился в 1969 г., выпустив менее 200 автомобилей. В 90-е и 2000-е гг. под маркой Bizzarrini было построено несколько концептов, но ни один из них не поступил в продажу.
 

История Bizzarrini
1962 Бывший инженер Ferrari Джотто Биццаррини открыл в Ливорно компанию Societa Autostar. Он начинает заключать с итальянскими производителями спортивных автомобилей контракты на разработку двигателей и других компонентов. В 1963 г. Биццаррини создаёт для Ламборгини 3.9-литровый двигатель V12, а в 1964 г. - передовую платформу-монокок для модели Iso Rivolta.
1964 Биццаррини проектирует для Ренцо Ривольты гоночный прототип Iso Grifo A3/C, предназначенный для гонок на выносливость. В качестве силовой установки он взял 5.4-литровый двигатель V8 от Corvette, а 2-местный алюминиевый кузов купе построил Джорджетто Джуджаро из ателье Bertone. В 1964-1965 гг. на фабрике Биццаррини, переименованной в Prototipi Bizzarrini, изготавливается 25 таких автомобилей.
1965 После победы Iso Grifo A3/C в своём классе в 24 часах Ле-Мана между Джотто Биццаррини и Ренцо Ривольтой разгорелся спор о правообладании на эту модель. В результате Биццаррини получил возможность выпустить автомобиль под собственным именем, а компания Iso Rivolta изменила кузов и представила серийную версию Iso Grifo. Суперкар Bizzarrini 5300 GT был предложен в двух модификациях: дорожной Strada мощностью 365 л.с. и гоночной Corsa мощностью 400 л.с. С 1965 по 1968 гг. было произведено 133 единицы.
1966 Биццаррини предпринимает попытку выиграть 24 часа Ле-Мана с помощью центральномоторного прототипа Bizzarrini P538, но терпит поражение. В этом же году он начинает выпуск младшей модели Bizzarrini 1900 GT Europa, которая имела кузов из стеклопластика и оснащалась 110-сильным 4-цилиндровым двигателем Opel объёмом 1897 см3.
1968 Не имея предпринимательских способностей, Биццаррини так и не смог организовать полномасштабное производство. Не помог и дебют на Туринском автосалоне 1968 г. концептуального трёхместного купе Bizzarrini Manta - первого автомобиля от студии ItalDesign, построенного на шасси Bizzarrini P538. В 1969 г. фабрика в Ливорно закрылась по финансовым причинам.
1992 Джотто Биццаррини принимает участие в разработке эксклюзивного суперкара Bizzarrini BZ-2001 - современной версии Bizzarrini P538, построенной на базе Ferrari Testarossa.
2000 Биццаррини в сотрудничестве с конструкторами из Университета La Sapienza в Риме создаёт один из первых гибридных спорткаров. Bizzarrini Kjara, показанная на Туринском автосалоне 2000 г., оснащалась 2.5-литровым 5-цилиндровым тубродизелем Lancia и электромотором мощностью 54 л.с. Родстер был сделан в единственном экземпляре.
2008 Кевин Галлаган и компания Cobra International заручилась поддержкой Джотто Биццаррини для проектирования новой интерпретации Bizzarrini P538 на платформе спорткара Arbitrage GT, состоящей почти целиком из углепластика. Результатом их совместной работы стал 2-местный центральномоторный прототип с кузовом Barchetta, оснащённый 7-литровым двигателем Corvette LS7. Галлаган планировал выпустить серию из 100 автомобилей, но проект Arbitrage GT так и не был осуществлён. 
Автомобили Bizzarrini
Bizzarrini 5300 GT 1965-1968
Bizzarrini Europa 1966-1969
Bizzarrini GTS Ghepardo 2006
Bizzarrini Manta 1968
Bizzarrini P538 1966-1968
Societa Autostar
1962-1964
Prototipi Bizzarrini s.r.l.
1964-1966
Bizzarrini SpA
1966-1969

 

Джотто Биццаррини (род.1926)

Джотто Биццаррини был сыном богатого помещика из итальянской провинции Ливорно. В 1953 г. он получил диплом инженера и начал преподавать в Университете Пизы. Будучи ещё старшекурсником, Джотто создал модифицированный Fiat Topolino под названием Macchinetta. По легенде, когда машину увидел Энцо Феррари, он сказал, что "человек, способный построить такой автомобиль и управлять им, должен работать в Ferrari". Однако прежде, чем стать главным инженером Ferrari, Биццаррини с 1954 по 1957 гг. работал в экспериментальном отделе Alfa Romeo, занимаясь тестированием прототипов.

В сотрудничестве с Феррари Биццаррини разработал модели Ferrari 250 GT SWB и Ferrari 250 GT 2+2, двигатель V12 Testa Rossa и легендарную Ferrari 250 GTO. Гоночный дебют последней стал звёздным часом конструктора, но в 1961 г. он неожиданно покидает компанию вместе с четырьмя другими инженерами и участвует в проекте ATS, потерпевшем крах. В 1962 г. Джотто Биццаррини и Пьеро Дрого построили по заказу графа Вольпи специальную версию Ferrari 250 GT SWB, известную как Breadvan. В том же году Биццаррини открывает инжиниринговую фирму Societa Autostar и проектирует по контракту с Ферручо Ламборгини один из лучших автомобильных двигателей V12.

В 1964 г. Биццаррини спроектировал для компании Iso Rivolta модели Iso Rivolta GT и Iso Grifo A3L. Вторая из них стала первым автомобилем, выпущенным под маркой Bizzarrini, когда Джотто решил организовать собственное производство. Однако его фирма, Bizzarrini SpA, просуществовала недолго, обанкротившись в 1969 г. После этого Биццаррини работал независимым консультантом, сотрудничая с европейскими и американскими марками. В наши дни он преподаёт в Римском университете, является обладателем Почётного диплома в области промышленного дизайна. 

Bizzarrini BZ-2001 (1992)
Bizzarrini Kjara (2000)
Bizzarrini P538 Barchetta (2008)
Комментарии (0)