Всего на сайте моделей 2855   модификаций  7226

Cadillac

"Мировой стандарт" - так компанию Cadillac окрестили ещё на заре её развития, и она соответствовала этому званию на протяжении многих лет, будучи крупнейшим люксовым автопроизводителем в США. Основанная Генри Леландом в 1902 г., фирма с самого начала нацелилась на роскошный сегмент рынка. Первыми её изобретениями были взаимозаменяемые детали, электрический стартер, кузов с твёрдой крышей и двигатель V8. В 1909 г. Cadillac вошёл в состав концерна General Motors и с тех пор является его люксовым подразделением.

Довоенные автомобили Cadillac были самыми дорогими, престижными и изысканными на рынке, отличаясь высокой производительностью, бесшумностью и плавностью хода. Разработанный в 1930 г. Cadillac V16 с уникальным 16-цилиндровым мотором мощностью 175 л.с., а также последовавший за ним Cadillac V12 не имели себе равных ни по характеристикам, ни по уровню внутренней отделки. Даже в условиях Великой депрессии они продолжали пользоваться спросом среди наиболее богатых клиентов. Почти на все шасси устанавливались заводские кузова от Fisher или Fleetwood, доступные в различных версиях с многочисленными вариантами окраски и внутренней отделки от студии Art & Colour Харли Эрла.

В 1941 г. все автомобили Cadillac были объединены на одном шасси с двигателем V8. Модельный ряд состоял из относительно дешёвых фастбэков Series 61, купе, кабриолетов и седанов Series 62, эксклюзивных седанов Series 60 Special и роскошных лимузинов Series 75. После войны компания продолжила их выпуск и сохранила эти названия до начала 60-х гг. С введением верхнеклапанного 5.4-литрового мотора в 1949 г. мощность и объём цилиндров стали расти с каждым годом и в конце 50-х гг. достигли соответственно 345 л.с. и 6.4 л. Вместе с этим увеличивались габариты и вес серийных Cadillac, которые символизировали богатство, престиж и предел американской мечты.

Создание корпорацией GM в 1928 г. первого в мире отдела стиля во главе с Харли Эрлом положило начало развитию автомобильного дизайна. Внедрение аэродинамических технологий в конце 30-х гг. показало ощутимое влияние внешнего вида продукции Cadillac на уровень продаж. Благодаря этому руководство компании стало проводить ежегодный рестайлинг моделей. С приходом ракетного века вошли в моду блестящие хромированные бамперы с пулями, фары в форме реактивных турбин, массивные клетчатые решётки радиатора и хвостовые кили, которые впервые появились на Cadillac в 1948 г. и достигли невероятной высоты в 1959 г. Под брендом Cadillac в 50-х гг. было разработано множество уникальных концепт-каров, привлекавших публику на ежегодной выставке Motorama.

Несомненно, 50-е гг. были для Cadillac золотым веком, когда эта марка прочно закрепилась в качестве лидера среди производителей люксовых машин в США. Такие её творения, как легендарный кабриолет Eldorado 1953 г. и сверхдорогой хардтоп седан Eldorado Brougham 1957 г. получили статус культовых, как и эксцентричные модели 1959 г. На протяжении 60-х гг. автомобили Cadillac оставались такими же роскошными и элегантными, несмотря на переход к более строгому и сдержанному стилю. Особое место занимало представленное в 1967 г. переднеприводное купе Eldorado сегмента personal luxury, во многом определившее дальнейшую эволюцию Cadillac.

Конец успеха "Мирового стандарта" наступил вместе с топливным кризисом в начале 70-х гг. Резкий скачок цен на бензин и ужесточение экологических норм требовали полного пересмотра существовавшей в то время концепции люксового автомобиля. Полноразмерные модели с огромными неэкономичными двигателями V8 объёмом до 8.2 л. перестали пользоваться спросом и вскоре ушли в прошлое. Как и большинство американских компаний, Cadillac не смогла предложить им достойной замены, а ряд технических нововведений в сфере переднего привода, дизельных моторов и повышения топливной эффективности в начале 80-х гг. обернулся полным провалом. Всё это сильно отразилось на имидже марки и лишило её преимуществ перед зарубежными конкурентами. Cadillac перестал быть чем-то исключительным, выдающимся и престижным.

Современный этап в истории марки связан с философией "Art & Science" - сочетанием динамичного стиля, высоких технологий, производительности и комфорта. На смену полноразмерным седанам пришли небольшие люксовые автомобили, составляющие конкуренцию Mercedes-Benz, BMW и Audi, а также внедорожники Escalade и SRX. Двигатели V8 постепенно заменяются более экономичными и эффективными 4-х или 6-цилиндровыми с турбонаддувом, а удобство и безопасность обеспечивают многочисленные электронные системы.

"На протяжении 39 лет производственная политика Cadillac оставалась одной из немногих определенных вещей в нестабильном мире. С момента своего создания компания решила выпускать под своим брендом только лучшие легковые автомобили, которые только можно построить. Этот идеал никогда не менялся. Сегодня, как и всегда, единственным задачей инженеров и рабочих Cadillac является совершенство. Благодаря этому владельцы Cadillac получают большое преимущество."

Руководство Cadillac, 1941 г.

 

История Cadillac

1902

Компания Cadillac образовалась на основе Detroit Automobile Company, обанкротившейся после ухода Генри Форда. В процессе её ликвидации инвесторы Уильям Мерфи и Лемюэль Боуэн обратились к инженеру Генри Леланду, чтобы оценить стоимость оборудования и завода. Леланд убедил их не выходить из бизнеса, а реорганизовать предприятие и наладить производство автомобилей с разработанным Leland & Faulconer 1-цилиндровым двигателем. Новая фирма получила название Cadillac - в честь основателя Детройта француза Антуана де Ля Мот Кадиллака. Первым президентом стал Лемюэль Боуэн, а Леланд был назначен генеральным менеджером.

1903

На автосалоне в Нью-Йорке представлен первый Cadillac - Model A. Он имел много общего с автомобилем Ford Model A 1903 г., но оснащался 1-цилиндровым мотором объёмом 1609 см3, который выдавал 10 л.с., а также 2-ступенчатой планетарной коробкой передач и цепным приводом. Леланд одним из первых начал применять в производстве взаимозаменяемые детали, что вместе с высокой точностью их изготовления без дополнительной обработки значительно ускоряло процесс сборки машин.

