Всего на сайте моделей 2916   модификаций  7342

Matra

Matra (Mécanique Aviation TRAction) - французская компания, работающая в аэрокосмической и оружейной отраслях. В 1964 г. стала автопроизводителем, выкупив небольшую фирму Automobiles Rene Bonnet (1961-1964). Основанная известным гонщиком и конструктором Рене Бонне, она вела своё происхождение от предприятия Deutsch & Bonnet, которое прославилось в 50-е гг. своими переднеприводными спорткарами с двигателями Panhard. Matra продолжила выпускать центральномоторное купе Bonnet Djet (1962-1967), а затем разработала его преемника с кузовом тарга - Matra M530 (1967-1973). В 1969 г. автомобильное подразделение Matra объединилось с компанией Simca, а через год вошло в состав Chrysler Europe. В конце 60-х - начале 70-х гг. марка вписала своё имя в историю автоспорта, одержав несколько побед в Формуле-1 и 24-часовой гонке в Ле-Мане. Последними моделями Matra стали трёхместные центральномоторные хэтчбэки Bagheera (1974-1980) и Murena (1980-1983). Впоследствии на заводе Matra в Роморантене изготавливались минивэны Renault Espace и Avantime.
 

История Matra
1947 Партнёрство Шарля Дойча (1911-1980) и Рене Бонне (1904-1983) берёт начало в 1938 г., когда они построили свой первый спортивный автомобиль - родстер DB1 - на базе Citroën Traction Avant 11CV. Во время войны они продолжали работать над несколькими проектами, и в 1945 г. выставили аэродинамический родстер DB5 на первой послевоенной гонке во Франции. Следом за ним появился одноместный болид с открытыми колёсами DB7. В 1947 г. в Шампиньи-сюр-Марн близ Парижа была официально зарегистрирована фирма Deutsch & Bonnet (DB). Ранние машины DB с моторами Citroën предназначались исключительно для гонок, поэтому основной доход компании приносило производство комплектов запчастей для улучшения производительности, в частности головок цилиндров с верхним распредвалом и 4-ступенчатых коробок передач для Citroën.
1950 После того, как компания Citroën отказалась предоставлять технические компоненты для дорожного автомобиля DB8 с кузовом от ателье Antem, представленного на Парижском автосалоне 1949 г., Дойч и Бонне заключили договор о поставке силовых агрегатов с фирмой Panhard. В 1950 г. поступила в производство первая серийная модель DB, оснащённая ходовой, трансмиссией и оппозитным 2-цилиндровым мотором объёмом 750 см3 от Panhard Dyna. Это была лёгкая (500 кг) и компактная переднеприводная машина, первоначально доступная только с 2-местным кузовом кабриолет от Antem. В 1951 г. было построено несколько родстеров и купе для участия в Ле-Мане. В 1952 г. стальное купе от Frua с 2-цилиндровым двигателем мощностью 65 л.с. одержало победу в своём классе в гонке Mille Miglia, а заводской родстер показал аналогичный результат в 12-ти часах Себринга.
1954 Новая модель DB HBR 4/5 (1954-1959), оснащённая 2-цилиндровым оппозитным мотором воздушного охлаждения объёмом 851 см3 и мощностью 58 л.с., приносит компании 1-е место в своём классе и 10-е в общем зачёте в 24-х часовой гонке в Ле-Мане. Успех сопутствовал команде DB до конца десятилетия, и за это время автомобили трижды побеждали в своём классе в Ле-Мане, дважды - в Себринге и четырежды - в Mille Miglia. Наибольшее количество призов они получили в номинации "индекс производительности", где учитывалось соотношение мощности и веса. На поздние версии ставились двигатели объёмом 1 и 1.3 л. с нагнетателями. Всего было произведено около 660 единиц DB HBR (включая ранние экземпляры Mille Miles) и 232 единиц DB Le Mans с кузовами из стеклопластика.
1961 Фирма Deutsch & Bonnet распадается из-за разногласий её владельцев. Шарль Дойч, в основном работавший над аэродинамическими кузовами, остался верен переднеприводной компоновке и 2-цилиндровым двигателям Panhard, поэтому он продолжил работать над проектом Panhard CD. В то же время Рене Бонне решил перейти на среднемоторную компоновку и моторы Renault. В 1961 г. он открыл собственную компанию Automobiles René Bonnet и начал разработку новой модели, параллельно выпуская переднеприводную DB Le Mans с двигателем Renault.
1962 Рене Бонне запускает в серийное производство первый в истории центральномоторный спорткар - Rene Bonnet Djet. Это было небольшое центральномоторное купе с трубчатой рамой, полностью независимой рычажной подвеской, дисковыми тормозами на всех колёсах и кузовом из стеклопластика. Рядный 4-цилиндровый двигатель Renault объёмом 1108 см3 и мощностью 65 л.с. был размещён над задним ведущим мостом. В 1962 и 1963 гг. Rene Bonnet Djet и Panhard CD Шарля Дойча встречались в Ле-Мане, где побеждали каждый в своём классе.
1965 Сосредоточив все ресурсы на участии в гонках, Бонне не учёл, что при цене 20000 франков его спорткар не сможет конкурировать в своём сегменте рынка. В результате он вынужден был продать бизнес компании Matra (Mécanique Aviation TRAction), производителю авиационно-космического оборудования. Под руководством Жана-Люка Лагарде эта фирма, ранее поставлявшая Бонне кузовные панели из стекловолокна, открыла собственное автомобильное подразделение Matra Automobiles и организовала выпуск модернизированной центральномоторной модели под названием Matra Bonnet Djet. Теперь кроме базовой версии она была доступна в модификациях Djet 5 S и Djet 6 с 4-цилиндровыми двигателями Gordini объёмом 1108 см3 (90 л.с.) и 1255 см3 (105 л.с.) соответственно. Всего до 1967 г. было продано 1495 единиц Matra Bonnet Djet.

