Всего на сайте моделей 2917   модификаций  7346

Lamborghini

Automobili Lamborghini SpA - итальянский производитель суперкаров со штаб-квартирой в городке Санта-Агата Болоньезе. Компания была основана в 1963 г. предпринимателем Ферруччо Ламборгини с единственной целью - показать Энцо Феррари, что не он один в Италии может создавать спортивные автомобили мирового уровня. Вокруг Ламборгини собралась команда лучших итальянских инженеров и дизайнеров, что во многом предопределило его успех. Ферруччо увлекался корридой, и это отразилось на всём его наследии: большинство моделей компании были названы в честь знаменитых боевых быков или понятиями, связанными с тавромахией. В отличие от конкурентов, автомобили Lamborghini никогда не принимали участия в гонках, поскольку Ламборгини считал этот способ маркетинга слишком затратным и рискованным.

После нескольких традиционных спорткаров класса GT с двигателями V12 компания Lamborghini прославилась на весь мир благодаря революционному во всех отношениях центральномоторному суперкару Miura, представленному в 1966 г. Следующая известная модель, Countach, окончательно сформировала концепцию автомобиля Lamborghini: низкий и широкий угловатый кузов с дверями-ножницами и расположенный продольно перед задней осью мощный 12-цилиндровый мотор. Впоследствии эту линию продолжили модели Diablo, Murcielago и Aventador. В то же время под маркой Lamborghini выпускались и более доступные спортивные машины с двигателями V8 и V10: Urraco, Jalpa, Gallardo и Huracan. Исключением из общего ряда был только люксовый внедорожник 80-х гг. Lamborghini LM002, который получился из неудачного проекта по созданию армейского вездехода.

Осуществив свою мечту, Ламборгини быстро охладел к производству суперкаров и в начале 70-х гг. продал фирму швейцарским бизнесменам. Нефтяной кризис и неэффективное управление привели её к банкротству в 1978 г., но марка Lamborghini оказалась достаточно известной, чтобы не исчезнуть навсегда. В 1987 г. её возрождением занялась американская корпорация Chrysler, а в 90-х гг. Lamborghini принадлежала индонезийской группе V'Power. В 1998 г. Lamborghini приобрёл немецкий концерн Volkswagen, и с тех пор компания является подразделением Audi AG. Сейчас под контролем Automobili Lamborghini SpA находятся предприятия Ducati Motor Holding SpA, Italdesign Giugiaro SpA, MML (Motori Marini Lamborghini) SpA и Volkswagen Group Italia Spa.

 

История Lamborghini

1963

Марка Lamborghini никогда бы не появилась на свет, если бы у богатого итальянского предпринимателя Ферруччо Ламборгини не сломалась его Ferrari 250GT. Ламборгини пришлось дорого заплатить за ремонт, но он обнаружил, что на машине стоит такое же сцепление, как на его тракторах, только менее надёжное. Это натолкнуло Ферруччо на мысль, что на производстве спорткаров можно неплохо заработать, используя технические компоненты от тракторов и другой продукции. Однако для успеха на рынке дорогих автомобилей нужно было сначала стать известным, и Ламборгини поставил себе цель во что бы то ни стало превзойти Феррари на его поприще.

Имея достаточно денег, в 1963 г. Ламборгини основал компанию Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. и начал строительство завода в городке Санта-Агата Болоньезе, в самом центре итальянской автомобильной промышленности. Затем он нанял для разработки первого прототипа лучших итальянских специалистов: бывшего инженера Ferrari Джотто Биццаррини, дизайнера Франко Скаглионе и ателье Neri & Bonacini. К Туринскому автосалону 1963 г. был построен концепт-кар Lamborghini 350 GTV, который имел красивый аэродинамический кузов со всплывающими фарами, трубчатую раму, полностью независимую подвеску и переднемоторную компоновку.

1964

Когда дело дошло до серийного производства новой модели, кузов 350 GTV был немного переработан, а изготовление его было поручено фирме Carrozzeria Touring. Ферруччо Ламборгини не устраивал 3.5-литровый 24-клапанный двигатель V12 мощностью 350 л.с., спроектированный Биццаррини, так как он работал на высоких оборотах и больше подходил для гонок, чем для дорожного использования. Биццаррини не захотел изменять своё творение, за что Ламборгини отстранил его от проекта и не заплатил обещанные деньги. Вместо Биццаррини он взял в свою команду инженеров Джампаоло Даллару, Паоло Станцани и Боба Уоллеса, которые доработали силовой агрегат, снизив его мощность до 280 л.с.