Model A сразу обрела репутацию надёжной, экономичной и простой в эксплуатации машины. В продажу поступили две версии: двухместный Runabout по цене $750 и четырёхместный Runabout Tonneau за $850. За два года было построено 2497 единиц. Далее последовала серия подобных 1-цилиндровых моделей B, C, E и F.

1905

Произошло объединение Leland & Faulconer и Cadillac. Фирма ранее других производителей перешла к многоцилиндровым силовым агрегатам, выпустив 4-цилиндровую Model D. Цена 5-местного турера составляла $2800, поэтому было продано всего 156 экземпляров.

1908

Cadillac выиграл награду Dewar Trophy Лондонского Королевского автомобильного клуба (RAC), ежегодно присуждаемую за самый важный вклад в развитие автопрома. Для наглядной демонстрации принципа взаимозаменяемости запасных частей три машины были полностью разобраны, а их детали перемешаны в одной куче, после чего легко смонтированы заново.

1909

Образованная в 1908 г. корпорация General Motors выкупила Cadillac за $5969200. Глава концерна Уильям Дюрант оставил Леланда на постах президента и главного менеджера компании.

1910

Cadillac впервые в США начинает производить автомобили с закрытыми кузовами лимузин и купе, которые строит ателье Fisher. Они устанавливаются на шасси Model 30 с 4.2-литровым рядным 4-цилиндровым мотором мощностью 33 л.с.

1912

Во второй раз Cadillac получает Dewar Trophy за разработанный Генри Леландом и Чарльзом Кеттерингом электрический стартер, заменивший ручку зажигания. Тогда же марке был присвоен титул “Мировой стандарт”.

1915

Начиная с 1915 г. модели Cadillac оснащаются двигателями V8. Первая из них - Type 51 с 5.1-литровым мотором мощностью 70 л.с. - уже предлагается с кузовами Touring, Roadster, Landaulet Coupe, Sedan, Limousine и Imperial Sedan, изготовленными Fisher. Во время Первой мировой войны армия США использует Cadillac Type 55 в качестве штабного автомобиля. В 1917 г. из-за ссоры с Дюрантом Генри Леланд уходит из General Motors, и его должность занимает Ричард Коллинз.

1922

В 1922 г. продажи превышают 20000 единиц, а в 1925 г. - уже 35000 единиц. В базовую комплектацию Cadillac Type 61 входят зеркало заднего вида, стеклоочиститель и рулевое управление с левой стороны, а на Type V-63 появляются тормоза на всех четырёх колёсах.

1927

Cadillac Series 314 оснащается двигателем V8 объёмом 5155 см3 и мощностью 80 л.с. Новая программа индивидуализации автомобилей включает 50 стилей кузова и 500 различных комбинаций цвета и внутренней отделки. В 1928 г. инженеры Cadillac разработали ещё одну инновацию - механическую коробку передач с синхронизаторами.

В 1927 г. у Cadillac появилась марка-компаньон под названием LaSalle. Её первый автомобиль открыл новую эру в истории автомобильного дизайна. Уже через год привлекательный стиль, спроектированный Харли Эрлом, был перенесён на модели Cadillac. Впоследствии дизайном Cadillac занимался открытый в 1928 г. отдел Art & Colour.

1930

В январе на автосалоне в Нью-Йорке был представлен самый роскошный автомобиль того времени - Cadillac V16. Его движущей силой стал построенный Оуэном Нэкером уникальный 7.4-литровый 16-цилиндровый мотор, собранный из двух 8-цилиндровых блоков Buick под углом 45°. 148-дюймовая колёсная база, мощность около 175 л.с. и красивейший дизайн - всё это подчёркивало высокий статус флагмана "Мирового стандарта". Чтобы модель соответствовала индивидуальным предпочтениям каждого клиента, на выбор предлагалась 70 видов кузова от Fleetwood, а также большой список вариантов окраски, внутренней отделки и опций.

Прошло только четыре месяца с момента краха фондового рынка, когда Cadillac V16 452 поступил в продажу, но его популярность превзошла все ожидания. Уже к июлю 1930 г. было продано 2000 экземпляров, и это с учётом сумасшедших цен от $5350 до $10000. Но впоследствии Великая депрессия всё-таки отразилась на объёмах производства Cadillac V16: в 1931 г. было собрано 363 машины, а в 1933 г. - всего 125.

В отличие от других производителей дорогих машин, которые продавали только шасси и давали покупателям возможность выбрать кузовостроителя по своему усмотрению, компания Cadillac пошла по другому пути. Она выкупила американские кузовные фирмы Fisher и Fleetwood, чтобы организовать полный цикл производства автомобиля, включая установку кузова. Впоследствии над дизайном Cadillac работало подразделение Art & Colour, а кузова изготавливались на заводах Fisher или Fleetwood.

1931

Промежуточное положение между базовым Cadillac V8 и роскошным Cadillac V16 заняла модель V12, оснащённая 6-литровым 12-цилиндровым мотором той же конструкции, что и V16. В условиях Великой депрессии продажи Cadillac стали снижаться и достигли минимума - 3173 единиц - в 1933 г. Руководство GM даже ставило вопрос о ликвидации люксового подразделения, но генеральный менеджер Cadillac Лоуренс Фишер убедил его в необходимости и дальше выпускать продукцию для этого сегмента рынка.

1934

В этом году дизайн всех моделей Cadillac изменился в сторону улучшения аэродинамики. Теперь машины имели обтекаемые крылья, наклонную V-образную решётку радиатора, прикреплённые к ней каплевидные фары и бамперы в виде двух планок, разделённых двумя хромированными пулями. Кроме двигателей, автомобили отличались длиной колёсной базы (от 128" для Cadillac V8 до 154" для Cadillac V16), внутренней отделкой и вариантами кузова. Цены начинались от $2400 за 2-местное купе V8 и достигали $7200 за 4-дверный кабриолет V16.

Среди технических усовершенствований следует назвать независимую переднюю подвеску на пружинах, гидравлические барабанные тормоза (1936 г.) и генератор переменного тока. Марка Cadillac также впервые использовала изобретённые Генри Ф. Филлипсом винты Phillips с крестовым шлицем и крестовую отвёртку, что ускоряло время сборки транспортных средств.

1936

Все автомобили Cadillac были распределены по сериям: Cadillac V8 теперь обозначался как Series 70 и Series 75, Cadillac V12 - как Series 80 и Series 85, а Cadillac V16 - как Series 90. Это связано с появлением новой модели начального уровня - Series 60, которая представляла собой улучшенную версию LaSalle с 5.3-литровым двигателем V8 мощностью 125 л.с. При цене от $1645 её продажи составили 6700 единиц - почти половину от общего объёма производства.

