Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7359

Land Rover

В 1948 г. компания Rover выпустила первый британский внедорожник, который получил название Land Rover. Он оставался единственной полноприводной моделью Rover до 1970 г., пока не появился комфортабельный Range Rover - родоначальник сегмента люксовых внедорожников. Из всей продукции концерна British Leyland (поглотившего фирму Rover в 1968 г.) только эти два автомобиля приносили прибыль, поэтому в 1978 г. было создано специальное подразделение Land Rover с заводом в Солихалле. В 1988 г. его выкупила корпорация British Aerospace, в 1994 г. - BMW, в 2000 г. - Ford. С 2008 г. марки Land Rover и Jaguar принадлежат индийской компании Tata Motors. Сегодня Land Rover выпускает уже пять моделей повышенной проходимости: кроссоверы Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, среднеразмерные внедорожники Land Rover Discovery, Range Rover Velar и Range Rover Sport и роскошный полноразмерный внедорожник Range Rover.
 

История Land Rover
1947 Испытав на своей ферме армейский внедорожник Willys Jeep, технический директор компании Rover Морис Уилкс разрабатывает на его базе прототип под названием Centre Steer, у которого рулевое колесо располагалось по центру. Вскоре был поставлен вопрос о запуске в производство многофункционального транспортного средства, совмещающего в себе достоинства трактора и лёгкого грузовика. Для этого были выделены помещения на заводе в Солихалле, где во время войны строили авиационные двигатели. Фирма Rover планировала отправлять вездеходы на экспорт и получать валютную выручку, чтобы правительство выделяло ей больше дефицитной стали для изготовления легковых моделей. Сам Land Rover получил лёгкий алюминиевый кузов с наружными креплениями и плоскими панелями ручной формовки.
1948 Первый Land Rover был представлен на Амстердамском автосалоне и поступил в продажу по цене £450, как коммерческий автомобиль. Он имел стальную раму лестничного типа с неразрезными мостами на полуэллиптических рессорах, рядный 4-цилиндровый двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами, объёмом 1593 см3 и мощностью 52 л.с., 4-ступенчатую механическую коробку передач и постоянный (с 1950 г. - подключаемый) полный привод с муфтой свободного хода и валом отбора мощности. Изначально внедорожник предлагался только с открытым кузовом Soft Top, оборудованным брезентовым верхом, с одной скамейкой на троих человек. В 1949 г. появился 3-дверный универсал (Station Wagon) от ателье Tickford, с кожаным салоном на семь пассажиров.
1952 Объём рядного 4-цилиндрового мотора Land Rover увеличен до 1997 см3, мощность - до 52 л.с. Через год была выпущена версия Pick Up с удлинённой колёсной базой. Лицензию на производство Land Rover покупает бельгийская фирма Minerva.
1956 Land Rover стал доступен с заводским 3-х или 5-дверным кузовом универсал, рассчитанным на 7 или 10 пассажиров. В 1957 г. в качестве опции был предложен 4-цилиндровый дизельный двигатель OHV объёмом 2052 см3 и мощностью 52 л.с.
1958 Вследствие дебюта Land Rover Series II его предшественник задним числом был обозначен как Series I. Обновлённый Land Rover имел скруглённую поясную линию и крышу, более широкую колею и рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор объёмом 2286 см3 и мощностью 72 л.с. В линейку был добавлен 12-местный универсал, который по налоговому законодательству считался автобусом.

Испанская фирма Santana Motor начинает собирать у себя лицензионные копии Land Rover из готовых комплектов, поставляемых из Англии. Этим она занималась до 2007 г., а затем ещё три года выпускала пикапы Iveco Massif, производные от Land Rover.

