Всего на сайте моделей 2850   модификаций  7211

Intermeccanica

Intermeccanica - компания, которая неоднократно меняла направление деятельности и место расположения. Её основатель Фрэнк Рейснер (1932-2001) родился в Венгрии, вырос в Канаде, получил образование в США и в 1959 г. поселился в Италии, чтобы открыть собственный бизнес по производству запчастей. В 1960 г. его фирма стала проектировать гоночные автомобили, а в 1962 г. превратилась в кузовное ателье. Следующие пять лет она сотрудничала с мелкими американскими автопроизводителями, а когда все они обанкротились, начала собирать машины целиком, используя двигатели Ford или GM. Самые успешные модели Intermeccanica назывались Italia (1967-1972) и Indra (1971-1974). В 1975 г. Рейснер вернулся в США, а в 1981 г. обосновался в Ванкувере (Канада). С тех пор Intermeccanica выпускает реплики Porsche 356 Speedster и военного вездехода Kubelwagen.
 

История Intermeccanica
1959 Американец венгерского происхождения Фрэнк Рейснер и его жена Паула перебираются в итальянский город Турин, чтобы основать там конструкторское бюро Intermeccanica. Вначале они занимались производством скоростного оборудования (выхлопных систем, карбюраторов, впускных коллекторов и т.п.) для автомобилей Renault, Simca, Peugeot и DKW. В 1960 г. был построен болид с мотором Peugeot для Формулы Юниор. За ним последовала первая серийная модель - Intermeccanica-Puch (IMP), разработанная на базе австрийской малолитражки Steyr-Puch 500. Одно из таких купе одержало победу в своём классе в Нюрбургринге. За год фирма изготовила 21 экземпляр, пока Steyr-Puch не прекратил поставку шасси под давлением Карла Абарта.
1962 Intermeccanica начинает строить кузова для автомобиля Apollo GT, который выпускался в 1962-1964 гг. компанией International Motor Cars из Окленда (Калифорния). Это был двухместный спорткар класса GT, оснащённый алюминиевым двигателем V8 от Buick. Всего удалось продать 90 купе и 11 кабриолетов, прежде чем американская фирма обанкротилась.
1966 На автосалоне в Нью-Йорке представлен Griffith GT - стильное купе с 4.5-литровым мотором Plymouth V8, разработанное Робертом Камберфордом и Франко Скаглионе. Кузова для него поставляла Intermeccanica, а окончательная сборка осуществлялась в мастерской Джека Гриффита в Лонг-Айленде. В 1967 г. проект выкупил Стив Уайдлер, переместивший производство на фабрику Holman-Moody в Северную Каролину и переименовавший автомобиль в Omega GT. Всего было построено 14 ед. Griffith GT и 33 ед. Omega GT.

В 1966 г. Intermeccanica также изготовила кузова для двух прототипов: трёхдверного универсала Ford Mustang для рекламного агентства J. Walter Thompson и автомобиля Phoenix (на базе Chevrolet Corvair) для Джона Фитча.

1968 Лишившись очередного заказчика, Фрэнк Рейснер заручился финансовой поддержкой банка Credito Italiano и организовал производство целых машин на своём заводе в Турине. Он слегка изменил кузов Omega GT, чтобы установить его на новое трубчатое шасси, спроектированное инженером Джоном Кроствейтом. 4.7-литровый двигатель V8 289 мощностью 271 л.с., 4-ступенчатая механическая коробка передач и ведущий задний мост были позаимствованы у Ford Mustang. Изначально модель получила название Intermeccanica Torino, но компания Ford присвоила его себе, и тогда автомобиль был переименован в Intermeccanica Italia. В Америке он продавался через дистрибьютора Дженсера Формана из Нью-Джерси, а в Германию его импортировал Эрих Биттер. С 1968 по 1972 гг. было выпущено около 700 единиц в версиях купе и кабриолет.
1969 На Туринском автосалоне дебютировал прототип Italia IMX с регулируемым задним спойлером, а в Нью-Йорке был показан трёхдверный универсал Murena 429 GT, спроектированный фирмой Intermeccanica для Murena Motors. С 1969 по 1970 гг. было построено 11 таких автомобилей с 7-литровым двигателем Ford V8 429 мощностью 360 л.с.
1971 Рейснер через своего немецкого дилера Эриха Биттера заключает контракт с General Motors на поставку двигателей и других компонентов от седана Opel Diplomat. На их основе была разработана новая модель - Intermeccanica Indra. За дизайн отвечал Франко Скаглионе, который сделал автомобиль похожим на Maserati Ghibli или Lamborghini Islero. На выбор предлагались три типа кузова (двухместный кабриолет, двухместное купе и купе 2+2 с третьей дверью), два силовых агрегата (2.8-литровый рядный 6-цилиндровый мощностью 180 л.с. и 5.4-литровый V8 мощностью 250 л.с.) и две коробки передач (4-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая). Первые два года Indra продавалась только через салоны Opel в Европе, но в 1973 г. появилась и на американском рынке.
1973 Из-за частых поломок и дорогостоящего гарантийного ремонта корпорация General Motors отказалась иметь дело с Intermeccanica и вместо этого поддержала новый проект Эриха Биттера - Bitter CD. В результате Intermeccanica вынуждена была остановить производство модели Indra, выпустив всего 125 экземпляров. Последнее, что компания изготовила на своей фабрике в Турине - 50 стеклопластиковых родстеров Squire SS (реплика Jaguar SS 100).
1976 Фрэнк Рейснер вместе с семьёй возвращается в США и в партнёрстве с Тони Баумгартнером регистрирует новую фирму Automobili Intermeccanica в городе Санта-Ана (Калифорния). Там с 1976 по 1979 гг. он построил около 600 реплик Porsche 356 Speedster, а также несколько неоклассических автомобилей на шасси Checker.
1981 Связавшись со своим старым дистрибьютором из Монреаля, Рейснер переезжает в Ванкувер (Канада) и открывает компанию Intermeccanica International Inc. На новой фабрике начинается производство модели Intermeccanica Roadster RS - современной копии Porsche 356A Cabriolet D. Она оказалась настолько востребованной, что выпускается до сих пор, с 2015 г. - и в электрической версии ElectraMeccanica. В 1995 г. к ней присоединилась реплика немецкого военного вездехода Kubelwagen. После смерти Фрэнка Рейснера в 2001 г. бизнес унаследовал его сын Генри. 
Автомобили Intermeccanica
Intermeccanica Indra 1971-1974
Intermeccanica Italia 1967-1972
Intermeccanica Murena 429 GT 1969-1970
Intermeccanica Omega GT 1966-1967
Construzione Automobili Intermeccanica SpA
1959-1975
Automobili Intermeccanica Inc.
1975-1981
Intermeccanica International Inc.
1981-н.в. 

 

Intermeccanica Italia Convertible (1968)
Intermeccanica Italia IMX (1969)
Intermeccanica Indra (1971)
Intermeccanica Squire SS (1973)
Intermeccanica Roadster (1982)
Комментарии (0)