1938

В модельном ряду Cadillac остались три 8-цилиндровые серии (60, 65 и 75), которые отличались длиной колёсной базы, внутренней отделкой и стоимостью, а также люксовая Series 90 с новым двигателем L-Head V16 унифицированной с V8 конструкции, мощностью 185 л.с. Остальные машины оснащались одним и тем же моноблочным мотором V8 объёмом 5676 см3 и мощностью 135 л.с.

Небывалый успех принёс марке введённый в этом году Cadillac Series 60 Special - 4-дверный седан серии 60 с удлинённой колёсной базой. Его дизайн, разработанный 24-летним Уильямом Митчеллом, во многом определил внешность всех американских автомобилей 40-х гг.

1940

Руководство компании во главе с Николасом Дрейстадтом решило отказаться от 16-цилиндровой серии 90 и объединить всю линейку моделей Cadillac на одном шасси с 5.7-литровым двигателем Monobloc V8. Всего с 1930 по 1940 гг. было произведено 4076 экземпляров Cadillac V16, и большинство из них в первые два года. Серии 60 Special, 62, 72 и 75 в 1940 г. имели почти одинаковый дизайн, но разные колёсные базы и типы кузова от Fisher или Fleetwood.

1941

Cadillac 1941 г. открыл новую эру в истории марки и определил её послевоенную политику. Впервые с 1927 г. все автомобили фирмы строились на одной платформе с 5.7-литровым мотором V8 мощностью 150 л.с. Продукция компании состояла из шести серий: самыми дорогими были седаны и лимузины Series 75 от Fleetwood с колёсной базой 136", чуть дешевле стоили седаны Series 67 от Fisher с самой длинной базой 139", затем шла эксклюзивная Series 60 Special (126"), за ней следовала Series 63 с единственным кузовом Touring sedan (126"), а наибольшей популярностью пользовались серии 62 и 61 с различными стилями кузова.

В этом году руководство General Motors отказалось от бренда LaSalle и заменила его дешёвым Cadillac Series 61 с 2-х или 4-дверным кузовом фастбэк. Это привело к увеличению продаж до рекордных 66130 единиц, из которых 29250 приходилось на Series 61. Ненамного от неё отстала серия 62, разрекламированная как более престижная и доступная в вариантах седан, 2-х или 4-дверный кабриолет и купе. Цены на неё составляли $1420-$1965, а всего было построено 24726 экземпляров.

Cadillac устанавливает новые стандарты в дизайне, мощности и комфорте среди производителей люксовых автомобилей. В 1941 г. в качестве опций стали предлагаться автоматическая коробка передач Hydramatic и система кондиционирования воздуха. Внешне Cadillac выглядел более современно и имел горизонтальную решётку радиатора в виде ячеек, впоследствии превратившуюся в торговую марку Cadillac, плоские передние крылья, встроенные в них фары, обтекаемые капот и багажник, закрытые задние колёсные арки и горловину бензобака, спрятанную в левой задней фаре.

1942

Незначительный рестайлинг в начале 1942 г. стал основой послевоенного дизайна Cadillac. Когда США вступили во Вторую мировую войну, производство гражданских автомобилей остановилось, поэтому за полгода было продано в общей сложности 16511 единиц. После этого компания начала поставки военной техники и авиационных двигателей для американской армии, а также седанов серии 75 для офицеров штаба. Значительный вклад в победу союзников внесли собранные на заводах Cadillac лёгкие танки М-24, которые приводились в движение двумя моторами Cadillac V8, соединёнными с автоматическими трансмиссиями Hydramatic. Последний танк сошёл с конвейера 24 августа 1945 г., а уже через полтора месяца возобновился выпуск легковых машин.

1946

Модельный ряд Cadillac сократился до четырёх серий (61, 62, 60 Special и 75), которые оставались такими же, как в 1942 г. Кузов фастбэк купе теперь предлагался как для Series 61, так и для Series 62.

1948

Cadillac 1948 г. стал самым большим достижением в послевоенном дизайне, так как именно с него началась мода на кили, или хвостовые плавники. Эта идея принадлежит Харли Эрлу и Фрэнку Херши, которые позаимствовали форму стабилизаторов у военного самолёта Lockheed P-38 Lightning. Вскоре почти все американские автопроизводители последовали этой тенденции, используя во внешней отделке своих машин авиационные мотивы.

1949

С конвейера сошёл миллионный автомобиль Cadillac. Это был введённый в 1949 г. первый в мире хардтоп с жёсткой крышей без стоек - Cadillac Series 62 Coupe DeVille, признанный автомобилем года по версии журнала Motor Trend. Вслед за рестайлингом 1948 г. компания модернизировала ходовую часть Cadillac. Новый верхнеклапанный двигатель V8 объёмом 5425 см3 с высокой степенью сжатия обеспечивает мощность 160 л.с. и весит намного меньше своего предшественника.

1950

50-е годы начались для Cadillac с первой выставки Motorama в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке. На этом мероприятии корпорация General Motors показывала публике новые серийные модели наряду с фантастическими концепт-карами. Благодаря очередному изменению стиля и установке цельного лобового стекла продажи Cadillac превысили 100000 единиц. Успехи частного гонщика Бриггса Каннингэма в Ле-Мане показали огромный потенциал 5.4-литрового мотора V8 Cadillac.

1952

В честь 50-летия компании на всю её продукции ставятся золотые эмблемы. На Cadillac впервые появляются усилитель руля и встроенные в задний бампер выхлопные трубы. В связи с низким спросом выпуск Cadillac Series 61 прекращается, и Series 62 становиться моделью начального уровня.

1953

В производство поступила эксклюзивная серия из 532 кабриолетов Cadillac Eldorado по цене $7750 - на $3500 дороже Series 62. Этот потрясающий автомобиль отличался панорамным лобовым стеклом, срезанными линиями дверей, спицованными колёсами и металлической крышкой для мягкого верха.

Для выставки Motorama дизайнеры Cadillac создают dream-кар Le Mans - двухместный родстер с кузовом из стекловолокна. Как и другие концепты, он разрабатывался для того, чтобы проверить реакцию общественности на стилистические и технологические инновации. В 1954 г. с этой же целью на Motorama были показаны двухместное купе El Camino, родстер La Espada и хардтоп седан Park Avenue. Ни один из них не поступил в продажу, но многие детали экстерьера позже воплотились в серийных Cadillac.

