Всего на сайте моделей 2916   модификаций  7342

Lotus

Британская компания Lotus, основанная Колином Чепменом, хорошо известна своими спортивными автомобилями и гоночными болидами. Она создавалась в три этапа: в 1952 г. была зарегистрирована фирма Lotus Engineering, в 1955 г. - Lotus Cars, а в 1959 г. образовался холдинг Group Lotus. В 1958-1994 гг. также существовала гоночная команда Team Lotus, на счету которой - семь конструкторских и шесть драйверских кубков Чемпионата мира Формулы-1. В 1952-1958 гг. штаб-квартира Lotus находилась на окраине Лондона, в 1959-1966 гг. - в Чешунте (Хертфордшир), с 1966 г. - в Хетеле (Норфолк). С 1986 по 1993 гг. группа Lotus принадлежала корпорации General Motors, с 1993 по 1996 гг. - итальянскому бизнесмену Романо Артиоли, с 1996 по 2017 г. - малазийской компании Proton. В настоящее время её акции разделены между Geely Automotive (51%) и Etika Automotive (49%).

Лёгкость и эффективность - два ключевых слова, характеризующих автомобили марки Lotus. Эти принципы легли в основу конструкторской философии Колина Чепмена, в которой приоритет отдавался соотношению мощности и веса, управляемости и аэродинамике, а не производительности и дизайну. Это касалось всей продукции Lotus, от примитивного кит-кара Lotus Seven до высокотехнологичного суперкара Lotus Evora, не говоря уже о болидах Формулы-1 и обтекаемых прототипах для гонок на выносливость. Исторически сложилось так, что названия всех дорожных моделей Lotus начинались с буквы "Е" (Elite, Elan, Europa, Esprit, Eclat, Excel, Elise, Exige, Evora). Все они оснащались небольшими двигателями от сторонних производителей, таких как Coventry Climax, Cosworth, Ford, GM, Rover и Toyota. Фирма Lotus Engineering также разрабатывала "заряженные" модификации простых европейских седанов: Ford Lotus Cortina, Talbot Sunbeam Lotus и Lotus Cartlon/Omega.
 

"Прибавление мощности делает вас быстрее на прямых. Вычитание веса делает вас быстрее повсюду".

"Правила нужны для того, чтобы дураки им следовали, а умные люди их обходили".

Колин Чепмен

История Lotus
1952 Первый автомобиль, построенный Колином Чепменом в 1948 г., представлял собой лёгкий двухместный родстер на довоенном шасси от Austin Seven. В его конструкции был заложен основной принцип, которым Чепмен руководствовался до конца жизни: если в машине нет ни одного лишнего килограмма, она будет быстрой независимо от количества лошадиных сил. В 1949-1951 гг. правильность этой философии подтвердили гоночные успехи прототипов Mark II и Mark III, оснащённых нижнеклапанными рядными 4-цилиндровыми моторами объёмом 750 см3. За ними последовал Lotus Mark VI, который получил пространственную раму из стальных труб и алюминиевый кузов без дверей и крыши. При весе 430 кг он разгонялся до 150 км/ч, несмотря на скромную мощность (50 л.с.) двигателя Ford объёмом 1172 см3.

В 1952 г. Чепмен в партнёрстве с Колином Дейром и братьями Аллен основал фирму Lotus Engineering. Её эмблемой стал треугольник цвета British Racing Green с инициалами Чепмена и словом "Lotus", вписанный в жёлтый круг. Материальной базой послужила бывшая конюшня за железнодорожным отелем в Хорнси (Северный Лондон), где Чепмен начал мелкосерийное производство модели Lotus 6. С 1952 по 1957 гг. ему удалось продать 110 таких родстеров, которые были доступны только в разобранном виде. Тем самым Чепмен избавлял своих клиентов от необходимости уплаты транспортного налога.

