Всего на сайте моделей 2850   модификаций  7211

Bristol

Марка Bristol образовалась в 1947 г., когда британская авиационная компания Bristol Aeroplane решила выйти на автомобильный рынок, воспользовавшись полученной в счёт военных репараций технической документацией на довоенные модели BMW. До начала 60-х гг. продукция Bristol была тесно связана с BMW, но в 1960 г. фирма Bristol Cars отделилась от авиазавода и стала закупать двигатели V8 и автоматические коробки передач у канадского филиала Chrysler Corporation. Почти все модели Bristol были дорогими, высокопроизводительными четырёхместными купе ручной сборки. Они выпускались небольшими партиями для ограниченного круга клиентов, в основном из Великобритании. Когда дизайн и конструкция этих машин устарела, была предпринята попытка строить суперкары и родстеры в неоклассическом стиле. В 2011 г. компания Bristol Cars обанкротилась и вошла в состав холдинга Kamkorp Group.
 

История Bristol
1945 У истоков транспортной промышленности города Бристоль стоял сэр Джордж Уайт (1854-1916), основатель компании по производству электрических трамваев Bristol Tramways (1898) и авиационного предприятия Bristol Aeroplane Company (1910). Последнее в период между мировыми войнами занималось не только выпуском самолётов, но и строительством кузовов для автобусов Bristol и автомобилей Armstrong Siddeley. В период Второй мировой войны на заводе Bristol Aeroplane работало около 70000 человек. Чтобы фирма не осталась без заказов в мирное время, её руководство уже в 1941 г. задумалось о создании автомобильного подразделения. Вскоре было достигнуто соглашение с братьями Олдингтон, которые владели компанией AFN - британским импортёром продукции BMW. В июле 1945 г. была зарегистрирована фирма Bristol Cars, временно поглотившая AFN. Её сборочный цех находился на заводе возле аэродрома Филтон, в окрестностях Бристоля.
1947 После войны Гарольд Джозеф Олдингтон съездил в Мюнхен и добился от оккупационных властей передачи компаниям Bristol и AFN в счёт репараций чертежей трёх моделей BMW (326, 327 и 328). Он также привёз с собой из Германии главного инженера BMW Фрица Фидлера, чтобы он помог разработать из агрегатов BMW новую модель. В 1947 г. планировалось выпустить люксовое купе под маркой Bristol и спортивный родстер под маркой Frazer-Nash, но между Олдингтонами и Уайтами возникли разногласия, в результате чего тандем Bristol-AFN распался. Управляющим директором Bristol Cars стал Джордж Стэнли Уайт, внук того самого Джорджа Уайта.

Первый автомобиль марки Bristol получил лестничную раму от BMW 326, двигатель от BMW 328 и четырёхместный кузов купе от BMW 327. Мотор у него был рядным 6-цилиндровым, с одним нижним распредвалом, двумя клапанами на цилиндр с разных сторон полусферической камеры сгорания и тремя карбюраторами, объёмом 1971 см3 и мощностью 80 л.с.; коробка передач - 4-ступенчатая механическая с муфтой свободного хода; подвеска - независимая на поперечной рессоре спереди и зависимая торсионная сзади; тормоза - гидравлические барабанные на всех колёсах. Кузов собирался из стальных и алюминиевых панелей по авиационным стандартам. С 1947 по 1950 гг. было произведено 487 единиц Bristol 400, включая несколько кабриолетов от ателье Pinin Farina.