1954

Все новшества, представленные в прошлом году на Eldorado, теперь устанавливаются на другие модели Cadillac. Eldorado остаётся люксовым кабриолетом с металлической крышкой для складного верха и алюминиевыми панелями на задних крыльях, но его цена сократилась до $5738, а продажи выросли до 2150 экземпляров. На остальных Cadillac пересмотрен дизайн передней части: бампер состоит из двух частей, напоминающих перевёрнутые крылья чайки, фары оборудуются хромированными козырьками, а решётка радиатора расширена до передних колёсных арок и включает в себя конические пули. Усилитель руля уже входит в стандартную комплектацию любого автомобиля Cadillac, а на Eldorado к нему добавлены электрически регулируемые сиденья.

1956

Вместе с другими автопроизводителями из Детройта Cadillac участвует в "гонке рестайлингов", модернизируя свои автомобили каждый год. Продажи Cadillac бьют все рекорды: 140777 единиц в 1955 г. и 154577 единиц в 1956 г. Кабриолет Eldorado в эти годы выделяется острыми килями, похожими на плавники акулы, и сдвоенными задними фарами под ними. В 1956 г. представлено два новых кузова: 4-дверный хардтоп Series 62 Sedan DeVille и 2-дверный хардтоп Eldorado Seville. Двигатель V8, увеличенный до 5972 см3, предлагается в модификациях 285 л.с. с одним карбюратором или 305 л.с. с двумя карбюраторами для Eldorado.

1957

Модельный ряд марки возглавил сверхдорогой Eldorado Brougham - самый роскошный автомобиль своего времени. Кузов хардтоп седан с крышей из нержавеющей стали и открывающимися в разные стороны дверями устанавливался на шасси с короткой колёсной базой. Eldorado Brougham имел сдвоенные передние фары, острые плавники с вертикальными огнями, пневматическую подвеску, низкопрофильные шины, автоматически открывающуюся крышку багажника, кондиционер и множество других стандартных функций. Всего за два года было построено 704 таких машины, и каждая стоила $13074.

1958

В связи с экономической рецессией продажи Cadillac упали до 121778 единиц. Тем не менее, цены на все модели росли вместе с мощностью 6-литрового мотора V8, которая уже составляла 310 л.с. с одним 4-камерным карбюратором или 335 л.с. с тремя 2-камерными карбюраторами. Также увеличивались размеры автомобилей и количество хрома на них. Изменения в стиле включали сдвоенные фары, новую решётку радиатора с множеством выступающих спиц и хромированные пули Dagmar с чёрными резиновыми наконечниками, а на Eldorado - округлую форму багажника и короткие плавники.

1959

Cadillac Eldorado 1959 г. стал символом своей эпохи и самым ярким образцом ракетного стиля 50-х гг. Его кили достигли невероятной высоты, неся на себе сдвоенные продолговатые фары, а задние крылья напоминали турбины реактивного самолёта. Огромные габариты автомобиля подчёркивали массивные хромированные бамперы и широкие решётки спереди и сзади. И кабриолет Biarritz, и хардтоп купе Seville продавались по цене $7401, а всего было выпущено 2295 единиц Eldorado из 142272 построенных в этом году Cadillac. Хардтопы Coupe DeVille и Sedan DeVille выделились в самостоятельную серию и стоили дороже, чем базовая Series 62.

Cadillac 1959 г. - последнее творение Харли Эрла, который ушёл на пенсию в 1958 г. Также под его руководством был создан концепт-кар Cadillac Cyclone с ещё большими плавниками, задними фарами в форме реактивных выхлопов, прозрачным куполом вместо крыши, сдвигающимися в сторону дверями и системой радиолокации. Этот автомобиль ознаменовал собой конец ракетного века, потому что впоследствии корпорация GM уже не возвращалась к подобным идеям.

1960

Основой для дизайна Cadillac 1960 г. послужил Eldorado Brougham 1959 г. - он имел немного срезанные кили и упрощённую решётку радиатора. С этого момента плавники уменьшались с каждым годом, и в целом стиль становился более элегантным и сдержанным. После 1960 г. исчезла недостаточно надёжная пневматическая подвеска, вслед за ней - панорамное лобовое стекло. Итальянская фирма Pininfarina, строившая кузова для Eldorado Brougham 1959-1960 гг., разработала несколько концептов на базе Cadillac, но руководству компании они показались слишком простыми и не соответствующими имиджу марки.

1964

Новый двигатель V8 объёмом 7025 см3 выдавал 340 л.с. и работал вместе с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией Turbo-Hydramatic. В список оборудования постоянно добавляются передовые изобретения: двухконтурная тормозная система (1962), автоматический климат-контроль (1964), регулируемая рулевая колонка (1965), электрический подогрев сидений (1966) и усилитель руля с переменным коэффициентом усиления (1966).

1965

В год выпуска 3-миллионного автомобиля Cadillac продажи составили 182435 единиц. Кузов Cadillac стал длиннее, шире и ниже; в дизайне преобладают угловатые формы и вертикальные сдвоенные фары. Плавники окончательно ушли в прошлое на всех моделях, кроме лимузина Fleetwood 75, сохранившего стиль 1964 г. и панорамное ветровое стекло.

В модельном ряду произошли перемены: дешёвую Series 62 заменил Cadillac Calais, но более дорогой DeVille всё равно продавался лучше. Кабриолет Eldorado теперь принадлежал серии Fleetwood, наряду с седаном Fleetwood 60 Special, длиннобазным Fleetwood 75 и эксклюзивным Fleetwood Brougham. Последний имел чёрную виниловую крышу и письменный столик с лампой для задних пассажиров.

1967

Полностью новый Cadillac Eldorado, теперь доступный только с кузовом купе, занял сегмент персональных роскошных автомобилей. Он был разработан на переднеприводной платформе от Oldsmobile Toronado и оснащался стандартными для других моделей двигателями V8 объёмом 7025 см3 (340 л.с.) и 7729 см3 (375 л.с.), соединёнными цепным приводом с расположенной рядом 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

1969

Продажи Cadillac в 1968 г. превысили 200000 единиц, а в 1969 г. - уже 250000 единиц. Элегантный дизайн Eldorado с длинным капотом, коротким багажником, горизонтальной решёткой и сдвоенными фарами стал основой стиля всех полноразмерных Cadillac. За дополнительную плату на Eldorado устанавливается электронная система динамической стабилизации Track Master, предотвращающая занос автомобиля.

