Всего на сайте моделей 2850   модификаций  7211

Lagonda

Название американской реки Лагонда стало известно в Англии благодаря Уилбуру Ганну, основавшему в 1906 г. одноимённую компанию в Стэйнсе. Почти все автомобили Lagonda были рассчитаны на богатых клиентов, и по качеству они не уступали продукции Bentley и Rolls-Royce. К тому же довоенные модели обладали впечатляющими характеристиками: в 1935 г. Lagonda M45R одержала победу в Ле-Мане. Лучший автомобиль Lagonda - роскошную Lagonda V12 1938 г. - разработал сам Уолтер Бентли. После войны фирму выкупил британский бизнесмен Дэвид Браун и объединил её с Aston Martin. С 1948 по 1964 гг. под маркой Lagonda было выпущено несколько люксовых моделей, разработанных на основе Aston Martin, а затем бренд фактически перестал упоминаться, если не брать в расчёт 4-дверные седаны Aston Martin Lagonda 1976-1989 гг.

 

История Lagonda

1906

В начале XX века американец Уилбур Ганн (1859-1920), бывший оперный певец, переехал в Стейнс (Миддлсекс) и начал во дворе своего дома собирать мотоциклы. В 1906 г. он основал автомобильную компанию и назвал её Lagonda - в честь реки Лагонда Крик в Спрингфилде (Огайо). Через год была выпущена 4-цилиндровая модель Lagonda 20 НР Torpedo с 3-литровым нижнеклапанным двигателем. В 1910 г. она выиграла пробег из Москвы в Санкт-Петербург, и на продукцию фирмы поступили заказы из России.

1913

Представлен небольшой автомобиль Lagonda 11 НР с верхнеклапанным 1.1-литровым 4-цилиндровым мотором, несущим кузовом, подвеской с тягой Панара и ручным тормозом. Вскоре в конструкции стали применяться алюминиевые поршни и электрические фары. В годы Первой мировой войны Lagonda производила артиллерийские снаряды.

1920

После смерти Уилбура Ганна компанию возглавил совет директоров во главе с Колином Пэрбури. На смену 11 НР пришли модели 11.9 и 12 с 1.5-литровыми двигателями. До 1926 г. было продано около 6000 машин этой серии.

1925

С приходом нового инженера Артура Дэвидсона из Lea-Francis у компании Lagonda появился 2-литровый 4-цилиндровый двигатель передовой конструкции, с двумя верхними распредвалами и полусферическими камерами сгорания. Этот силовой агрегат устанавливался на престижную модель 14/60 и её спортивную версию 2 Litre Speed, которая была доступна с нагнетателем. В результате Lagonda превратилась в производителя люксовых автомобилей: в 1926 г. она представила ещё более дорогую Lagonda 16/65 с 6-цилиндровым мотором объёмом 2389 см3. С 1928 по 1934 гг. было выпущено 570 единиц Lagonda 3-Litre с 6-цилиндровым силовым агрегатом объёмом 2931 см3 и мощностью 80 л.с. и 8-ступенчатой полуавтоматической трансмиссией Maybach. Это была машина высшего класса стоимостью свыше £1000, разработанная для конкуренции с легендарными Bentley.

1933

Запущены в производство 2-литровая Lagonda 16/80 с 6-цилиндровым мотором Crossley и компактная 1.1-литровая Lagonda Rapier с собственным верхнеклапанным 4-цилиндровым силовым агрегатом и 4-ступенчатым преселектором. Ещё через два года появилась самая быстрая из довоенных моделей - Lagonda M45, оснащённая 6-цилиндровым двигателем Meadows объёмом 4467 см3, которая легко разгонялась до 160 км/ч. В 1935 г. её гоночная модификация М45R мощностью 140 л.с. заняла первое место в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Всего было произведено 410 единиц Lagonda M45 и 53 единицы М45R.

1935

Переход на рынок люксовых автомобилей негативно отразился на финансовом положении компании, и в 1935 г. она обанкротилась. Алан Гудс, выкупивший предприятие за £67000, переименовал его в LG Motors и назначил управляющим директором Ричарда Уотни. Новое руководство отказалось от модели Rapier, передав права на её выпуск фирме Rapier Cars Ltd. 6-цилиндровая Lagonda M45 была усовершенствована и теперь называлась LG45, в спортивной модификации Rapide она развивала 130 л.с.