Серийная Lamborghini 350 GT дебютировала на Женевском автосалоне 1964 г. и оказалась серьёзным соперником Ferrari. В течение следующих двух лет было продано 120 единиц, после чего в продажу поступила следующая модель 400 GT, с 3.9-литровым мотором V12 мощностью 320 л.с. Внешне она почти не отличалась от 350 GT, но была доступна в версии 2+2 с дополнительными сиденьями сзади. До 1968 г. компания продала 247 единиц Lamborghini 400 GT.

1966

Вопреки запрету Ламборгини разрабатывать гоночные автомобили, Даллара, Станцани и Уоллес на свой страх и риск собрали двухместный прототип с центрально расположенным поперёк кузова двигателем V12 в блоке с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Когда его шасси было представлено на Туринском автосалоне 1965 г., Ламборгини обратил внимание на интерес публики и одобрил создание серийного суперкара с такой компоновкой. Так родилась легендарная Miura, первой из моделей Lamborghini получившая имя, связанное с корридой. Она же положила начало сотрудничеству Lamborghini с известным дизайнерским ателье Bertone, которое спроектировало для Miura элегантный кузов, до сих пор считающийся эталоном красоты и аэродинамики.

Будучи исключительно дорожным автомобилем, Lamborghini Miura обладала самой высокой производительностью в своём классе: её 3.9-литровый мотор V12 с шестью карбюраторами Weber выдавал 350 л.с. и обеспечивал максимальную скорость свыше 270 км/ч. Miura выпускалась в трёх сериях: P400 (1966-1969), P400 S (1969-1971) и P400 SV (1971-1973), каждый раз предлагая клиентам больше мощности и комфорта. На период её производства приходится золотой век компании Lamborghini, и именно Miura помогла Ламборгини стать в один ряд с такими производителями спорткаров, как Ferrari и Maserati. Объём продаж Lamborghini Miura за семь лет составил 764 единицы.

1968

В этом году компания Lamborghini представила сразу две новых модели: Islero и Espada. Первая стала заменой 400 GT и базировалась на том же трубчатом шасси, но после закрытия ателье Touring её новый кузов изготавливала фирма Марио Марацци. Продажи серий Islero 400 GT и 400 GTS за три года составили 225 единиц. Гораздо более успешной оказалась Lamborghini Espada - полноценный 4-местный автомобиль с длинным и низким несущим кузовом, спроектированным Марчелло Гандини. 3.9-литровый мотор V12 у неё находился спереди, а под большим задним стеклом было достаточно места для багажа. Espada оставалась в производстве до 1978 г., и за это время в общей сложности было построено 1217 единиц. В конце года Джан Паоло Даллара, недовольный отрицательным отношением Ламборгини к гонкам, покинул пост технического директора Lamborghini, а его место занял молодой инженер Паоло Станцани.

1970

Низкие продажи Islero заставили Ферруччо Ламборгини подумать о замене её более стильной и вместительной моделью класса GT. Такой машиной стала Lamborghini Jarama, разработанная на укороченной платформе Espada в соответствии с американскими стандартами безопасности. За радикальный угловатый дизайн Jarama отвечал Марчелло Гандини. Модель выпускалась в 1970-1976 гг. с общим числом продаж 328 экземпляров.

Параллельно на Туринском автосалоне 1970 г. был представлен ещё один необычный автомобиль - Lamborghini Urraco P250. Это был небольшой 4-местный спорткар, оснащённый спроектированным Станцани 2.5-литровым двигателем V8 SOHC мощностью 220 л.с., расположенным поперечно сзади. Ламборгини рассчитывал на массовое производство, и для этого даже расширил завод в Санта-Агате. На фирму обрушилась масса заказов, но начать выпуск удалось только в 1972 г. После изготовления 520-ти единиц первой серии клиенты разочаровались в плохом качестве автомобиля, и в 1974-1979 гг. пришлось значительно пересмотреть ходовую часть.

1971

На Женевском автосалоне дебютировал прототип следующего суперкара - Lamborghini Countach LP500. Его приземистый клиновидный кузов высотой всего 1070 мм был целиком работой дизайнера Марчелло Гандини из ателье Bertone, который не ограничивал себя заботами о практичности и эргономике. Гандини принёс в жертву объём внутреннего пространства, удобство посадки и задний обзор, но сделал потрясающе красивый автомобиль с дверями гильотинного типа, сохранившимися на последующих моделях. На прототип LP500 был установлен двигатель V12 DOHC объёмом 4971 см3, но серийная версия получила проверенный 3.9-литровый мотор от Miura мощностью 375 л.с., с которым легко разгонялась до 300 км/ч.