1948 На Лондонском автосалоне представлена вторая модель - Bristol 401. Ходовую часть она унаследовала у Bristol 400, но кузов у неё был полностью новый, спроектированный фирмой Carrozzeria Touring и построенный на заводе в Филтоне из алюминиевых панелей на стальном трубчатом каркасе (Superleggera). Автомобиль имел более короткую двухсекционную решётку радиатора в стиле BMW, близко посаженные фары, V-образное лобовое стекло, наклонную крышу фастбэк и кнопки вместо дверных ручек. Мощность 2-литрового двигателя составляла 85 л.с. С 1948 по 1953 гг. компания продала 611 таких купе и 24 двухместных кабриолета Bristol 402.
1949 Bristol 400 показал неплохие результаты в своём классе в таких гонках, как Польское ралли (1-е место), Targa Florio (2-е место), Mille Miglia (3-е место) и ралли Монте-Карло (3-е место). В начале следующего десятилетия 2-литровые 6-цилиндровые моторы Bristol использовались на таких гоночных автомобилях, как Arnolt-Bristol, Tojeiro-Bristol, Cooper-Bristol, AC, ERA, Frazer-Nash, Lotus и Lister.
1953 В результате модернизации Bristol 401 сменил название на Bristol 403. Кузов у него остался без изменений, но мощность двигателя выросла до 100 л.с., на передней оси появился стабилизатор поперечной устойчивости, фрикционные амортизаторы уступили место гидравлическим, а тормозные барабаны получили алюминиевые накладки. Это был первый Bristol, способный разогнаться до 160 км/ч.

Взяв за основу неудачный болид ERA G-type, компания Bristol Aeroplane разработала гоночный автомобиль для Мирового чемпионата спорткаров - Bristol 450. Он получил 2-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 140 л.с., коробку передач в одном блоке с задним мостом DeDion и встроенные в ступицы колёс барабанные тормоза. Испытанный в аэродинамической трубе алюминиевый кузов купе получился довольно уродливым, с непропорционально длинным капотом, врезанными в него фарами, узкой кабиной и двумя хвостовыми стабилизаторами. Первое выступление Bristol 450 в 24-х часах Ле-Мана закончилось провалом, но в 1954 и 1955 гг. он занимал 1-е, 2-е и 3-е места в своём классе. В 1953 г. Bristol 450 также занял 1-е место в своём классе и 5-е в общем зачёте в 12-ти часах Реймса, а затем установил несколько рекордов скорости и выносливости на автодроме в Монтлери. Ни один из трёх экземпляров Bristol 450 до наших дней не сохранился.

В 1953 г. также дебютировал Bristol 404 - двухместное спортивное купе, основанное на шасси Bristol 403 с укороченной до 2438 мм колёсной базой. Его кузов был сделан из стальных и алюминиевых панелей на деревянном каркасе. В его дизайне получили применение всевозможные решения из области авиации: утопленная решётка радиатора в форме воздухозаборника самолёта Brabazon с центральной фарой, воздухозаборник на капоте, изогнутое лобовое стекло, хвостовые плавники и отсеки в передних крыльях для хранения запасного колеса и аккумулятора. 2-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW развивал уже 105 или 125 л.с. За три года было продано всего 52 экземпляра Bristol 404.

