Всего на сайте моделей 2850   модификаций  7211

Lexus

Lexus - японский премиальный бренд, принадлежащий корпорации Toyota. Был образован в 1989 г. для продажи люксовых автомобилей на американском рынке. В отличие от конкурентных марок Acura и Infiniti, Lexus выпускал только оригинальные модели, не дублировавшие Toyota (наоборот, до 2005 г. двойники Lexus продавались в Японии под маркой Toyota). Первой разработкой Lexus был представительский седан LS, за ним последовали более дешёвые седаны ES и GS и купе SC, а в конце 90-х гг. в линейке появились внедорожник LX и кроссовер RX. В следующем десятилетии почти все эти машины получили гибридные модификации, построенные по той же схеме, что и Toyota Prius. В 2007 г. в составе Lexus образовалось спортивное подразделение F, выпускающее высокопроизводительные автомобили (IS F, RC F) и суперкары (LFA). На сегодняшний день марка представлена более чем в 70-ти странах и имеет заводы в Японии, США и Канаде.
 

История Lexus
1983 В ответ на ограничение экспорта японских автомобилей в США руководство корпорации Toyota отдаёт приоритет развитию дорогих моделей, ориентированных на зарубежные рынки. Начинается разработка флагманского седана под кодовым названием F1 ("Flagship One"), не связанного с каким-либо из старых автомобилей Toyota. Исследования рынка показали, что марка Toyota ассоциируется у американцев преимущественно с пикапами, поэтому для конкуренции с ведущими люксовыми автопроизводителями требовалось создать отдельный бренд с собственной дилерской сетью (к тому же выводу пришли компании Nissan и Honda, образовавшие премиум-подразделения Infiniti и Acura).

Консалтинговая фирма Lippincott & Margulies предложила 219 перспективных названий, среди которых были Vectre, Verone, Chaparel, Caliber и Alexis. Маркетологи из команды Team One выбрали последнее из них, но для устранения ассоциаций с именем Алексис Кэррингтон из популярного сериала "Dynasty" его трансформировали в Lexus. Некоторые расшифровывали это слово как "Luxury EXports to the US". Эмблемой Lexus стала стилизованная буква "L" в овале, а рекламным лозунгом - "Неумолимая погоня за совершенством".