1961 На промежуточной Series IIA бензиновый и дизельный двигатели сравнялись по объёму (2286 см3), но первый развивал 72 л.с., а второй - 62 л.с. Через год линейка была расширена за счёт бескапотного грузовика Land Rover Series IIA Forward Control.
1967 Компания Rover присоединяется к Leyland Motors, а в 1968 г. вместе с ней входит в состав British Leyland Motor Corporation. К этому времени было продано около 600000 внедорожников, из них 70% экспортировались. В 1969-1970 гг. с конвейера сходило по 60000 машин в год. Конструкция модели не изменилась, только в 1967 г. за доплату был предложен рядный 6-цилиндровый мотор объёмом 2625 см3 и мощностью 90 л.с., а в 1969 г. фары переместились с решётки радиатора на передние крылья.
1970 Представлен первый в мире комфортабельный внедорожник с постоянным полным приводом - Range Rover. По ходовым качествам он не уступал вездеходу Land Rover, а по уровню отделки и комплектации - престижным седанам Rover. Автомобиль оснащался полностью алюминиевым карбюраторным двигателем Buick/Rover V8 объёмом 3528 см3 и мощностью 130 л.с., 4-ступенчатой механической коробкой передач, зависимой передней и задней подвеской на продольных рычагах и пружинах и дисковыми тормозами на всех колёсах. На отдельную стальную раму с колёсной базой 100" (2540 мм) устанавливался 3-дверный 5-местный кузов универсал из алюминиевых панелей.
1971 Вслед за Range Rover на конвейер поставлен модернизированный Land Rover Series III, который отличался пластиковой решёткой радиатора, фарами на крыльях, полностью синхронизированной 4-ступенчатой механической коробкой передач и безопасной панелью приборов. Как и раньше, на выбор предлагались два варианта колёсной базы (88" или 109") и четыре типа кузова (открытый 2-дверный, закрытый 2-дверный, закрытый 5-дверный и 2-дверный пикап). Рядный 4-цилиндровый двигатель развивал 70 л.с. в бензиновой версии или 62 л.с - в дизельной. Всего до 1985 г. было продано 440000 машин этой серии.
1974 Столкнувшись с конкурентами из Японии, марка Land Rover покинула американский рынок, чтобы вернуться на него через 13 лет с обновлённым Range Rover.
1976 Построен миллионный Land Rover.
1978 В ходе реструктуризации в рамках British Leyland создана отдельная от Rover фирма Land Rover Ltd, которой полностью отдали завод в Солихалле, где ранее также производились легковые модели.
1981 Range Rover стал доступен в более практичном 5-дверном кузове универсал. В этот же период он стал комплектоваться 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, кондиционером и кожаным салоном.
1983 На смену Land Rover Series III пришли Land Rover 90 и Land Rover 110, названия которых указывали на длину колёсной базы в дюймах. Первый оснащался 2-дверными кузовом с мягким или твёрдым верхом, второй предлагался в виде 5-дверного универсала или пикапа. Внешне автомобиль отличался от предшественника цельным лобовым стеклом и другой решёткой радиатора, внутри - постоянным полным приводом от Range Rover, зависимой подвеской на пружинах, 5-ступенчатой механической коробкой передач и более удобным салоном. Рядный 4-цилиндровый двигатель OHV объёмом 2495 см3 развивал 83 л.с. в бензиновом варианте или 68 л.с. - в дизельном. За доплату можно было заказать дефорсированный 3.5-литровый мотор V8.
1986 Land Rover становится дочерней компанией холдинга Rover Group plc, который в 1988 г. выкупила фирма British Aerospace. Модернизированный Range Rover теперь был доступен с двумя силовыми агрегатами: 3.5-литровым бензиновым V8 с электронным впрыском топлива Lucas или с рядным 4-цилиндровым турбодизелем от VM Motori объёмом 2393 см3 и мощностью 112 л.с.
1989 В линейке Land Rover появляется ещё одна модель - среднеразмерный внедорожник Land Rover Discovery. Шасси и систему постоянного полного привода он разделял с престижным Range Rover, но имел собственный кузов с "мансардными" окнами в задней части крыши, как в 3-дверной, так и в 5-дверной версиях. Под капотом ставились 2.5-литровый рядный 4-цилиндровый турбодизель или 3.5-литровый бензиновый V8. За 9 лет (1989-1998) было продано почти 400000 ед. первого поколения Discovery.
1990 Классический Land Rover для различения с Discovery получил название Defender. Объём двигателя Rover V8 увеличен до 3947 см3, мощность - до 185 л.с. Через два года соответствующие значения составили 4197 см3 и 200 л.с.
1994 Марка Land Rover переходит от British Aerospace в собственность компании BMW. Это событие совпало с введением второго поколения Range Rover. Внедорожник стал больше и комфортабельнее, получил более современный 5-дверный кузов, дисковые тормоза с ABS, контроль тяги и пневматическую подвеску EAS с пятью настройками дорожного просвета. В остальном его ходовая часть не изменилась. На выбор предлагались бензиновые двигатели Rover V8 OHV объёмом 3950 см3 (188 л.с.) и 4554 см3 (222 л.с.) или рядный 6-цилиндровый турбодизель BMW объёмом 2497 см3 (134 л.с.). Старый Range Rover продолжал выпускаться до 1996 г. как Range Rover Classic.