1970

Cadillac Eldorado оснащается самым большим серийным мотором V8 объёмом 8194 см3 и мощностью 400 л.с. В следующем году проводится рестайлинг модели и снова появляется версия Eldorado Convertible.

1971

В связи с трудовыми спорами в 1971 модельном году объём производства сократился до 188537 автомобилей, причём некоторые из них впервые собираются не в Детройте, а на заводе GM в Линдене (Нью-Джерси). Обновлённые полноразмерные модели Calais, DeVille и Fleetwood увеличились в размерах и получили вертикальную V-образную решётку, отдельно стоящие сдвоенные фары и бампер с небольшими клыками.

Правительственная программа сокращения вредных выбросов запретила использование высокооктанового бензина "Premium", и уменьшение степени сжатия снизило производительность двигателей. В 1972 г. был проведён пересчёт мощности по методу SAE Net, который показал, что реальная мощность 7.7-литрового мотора составляет 220 л.с., а 8.2-литрового - 235 л.с.

1973

Топливный кризис, наступивший вследствие нефтяного эмбарго 1973 г., постепенно изменил весь американский автопром до неузнаваемости. Для Cadillac это означало конец успеха на люксовом рынке, поскольку неэкономичные и негабаритные автомобили к концу 70-х гг. перестали пользоваться спросом. Тем не менее продажи Cadillac в этом десятилетии продолжали расти: от 304839 единиц в 1973 г. до максимальных 383138 единиц в 1979 г. Кроме того, в 1973 г. был построен 5-миллионный Cadillac.

Дальнейшее ужесточение экологических норм требовало установки каталитических нейтрализаторов, что опять отразилось на мощности силовых агрегатов. С учётом огромных размеров и веса автомобилей Cadillac это сильно ухудшало их динамические характеристики и управляемость. Компания всё больше внимания уделяет безопасности: на всей её продукции появляются поглощающие энергию удара бамперы и подушки безопасности за дополнительную плату.

1975

Запущен в производство заднеприводный седан Cadillac Seville, по габаритам соответствующий европейским стандартам, но сохранивший традиционный для Америки угловатый дизайн. Он приводился в движение 5.7-литровым инжекторным мотором V8 от Oldsmobile мощностью 180 л.с. Огромный 8.2-литровый двигатель, теперь стандартный на других моделях, тоже по заказу оснащается электронным впрыском топлива и с ним выдаёт 215 л.с., а с карбюратором - 190 л.с. Несмотря на компактные по американским меркам размеры, Seville стоит $12479 - дороже, чем любой полноразмерный Cadillac, но дешевле своих зарубежных конкурентов. Как и все американские автомобили, Cadillac в этом году получил сдвоенные прямоугольные фары.

1976

В честь двухсотлетней годовщины Соединённых Штатов Cadillac выпускает юбилейную серию из 200 кабриолетов Eldorado, окрашенных в белый цвет с отделкой интерьера из красной кожи. Эта модель продавалась по завышенной цене ($11049) как "последний американский кабриолет". Всего в этом году было произведено 309139 автомобилей, в том числе 49184 Eldorado.

1977

Полноразмерные модели DeVille и Fleetwood значительно сократились в размерах, а дешёвый Calais вообще был отменён. Объём базового силового агрегата уменьшился с 8194 см3 до 6966 см3, а мощность составила 180 л.с. Основными показателями роскоши и высокого статуса теперь выступают не габариты и внешние декорации, а уровень оснащения и новейшие технологии. За дополнительную плату предлагались пакеты с улучшенной отделкой: Biarritz для Eldorado и d'Elegance для DeVille.

1979

Переднеприводный Cadillac Eldorado тоже стал меньше и оснащался полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами на всех колёсах и 5.7-литровым мотором V8 от Seville. В списке опций появился дизельный двигатель V8 Oldsmobile того же объёма, но он был слишком ненадёжным и не пользовался спросом. В 1978 г. на Seville впервые устанавливается бортовой компьютер с цифровыми приборами, а в 1980 г. эта модель получила новую платформу с передним приводом и кузов с характерным выступающим багажником "bustleback".

1981

Новый стандартный для всех моделей двигатель "V8-6-4" объёмом 6036 см3 с электронным впрыском топлива управляется микропроцессором с функцией самодиагностики. Эта инновационная система автоматически отключала два или четыре цилиндра, если во время езды не требовалось дополнительной мощности. Однако в начале 80-х гг. технологии были ещё не на том уровне, поэтому устройство не работало должным образом. В следующем году его заменил 4.5-литровый инжекторный V8 HT-4100 мощностью 125 л.с., а в качестве опции был доступен мотор V6 от Buick того же объёма и мощности. Продажи Cadillac составили 240189 единиц и продолжали снижаться.

1982

Cadillac выходит на рынок компактных люксовых машин с новой моделью Cimarron, построенной на платформе J с колёсной базой 101", общей с Chevrolet Cavalier и Opel Ascona. Впервые с 1914 г. на Cadillac ставится 4-цилиндровый двигатель объёмом 1.8 л и мощностью всего 88 л.с., а также 4-ступенчатая механическая коробка передач в базовой комплектации. Несмотря на различия во внешней и внутренней отделке, в Cadillac Cimarron слишком явно просматривалось сходство с его более дешёвыми аналогами. Автомобиль не обеспечивал ожидаемого роста продаж, а только вредил имиджу марки, поэтому от него отказались в 1988 г.

1984

Генеральным менеджером Cadillac стал Джон Греттенбергер, занимавший эту должность 13 лет. Улучшение экономической ситуации помогло увеличить продажи до 300300 единиц. В 1984-1985 гг. компания снова выпускает кабриолет Eldorado ограниченной серией из 5600 экземпляров.

1985

Уже во второй раз происходит уменьшение габаритов полноразмерных моделей DeVille и Fleetwood. Общая для них платформа С с колёсной базой 111" становится переднеприводной, а 4.1-литровый мотор V8 располагается под капотом поперечно. Вслед за ними в 1986 г. такие же изменения происходят с автомобилями Eldorado и Seville. Тогда же был пересмотрен дизельный двигатель Oldsmobile, объём которого составил 5 л, а мощность - 140 л.с. Единственным заднеприводным Cadillac остаётся консервативный Fleetwood Brougham (с 1987 г. - просто Brougham), но стоит он дешевле компактных и роскошных седанов и лимузинов серии Fleetwood.