1954 Колин Чепмен и бывший инженер De Havilland Aircraft Co. Фрэнк Костин разрабатывают гоночный прототип Lotus Mark VIII, оснащённый сверхлёгкой пространственной рамой и аэродинамическим кузовом с закрытыми колёсами и высокими хвостовыми плавниками. В качестве силовой установки использовался 1.5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель MG, но через год появилась более мощная версия Lotus Mark X с 2-литровым рядным 6-цилиндровым мотором Bristol, задней подвеской De Dion и дисковыми тормозами Dunlop на всех колёсах.
1954 Дальнейшим развитием моделей Mark VIII и Mark X стал Lotus Eleven, произведенный в 1956-1958 гг. в количестве 270 единиц. Он отличался пластиковыми обтекателями на фарах и закрытыми передними и задними колёсными арками. Оснащённый 4-цилиндровым мотором Coventry Climax SOHC объёмом 1098 см3, этот автомобиль одержал победу в своём классе и занял 7-е место в общем зачёте в 24-х часах Ле-Мана 1956 г. Затем Стирлинг Мосс установил на нём рекорд скорости в категории 1100 см3, разогнавшись в Монце до 230 км/ч.
1957 На смену Lotus 6 приходит знаменитый Lotus Seven. Это был сверхлёгкий родстер в классическом стиле, с отдельными крыльями и фарами. Он продавался как в готовом виде, так и в комплекте для сборки, что делало его доступным для начинающих гонщиков. Автомобили серии 1 (1957-1960) имели полированный алюминиевый кузов, 1.2-литровый нижнеклапанный двигатель Ford мощностью 40-50 л.с., 3-ступенчатую механическую коробку передач, ведущий задний мост на пружинах с тягой Панара и гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах. Последующие модификации оснащались верхнеклапанными моторами Coventry Climax, BMC, Ford или Cosworth, дисковыми тормозами, задней подвеской De Dion и крыльями из стекловолокна.

На Лондонском автосалоне представлен первый дорожный автомобиль Чепмена - двухместное купе Lotus Elite. Он получил аэродинамический несущий кузов из стеклопластика, инновационную заднюю подвеску на стойках Чепмена и дисковые тормоза спереди и сзади. Под капотом устанавливался полностью алюминиевый рядный 4-цилиндровый двигатель Coventry Climax с верхним распредвалом (SOHC), объёмом 1216 см3 и мощностью 75 л.с. (позже - 83 л.с.). Машина получилась быстрой, маневренной и экономичной, но её конструкция оказалась очень хрупкой, а салон - тесным, шумным и душным (пластиковые боковые стёкла не опускались, их приходилось снимать).

