Всего на сайте моделей 2917   модификаций  7344

Kaiser

Американская корпорация Kaiser-Frazer образовалась сразу после войны как результат партнёрства промышленного магната Генри Кайзера и президента компании Graham-Paige Джозефа Фрейзера. Вступив в борьбу с производителями "Большой тройки", Кайзер и Фрейзер быстро добились успеха, выпуская на заводе Уиллоу Ран (Мичиган) недорогие седаны среднего класса с рядным 6-цилиндровым мотором Continental и современным дизайном кузова от Говарда Даррина. Модели марки Kaiser отличались большим разнообразием вариантов отделки и стоили дешевле, поэтому в 1951 г., после ухода Фрейзера, от престижного бренда Frazer пришлось отказаться. В начале 50-х гг. Кайзер пытался привлечь покупателей смелым дизайном, широким выбором окраски и оформления интерьера и передовыми решениями вроде состоявшей из двух половин крышки багажника.

В 1953 г. Kaiser Motors объединилась с Willys-Overland и начала выпускать внедорожники Jeep. Под руководством Генри Кайзера был создан названный его именем компактный седан Henry J. (1951-1954) - один из первых американских автомобилей такого класса. Компания также продавала спроектированный Говардом Даррином родстер Kaiser Darrin с кузовом из стеклопластика - конкурента Chevrolet Corvette.

Как и все американские независимые производители, Kaiser-Frazer не выдержала конкуренции с GM, Ford и Chrysler. Её упадок был предопределён отсутствием собственного двигателя V8, высокой стоимостью эксплуатации завода Уиллоу Ран и постоянной проблемой с перепроизводством автомобилей. Выпустив около 735000 легковых машин, в 1955 г. Генри Кайзер решил перебраться на более перспективный южноамериканский рынок и перевёз своё предприятие в Аргентину, переименовав его в Industrias Kaiser Argentina (IKA).

 

История Kaiser

1945

Незадолго до окончания Второй мировой войны, 9 августа 1945 г. в США была основана Kaiser-Frazer Corporation. Её создателями были известный судостроитель Генри Кайзер и автомобильный бизнесмен Джозеф Фрейзер, владелец Graham-Paige Motor Corporation. Партнёры пошли на рискованный шаг, выступив одновременно против влиятельной "Большой тройки" из Детройта и против независимых производителей вроде Studebaker, Hudson и Nash. Немного переоценивая масштабы проекта, амбициозный Кайзер арендовал у Форда самое большое здание в мире - завод Уиллоу Ран (Мичиган), построенный для выпуска бомбардировщиков B-24 Liberator.

Изначально было решено выпустить два модельных ряда, под брендами Kaiser (для дешёвых и прогрессивных автомобилей среднего класса) и Frazer (для более престижных и комфортабельных машин). В 1946 г. в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке были представлены два прототипа: неходовой макет Frazer и построенный при помощи французского консультанта Грегуара переднеприводный семейный седан Kaiser K85, который имел сложную структуру трансмиссии с раздаточной коробкой и торсионную подвеску всех колёс. Kaiser K85 оказался слишком дорогим в производстве и ненадёжным, поэтому при подготовке серийной версии от переднеприводной компоновки отказались.

1947

Получив более 250000 заказов, компания Kaiser-Frazer начала серийный выпуск автомобилей к 1947-му модельному году. Модели Kaiser и Frazer были основаны на одинаковых шасси с колёсной базой 123.5" и оснащались независимой передней подвеской на пружинах, гидравлическими тормозами и 3-ступенчатой механической коробкой передач. Концерн не изготавливал собственные двигатели, предпочитая использовать 3.7-литровый рядный 6-цилиндровый мотор Continental L-head мощностью 100 л.с. Дизайн автомобилей, разработанный Говардом Даррином, на фоне продукции Детройта смотрелся очень современно, прежде всего из-за понтонных боковин.

Внешние различия между Kaiser и Frazer сводились к форме решётки радиатора: у первого она состояла из трёх частей, а у второго была цельной. Для каждой модели предлагалось два уровня отделки, так что всего имелось четыре серии: Kaiser Special ($2104), Kaiser Custom ($2456), Frazer Standard ($2294) и Frazer Manhattan ($2711). Поскольку разница в ценах была небольшой, продажи Kaiser и Frazer примерно сравнялись. В 1948 г. модельный ряд выглядел так же и включал только 4-дверные седаны.

Поначалу дела корпорации шли успешно: за первый год 139000 проданных автомобилей принесли доход $19 млн, а в октябре 1948 г. сошла с конвейера 300000-я машина. Это означало, что Kaiser-Frazer обогнал всех независимых производителей, уступая только GM, Ford и Chrysler.

