Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7398

Marmon

Marmon - люксовая марка из американского города Индианаполис. Была образована в 1902 г. инженером Говардом Мармоном на основе предприятия Nordyke, Marmon & Company, производившего оборудование для мельниц. В 1911 г. построила гоночный автомобиль Marmon Wasp, одержавший победу в первой гонке Индианаполис-500. На нём впервые получили применение такие изобретения, как одноместный корпус и зеркало заднего вида. Компания Marmon также была пионером в использовании алюминия в конструкции двигателя, шасси и кузова. В 1927 г. она начала разработку первого в истории автопрома двигателя V16, но в 1930 г. её опередила фирма Cadillac, переманив к себе инженера Оуэна Нэкера. В результате Marmon Sixteen, представленный в 1931 г., не произвёл должного впечатления на публику, и за три года на него было найдено всего 390 покупателей. В 1933 г. компания Marmon обанкротилась и была преобразована в Marmon-Herrington, уйдя с рынка легковых автомобилей.
 

История Marmon
1902 Во 2-й половине XIX века американская фирма Nordyke, Marmon & Company занималась производством оборудования для мельниц. В 1902 г. Говард Мармон, сын одного из совладельцев предприятия, стал главным инженером. Он проявлял интерес к самоходным экипажам, и в первый же год на новой должности построил экспериментальный автомобиль с двигателем V2 воздушного охлаждения. В 1904 г. появляется уже серийная машина Marmon Model A, оснащённая мотором V4 мощностью 20 л.с. Продав всего 6 единиц, Мармон одну за другой стал разрабатывать следующие модели с индексами B, C, D и т.д. В 1906 г. он попытался построить двигатель V6, но не смог решить проблему с балансировкой. В 1907 г. было построено 7 экземпляров люксовой модели с 75-сильным мотором V8.
1909 Компания Marmon отказывается от V-образных двигателей воздушного охлаждения в пользу рядных с водяным охлаждением и съёмными головками цилиндров. Новая линейка состоит из трёх 4-цилиндровых автомобилей: Model 32 (40 л.с.), Model 40 (45 л.с.) и Model 50 (60 л.с.). Кузова этих машин строились из алюминия и не имели деревянного каркаса.
1911 На базе 5.2-литрового Marmon Model 32 разработан 9.6-литровый гоночный автомобиль Marmon Wasp. Он получил облегчённый одноместный кузов жёлтого цвета с длинным хвостом и первым в истории автомобилестроения зеркалом заднего вида, закреплённым прямо перед водителем вместо лобового стекла. Движимый Рэем Хэрроуном, Wasp выиграл самую первую гонку Индианаполис-500.
1913 В модельном ряду Marmon появляется первый 6-цилиндровый автомобиль - Marmon Model 48. Нижнеклапанный двигатель T-head с двумя нижними распредвалами, объёмом 9382 см3 и мощностью от 48 до 80 л.с., имел двойное зажигание и электрический стартер. В комплектацию также входили электрические фары, подсветка салона, левый руль, домкрат, насос для шин и полный набор инструментов. На шасси с колёсной базой 145" (3683 мм) устанавливалось четыре заводских алюминиевых кузова: 5-ти или 7-местный турер ($5000), 7-местный лимузин ($6250), 7-местное ландоле ($6350) и 7-местный лимузин Berlin ($6450).
1916

Говард Мармон оставляет в производственной программе единственную модель Marmon 32, оснащённую 5.6-литровым верхнеклапанным рядным 6-цилиндровым алюминиевым двигателем мощностью от 34 до 84 л.с. В целях рекламы Мармон на 41 час побил рекорд Эрвина Бейкера, в 1915 г. преодолевшего на своём Cadillac расстояние от побережья до побережья за 7 дней 11 часов.

В 1917 г. компания переключается на выпуск авиационных моторов Liberty, но после окончания Первой мировой войны возвращается на автомобильный рынок с Marmon Model 34. В 1920 г. серийный родстер выступал пейс-каром в гонке Индианаполис-500.

1925 На смену Marmon Model 34 приходит Model 74 с 5.7-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 78 л.с. Новый директор компании Джордж Вильям, одновременно возглавлявший Wire Wheel Corporation of America, продаёт мукомольное подразделение и меняет название фирмы на Marmon Motor Car Co.
1927 В результате реорганизации Marmon выпускает три новых модели с рядными 8-цилиндровыми двигателями: Little 8 (3.1 л, 64 л.с.), Model 68 (3.3 л, 72 л.с.) и Model 78 (3.5 л, 86 л.с.). Продажи увеличиваются до 14770 ед., а в следующем году - до 22323 ед. Пейс-каром Инди-500 1928 г. становится Marmon Model 78.
1929 На рынке США появляется первый 8-цилиндровый автомобиль по цене менее $1000 - Marmon Roosevelt. На решётке радиатора у него был значок с портретом президента Теодора Рузвельта, а под капотом стоял 3.3-литровый нижнеклапанный рядный 8-цилиндровый мотор. Через год Marmon Roosevelt стал первой машиной с радиоприёмником в стандартной комплектации.
1930 Обновлённая линейка старших 8-цилиндровых моделей состоит из 3.5-литровой Model 69 (76 л.с.), 5-литровой Model 79 (107 л.с.) и 5.2-литровой Big Eight (125 л.с.). После пика, достигнутого в 1929 г., продажи начинают падать в связи с крахом фондового рынка.
1931 В продажу поступил "самый передовой автомобиль в мире" - Marmon Sixteen, оснащённый 8-литровым полностью алюминиевым верхнеклапанным двигателем V16 мощностью 200 л.с. Его разработку Говард Мармон начал ещё в 1927 г., но в 1930 г. компания Cadillac опередила конкурента, выпустив свою 16-цилиндровую модель, поэтому Marmon Sixteen не произвёл должного впечатления на публику. Дебют машины совпал с низшей точкой экономического спада, и при цене свыше $5000 она никак не могла быть востребованной. За три года было продано всего 390 экземпляров, большинство - с заводскими кузовами.
1933 После неудачной попытки выпустить более доступный автомобиль Marmon HCM V12 с 12-цилиндровым мотором, хребтовой рамой и полностью независимой подвеской, компания Marmon объявила о своём банкротстве. Вскоре её выкупил полковник Артур Геррингтон, и название изменилось на Marmon-Herrington Company, Inc. Фирма отказалась от производства легковых машин, сосредоточившись на изготовлении грузовиков и другого коммерческого транспорта. Она также строила полноприводные вездеходы на базе Ford V8. Группа Marmon существует до сих пор, занимаясь разработкой полноприводных мостов для грузового транспорта. 
Автомобили Marmon
Marmon HCM V12 1932
Marmon Sixteen 1931-1933
Nordyke, Marmon & Company
1902-1926
Marmon Motor Car Company
1926-1933

 

Marmon Wasp (1911)
Marmon Model 48 7-passenger Touring (1914)
Marmon Model 34 Roadster (1920)
Marmon Model 34C Sport Speedster (1924)
Marmon Model 78 Sedan (1928)
Marmon Roosevelt Coupe (1929)
Marmon Sixteen Sedan (1932)
Комментарии (0)