К сожалению, Ламборгини не удалось довести проект Countach до серийного выпуска. Затянувшийся конфликт с профсоюзами и провал с поставками сельскохозяйственной техники в ЮАР и Боливию привели к тому, что в 1972 г. Ферруччо продал компанию Lamborghini Trattori, а вместе с ней и контрольный пакет акций автомобильного подразделения, своему бизнес-партнёру из Швейцарии Жоржу-Анри Россетти. В 1974 г. он избавился от остальной части акций, передав их другу Россетти, Рене Леймеру. Затем наступил нефтяной кризис, и небольшие автопроизводители типа Lamborghini столкнулись с проблемой отсутствия покупателей и ужесточёнными экологическими требованиями.

1974

Под руководством Россетти компания Lamborghini сконцентрировала все свои усилия на выпуске модели Countach, и это был правильный шаг. В течение следующих 15-ти лет Lamborghini Countach не имела равных по динамическим характеристикам, и это сделало её самой популярной Lamborghini: до окончания производства в 1990 г. было продано свыше 2000 единиц. Заключительная модификация LP5000 S QV 1985 г. оснащалась уже 5.2-литровым двигателем V12 с четырьмя клапанами на цилиндр, который выдавал 455 л.с.

1976

Lamborghini заключила контракт с подразделением BMW Motorsport на разработку и производство центральномоторного спортивного автомобиля BMW M1. Однако Росетти распорядился потратить выделенные деньги на другой проект, который ему представлялся более выгодным - создание внедорожника для американской армии совместно с фирмой MTI (Mobility Technologies International). Он не принял в расчёт, что инженеры Lamborghini не имели опыта в данной сфере, и построенный ими в 1977 г. полноприводный заднемоторный вездеход Cheetah развалился на первом же испытании. Это был полный провал, в результате которого в 1978 г. компания объявила о своём банкротстве.

1981

Будучи достаточно известной во всём мире, фирма Lamborghini смогла избежать ликвидации и возродиться под названием Nuova Automobili Ferruccio Lamborghini SpA. Новыми владельцами предприятия в Санта-Агате стали братья Жан-Клод и Патрик Мимран, богатые сахарные промышленники. Они начали реструктуризацию компании и назначили техническим директором Джулио Альфьери. Под руководством последнего было проведено обновление Lamborghini Countach и запущена в производство новая модель Jalpa, заменившая ограниченную серию Silhouette (1976-1978) на базе Urraco. Jalpa имела кузов типа тарга и оснащалась 3.5-литровым двигателем V8 мощностью 255 л.с. С 1981 по 1988 гг. было продано 410 единиц.

1986

Проект Cheetah был доведён до логического конца: после изготовления нескольких прототипов из армейского вездехода он превратился в большой люксовый внедорожник для нефтяных магнатов и голливудских звёзд. Автомобиль поступил в продажу в 1986 г. под названием Lamborghini LM002, оснащённый 5.2-литровым мотором V12 от Countach мощностью 450 л.с.

1987

Инвестиций братьев Мимран было явно недостаточно для независимого существования компании, и в 1987 г. они продали Lamborghini за $25.2 млн. американской корпорации Chrysler. На тот момент Chrysler возглавлял Ли Якокка, который был большим поклонником Lamborghini и не пожалел выделить на развитие марки ещё $50 млн. Он оставил всех итальянских специалистов, включая Альфьери, на своих постах. По решению Якокки в Модене было основано подразделение Lamborghini Engineering SpA, управляемое Даниэлем Аудетто и Эмилем Новаро, для разработки двигателей Формулы-1. Также существовали планы по выпуску под маркой Chrysler 4-дверной модели с мотором Lamborghini, но проект остановился на стадии концепт-кара.

1990

Преемником Countach стал суперкар нового поколения, сразу признанный быстрейшим серийным автомобилем в мире - Lamborghini Diablo. Дизайн оригинального прототипа спроектировал Марчелло Гандини, но серийная версия была сглажена стилистами Chrysler. Конструкторы продолжили развитие центральномоторной концепции, используя инновационные композитные материалы и электронные технологии. Инжекторный 48-клапанный мотор V12 объёмом 5707 см3 и мощностью 492 л.с. обеспечивал максимальную скорость 325 км/ч. В дальнейшем эти показатели не раз улучшались, а с 1993 г. была доступна полноприводная модификация Diablo VT. С 1996 г. Lamborghini Diablo выступала в собственной гоночной серии Lamborghini Supertrophy.