1987

Представлен первый серийный спорткар от Cadillac - 2-местный кабриолет Allante, основанный на платформе Eldorado с передним приводом. Кузов автомобиля был разработан и изготавливался фирмой Pininfarina, поэтому шасси переправлялись самолётом в Италию, а затем возвращались обратно в Детройт. Вначале на Allante устанавливался стандартный 4.1-литровый двигатель V8 мощностью 170 л.с., а в 1993 г. его заменил 4.6-литровый Northstar V8 мощностью 295 л.с.

1990

Компания Cadillac первой среди автопроизводителей удостоена престижной награды Malcolm Baldrige National Quality Award, вручённой президентом Бушем директору Cadillac Джону Греттенбергеру за качество продукции и эффективность корпоративного управления.

1992

Рестайлинг среднеразмерных моделей Eldorado и Seville означал переход от консервативного угловатого дизайна 80-х гг. к современным аэродинамическим формам. Седан Seville признан автомобилем года по версии журнала Motor Trend. С 1993 г. появляются суб-модели Sport Coupe (ESC) и Touring Coupe (ETC) для Eldorado и Luxury Sedan (SLS) и Touring Sedan (STS) для Seville, которые отличаются уровнем оснащения, отделкой и мощностью нового двигателя Northstar V8. Этот 32-клапанный алюминиевый силовой агрегат развивает 275 или 300 л.с.

1993

Новый Cadillac Fleetwood заменил сразу две модели: Fleetwood и Brougham. Этот заднеприводный седан с 5.7-литровым мотором V8 от Chevrolet стал последним настоящим полноразмерным автомобилем Cadillac. На его основе в этом году компания построила президентский лимузин для Билла Клинтона. В 1994 г. вслед за Fleetwood был обновлён Cadillac DeVille, перемещённый на платформу K-body от Seville с двигателем Northstar.

1995

В середине 90-х гг. на автомобилях Cadillac появляется ряд передовых технологических разработок: встроенная система управления шасси ICCS (1995), объединяющая адаптивную подвеску, ABS и противобуксовочную систему, боковые подушки безопасности (1997), система динамической стабилизации StabiliTrak (1997), предотвращающая занос и потерю управляемости, и адаптивные сиденья (1998), подстраивающиеся индивидуально под каждого пассажира.

1997

Прекращение производства Cadillac Fleetwood означало, что весь модельный ряд марки стал переднеприводным, за исключением введённого в 1997 г. заднеприводного седана Catera. Это была американская версия немецкого автомобиля Opel Omega с 3-литровым мотором V6 и расширенной комплектацией.

1999

В 1998 календарном году компания Cadillac продала 182570 автомобилей и впервые уступила лидерство своему ближайшему конкуренту Lincoln, не говоря уже о закрепившихся на американском рынке японских автопроизводителях. Возрастающая популярность люксовых внедорожников, в частности нового Lincoln Navigator, требовала срочного создания модели такого класса под брендом Cadillac. К сожалению, представленный в 1999 г. Cadillac Escalade, почти полностью копировавший GMC Yukon Denali, не принёс ожидаемого увеличения продаж.

2000

Ровно через 50 лет после выступления Бриггса Каннингэма в Ле-Мане 1950 г. автомобиль Cadillac снова появляется на гоночной трассе. На этот раз корпорация GM совместно с фирмой Riley & Scott разработала специальный гоночный прототип LMP, оснащённый 4-литровым турбированным двигателем Northstar V8 мощностью 650 л.с. В 2000-2002 гг. одиннадцать построенных машин Cadillac LMP участвовали в 24 часах Ле-Мана и нескольких гонках American Le Mans Series, но ни одна из них не победила ни в одном заезде.

На серийных Cadillac в 2000 г. расширился список дополнительного оборудования. В него вошли система ночного видения, проецирующая инфракрасные лучи на внутреннюю поверхность ветрового стекла, ультразвуковая помощь при парковке (парктроник), усовершенствованная система динамической стабилизации StabiliTrak 2.0, спутниковая навигация на основе CD-ROM и коммуникационная система OnStar с функциями Personal Calling и Virtual Advisor.

2001

Второе поколение внедорожника Escalade оказалось намного успешнее своего предшественника, потому что больше соответствовало статусу Cadillac как по габаритам, так и по внутренней отделке. Автомобиль предлагался на выбор с задним или постоянным полным приводом и двумя силовыми агрегатами Vortec V8: 5.3-литровым мощностью 285 л.с. или 6-литровым мощностью 345 л.с. Кроме базового универсала, с 2002 г. стала доступна версия пикап Escalade EXT с системой Utility Enhancement, изменяющей конфигурацию багажного отделения.

2002

В год своего 100-летия компания Cadillac вступила в новую эпоху, полностью разрывая все связи с прошлым. Начинается переход к новой философии дизайна, названной "Art & Science" - "искусство и наука". Внешность всех последующих автомобилей Cadillac характеризуется динамичными формами, острыми углами и прямыми линиями, а в технической части приоритет отдаётся передовым компьютерным технологиям и высокой производительности. В этом году также была пересмотрена традиционная эмблема Cadillac - венок и гребень.

Выпуск переднеприводного купе Eldorado прекращается, а на смену Catera приходит компактный седан Cadillac CTS, основанный на платформе GM Sigma с задним приводом. На него устанавливаются двигатели V6 объёмом от 2.6 до 3.8 л и мощностью от 181 до 255 л.с., а также 5-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач.

2004

Высокопроизводительная модификация CTS-V с мотором 5.7-литровым мотором LS6 V8 от Corvette мощностью 400 л.с. положила начало серии спортивных Cadillac с приставкой "V". На Детройтском автосалоне представлен родстер XLR, представляющий собой роскошную версию Chevrolet Corvette с двигателем Northstar и складывающейся алюминиевой крышей. К внедорожнику Escalade присоединяется люксовый среднеразмерный кроссовер Cadillac SRX, поступивший в продажу с задним или полным приводом, автоматической трансмиссией и двумя силовыми агрегатами: 3.6 LY7 V6 (255 л.с.) и 4.6 LH2 Northstar V8 (320 л.с.).

2005

Следующий этап модернизации модельного ряда заключался в замене переднеприводного Cadillac Seville заднеприводным седаном STS (Seville Touring Sedan), который предлагался с моторами 3.6 LY7 V6 (255 л.с.) или 4.6 Northstar LH2 V8 (320 л.с.), задним или полным приводом, управляемой подвеской с системой Magnetic Ride Control и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Специально для европейского рынка подготовлена компактная модель BLS - модифицированный Saab 9-3 с турбированными дизельным или бензиновым 4-цилиндровыми двигателями.