1949

В модельном ряду Kaiser-Frazer наряду с седанами появились 4-дверные кабриолеты, которые имели усиленную раму и дополнительные стёкла вместо боковых стоек. Несмотря на то, что этот тип кузова давно устарел, стилисты потрудились над тем, чтобы сделать его привлекательным: в отделке использовались высококачественные материалы, а для окраски предлагалось множество цветовых комбинаций. Ещё одной новинкой были седаны Kaiser Traveler и Kaiser Vagabond с открывающимися вверх и вниз двумя половинами крышки багажника и складывающимися задними сиденьями.

Растущая конкуренция со стороны детройтских компаний привела к падению продаж Kaiser и Frazer до 80000 и 25000 единиц соответственно. Несмотря на это, Генри Кайзер настаивал на сохранении прежних объёмов производства, в результате чего многие машины остались непроданными и были направлены дилерам как модели 1950 г. Между Кайзером и Фрейзером возникли разногласия, и последний ушёл из корпорации. Новым президентом стал Эдгар Кайзер, сын Генри Кайзера.

1951

Дизайнеры Kaiser-Frazer во главе с Говардом Даррином разработали новые кузова для моделей Kaiser и Frazer, сделав их непохожими. Frazer получил более представительский вид, а Kaiser стал ниже и меньше по габаритам, но имел большую площадь остекления и "анатомическую" конструкцию салона. Kaiser теперь предлагался как 2-х или 4-дверный седан в сериях Special, Traveler и Deluxe, а Frazer был доступен как 4-дверный седан и 4-дверный кабриолет в сериях Standard и Manhattan. Мощность 3.7-литрового двигателя повысилась до 115 л.с., а в списке опций появилась автоматическая коробка передач Hydramatic. Продажи продолжали падать, и к концу года Генри Кайзер решил отказаться от бренда Frazer, переименовав в Manhattan топовую серию Kaiser.

В сентябре 1950 г. корпорация Kaiser-Frazer представила "самый важный из новых американских автомобилей" - компактный Henry J. Разработанный на деньги предоставленного Кайзеру федерального кредита, Henry J. был небольшим заднеприводным фастбэком, рассчитанным на пять человек. Под капотом устанавливались двигатели Willys: 2.2-литровый 4-цилиндровый мощностью 68 л.с. или 2.6-литровый 6-цилиндровый мощностью 80 л.с. Несмотря на отсутствие крышки багажника и аскетическую внутреннюю отделку, Henry J. стоил более $1300, незначительно уступая полноразмерным Chevrolet. В первый год было продано почти 82000 единиц.

1952

Henry J. был удобным и экономичным автомобилем, но воспринимался американцами как не совсем полноценный. Кайзер рассчитывал на массовый выпуск модели, но в результате опять столкнулся с проблемой перепроизводства. Запуск в 1952 г. более привлекательной версии Henry J. Corsair по низкой цене не помог увеличить продажи, как и производство машины по лицензии фирмой Sears под брендом Allstate.

1953

Во время Корейской войны Кайзер собирал на заводе Уиллоу Ран бомбардировщики, но заработал на этом меньше, чем потерял на автомобильном бизнесе. Когда война закончилась, он продал завод за $26 млн. концерну General Motors. В том же 1953 г. Кайзер вложил $62 млн. в покупку компании Willys-Overland, производившей внедорожники Jeep. Выпуск Henry J. был прекращён, а полноразмерные модели теперь собирались на предприятии Willys в Толедо (Огайо). Название корпорации изменилось на Willys Motors Inc.

После рестайлинга 1951 г. дизайнеры Kaiser уже не модифицировали форму кузова, а занимались внутренней и внешней отделкой. При помощи стилиста Карлтона Спенсера был создан Kaiser Dragon - самый яркий и дорогой Kaiser. Он комплектовался позолоченными эмблемами на капоте и багажнике, виниловой крышей и виниловой отделкой интерьера под "кожу дракона", а также автоматической коробкой передач и усилителем руля. Американцам оказалось недостаточно привлекательной внешности: за год было продано менее 1300 экземпляров. Общий объём продаж Kaiser (серии Traveler, Carolina, Deluxe и Manhattan) составил 32004 единицы.

1954

Отсутствие собственного двигателя V8 стало огромным недостатком автомобилей Kaiser, который так и не был решён. Вместо этого в 1954 г. на Kaiser Manhattan был установлен нагнетатель McCulloch, увеличивший мощность 3.7-литрового 6-цилиндрового мотора до 140 л.с. Модели также получили незначительные внешние изменения в стиле Buick. Продажи последнего полноразмерного Kaiser составили 6101 единицу в 1954 г. и 270 единиц в 1955 г., плюс 1021 единицу экспортной модификации, отправленной в Аргентину.