1959 Фирмы Lotus Cars Ltd и Lotus Components Ltd, одна из которых специализировалась на дорожных, а вторая - на гоночных машинах, объединяются в Group Lotus. Вместе они переехали на новую фабрику в Чешунте (Хертфордшир), и только после этого начались поставки Lotus Elite клиентам. С 1959 по 1963 гг. было построено 1030 ед. Lotus Elite, включая гоночную версию, которая шесть раз побеждала в своём классе в 24-х часах Ле-Мана.
1960 На трассы Формулы-1 выходит новый болид Lotus 18, оснащённый 2.5-литровым 4-цилиндровым двигателем Coventry Climax мощностью 170 л.с., расположенным по центру. В руках Стирлинга Мосса он одержал победу в Гран-при Монако и в американском Риверсайде, доказав превосходство среднемоторной компоновки. Затем наступил поворотный момент в истории автоспорта: в 1962 г. Lotus 25 получил алюминиевый монокок и 1.5-литровый мотор V8 мощностью 195 л.с. В 1963 г. Джим Кларк выиграл на этом автомобиле первый для Lotus Кубок конструкторов. Впоследствии команда Lotus F1 побеждала в Чемпионате мира ещё шесть раз: в 1965, 1968, 1970, 1972, 1973 и 1978 гг.
1962 Преемником Lotus Elite стал более практичный и надёжный Lotus Elan. Вместо несущего кузова в его конструкции использовалась хребтовая рама с двумя "вилками", а вместо капризного мотора Coventry Climax - 4-цилиндровый двигатель Ford Kent объёмом 1558 см3 с алюминиевой головкой Twin-Cam, мощностью 105 л.с. Благодаря низкому весу, полностью независимой подвеске и дисковым тормозам Lotus Elan славился превосходной управляемостью. Разработанный Роном Хикманом стеклопластиковый кузов с интегрированными бамперами и всплывающими фарами был доступен только в виде двухместного кабриолета. Версия купе появилась в 1965 г.
1963 По заказу британского филиала Ford компания Lotus Engineering разрабатывает высокопроизводительную модификацию 2-дверного седана Ford Cortina. Автомобиль был оборудован 1.6-литровым 4-цилиндровым мотором Twin-Cam мощностью 105 л.с., независимой задней подвеской, дисковыми тормозами и алюминиевыми панелями кузова (капот, двери, багажник). Для омологации в Группе-2 было построено 1000 ед. Lotus Cortina, и все они окрашивались в белый цвет с зелёными полосками. В 1964-1966 гг. эти машины доминировали в туринговых чемпионатах Великобритании и Европы.
1966 Новым местом дислокации Lotus становится завод в Хетеле (Норфолк), рядом с заброшенным военным аэродромом, который был переделан в гоночную трассу. Здесь в 1966 г. начинается производство первой серийной модели среднемоторной компоновки - Lotus Europa. Как и переднемоторный Elan, она имела хребтовую раму, полностью независимую подвеску и кузов из стекловолокна. Из-за высоких бортов двухместное купе напоминало хлебный фургон, при этом обзор назад был сильно ограничен, а в салоне невозможно было опустить стёкла и отрегулировать сиденья. Рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 1470 см3 и мощностью 81 л.с. и 4-ступенчатая механическая коробка передач были позаимствованы у Renault 16. С 1971 г. выпускалась модификация Twin Cam с 1.6-литровым мотором от Elan мощностью 105 или 126 л.с. Всего с 1966 по 1975 гг. было продано 9230 ед. Lotus Europa.
1967 В модельном ряду Lotus появляется первый четырёхместный автомобиль - Elan +2. Доступный только с кузовом купе, он отличался пересмотренным дизайном, удлинённой колёсной базой и двумя дополнительными сиденьями для детей. Модификация была тяжелее и дороже, поэтому её продажи за 1967-1974 гг. составили всего 5200 ед.
1970 Lotus Seven S4 получил полностью стеклопластиковый кузов с острыми гранями и врезанными в капот фарами. Силовые агрегаты использовались те же, что и на серии 3: рядные 4-цилиндровые от Ford объёмом 1297 см3 (72 л.с.) или 1598 см3 (84 л.с.) и Cosworth Twin Cam объёмом 1558 см3 (105 л.с.). Новый дизайн не понравился поклонникам марки, поэтому в 1973 г. компания отказалась от этой модели и продала права на выпуск её предыдущего поколения (S3) фирме Caterham Cars. Оригинальный автомобиль до сих пор носит имя Caterham Seven, но за последние 40 лет у него появилось несколько десятков клонов и реплик.
1971 На модификации Elan Sprint и Elan +2S 130 установлен рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC с увеличенными клапанами (Big Valve), объёмом 1558 см3 и мощностью 126 л.с. Общий объём производства Lotus Elan за 1962-1974 гг. составил около 17000 ед.
1974 В продажу поступил новый Lotus Elite - переднемоторный спортивный автомобиль с 3-дверным стеклопластиковым кузовом универсал (Shooting Brake) и роскошным четырёхместным салоном. Оформленный в модном клиновидном стиле, он приводился в движение рядным 4-цилиндровым двигателем собственной разработки с четырьмя клапанами на цилиндр (DOHC), объёмом 1973 см3 и мощностью 160 л.с. (в США - 140 л.с.). В 1975 г. последовала двухдверная модель Lotus Eclat - по сути тот же Elite, только со скошенной крышей фастбэк и отдельным багажником. В 1976 г. обе машины стали доступны с автоматической трансмиссией Borg Warner, а в 1980 г. получили увеличенный мотор (2174 см3) той же мощности и 5-ступенчатую механическую коробку передач Getrag. Из-за высокой цены продажи были невысокими: 2535 ед. Lotus Elite (1974-1982) и 1500 ед. Lotus Eclat (1975-1982).
1976 Основной моделью Lotus на следующие 20 лет стал центральномоторный Esprit, разработанный в сотрудничестве с ателье ItalDesign. Первый прототип Джорджетто Джуджаро представил на Туринском автосалоне 1972 г., а окончательная версия дебютировала в 1975 г. в Париже. Автомобиль оснащался двухместным клиновидным кузовом из стекловолокна с прозрачной крышкой моторного отсека и всплывающими фарами, жёсткой хребтовой рамой, независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колёсах. На машины первой (1976-1978) и второй (1978-1981) серий ставился рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель объёмом 1973 см3 и мощностью 160 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Лучшую рекламу Lotus Esprit обеспечил фильм о Джеймсе Бонде "The Spy Who Loved Me" (1977), где машина превращалась в подводную лодку.
1980 В Royal Albert Hall состоялась презентация Lotus Turbo Esprit - первого автомобиля Lotus, оснащённого турбонаддувом. Благодаря турбине мощность рядного 4-цилиндрового мотора DOHC объёмом 2174 см3 была увеличена со 160 до 210 л.с., при этом максимальная скорость составила 245 км/ч. Внешне турбированный Esprit отличался аэродинамическими обвесами, встроенным задним спойлером и чёрными жалюзи на заднем стекле. Первые 100 экземпляров окрашивались в синий, красный и золотой - цвета команды Team Essex Lotus.
1982 Этот год был насыщен как позитивными, так и негативными событиями. В начале десятилетия продажи Lotus резко упали, особенно в США, где начался второй виток топливного кризиса. В связи с этим Чепмен устроил "перезапуск" североамериканской дилерской сети путём создания дочерней компании Lotus Performance Cars Inc. (LPCI). Каждый её инвестор получил в подарок персонализированный Lotus Turbo Esprit.