2006

Самый большой легковой автомобиль Cadillac, седан DeVille, в 2006 г. был переименован в DTS и изменился внешне, но по-прежнему оставался переднеприводным. Он был доступен только с двигателем 4.6 Northstar V8 мощностью 275 или 292 л.с. и в исполнениях Standard, Luxury, Premium и Platinum. С 2006 г. выпускается обновлённый Cadillac Escalade на полноприводной платформе GMT 900 с 6.2-литровым мотором Vortec V8 мощностью 403 л.с.

2010

Запущены в серию вторые поколения моделей SRX и CTS. Кроссовер SRX уменьшился в размерах и получил 3-литровый двигатель V6 мощностью 265 л.с. или 2.8-литровый V6 с турбонаддувом мощностью 300 л.с., а в серии CTS появились два новых кузова - Coupe и Sport Wagon. Ультимативный спорткар CTS-V теперь тоже имеет три варианта кузова и с 6.2-литровым компрессорным мотором 6.2 LSA развивает 556 л.с.

2012

Дальнейшее развитие темы Art & Science проявилось в новых седанах Cadillac - люксовом XTS на платформе GM Epsilon II и компактном ATS на платформе GM Alpha. Первый из них был представлен в Детройте в 2010 г. как гибридный концепт XTS Platinum и через два года заменил модель STS. В дизайне машин наблюдается улучшение аэродинамики и применение светодиодных адаптивных фар. Компания отказалась от традиционных полноразмерных автомобилей и от двигателей V8: Cadillac ATS теперь оснащается турбированным 4-цилиндровым мотором 2.0 Ecotec (270 л.с.) или 3.6 V6 (318 л.с.), а на XTS тот же 3.6-литровый V6 предлагается в версии с турбонаддувом мощностью 410 л.с.

2013

Во второй половине 2013 г. начинается производство третьего поколения Cadillac CTS, разделившего с ATS платформу и двигатели. Дизайн автомобиля тоже продолжает концепцию ATS, но его размеры и внутренняя отделка находятся на уровень выше. В наивысшей комплектации на CTS устанавливаются турбированный мотор 3.6 LF3 V6 (420 л.с.), 8-ступенчатая автоматическая коробка передач и полный привод. Также в 2013 г. поступил в продажу первый серийный гибрид от Cadillac - переднеприводное купе ELR. Его силовая установка позаимствована у Chevrolet Volt и состоит из 1.4-литрового 4-цилиндрового бензинового двигателя, электромотора и литий-ионных батарей с зарядом на 56 км.

Автомобили Cadillac
Cadillac ATS-V 2015-н.в.
Cadillac Allante 1987-1993
Cadillac Brougham 1987-1992
Cadillac CTS-V 2011-2015
Cadillac CTS-V 2016-н.в.
Cadillac Catera 1997-2001
Cadillac Ciel 2011
Cadillac Cien 2002
Cadillac Coupe 1953
Cadillac DeVille 1965-1968
Cadillac DeVille 1969-1970
Cadillac DeVille 1971-1976
Cadillac DeVille 1977-1984
Cadillac DeVille 2001
Cadillac Die Valkyrie 1953-1956
Cadillac El Camino 1954
Cadillac Eldorado 1953
Cadillac Eldorado 1954-1957
Cadillac Eldorado 1958
Cadillac Eldorado 1959
Cadillac Eldorado 1960-1962
Cadillac Eldorado 1964-1966
Cadillac Eldorado 1975-1978
Cadillac Eldorado 1979-1985
Cadillac Eldorado 1992-2002
Cadillac Eldorado Brougham 1957-1960
Cadillac Elegante Special 1955
Cadillac Elmiraj 2013
Cadillac Escala 2016
Cadillac Escalade 2001-2006
Cadillac Fleetwood 1946-1953
Cadillac Fleetwood 1954-1958
Cadillac Fleetwood 1959-1964
Cadillac Fleetwood 1965-1970
Cadillac Fleetwood 1971-1976
Cadillac Fleetwood 1977-1986
Cadillac Fleetwood 1993-1996
Cadillac Fleetwood Eldorado 1967-1970
Cadillac Fleetwood Eldorado 1971-1974
Cadillac Jaсqueline 1961
Cadillac La Espada 1954
Cadillac LaSalle II 1955
Cadillac Le Mans 1953
Cadillac Le Monstre 1950
Cadillac NART 1970
Cadillac Orleans 1953
Cadillac PF200 1954
Cadillac Park Avenue 1954
Cadillac Presidential Limousine 2009
Cadillac STS-V 2006-2009
Cadillac Series 60 1936-1938
Cadillac Series 60 Special 1938-1942
Cadillac Series 61 1941-1950
Cadillac Series 62 1940-1941
Cadillac Series 62 1942-1947
Cadillac Series 62 1948-1953
Cadillac Series 62 1954-1958
Cadillac Series 62 1959-1962
Cadillac Series 67 1941
Cadillac Series 70 1936-1937
Cadillac Series 75 1936-1942
Cadillac Series 90 1936-1940
Cadillac Seville 1975-1985
Cadillac Sixteen 2003
Cadillac Skylight 1958
Cadillac Solitaire 1989
Cadillac Starlight 1959
Cadillac V12 1931-1937
Cadillac V16 1930-1935
Cadillac V8 1928-1935
Cadillac XLR 2004-2009
Cadillac XP-74 Cyclone 1959
Cadillac XP-840 1965
Cadillac Motor Car Company
1902-1909
Cadillac Division, GM Corporation
1909-н.в.

 

Генри Мартин Леланд (1843-1932)

Автомобильный инженер, изобретатель и предприниматель, основатель марок Cadillac и Lincoln. Первые навыки в области машиностроения приобрёл во время работы на заводах Brown & Sharpe и Colt's Manufacturing Company, откуда также почерпнул идею взаимозаменяемых деталей. В 1890 г. открыл фирму Leland & Faulconer, которая занималась изготовлением литых и штампованных изделий из металла, а впоследствии и элементов автомобильных шасси. В 1902 г. инвестор обанкротившейся Detroit Automobile Company Уильям Мэрфи обратился к Леланду с поручением оценить завод и оборудование для продажи. Леланд посоветовал Мэрфи и его партнёрам реорганизовать предприятие и в том же году они создали компанию Cadillac.