1997 На автосалоне во Франкфурте представлен первый британский кроссовер Land Rover Freelander. На раннем этапе его разрабатывали вместе с японской Honda CR-V, но в 1995 г. два проекта были разделены, и дальнейшим развитием Freelander занималась фирма BMW. Автомобиль получил несущий кузов на платформе с поперечным расположением двигателя, передним или полным приводом с межосевой вискомуфтой и независимой подвеской Макферсона на всех колёсах. Изначально на Freelander устанавливались только 4-цилиндровые моторы: 1.8-литровый бензиновый мощностью 118 л.с. или 2-литровый турбодизель мощностью 96 л.с., но позже к ним присоединился 2.5-литровый бензиновый V6 мощностью 177 л.с. в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco. В первом поколении (1997-2006) Land Rover Freelander предлагался в трёх типах кузова: 5-дверный универсал, 3-дверный софтбэк (полукабриолет) или 3-дверный хардбэк (с жёсткой крышей).
1998 Для обновлённого Discovery и для Land Rover Defender разработан новый рядный 5-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, объёмом 2495 см3 и мощностью 122 л.с. В 2001 г. на Discovery и Freelander дебютировала ещё одна технология - система контролируемого движения под уклон Hill Descent Control (HDC).
2000 BMW продаёт Land Rover американской компании Ford за £1,8 млрд. В результате марка становится частью подразделения Premier Automotive Group (PAG), наряду с Jaguar, Aston Martin и Volvo.
2002 Range Rover третьего поколения устанавливает новые стандарты в сегменте люксовых внедорожников. Сохранив ходовые качества своего предшественника, он был оборудован несущим кузовом, на порядок более роскошным салоном, системой постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Torsen, полностью независимой пневматической подвеской и стандартной 5-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. На выбор предлагались два силовых агрегата: 2.9-литровый рядный 6-цилиндровый турбодизель мощностью 177 л.с. и 4.4-литровый бензиновый V8 DOHC мощностью 286 л.с.
2004 Первой моделью, спроектированной под управлением компании Ford, стал Land Rover Discovery третьего поколения. Его конструкция представляла собой несущий кузов с интегрированной рамой и независимой пневматической подвеской спереди и сзади. Покупатели имели возможность выбирать между 4.4-литровым бензиновым мотором V8 мощностью 300 л.с. и 2.7-литровым турбодизелем V6 мощностью 195 л.с., а также между 6-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Устройства Hill Descent Control (HDC) и Dynamic Stability Control (DSC) были дополнены системой управления полным приводом Terrain Response, с отдельными режимами для движения по траве, гравию, снегу, песку и склонам.
2005 Ценовую нишу между моделями Discovery и Range Rover заполняет среднеразмерный внедорожник Range Rover Sport. Стилистически он был ближе к Range Rover, но уступал ему по габаритам и имел кузов с интегрированной рамой, как у Discovery. Кроме двух моторов, доступных для Discovery, Range Rover Sport оснащался 4.2-литровым компрессорным Jaguar V8 мощностью 390 л.с. или 4.4-литровым атмосферным V8 мощностью 300 л.с. Эти же двигатели теперь ставились на обычный Range Rover.
2007 На отдельном заводе Halewood Body & Assembly в Ливерпуле стартует производство второго поколения Land Rover Freelander. Кроссовер был основан на общей платформе с Jaguar X-Type и продавался только с 5-дверным кузовом. На него установили два новых двигателя: 3.2-литровый рядный 6-цилиндровый мощностью 233 л.с. и 2.2-литровый турбодизель Duratorq мощностью 160 или 190 л.с. Последний также получил применение на Land Rover Defender, в комплекте с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
2008 Марки Land Rover и Jaguar переходят от Ford Motor Company в собственность индийского концерна Tata Motors.
2009 Модернизированный Range Rover оборудован 5-литровым бензиновым мотором V8 от Jaguar мощностью 375 или 510 л.с. (с нагнетателем). Через год его установили и на рестайлинговый Land Rover Discovery, в то время как Range Rover получил новый 4.4-литровый турбодизель V8 мощностью 313 л.с. в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
2011 Одной из главных автомобильных новинок 2011 г. стал компактный кроссовер Range Rover Evoque. Он базируется на той же платформе, что и Freelander, но отличается динамичным дизайном и расширенной комплектацией. Несущий кузов доступен в версиях 5-дверный универсал и 3-дверное купе. Изначально автомобиль оснащался 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым мотором EcoBoost с прямым впрыском и турбонаддувом (240 л.с.) или 2.2-литровый турбодизелем Duratorq (150 или 190 л.с.). Оба соединялись с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с приводом только на передние или на все четыре колеса.
2012 На Парижском автосалоне состоялся дебют Range Rover четвертого поколения. Это первый внедорожник с полностью алюминиевой конструкцией монокок. У предшественника он унаследовал все двигатели, за исключением базового 3-литрового турбодизеля V6 мощностью 258 л.с. В стандартную комплектацию вошли 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF и система постоянного полного привода с электронным управлением Terrain Response 2. В 2013 г. появилась гибридная версия на основе дизельного мотора 3.0 SDV6, в которой суммарная мощность составила 340 л.с.
2014 Под влиянием Evoque был оформлен новый Range Rover Sport, тоже построенный вокруг алюминиевого монокока. В модификации SVR (Special Vehicle Racing) на него устанавливается 5-литровый компрессорный двигатель Jaguar V8 мощностью 550 л.с., а также подвеска Adaptive Dynamics с магнитореологическими амортизаторами.