Далее был заключён договор о сотрудничестве с корпорацией Toyota, который предполагал обмен акциями и помощь инженеров Lotus в разработке спортивной модели Toyota Supra. Трансмиссией и колёсами эта машина поделилась с Lotus Excel (1982-1992) - по сути обновлённой версией четырёхместного купе Lotus Eclat. Автомобиль оснащался 2.2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 160 или 180 л.с. (Excel SE).

Большой потерей для Lotus стала смерть Колина Чепмена. Сразу после этого фирма была вовлечена в скандал с арестом Джона ДеЛореана, поскольку за шасси автомобиля DeLorean DMC-12 отвечало конструкторское бюро Lotus Engineering. Из-за банкротства DeLorean Motor Company британское правительство потеряло десятки миллионов фунтов, которые были выделены на строительство завода в Белфасте, но в итоге оказались в оффшорах. И Чепмена, и ДеЛореана обвинили в финансовых махинациях, но один из них уже покинул этот мир, а второй сумел доказать свою невиновность.

Лишившись спонсорской поддержки Essex Petroleum, компания Lotus оказалась в тяжёлом финансовом положении. Стабилизировать ситуацию помог основатель British Car Auctions Дэвид Викинс. Он выкупил 29% акций, привлёк других инвесторов и занял пост председателя совета директоров.

1986 Корпорация General Motors покупает контрольный пакет акций Group Lotus за £22.7 млн. Вместе с Opel и Vauxhall марка Lotus стала частью европейского филиала GM во главе с Бобом Итоном, давним поклонником автомобилей Lotus. Новое руководство помогло привлечь в качестве гоночного спонсора фирму Camel и осуществить в 1987 г. рестайлинг модели Esprit по проекту дизайнера Питера Стивенса. Автомобиль получил интегрированные бамперы, утопленное заднее стекло и задние фонари от Toyota Corolla. Двигатель остался без изменений, но в 1989 г. появились инжекторные модификации Esprit Turbo S (228 л.с.) и Esprit Turbo SE (264 л.с.).
1990 На рынок возвращается двухместный кабриолет Lotus Elan - в современном клиновидном кузове из стеклопластика, с жёсткой хребтовой рамой, передним приводом и установленным поперечно рядным 4-цилиндровым двигателем от Isuzu Gemini объёмом 1588 см3 и мощностью 130 л.с. (с турбонаддувом - 162 л.с.). Модель не оправдала вложенных в неё средств, потому что на роль наследника Lotus Elan 1962-1973 гг. претендовал ещё один компактный родстер - Mazda MX-5. Продажи соотносились как 1:80 в пользу последнего.

Европейское подразделение GM объединяет усилия всех своих брендов для разработки высокопроизводительного седана Lotus Carlton/Omega. Это был 4-дверный суперкар, способный разогнаться до 285 км/ч. Он оснащался 3.6-литровым рядным 6-цилиндровым мотором DOHC с двойным турбонаддувом мощностью 377 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF. За три года было построено 320 ед. Vauxhall-Lotus Carlton (для Британии) и 630 ед. Opel-Lotus Omega (для континентальной Европы). Ещё один проект инженеров Lotus для GM - 32-клапанный двигатель V8 LT5 мощностью 375 л.с., установленный на Chevrolet Corvette ZR-1.