1989 На Североамериканском международном автосалоне представлена первая модель Lexus - представительский седан LS 400. На его разработку было потрачено более $1 млрд., но результат оправдал все инвестиции. Автомобиль превосходил всех конкурентов по внутреннему оснащению, аэродинамике, шумоизоляции и экономичности, и не уступал им по качеству сборки и надёжности. Он приводился в движение бензиновым двигателем V8 DOHC объёмом 3969 см3 и мощностью 250 л.с. в комплекте с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач ECT-i, имел задний привод, дисковые тормоза с ABS, подушки безопасности и опциональную пневматическую подвеску. Уже за первые два года Lexus LS 400 стал самым популярным роскошным автомобилем в США, и продажи других люксовых брендов (BMW, Mercedes-Benz и Jaguar) упали почти на треть. На европейский рынок Lexus LS 400 вышел в 1990 г., а в Японии он продавался как Toyota Celsior.
1990 Вместе с Lexus LS 400 на рынке появился среднеразмерный переднеприводный седан Lexus ES 250 - люксовый двойник Toyota Camry. В 1991 г. он получил более обтекаемый кузов и 3-литровый двигатель V6 мощностью 185 л.с., в результате чего индекс сменился на ES 300. В том же году был выпущен Lexus SC - роскошное четырёхместное купе, спроектированное калифорнийской студией Calty Design Research. Эта модель предлагалась как с 4-литровым мотором V8 мощностью 250 л.с. (SC 400), так и с 3-литровым рядным 6-цилиндровым мощностью 225 л.с. (SC 300). В 1997 г. оба силовых агрегата были оборудованы системой изменения фаз газораспределения VVT-i.
1993 Четвёртым автомобилем в линейке Lexus стал спортивный седан GS, разработанный в сотрудничестве с фирмой ItalDesign. Он базировался на заднеприводной платформе от Toyota Crown и оснащался теми же моторами, что и Lexus SC, за исключением рядного 6-цилиндрового с двойным турбонаддувом объёмом 2997 см3 и мощностью 275 л.с., доступного на его японской версии под названием Toyota Aristo. Затем настал черёд модернизации седанов Lexus LS (1994) и Lexus ES (1996), которые получили активную подвеску AVS с электронным управлением. В 1997 г. на Lexus LS была установлена опциональная GPS-навигация с жёстким диском.
1996 Под угрозой увеличения налогов на ввоз легковых машин из Японии в США, марка Lexus выпустила полноразмерный внедорожник LX 450, который по американскому законодательству считался грузовиком. Вначале он был просто улучшенной версией Toyota Land Cruiser, но в 1998 г. в модификации Lexus LX 470 получил сдвоенные фары, адаптивную подвеску и 4.7-литровый двигатель V8 мощностью 230 л.с. Тогда же, в 1998 г., дебютировал среднеразмерный кроссовер Lexus RX, который имел аэродинамический 5-дверный несущий кузов и высокий дорожный просвет. Этот автомобиль оснащался 2.2-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 137 л.с. или 3-литровым V6 мощностью 220 л.с., 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним или полным приводом. Он стал самой популярной моделью Lexus после седана ES.
1999 На рынке США был продан миллионный Lexus. Японский компактный седан Toyota Altezza поступил в продажу на экспорт как Lexus IS. Он имел задний привод и оснащался рядными 6-цилиндровыми двигателями в модификациях IS 200 (153 л.с.) и IS 300 (217 л.с.), с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. В 2003 г. был разработан 5-дверный кузов - Lexus IS SportCross.
2000 2000-е годы начались с введения представительского седана Lexus LS третьего поколения (2000-2006), который оснащался адаптивным лазерным круиз-контролем, 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и навигацией с сенсорным экраном и голосовым управлением. Под капотом был установлен 4.3-литровый бензиновый двигатель V8 мощностью 290 л.с. Этот мотор также получил применение на кабриолете с убирающейся жёсткой крышей Lexus SC 430 (2001-2010, двойник Toyota Soarer) и на спортивном седане Lexus GS 430. В 2001 г. был проведён рестайлинг переднеприводного седана ES, а в 2002 г. линейку дополнил среднеразмерный внедорожник Lexus GX 470 (2002-2009) - роскошный аналог Toyota Land Cruiser Prado.
2004 Совокупные продажи Lexus в США превысили 2 млн. единиц. На базе кроссовера Lexus RX второго поколения (2003-2009) разработана гибридная модификация RX 400h, оснащённая 3.3-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 211 л.с. и двумя электромоторами суммарной мощностью 167 л.с., в комплекте с никель-металл-гидридными аккумуляторами, вариатором CVT и полным приводом. Суммарная мощность установки Hybrid Synergy Drive (HSD) составляла 272 л.с. Похожая система использовалась на Toyota Prius.
2005 Lexus обзавёлся собственными проектно-конструкторским, дизайнерским, производственным и маркетинговым отделами, завершив организационное отделение от материнской компании Toyota. Вместе с тем марка осваивает новые рынки сбыта: в 2005 г. её автомобили стали продаваться в родной Японии (взамен соответствующих моделей Toyota), затем были расширены представительства в Европе и Австралии, появились новые центры продаж в Китае, России, ЮАР, на Ближнем Востоке, в странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.
2006 Lexus LS четвёртого поколения (2006-2017) стал первым в мире автомобилем, доступным с такими функциями, как система предотвращения столкновений (APCS), система предупреждения о смене полосы движения, система слежения за состоянием водителя и система интеллектуальной помощи при парковке. Всё это осуществлялось с помощью ультразвуковых датчиков, инфракрасных сенсоров и камер кругового обзора. Бензиновая модификация LS 460 оснащалась 4.6-литровым двигателем V8 мощностью 380 л.с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но в 2007 г. появилась и гибридная версия LS 600h, оснащённая 5-литровым V8 с электромотором суммарной мощностью 445 л.с. и бесступенчатым вариатором CVT. Обе машины были доступны как с обычной, так и с длинной (L) колёсной базой.

Один за другим появляются и новые поколения седанов GS (2005-2011), ES (2006-2012) и IS (2006-2013). Все они были выполнены в новом фирменном стиле, который получил название L-finesse. Система Lexus Hybrid Drive применяется на третьей по счёту модификации - GS 450h, которая имела 3.5-литровый двигатель V6 и электромотор суммарной мощностью 340 л.с.

2007 Lexus объявляет о создании спортивного отдела F, чтобы конкурировать с продукцией Mercedes-Benz AMG, BMW M и Audi RS. Первым его продуктом стал высокопроизводительный седан Lexus IS F, оснащённый атмосферным бензиновым мотором V8 объёмом 4969 см3 и мощностью 423 л.с. в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и задним приводом. Через год у Lexus IS появились двухдверные версии с кузовом хардтоп-кабриолет: IS 250 C и IS 350 C. Между тем очередь рестайлинга дошла и до люксового внедорожника Lexus LX, который получил 5.7-литровый двигатель V8 мощностью 383 л.с., 6-ступенчатую автоматическую коробку передач и новую систему полного привода с центральным дифференциалом Torsen. К концу 2007 г. ежегодные продажи Lexus во всём мире превысили 500000 ед., но затем упали в среднем на 20% из-за экономического кризиса.
2009 Серию гибридов дополняет Lexus HS 250h (2009-2014) - небольшой седан для рынков Северной Америки и Японии. Более удачным оказался Lexus RX 450h, построенный на базе третьего поколения кроссовера RX (2009-2015). Он был оснащён двумя электромоторами на передней оси, одним электромотором - на задней, и 3.5-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 245 л.с., работающим в цикле Аткинсона, в паре с вариатором CVT.