Одновременно с выходом на автомобильный рынок Matra создала гоночную команду Equipe Matra Sports, чтобы соревноваться в Формуле-1, Формуле-2, Формуле-3 и Ле-Мане (в категории спорт-прототипов). За 9 лет болиды Matra выиграли в общей сложности 124 гонки и установили 104 рекорда круга. Самыми важными достижениями Matra Sports стали три победы в Ле-Мане (1972, 1973 и 1974) и первые места в Чемпионате конструкторов (Matra-Elf) и Чемпионате водителей (Джеки Стюарт) Формулы-1 1969 г.

1967 На смену Matra Bonnet Djet приходит более "цивилизованный" спортивный автомобиль с пластиковым кузовом тарга - Matra Sports M530A. От предшественника она унаследовала центральномоторную компоновку и ходовую часть, но в качестве силового агрегата теперь использовался компактный 1.7-литровый мотор V4 мощностью 70 л.с. от Ford Taunus. За необычный дизайн со всплывающими фарами отвечал конструктор ракет Филипп Гедон.
1969 Автомобильное подразделение Matra переходит в собственность компании Simca, которая включает его в свой спортивный отдел Simca CG Proto MC во главе с Анри Шеменом. Через год обе марки становятся частью Chrysler Europe, и в дилерских центрах Chrysler появляются спорткары под названием Matra-Simca. Первой в продажу поступила модель M530 LX с 75-сильным мотором V4 и обновлённым дизайном от Микелотти, а в 1971 г. к ней присоединилась более дешёвая версия M530 SX с фиксированной крышей и фарами. Всего с 1967 по 1973 гг. было продано 9609 единиц Matra M530.
1973 На свет появляется Matra-Simca Bagheera - плод сотрудничества двух французских компаний с богатым опытом в области автоспорта. Это был спортивный автомобиль с 3-дверным кузовом хэтчбэк из полиэстера и трёхместным салоном. 1.3-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель Simca мощностью 84 л.с. (с 1976 г. можно было заказать и 1.5-литровый мощностью 90 л.с.) размещался поперечно над ведущим задним мостом. Багажник находился в заднем свесе, а передняя часть отводилась под радиатор, запасное колесо и бензобак.
1978 Корпорация Chrysler ликвидирует свой европейский филиал и продаёт предприятие Matra-Simca группе Peugeot-Citroen. Новое руководство оставляет в производственной программе спортивную модель Bagheera (теперь она продавалась под маркой Talbot-Matra) и переднеприводный "внедорожный" универсал Talbot-Matra Rancho, построенный на базе Simca 1100.
1980 Последним автомобилем фирмы Matra становится Talbot-Matra Murena - преемник Matra Bagheera. Он также имел трёхдверный пластиковый кузов хэтчбэк с тремя сиденьями в один ряд, но стальное днище было полностью оцинкованным для предотвращения коррозии. Центральномоторная конструкция спорткара не изменилась, но на выбор теперь предлагались два 4-цилиндровых силовых агрегата: 1.6-литровый от Simca или 2.2-литровый от Chrysler мощностью 142 л.с., оба в комплекте с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
1983 История марки Matra заканчивается вместе с прекращением выпуска модели Murena. Вместе с тем на заводе Matra в Роморантене начинается производство популярного минивэна Renault Espace. Инжиниринговая фирма Matra Automobile Engineering существует до сих пор, занимаясь разработкой 2-х и 4-колёсного электрического транспорта. С 2009 г. она принадлежит Segula Technologies.
Автомобили Matra
Matra Bonnet Djet 1962-1967
Matra M530 1967-1973
Matra-Simca Bagheera 1974-1980
Automobiles Deutsch & Bonnet
1947-1961
Automobiles René Bonnet & Cie
1961-1964
Matra Automobiles
1965-1970
Matra-Simca Automobiles, Chrysler France
1970-1978

 

Рене Бонне (1904-1983)

Французский автомобильный конструктор и гонщик, создатель первого в мире серийного спорткара с центральным расположением двигателя. Построил свой первый гоночный автомобиль в 1936 г. В 1947 г. вместе с Шарлем Дойчем в Шампиньи-сюр-Марн основал фирму Deutsch & Bonnet (DB) и начал производство переднеприводных спортивных машин, используя компоненты Citroën и Panhard. В 1961 г. партнёры расстались, и Рене Бонне открыл собственный бизнес в Роморантене. Через год он запустил в продажу центральномоторное купе с кузовом из стеклопластика и двигателем Renault - Rene Bonnet Djet. Проект оказался неприбыльным, и в 1964 г. Бонне продал его компании Matra. После этого он уже не возвращался к автомобилестроению вплоть до своей смерти в автокатастрофе в 1983 г. 

DB HBR LM53 Barquette (1953)
DB HBR 5 (1955)
DB Le Mans (1958)
Rene Bonnet Djet (1962)
Matra M530 SX (1971)
Matra MS670B (1973)
Matra-Simca Bagheera S (1975)
Talbot-Matra Murena S (1980)
Комментарии (0)