1954 Следом за Bristol 404 появляется его 4-дверная версия Bristol 405, построенная на длинном шасси с колёсной базой 2896 мм. Это был спортивный фастбэк-седан, выделявшийся среди конкурентов своим авиационным дизайном и высоким качеством сборки. Он оснащался 4-ступенчатой механической коробкой передач с автоматическим овердрайвом Laycock de Normanville и передними дисковыми тормозами в качестве опции. С 1954 по 1958 гг. было произведено 308 единиц, включая 43 кабриолета от ателье Abbott.
1958 Линейка Bristol сокращается до одной модели - четырёхместного купе Bristol 406. Ходовую часть она унаследовала у предшественников, а объём рядного 6-цилиндрового двигателя был увеличен до 2216 см3. Дисковые тормоза Dunlop теперь устанавливались на всех колёсах. Кузов стал трёхобъёмным, с отдельным багажником и более чёткими контурами. Альтернативный дизайн предлагала фирма Zagato для модификации Bristol 406 GT, оснащённой 130-сильным мотором. С 1958 по 1961 гг. было изготовлено 174 единицы.
1960 Компания Bristol Aeroplane входит в состав Британской авиационной корпорации (BAC), а её автомобильное подразделение Bristol Cars становится независимым. Должность председателя осталась за Джорджем Уайтом, но 40% акций теперь принадлежали единственному дилеру Bristol Энтони Круку.
1961 Bristol отказывается от устаревших 6-цилиндровых моторов BMW и заключает контракт на поставку силовых агрегатов с канадским филиалом Chrysler Corporation. Новая модель Bristol 407 получила двигатель V8 Hemi объёмом 5130 см3 и мощностью 250 л.с., а также 3-ступенчатую автоматическую коробку передач TorqueFlite с кнопочным селектором и более современную переднюю подвеску на пружинах. Кузов остался таким же, как у Bristol 406. За три года продажи составили 88 единиц.
1963 После замены мотора пришло время провести очередной рестайлинг. Bristol 408 получил новую решётку радиатора прямоугольной формы с горизонтальными планками, прямоугольные поворотники и вертикальные задние фонари. Механически он был идентичен Bristol 407, за исключением подвески с регулируемыми телескопическими амортизаторами. Всего в 1963-1965 гг. компания построила 83 экземпляра.
1965 На Bristol 409 объём двигателя Chrysler V8 был увеличен до 5211 см3, но мощность осталась прежней - 250 л.с. За доплату был предложен усилитель руля ZF. Продажи составили 74 единицы.
1967 Замена 16-дюймовых колёс 15-дюймовыми и установка двухконтурной тормозной системы с дисками Girling послужили основанием для смены индекса на Bristol 410. Внешне модель отличалась слегка утопленными фарами и более низким капотом. Коробка передач TorqueFlite получила обычный селектор вместо кнопок, а в список опций вошёл кондиционер. С 1967 по 1969 гг. было построено 79 машин.
1969 Выпущенный в этом году Bristol 411 был оснащён новым двигателем Chrysler V8 383 объёмом 6377 см3 и мощностью 335 л.с. С ним производительность, скорость и динамика автомобиля были на одном уровне с американскими muscle-карами. До 1972 г. кузов был оформлен так же, как у Bristol 410, а затем получил более низкий нос с двойными круглыми фарами на одной линии с прямоугольной решёткой радиатора. В 1973 г. объём мотора был увеличен до 6551 см3, но мощность из-за новых экологических стандартов снизилась до 264 л.с. С 1969 по 1976 гг. было продано в общей сложности 267 единиц Bristol 411.
1973 Получив в 1969 г. серьёзную травму в результате аварии на своем Bristol 410, сэр Джордж Уайт продал свою долю акций компании Энтони Круку. Тот перенёс штаб-квартиру из Филтона в свой автосалон на Кенсингтон-Хай-стрит в Лондоне, а для производства нашёл новое помещение в окрестностях Бристоля.
1975 Фирма пытается расширить круг покупателей с помощью новой модели Bristol 412, оснащённой угловатым алюминиевым кузовом тарга от ателье Zagato. Она имела широкую дугу безопасности, которая разделяла крышу на съёмную жёсткую и складываемую в багажник мягкую. В техническом плане ничего не изменилось: 6.6-литровый двигатель Chrysler V8 развивал 264 л.с. и соединялся с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite.