Ещё в 1952 г. Говард Даррин разработал на шасси Henry J. один из первых американских автомобилей с лёгким кузовом из стеклопластика. Через два года он с трудом уговорил Генри Кайзера выпустить его серийную версию под названием Kaiser Darrin. Этот стильный родстер имел очень низкий центр тяжести и необычные двери, которые задвигались в передние крылья. Спорткару не хватало только мощного двигателя: под капотом стоял 2.6-литровый 6-цилиндровый мотор Willys мощностью 90 л.с. Так как Kaiser Darrin стоил дороже Chevrolet Corvette, Кайзеру удалось продать всего 435 экземпляров.

1955

Генри Кайзер принял решение остановить выпуск легковых машин в США и перебраться на более перспективный рынок - в Южную Америку. В 1955 г. он осуществил самый масштабный переезд в истории автомобильной промышленности: всё производственное оборудование было погружено на корабль и отправлено в Санта-Исабель (Кордова), где Кайзер уже основал компанию Industrias Kaiser Argentina SA (IKA) и построил новый завод. В 1958 г. в Аргентине поступил в продажу седан Kaiser Carabela - двойник американского Kaiser Manhattan. Он выпускался до 1962 г., когда был заменён лицензионной версией AMC Rambler.

Что касается другого предприятия Кайзера, Willys Motors, то оно в 1960 г. было переименовано в Kaiser-Jeep Corporation и продолжало производство внедорожников на заводе в Толедо, а в 1970 г. вошло в состав AMC. В том же году окончательно решилась судьба кайзеровского наследия в Аргентине: завод IKA был выкуплен Renault.

Автомобили Kaiser
Kaiser Darrin 1954
Kaiser Deluxe 1947-1954
Kaiser Dragon 1953
Kaiser Henry J. 1951-1954
Kaiser Manhattan 1954
Kaiser Special 1947-1950
Kaiser Virginian 1951-1952
Kaiser-Frazer Corporation
1945-1949
Kaiser Motors Corporation
1949-1953
Willys Motors Incorporated
1953-1963

 

Генри Джон Кайзер (1882-1967)

Успешный американский промышленник, известный прежде всего за свои заслуги в области судостроения. Родился в Спрут-Бруке (Нью-Йорк), в начале XX века занялся строительным бизнесом, выполняя государственные заказы с использованием тяжёлой техники. В 20-х гг. строил дамбы и автомобильные дороги в США и на Кубе. В следующем десятилетии создал верфи в Сиэтле и Такоме, где для ускорения производства стал использовать сварку вместо заклёпок. Во время Второй мировой войны прославился благодаря массовому изготовлению грузовых кораблей Liberty в рекордные сроки: одно судно было построено за 4 дня 15 часов. Заработав на этом много денег, Кайзер основал Калифорнийскую судостроительную корпорацию, предприятия Kaiser Aluminum и Kaiser Steel, пригородные сообщества на Гавайях и в Лос-Анджелесе, систему медицинского страхования Kaiser Permanente и некоммерческий фонд Kaiser Family Foundation.

В 1946 г. Кайзер построил самое высокое здание в Окланде и открыл там штаб-квартиру промышленной империи Kaiser Industries. В это же время в партнёрстве с Джозефом Фрейзером он основал автомобильную компанию Kaiser Motors и поначалу достиг успеха и в этой сфере. В 1953 г. он приобрёл фирму Willys-Overland, но, не выдержав конкуренции с "Большой тройкой", в 1955 г. перевёз производство легковых машин в Бразилию и Аргентину. Умер Генри Кайзер в Гонолулу в возрасте 85 лет. 

Джозеф Вашингтон Фрейзер (1892-1971)

Прежде, чем встретиться с Генри Кайзером, Джозеф Фрейзер с 1924 по 1939 гг. работал помощником Уолтера Крайслера в его корпорации, и, в частности, предложил название Plymouth для марки недорогих автомобилей. В 1939 г. Фрейзер стал президентом компании Willys-Overland, которая как раз выиграла контракт правительства США на разработку внедорожника Jeep. К концу войны он собрал достаточно средств, чтобы в 1944 г. вместе с партнёрами выкупить автомобильную фирму Graham-Paige Motors. В поисках инвестора он и познакомился с Генри Кайзером, и в 1945 г. они основали совместное предприятие Kaiser-Frazer. В 1954 г. Фрейзер ушёл из Kaiser-Frazer и переориентировал компанию Graham-Paige на сферу недвижимости. В 1962 г. он переименовал её в Madison Square Garden Corporation. 

Kaiser Special (1947)
Frazer Standard (1947)
Kaiser Special Traveler Sedan (1949)
Kaiser Virginian Hardtop Sedan (1949)
Frazer Manhattan Convertible Sedan (1951)
Kaiser Deluxe Golden Dragon (1951)
Kaiser Henry J Corsair (1953)
Kaiser Special Club Sedan (1954)
Kaiser Darrin (1954)
Комментарии (0)