1994

Руководству Chrysler так и не удалось сделать фирму Lamborghini прибыльной, и в 1994 г. её продали за $40 млн. холдинговой компании MegaTech, принадлежавшей группе индонезийских инвесторов. Через год Lamborghini оказалась под контролем индонезийских Mycom Setdco и V'Power Corporation во главе с Томми Сухарто. Президентом и управляющим директором был назначен бывший вице-президент GM Майкл Кимберли, а в 1996 г. его заменил Витторио ди Капуа из Fiat. Расширение дилерской сети и удачная рекламная кампания помогли увеличить продажи Lamborghini Diablo до 200 единиц в год, но в дальнейшие планы входило производство ещё одной, более дешёвой модели.

1998

Разразившийся в Юго-восточной Азии финансовый кризис вынудил индонезийских собственников снова выставить компанию Lamborghini на продажу. На этот раз её покупателем стал немецкий концерн Volkswagen AG во главе с Фердинандом Пиехом, который в том же году приобрёл фирмы Bentley и Bugatti. Automobili Lamborghini SpA превратилась в дочернее предприятие подразделения Audi AG, также принадлежавшего Volkswagen. Через год директором Lamborghini был назначен Джузеппе Греко, ранее работавший в Fiat, Alfa Romeo и Ferrari.

2001

Объединение Lamborghini и Audi означало дальнейшее развитие итальянских суперкаров с применением самых передовых немецких технологий, и первым его результатом стала Lamborghini Murcielago, заменившая Diablo. Специалисты Audi разработали пространственную раму и современный кузов из алюминия и углепластика, а инженеры из Санта-Агаты установили перед задней осью 6.2-литровый атмосферный мотор V12 DOHC мощностью 580 л.с. Кроме того, Murcielago первой из Lamborghini получила полный привод и активный задний спойлер. За 10 лет Murcielago эволюционировала до модификации LP670-4 SuperVeloce с 6.5-литровым двигателем мощностью 670 л.с., способной разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды.

2003

Долгожданное завершение проекта "Baby Lambo" ознаменовалось дебютом на Женевском автосалоне модели Lamborghini Gallardo - младшей сестры Murcielago. Несмотря на меньшие размеры и обычные двери, это был полноценный суперкар с полным приводом, адаптивной подвеской, вентилируемыми дисковыми тормозами и максимальной скоростью свыше 300 км/ч. Расположенный по центру 5-литровый двигатель V10 мощностью 500 л.с. соединялся с 6-ступенчатой механической коробкой передач или автоматизированной трансмиссией E-Gear.

2004

В продажу поступила версия Murcielago Roadster, а через год за ней последовала и открытая Gallardo Spyder, основанная на концепт-каре Lamborghini Concept S 2005 г. Ещё один знаковый концепт, построенный в 2006 г. на платформе Murcielago Вальтером де Сильвой, представлял собой возрождённую легенду - Lamborghini Miura.

2008

Во втором поколении Lamborghini Gallardo стала доступна в трёх модификациях: заднеприводной LP550-2 и полноприводных LP560-4 и LP570-4 Superleggera; все они оснащались двигателем V10 объёмом 5204 см3. Гоночные версии Murcielago и Gallardo, разработанные совместно с Reiter Engineering, выступали в собственной серии Blancpain Super Trofeo и в таких чемпионатах, как FIA GT3 и Speed World Challenge GT.

В 2008 г. ограниченным тиражом был выпущен ультимативный суперкар Lamborghini Reventon с уникальным кузовом из углеродного волокна, построенный на базе модификации Murcielago LP640. Всего было продано 20 единиц по цене $1370000 каждая, а через год ещё 15 родстеров. В 2010 г. таким же образом поступили и с Gallardo, хотя изготовленный на её платформе эксклюзивный автомобиль под названием Sesto Elemento выглядел ещё более футуристически. Благодаря использованию углеродного волокна его вес составил всего 1000 кг, что помогало ему разгоняться до 100 км/ч за 2.5 с.

В связи с экономическим кризисом продажи Lamborghini упали на 50% и к началу следующего десятилетия составили около 2000 ед. в год. Компания задумалась о выходе на рынок 4-дверных люксовых седанов и внедорожников.

2011

Завершив производство модели Murcielago на отметке 4100 единиц, компания приступила к выпуску следующего флагманского суперкара - Lamborghini Aventador LP700-4, представленного на Женевском автосалоне. Его стиль создан под влиянием реактивных истребителей, под крышкой моторного отсека стоит двигатель V12 объёмом 6598 см3 и мощностью 700 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 350 км/ч. Автомобиль оснащён самой современной электроникой, включая 7-ступенчатую автоматизированную коробку передач ISR, полный привод Haldex Traction и систему смены режимов вождения Drive Select Mode.