1993 Оценив марку Lotus как убыточную, корпорация GM продаёт её за £30 млн. голландскому холдингу A.C.B.N., контролируемому итальянским бизнесменом Романо Артиоли, который недавно возродил компанию Bugatti. К концу года появляются модернизированные версии моделей Esprit (S4) и Elan (S2). В 1995 г. была расформирована гоночная команда Team Lotus: вместо Формулы-1 Lotus сосредоточился на классе GT чемпионата FIA по гонкам на выносливость.
1996 Несмотря на скромный бюджет, под руководством Артиоли компания Lotus разработала одну из самых успешных моделей в своей истории - центральномоторный родстер Elise. Представленный на Франкфуртском автосалоне 1995 г., этот автомобиль отвечал всем заветам Колина Чепмена. Он имел лёгкий монокок из экструдированного алюминия, независимую подвеску всех колёс на двойных поперечных рычагах и обтекаемый кузов из композитных материалов. Рядный 4-цилиндровый двигатель Rover K-series объёмом 1795 см3 устанавливался поперечно за сиденьями, в одном блоке с 5-ступенчатой механической коробкой передач и ведущей задней осью. Мощности 118 л.с. было достаточно для достижения 200 км/ч, при этом стоил Lotus Elise меньше £20000.

Elise снова сделал марку Lotus лидером в сегменте компактных спортивных машин, но в её модельном ряду оставался и более дорогой Lotus Esprit. На модификацию Esprit GT3 устанавливался 2-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 240 л.с., а на Esprit V8 - 3.5-литровый битурбированный мотор V8 DOHC мощностью 300 л.с. Последний Lotus Esprit был изготовлен на фабрике в Хетеле в 2004 г.; общий объём производства с 1976 г. составил свыше 10000 ед.

Контрольный пакет акций (80%) Group Lotus переходит от A.C.B.N. Holdings SA к малазийской компании Perusahaan Otomobil Nasional Bhd, выпускавшей автомобили под маркой Proton. Романо Артиоли сохраняет за собой должность руководителя ещё на два года. К 2003 г. Proton становится единственным собственником Lotus.

1997 Серийный Lotus Elise послужил основой для гоночного прототипа Elise GT1, оснащённого аэродинамическим кузовом купе из углеродного волокна, 3.5-литровым битурбированным двигателем V8 мощностью 550 л.с. и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Hewland. Машина разгонялась до 96 км/ч за 3.8 с. и достигала 320 км/ч. Не выиграв ни одной гонки чемпионата FIA GT 1997 г., фирма отказалась от этого проекта.
2000 Ограниченной серией из 340 единиц выпущен сверхлёгкий родстер без крыльев, дверей и крыши - Lotus 340R. Он стоил £35000 и приводился в движение 1.8-литровым двигателем Rover VHPD (Very High Power Derivative) мощностью 180 л.с. Ещё одной моделью, производной от Elise и оснащённой аналогичным силовым агрегатом, стал Lotus Exige - двухместное купе с воздухозаборником в крыше, задним антикрылом и аэродинамическими обвесами.
2002 На заводе в Хетеле начинается сборка Lotus Elise второго поколения и двух его родственников: Opel Speedster и Vauxhall VX220. Все три модели были спроектированы в сотрудничестве с GM в соответствии с новыми европейскими правилами безопасности. Elise получил более агрессивный дизайн с овальными фарами и серповидными воздухозаборниками. Следом за ним в 2004 г. был модернизирован и Lotus Exige. В 2004-2007 гг. на смену 1.8-литровому мотору Rover пришёл рядный 4-цилиндровый двигатель Toyota того же объёма, мощностью от 134 л.с. на базовом Elise до 189 л.с. на Elise 111R и Exige. Позже появились компрессорные модификации Exige S и Elise SC мощностью 220 л.с.
2006 В продажу поступила третья модель, более практичная и роскошная, чем Elise и Exige - двухместное купе Lotus Europa S. Она отличалась удлинённой на 30 мм колёсной базой, просторным салоном с кожаной отделкой, вместительным багажником и улучшенной комплектацией. Под остеклённым моторным отсеком устанавливался рядный 4-цилиндровый двигатель GM Ecotec с турбонаддувом, объёмом 1998 см3 и мощностью 200 л.с. (в модификации Europa SE - 225 л.с.). Запуск Lotus Europa S в производство обернулся полным провалом: с 2006 по 2010 гг. было продано всего 456 ед.
2007 На базе Lotus Exige S спроектирован облегчённый родстер без крыши и лобового стекла. Он получил название Lotus 2-Eleven - в честь знаменитой гоночной модели 50-х гг. Оснащённый 1.8-литровым компрессорным мотором мощностью 252 л.с., этот автомобиль весил всего 670 кг, что помогало ему разгоняться до 96 км/ч за 3.8 с. и достигать максимальной скорости 241 км/ч. Существовали как трековая, так и дорожная версии.
2009 Lotus выпускает совершенно новый спортивный автомобиль под названием Evora - центральномоторное купе с посадочной формулой 2+2. По оснащению и характеристикам он находится на ступень выше моделей Elise и Exige, поэтому и цена у него соответствующая - на одном уровне с Nissan GT-R и Porsche Cayman. Конструкция традиционна для Lotus: алюминиевый монокок, полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и композитный кузов, но в качестве силовой установки впервые используется двигатель Toyota V6 объёмом 3456 см3, в комплекте с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В базовой версии его мощность составляла 280 л.с., а у Evora S с нагнетателем - 345 л.с. В 2009 г. Lotus Evora получил такие награды, как "Автомобиль года" по версии журнала Evo, "Лучший драйверский автомобиль в Британии" по версии Autocar и "Спорткар года" по версии Top Gear.
2010 Lotus Elise проходит второй рестайлинг, в результате которого были сглажены линии кузова и улучшена аэродинамика. Рядные 4-цилиндровые двигатели по-прежнему поставляет Toyota: 1.6-литровый мощностью 134 л.с. и 1.8-литровый мощностью 189 или 217 л.с. (с нагнетателем).