1938

Алан Гудс пригласил на должность технического директора Lagonda знаменитого конструктора Уолтера Бентли, а вместе с ним взял на работу дизайнера Фрэнка Фили и инженеров Rolls-Royce Стюарта Тресилиана и Чарльза Сьюэлла. Новая команда получила непростую задачу: разработать лучший автомобиль в мире, более престижный, чем Rolls-Royce и Hispano-Suiza. В результате на свет появилась Lagonda V12 - люксовая модель с 4.5-литровым алюминиевым верхнеклапанным мотором V12 мощностью 180 л.с., независимой передней подвеской и гидравлическими тормозами на всех колёсах. До начала войны было продано всего 189 таких машин, и причиной отсутствия спроса была чрезмерно высокая цена: например, выставленный на Нью-Йоркском автосалоне 1939 г. экземпляр стоил $8900. В качестве альтернативы предлагалась более дешёвая 6-цилиндровая Lagonda LG6.

1939

С началом Второй мировой войны компания прекратила выпускать автомобили и превратилась в одного из крупнейших в Великобритании производителей оружия: она поставляла британской армии 25-фунтовые снаряды, танки Churchill Crocodile и огнемёты Wasp. В 1944 г. завод в Стейнсе был разрушен немецкой авиацией.

1947

Дэвид Браун приобрёл марки Aston Martin и Lagonda, объединил их в одну компанию и перенёс производство в Фэлтхем (Миддлсекс). Через год в продажу поступила первая послевоенная модель - Lagonda 2.6 Litre, оснащённая рядным 6-цилиндровым двигателем Twin Cam объёмом 2580 см3 и мощностью 106 л.с., разработанным Бентли. Автомобиль имел шасси с полностью независимой подвеской и предлагался как 4-дверный седан или кабриолет. В 1948-1952 гг. было построено 510 экземпляров.

1953

Последняя из классических моделей Lagonda называлась 3 Litre и соответственно оснащалась 3-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 140 л.с. Кузова (2-х или 4-дверный седан и кабриолет) изготавливались ателье Tickford. После снятия автомобиля с производства в 1958 г. продажи Lagonda временно прекратились.

1961

Дэвид Браун представил под маркой Lagonda спортивный седан высшего класса - Lagonda Rapide. Этот автомобиль был построен на удлинённом шасси Aston Martin DB4 с 4-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 236 л.с. и имел алюминиевый кузов, спроектированный итальянским ателье Touring. Из-за цены £5000 в 1961-1964 гг. было продано только 55 экземпляров, после чего компания отказалась от убыточного проекта.

На этом история марки Lagonda закончилась, но в модельном ряду Aston Martin ещё два раза (в 1974 и 1976 гг.) появлялись 4-дверные машины под названием Lagonda. Наконец, в 2010 г. был запущен в производство седан Aston Martin Rapide - наследник Lagonda Rapide.

2014

Aston Martin возрождает свой второй бренд в названии модели Lagonda Taraf - сверхдорогого и сверхэксклюзивного седана для арабских шейхов. В дальнейшие планы компании входит выпуск под маркой Lagonda новых люксовых автомобилей, в частности - спортивного кроссовера.

Автомобили Lagonda
Lagonda 16/80 1932-1934
Lagonda 2 Litre 1929-1933
Lagonda 2.6 Litre 1948-1953
Lagonda 3 Litre 1928-1934
Lagonda 3 Litre 1953-1958
Lagonda LG 1936-1939
Lagonda Rapide 1961-1964
Lagonda Rapier 1934-1937
Lagonda V12 1938-1939

Lagonda Motor Co. Ltd
1906-1935
LG Motors Ltd
1935-1947
Aston Martin Lagonda Ltd
1947-1958
Aston Martin Lagonda Global Holdings plc
2018-н.в.

 

Lagonda 14/60 Tourer (1926)
Lagonda 3 Litre Tourer (1933)
Lagonda M45 Tourer (1934)
Lagonda V12 Rapide Roadster (1939)
Lagonda 2.6 Litre Drophead Coupe (1951)
Lagonda 3 Litre Sports Saloon (1956)
Lagonda Rapide Shooting Brake (1962)
Комментарии (0)