2013

Гиперкар Lamborghini Veneno, построенный всего в четырёх экземплярах, стал самым дорогим автомобилем в мире - его цена составила €3000000. В его основу был положен монокок и ходовая часть Aventador, но кузов Veneno с идеально продуманной аэродинамикой придавал машине неповторимый вид.

2014

На смену Lamborghini Gallardo, выпущенной в 14000 экземплярах, пришёл новый суперкар среднего класса под названием Lamborghini Huracan. Он имеет двухместный кузов, спроектированный Филиппо Перини, и разгоняется до 325 км/ч с помощью 5.2-литрового мотора V10 мощностью 610 л.с., соответствующего нормам Евро-6. В 2015 г. в продажу поступил Huracan Spyder, а в 2017 г. в Женеве была представлена модификация Huracan Performante с двигателем мощностью 640 л.с. и системой активной аэродинамики ALA.

Automobili Ferruccio Lamborghini SpA
1963-1978
Nuova Automobili Ferruccio Lamborghini SpA
1981-1987
Automobili Ferruccio Lamborghini SpA, Chrysler Corporation
1987-1993
Automobili Ferruccio Lamborghini SpA, V'Power Corporation
1993-1998
Lamborghini Holding SpA, Audi AG
1998-н.в.

 

Ферруччо Элио Артуро Ламборгини (1916-1993)

Ферруччо Ламборгини родился в деревне Ренаццо ди Ченто в итальянской провинции Феррара в семье виноградарей. С детства он проявлял интерес к механике, имел собственную мастерскую. Закончив технический институт Fratelli Taddia близ Болоньи, он в годы Второй мировой войны служил транспортным механиком на острове Родос, пока не попал в плен к англичанам. Вернувшись в Италию, Ламборгини открыл гараж в Пьеве-ди-Ченто и занялся переделкой и производством сельскохозяйственной техники. В 1949 г. основанная им компания Lamborghini Trattori S.p.A. выпустила первый трактор. Попутно Ламборгини модифицировал купленный им Fiat Topolino, и даже участвовал на нём в гонке Mille Miglia, но попал в аварию.

В 1960 г. Ламборгини основал вторую фирму, Lamborghini Bruciatori, по производству охладительного оборудования. К тому времени он стал богатым промышленником и мог позволить себе приобрести такие машины, как Mercedes-Benz 300SL, Jaguar E-Type, Maserati 3500GT и Ferrari 250GT. С последней у него возникли проблемы, и Ферруччо разочаровался в качестве обслуживания и надёжности автомобилей самого Энцо Феррари. Это послужило толчком для создания в 1963 г. компании Automobili Lamborghini, с помощью которой её владелец хотел выпустить совершенный автомобиль класса GT. Фактически это удалось сделать в 1965 г., когда появилась Lamborghini Miura. Однако производство суперкаров для Ламборгини было просто увлечением, поэтому, достигнув своей цели, он быстро охладел к этому занятию.

Столкнувшись с финансовыми трудностями в начале 70-х гг., Ферруччо Ламборгини продал часть бизнеса своему знакомому Жоржу-Анри Россетти, но оставил себе предприятия Lamborghini Calor (по производству кондиционеров) и Lamborghini Oleodinamica (по производству гидравлических клапанов). В 1974 г. Ламборгини ушёл на пенсию и поселился в богатом имении "La Fiorita" на берегу озера Тразимено, в городе Кастильоне-дель-Лаго. Оставшуюся часть жизни он посвятил трём увлечениям: виноделию, охоте и игре в гольф. Умер от сердечного приступа в 1993 г. 

Lamborghini 350 GTS (1965)
Lamborghini 400 GT 2+2 (1966)
Lamborghini Miura P400 (1966)
Lamborghini Espada 400 GT (1968)
Lamborghini Countach LP500 Prototype (1971)
Lamborghini Jarama 400 GTS (1972)
Lamborghini Athon Concept (1980)
Lamborghini LM001 (1981)
Lamborghini Jalpa P350 (1984)
Lamborghini Countach 25th Anniversary (1988)
Lamborghini P140 Prototype (1989)
Lamborghini Diablo SE30 (1994)
Lamborghini L147 Canto (1999)
Lamborghini Diablo VT 6.0 (2000)
Lamborghini Murcielago Roadster (2004)
Lamborghini Miura Concept (2006)
Lamborghini Gallardo Superleggera (2007)
Lamborghini Gallardo LP570-4 Spyder Performante (2010)
Lamborghini Aventador LP720-4 50° Anniversario (2013)
Lamborghini Huracan LP610-4 Polizia (2014)
Комментарии (0)