Дани Бахар, в 2009 г. сменивший Майкла Кимберли на посту генерального директора Group Lotus, предложил пятилетний план расширения модельного ряда, покорения новых рынков и превращения Lotus в один из ведущих люксовых брендов. В 2010 г. на Парижском автосалоне были представлены сразу пять концепт-каров, разработанных под руководством главного дизайнера Lotus Донато Коко. Это были компактное двухместное среднемоторное купе Lotus Elise (с 2-литровым рядным 4-цилиндровым мотором мощностью 320 л.с.), среднемоторное купе среднего класса Lotus Elan (с 4-литровым двигателем V6 мощностью 450 л.с.), среднемоторный суперкар Lotus Esprit (с 5-литровым V8 мощностью 620 л.с.), переднемоторное купе класса GT Lotus Elite (с 5-литровым V8 мощностью 620 л.с.) и переднемоторный спортивный седан Lotus Eterne (с 5-литровым двигателем V8 мощностью 620 л.с.). Эти машины также могли быть оборудованы 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, гибридными силовыми установками и системой рекуперации тормозной энергии (KERS). Компания планировала запустить их в производство в 2013-2015 гг., но понесённые в 2011 г. убытки заставили инвесторов пересмотреть программу. В 2012 г. Бахар был уволен из-за нецелевого расходования финансовых средств, и все его проекты отменили.

2011 Lotus Exige третьего поколения получил статус отдельной модели, независимой от Elise. Он стал больше, тяжелее и дороже, и был оснащён 3.5-литровым двигателем V6 от Evora мощностью 345 л.с. В 2013 г. к двухместному купе присоединился открытый Exige S Roadster.
2017 В наши дни Lotus производит три модели разных ценовых сегментов: Elise, Exige и Evora. Каждая из них имеет по несколько модификаций, обозначенных в зависимости от назначения (дорожные - Sport или Sprint, гоночные - Cup) и количества лошадиных сил. Полная линейка продукции выглядит так: Elise Sport, Elise Sprint, Elise Sport 220, Elise Sprint 220, Elise Cup 250, Elise Cup 260; Exige Sport 350, Exige Sport 380, Exige Cup 380, Exige Cup 430; Evora 400, Evora Sport 410 и Evora GT430.
Автомобили Lotus
Lotus Carlton/Omega 1990-1992
Lotus Elan 1962-1974
Lotus Elan 1989-1995
Lotus Elise 1995-н.в.
Lotus Elite 1957-1963
Lotus Elite 1974-1982
Lotus Esprit 1976-2004
Lotus Europa 1966-1975
Lotus Europa 2006-2010
Lotus Evija 2019-н.в.
Lotus Evora 2009-н.в.
Lotus Exige 2000-н.в.
Lotus Seven 1957-1972
Lotus Engineering Ltd
1952-н.в.
Lotus Cars Ltd
1955-1986
Lotus Cars Ltd, GM Corporation
1986-1993
Lotus Cars Ltd, A.C.B.N. Holdings SA
1993-1996
Lotus Cars Ltd, Proton Bhd
1996-2017
Lotus Cars Ltd, Geely Automotive
2017-н.в.