В 1909 г. Леланд продал фирму Cadillac концерну General Motors, но оставался исполнительным директором до 1917 г. и принимал участие в разработке электрического стартера. Во время Первой мировой войны он решил организовать производство авиадвигателей Liberty, но против этого выступил Уильям Дюрант. Тогда Леланд покинул General Motors и основал Lincoln Motor Company. После войны начал выпускать дорогие автомобили с моторами V8. В 1922 г. компанию Lincoln выкупил Генри Форд, но Генри Леланд и его сын Уилфред продолжали управлять её делами. Однако в том же году стало ясно, что Форд будет руководить фирмой по своему усмотрению, и Леланд ушёл в отставку. В 20-х гг. он занялся политикой и возглавил Лигу граждан Детройта. Умер в 1932 г. в возрасте 89 лет, а после смерти его имя было увековечено в Зале автомобильной славы Детройта.

Харли Дж. Эрл (1893-1969)

Выдающийся американский стилист, основоположник современного автомобильного дизайна. Создатель первого в мире dream-кара (Buick Y-Job 1938 г.), автор таких идей, как хвостовые плавники, панорамное лобовое стекло, крыша хардтоп, камера заднего вида и двухцветная окраска кузова. Его влияние на внешний вид американских автомобилей трудно переоценить. По словам самого Эрла, он посвятил свою жизнь тому, чтобы сделать машины длиннее и ниже. Именно благодаря Харли Эрлу 50-е годы ассоциируются с авиационными мотивами и массой хрома. В то время говорили: "Хром - это бог, а Харли Эрл - его пророк".

Харли Эрл родился в 1893 г. в Голливуде (Лос Анджелес). Его отец был владельцем предприятия Earl Automotive Works и строил сначала конные повозки, а затем и автомобильные кузова. В 1919 г. Эрл-старший продал фирму дилеру Cadillac Дону Ли, который назначил Харли Эрла директором. Тогда он и проявил свой талант, изготавливая из глины масштабные модели будущих конструкций. Впоследствии этот метод проектирования будет использоваться всеми американскими автопроизводителями. Однажды мастерскую Эрла посетил генеральный менеджер Cadillac Лоуренс Фишер, ранее тоже державший кузовную мастерскую. Он был впечатлён творчеством молодого дизайнера и пригласил его на работу в Детройт. С этого момента судьба Эрла была неразрывно связана с General Motors.

Карьера Харли Эрла началась в 1927 г. с разработки первого автомобиля LaSalle - недорогого и стильного компаньона Cadillac. Уже через год президент GM Альфред Слоан поставил Эрла во главе специального дизайнерского отдела Art & Colour, переименованного в 1937 г. в GM Styling. Сначала инновационные методы Эрла не воспринимались серьёзно, но после успеха люксовых моделей Cadillac V12 и V16 руководство корпорации убедилось в значимости внешнего вида своей продукции. В конце 30-х гг. Альфред Слоан и Харли Эрл, уже назначенный вице-президентом GM по дизайну, начали реализацию концепции "динамического устаревания" - ежегодного рестайлинга моделей, обеспечивающего постоянный рост продаж.

В годы Второй мировой войны Эрл занимался исследованиями в области повышения эффективности камуфляжа. Тогда же он впервые увидел истребитель Lockheed P-38 Lightning, хвостовые плавники которого в 1948 г. появились на серийном Cadillac и открыли эпоху аэрокосмического стиля. Основным способом продвижения новых идей и привлечения к ним публики стали dream-кары - футуристические концепты, не предназначенные для производства. Под руководством Харли Эрла их было создано бесчисленное множество, начиная от Buick Y-Job 1938 г. и заканчивая Cadillac Cyclone 1959 г. Некоторые из них (Buick Y-Job, Buick LeSabre, Oldsmobile F-88) дизайнер использовал в качестве личного транспорта.

Также на счету Харли Эрла создание первого американского спорткара - Chevrolet Corvette с 2-местным кузовом из стекловолокна. По инициативе Эрла габариты автомобилей, высота килей и количество хрома увеличивались с каждым годом, пока не достигли своей кульминации на Cadillac 1959 г. Это была последняя модель, разработанная Харли Эрлом перед его уходом в отставку в 1958 г. За 31 год его карьеры в GM корпорация стала крупнейшим автопроизводителем в мире, а марка Cadillac - лидером автомобильного дизайна. Умер Харли Эрл от инсульта в Уэст-Палм-Бич (Флорида) в возрасте 75 лет. 

Cadillac Model A Runabout Tonneau (1903)
Cadillac Model 30 Demi-Tonneau (1910)
Cadillac Model 57 Victoria Coupe (1918)
Cadillac V-63 Phaeton (1924)
Cadillac V8 341-A Town Car (1928)
Cadillac V16 452 Dual Cowl Sport Phaeton (1930)
Cadillac V12 370-A Phaeton (1931)
Cadillac V8 355-D Town Sedan (1935)
Cadillac Series 60 Convertible Coupe (1937)
Cadillac Series 60 Special (1938)
Cadillac Series 72 Formal Sedan (1940)
Cadillac Series 63 Touring Sedan (1941)
Cadillac Series 62 Club Coupe (1947)
Cadillac Series 62 Convertible (1948)
Cadillac Eldorado Convertible (1953)
Cadillac Series 62 Sedan DeVille (1956)
Cadillac Eldorado Brougham (1957)
Cadillac Eldorado Biarritz (1959)
Cadillac Fleetwood 60 Special (1960)
Cadillac Eldorado Biarritz (1963)
Cadillac DeVille Convertible (1966)
Cadillac Fleetwood Eldorado (1969)
Cadillac Fleetwood Brougham (1969)
Cadillac Coupe DeVille (1972)
Cadillac Fleetwood 75 Limousine (1973)
Cadillac Seville (1975)
Cadillac Coupe DeVille (1976)
Cadillac Cimarron (1982)
Cadillac Seville (1986)
Cadillac Brougham (1987)
Cadillac Sedan DeVille (1989)
Cadillac Seville STS (1992)
Cadillac Allante (1993)
Cadillac DeVille (1997)
Cadillac DeVille (2000)
Cadillac CTS (2002)
Cadillac SRX (2004)
Cadillac XLR-V (2006)
Cadillac BLS (2006)
Cadillac Escalade ESV (2007)
Cadillac STS (2008)
Cadillac DTS Platinum (2008)
Cadillac XTS Platinum (2010)
Cadillac ATS (2012)
Cadillac CTS (2013)
Cadillac ELR (2014)
Комментарии (0)