1976 Серию традиционных четырёхместных купе продолжает Bristol 603. Спереди он выглядел как поздний Bristol 411, но сзади отличался наклонной крышей и увеличенным задним стеклом. На выбор предлагались два силовых агрегата от Chrysler: 5.2-литровый мощностью 145 л.с. и 5.9-литровый мощностью 170 л.с.
1980 Bristol отказывается от числовых индексов и начинает называть свои модели в честь знаменитых самолётов Второй мировой войны. Первым из этого поколения стал Bristol Beaufighter - модернизированный Bristol 412 с двойными прямоугольными фарами и заводским кузовом. Двигатель V8 объемом 5898 см3 был оборудован турбонаддувом Rotomaster, повысившим мощность до 400 л.с., а максимальную скорость - до 240 км/ч. До 1993 г. было построено всего 20 таких машин, а также несколько кабриолетов Beaufort для экспорта в континентальную Европу.
1982 На смену Bristol 603 пришли два идентичных купе с разными характеристиками: атмосферный Bristol Britannia и турбированный Bristol Brigand. Оба отличались от предшественника прямоугольными фарами, меньшей решёткой радиатора и современными зеркалами, а Brigand также имел легкосплавные диски.
1994 Запущена в производство последняя модель классического дизайна - Bristol Blenheim. Она получила сдвоенные круглые фары и 5.9-литровый двигатель V8 с впрыском топлива мощностью 228 л.с. В остальном это был старый Bristol 603, основанный на отдельном шасси с колёсной базой 114" (2896 мм). В 1998 г. 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена 4-ступенчатой. Автомобиль строился небольшими партиями до 2011 г.
2002 Энтони Крук продаёт компанию Bristol Cars Тоби Сильвертону, сыну Артура Сильвертона из Overfinch и зятю Джо Льюиса из Tavistock Group. До 2007 г. Крук оставался управляющим директором. В 2004 г. в сотрудничестве с новыми партнёрами он разработал два автомобиля: Bristol Blenheim Speedster (неоклассический родстер в стиле Bristol 405) и Bristol Fighter. Последний представлял собой двухместное аэродинамическое купе с дверями "крыло чайки" и усечённым хвостом. Оснащённый 8-литровым мотором V10 от Dodge Viper мощностью 525 или 628 л.с., суперкар разгонялся до 340 км/ч. Ещё быстрее могла стать турбированная модификация Bristol Fighter T мощностью 1012 л.с., но она так и не была построена. С 2004 по 2011 гг. в Филтоне изготовили всего 13 экземпляров Bristol Fighter.
2011 Фирма Bristol Cars объявляет о своём банкротстве, закрывает завод в Филтоне и переходит под внешнее управление. Через месяц все её активы выкупил холдинг Kamkorp Group, принадлежащий индийскому бизнесмену Камалю Сиддики. В рамках этого концерна она объединилась с инжиниринговой компанией Frazer-Nash Research. Производственный цех был перемещён в Чичестер.
2016 На Фестивале скорости в Гудвуде представлен Bristol Bullet - родстер с кузовом из углеродного волокна, оформленным под влиянием модели Bristol 405. В качестве силовой установки используется бензиновый 4.8-литровый двигатель BMW V8 мощностью 370 л.с., который в дальнейшем планируется дополнить электромотором. К 70-летию марки в 2017 г. компания выпустит ограниченную серию из 70-ти экземпляров.
Автомобили Bristol
Bristol 400 1947-1950
Bristol 401 1948-1953
Bristol 402 1949-1952
Bristol 404 1953-1955
Bristol 405 1954-1958
Bristol 406 1958-1961
Bristol 407 1961-1963
Bristol 408 1963-1965
Bristol 411 1969-1976
Bristol 412 1975-1978
Bristol 603 1976-1982
Bristol Blenheim 1994-2011
Bristol Brigand 1982-1994
Bristol Bullet 2017-н.в.
Bristol Fighter 2004-2011
Bristol Cars Ltd, Bristol Aeroplane Company
1945-1960
Bristol Cars Ltd
1960-2011
Bristol Cars Ltd, Kamkorp Group
2011-н.в.  

 

Bristol 400 (1947)
Bristol 402 Beutler Coupe (1950)
Bristol 403 (1953)
Bristol 404 (1953)
Bristol 405 (1954)
Bristol 406 (1958)
Bristol 409 (1965)
Bristol 410 (1968)
Bristol Beaufighter (1980)
Bristol Brigand (1982)
Bristol Beaufort (1984)
Bristol Britannia (1985)
Bristol Fighter (2004)
Bristol 411 Series 6 (2009)
Bristol Blenheim (2009)
Комментарии (0)