На автосалоне в Токио представлен переднемоторный суперкар Lexus LFA - высшее достижение японской инженерной мысли. Он имел карбоновый монокок, двухместный кузов купе из углепластиковых и алюминиевых панелей, атмосферный двигатель V10 объёмом 4805 см3 и мощностью 560 л.с., 6-ступенчатую секвентальную коробку передач, задний привод и карбон-керамические тормоза. Максимальная скорость составляла 325 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 3.7 с., что помогло Lexus LFA стать самым быстрым автомобилем на Нюрбургринге. С 2010 по 2012 гг. вручную было изготовлено всего 500 ед, включая 50 ед. улучшенной модификации Lexus LFA Nurburgring.

По итогам десятилетия Lexus стал четвёртым по величине люксовым автопроизводителем в мире, сохраняя лидерство в этом сегменте на американском рынке в течение 11 лет.

2011 В производство поступает компактный 5-дверный хэтчбэк Lexus CT 200h, который уже в стандартной комплектации оснащается гибридной силовой установкой от Toyota Prius: 1.8-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем, электромотором-генератором и бесступенчатой трансмиссией с передним приводом. Суммарная мощность составляет 134 л.с., средний расход топлива - 5.6 л/100 км. К концу года появляется Lexus GS четвёртого поколения, в 2012 г. - Lexus ES шестого поколения, в 2013 г. - Lexus IS третьего поколения.
2014 Для омоложения своей целевой аудитории Lexus выпускает нестандартную модель NX - компактный пятиместный кроссовер, технически связанный с Toyota RAV4. Его острые светодиодные фары и объёмная решётка радиатора в форме веретена задают новое стилистическое направление в истории бренда. Базовая версия NX 200t оснащается 2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 235 л.с., способным работать как в цикле Отто, так и в цикле Аткинсона. Также предлагается гибридная модификация NX 300h с 2.5-литровым мотором и вариатором мощностью 194 л.с.

Второй новинкой 2014 г. стало купе Lexus RC, построенное на укороченной платформе седана IS. Кроме общих с NX комплектаций RC 200t и RC 300h, этот автомобиль доступен в бензиновых версиях RC 350 (V6, 3.5 л, 320 л.с.) и RC F (V8, 5.0 л, 477 л.с.). Через три года к нему присоединилось ещё одно купе - футуристический Lexus LC, основанный на новой заднеприводной платформе GA-L вместе с седаном LS пятого поколения.

2018 Сейчас под маркой Lexus выпускаются 12 моделей. Это компактный гибридный хэтчбэк CT, компактные купе RC и купе IS, среднеразмерные седаны ES и GS, полноразмерный люксовый седан LS, люксовое купе LC, кроссоверы NX и RX, среднеразмерный внедорожник GX и полноразмерный люксовый внедорожник LX. Гибридные модификации есть у всех моделей, кроме GX и LX, а высокопроизводительные версии с буквой F - только у седана GS и купе RC. 
Автомобили Lexus
Lexus GS 2015-н.в.
Lexus IS 2008-2014
Lexus LC 2017-н.в.
Lexus LFA 2010-2012
Lexus LS 1989-1994
Lexus LS 2006-2017
Lexus Minority Report 2002
Lexus RC 2014-н.в.
Lexus SC 2001-2005
Lexus Division,
Toyota Motor Corp.

1989-н.в. 

 

Lexus ES 300 (1992)
Lexus SC 400 (1992)
Lexus GS 300 (1993)
Lexus LS 400 (1995)
Lexus LX 470 (1998)
Lexus LS 430 (2000)
Lexus IS 300 SportCross (2001)
Lexus GS 430 (2001)
Lexus RX 400h (2005)
Lexus GS 450h (2008)
Lexus ES 350 (2010)
Lexus CT 200h F-Sport (2011)
Lexus LX 570 (2012)
Lexus RX 450h (2012)
Lexus NX 300h F-Sport (2014)
Lexus IS 300h (2016)
Lexus LS 500h (2017)
Комментарии (0)