На смену Land Rover Freelander приходит 5-дверный кроссовер Land Rover Discovery Sport, представленный на Нью-Йоркском автосалоне 2014 г. Он поступил в продажу только с 4-цилиндровыми моторами. расположенными поперечно: бензиновым EcoBoost или дизельным Duratorq. В качестве альтернативы стандартному полному приводу Haldex Traction была предложена новая система от GKN Driveline, обеспечивающая меньший расход топлива. На Range Rover Evoque она стала доступна в двух вариантах: Standard Driveline или Active Driveline.

2016 Компания Land Rover снимает с производства легендарный Defender, выпустив в общей сложности более 2 млн. единиц. Причиной тому стали новые правила безопасности, предусматривающие защиту пешеходов. Концептуальный преемник этой модели - Land Rover DC100 - дебютировал ещё в 2011 г. на Франкфуртском автосалоне, но запуск серийного автомобиля планируется не раньше 2019 г.

Land Rover начинает производство первого в мире кроссовера с открытым верхом - Range Rover Evoque Convertible. В этом же году Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport получили новый 2-литровый рядный 4-цилиндровый турбодизель Ingenium мощностью 150 или 180 л.с., в комплекте с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF.

2017 К моделям линейки Range Rover и кроссоверу Land Rover Discovery Sport присоединяются полностью новый среднеразмерный внедорожник Land Rover Discovery и среднеразмерный спортивный кроссовер Range Rover Velar. Обе машины выполнены в одном стиле с Range Rover Evoque, имеют алюминиевый монокок и оснащаются 3-литровым компрессорным мотором V6 мощностью 380 л.с., 3-литровым турбодизелем V6 мощностью 300 л.с. или 2-литровым 4-цилиндровым турбодизелем Ingenium. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач является стандартной. Discovery как всегда отличается вместительным салоном и двухступенчатой крышей, а Range Rover Velar ориентирован на производительность и разделяет много компонентов с Jaguar F-Pace. 
Автомобили Land Rover
Land Rover Defender 90 1990-2016
Land Rover Range Rover 1970-1996
Land Rover Range Rover 1994-2002
Land Rover Range Rover 2002-2012
Land Rover Range Rover 2012-н.в.
Land Rover Range Rover Evoque 2011-н.в.
Land Rover Series I 1948-1958
Rover Company Ltd
1948-1967
British Leyland Motor Corporation Ltd
1968-1986
Rover Group Plc
1986-1994
Land Rover Division, BMW AG
1994-2000
Land Rover Division, Ford Motor Co.
2000-2008
Land Rover Division, Tata Motors
2008-н.в.

 

Land Rover Series I Tickford Station Wagon (1949)
Land Rover Series I Royal Car (1954)
Range Rover 3-door (1970)
Land Rover Series III (1971)
Land Rover 90 Soft Top (1984)
Land Rover Discovery 3-door (1989)
Land Rover Defender 110 Station Wagon (1990)
Range Rover Classic Autobiography (1994)
Land Rover Freelander 5-door (1997)
Range Rover (2000)
Range Rover Sport Supercharged (2005)
Land Rover Freelander 2 (2006)
Range Rover Autobiography (2008)
Land Rover Discovery 3 (2008)
Range Rover Evoque Autobiography (2014)
Range Rover Autobiography Hybrid (2014)
Land Rover Discovery Sport (2015)
Range Rover Sport SVR (2015)
Range Rover Velar R-Dynamic (2017)
Комментарии (0)