 

Энтони Колин Брюс Чепмен (1928-1982)

Британский инженер, изобретатель и автомобильный конструктор, основатель компании Lotus Cars (1952) и гоночной команды Team Lotus (1958). Родился в пригороде Лондона, вырос в Хорнси, где его отец содержал гостиницу Railway Hotel. В 1948 г. окончил Университетский колледж Лондона, научился летать и недолго прослужил в Королевских ВВС, а затем нашёл работу в компании British Aluminium. Ещё в студенческие годы Чепмен начал рисовать эскизы спортивных автомобилей, и это увлечение поддержала его будущая жена Хейзел, дав ему взаймы £25 на создание собственной мастерской. По одной из версий, Колин дал ей прозвище "Цветок лотоса", отсюда и название марки Lotus. Первой моделью (Lotus Mk 1) стал модифицированный Austin Seven 1930 г., построенный в 1948 г. для участия в любительских гонках. Вместо наращивания мощности Чепмен постарался максимально облегчить его конструкцию и улучшить управляемость. "Упростите, а затем добавьте лёгкость" - этот принцип был положен в основу всей конструкторской философии Lotus.

В 1952 г. Колин Чепмен переделал бывшую конюшню за отелем Railway Hotel в мастерскую Lotus Engineering. Добившись успеха в триалах и Формуле-2, в 1953 г. фирма начала серийное производство примитивных двухместных родстеров для кольцевых гонок. Самым известным из них стал Lotus Seven, который продавался в виде комплекта для самостоятельной сборки. В 1958 г. Lotus выходит на рынок дорожных машин с моделью Elite и дебютирует в Формуле-1. Сам Чепмен после неудачного выступления на болиде Vanwall в 1956 г. не принимал участия в Формуле-1, но под его руководством команда Lotus лидировала в Чемпионате мира среди конструкторов семь раз (1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973 и 1978).

Чепмен совершил революцию в автомобилестроении, применив в конструкции своих дорожных автомобилей несущий кузов из стеклопластика и ведущий задний мост с амортизационными стойками ("стойки Чепмена"), а в конструкции гоночных болидов - алюминиевый монокок, антикрыло для создания прижимной силы и специальный профиль днища с боковыми юбками для т.н. "граунд-эффекта". Он также одним из первых предложил спонсорам использовать гоночные машины в качестве рекламных вывесок. Тем самым был запущен процесс, превративший Формулу-1 из времяпрепровождения богатых джентльменов в многомиллионное высокотехнологичное предприятие. В 1982 г. в возрасте 54-х лет Колин Чепмен умер от сердечного приступа. 

Lotus Mark IIIB (1951)
Lotus Mark VI (1952)
Lotus Eleven (1957)
Lotus Elite Race Car (1959)
Lotus Elan +2 (1967)
Lotus Seven S3 Twin-Cam (1969)
Lotus Seven S4 (1970)
Lotus Elan Sprint Coupe (1971)
Lotus Esprit S2 (1978)
Lotus Eclat S2 (1981)
Lotus Excel (1983)
Lotus Elan SE (1990)
Lotus Elise (1996)
Lotus 340R (2000)
Lotus Esprit V8 (2001)
Lotus 2-Eleven (2007)
Lotus Europa SE (2008)
Lotus Exige S (2009)
Lotus Elan Concept (2010)
Lotus Elise Concept (2010)
Lotus Esprit Concept (2010)
Lotus Elite Concept (2010)
Lotus Eterne Concept (2010)
Lotus Evora GTE (2011)
Lotus Exige Sport 350 (2015)
Lotus 3-Eleven 430 (2018)
Комментарии (1)
2020-02-27 12:36, fiberglass partner Lers:
Удалено модератором