Всего на сайте моделей 2916   модификаций  7342

Oldsmobile

Компания Oldsmobile, основанная Рэнсомом Олдсом в 1897 г. в Лансинге (Мичиган), всего за 4 года стала крупнейшим американским автопроизводителем, выпустив на конвейере 425 экземпляров недорогой модели Curved Dash. В 1908 г. она вошла в состав концерна General Motors и оставалась его подразделением до 2004 г. На момент ликвидации под маркой Oldsmobile - старейшей в США и четвёртой по древности в мире - было построено в общей сложности 35,2 млн. автомобилей. В иерархии GM Oldsmobile традиционно занимал среднюю ценовую нишу между Pontiac и Buick, но по мере расширения модельного ряда такое распределение теряло силу.

Длительное время Oldsmobile считался "экспериментальным" подразделением GM: на его автомобилях испытывались передовые технологии, предназначенные для других брендов. На Oldsmobile впервые нашли применение быстро высыхающее лакокрасочное покрытие Duco (1924), хромированная решётка радиатора (1925), гидравлические барабанные тормоза (1934), первая в мире полностью автоматическая коробка передач Hydramatic (1940), 4-дверный кузов хардтоп (1955), двигатель V8 с турбонаддувом (1962), первая после довоенного Cord система переднего привода (1966), дизельный мотор V8 (1977) и другие изобретения.

В конце 40-х гг. полноразмерные модели Oldsmobile 98 и 88, оснащённые верхнеклапанными двигателями Rocket V8, положили начало ежегодному наращиванию мощности для борьбы с конкурентами - "гонке лошадиных сил". На них же дебютировала революционная послевоенная концепция стиля Futuramic, связанная с реактивными турбинами и космическими ракетами. В 60-х гг. под брендом Oldsmobile были выпущены такие известные модели, как роскошный кабриолет Starfire, универсал Vista Cruiser с остеклённой крышей, переднеприводное люксовое купе Toronado и muscle-кар 442. Благодаря популярности среднеразмерной серии Cutlass в конце 70-х гг. Oldsmobile стал третьим по величине американским производителем после Chevrolet и Ford. Однако в середине 90-х гг. марка не выдержала охватившего автомобильную промышленность кризиса и была ликвидирована в 2004 г. в рамках реорганизации GM.

 

История Oldsmobile

1897

История марки Oldsmobile началась в Лансинге (Мичиган), где Рэнсом Олдс основал автомобильную фирму Olds Motor Vehicle Inc. В 1899 г. её выкупил промышленный магнат Сэмюэль Смит, переименовал в Olds Motor Works и построил новый завод в Детройте. Капитал был увеличен с $50000 до $500000, и Рэнсом Олдс, назначенный генеральным директором, получил возможность организовать массовое производство автомобилей.

1901

К 1901 г. было разработано 11 прототипов транспортных средств, работавших на пару, электричестве и бензине, но в результате пожара на фабрике сохранился только один из них - малолитражка Curved Dash, оснащённая 1-цилиндровым мотором мощностью 5 л.с., 2-ступенчатой планетарной трансмиссией и цепным приводом. Она и стала первым американским автомобилем, собранным на конвейере и доступным для широкой аудитории. Curved Dash продавался по цене $650 и оказался настолько популярным, что про него в 1905 г. написали песню "In My Merry Oldsmobile". В 1901 г. компания продала 425 машин и вышла в лидеры среди американских производителей, а всего до 1907 г. было построено около 19000 ед. Curved Dash.

1908

После ухода Рэнсома Олдса из-за конфликта с новым президентом Фредериком Смитом его компания была продана новообразованному концерну General Motors, в который также вошли McLaughlin и Buick. С этого момента её автомобили назывались Oldsmobile и отличались большим разнообразием. В 1910 г. на смену Curved Dash пришли две престижные модели: 4-цилиндровая Special мощностью 40 л.с. и 6-цилиндровая Limited мощностью 60 л.с. Последняя стоила $4600 и оснащалась 11.6-литровым двигателем, открытым кузовом Touring, отделкой из козлиной кожи и 42-дюймовыми колёсами с белыми шинами. Этот Oldsmobile запомнился благодаря гонке со знаменитым поездом "20th Century Limited", запечатлённой на картине "Setting the Pace" Уильяма Гарднера Фостера.

1916

Все ранние модели Oldsmobile заменены новой серией "Light Eight" с колёсной базой 120" и двигателем L-head V8 объёмом 4031 см3 и мощностью 58 л.с. Автомобили Model 44 (1916) и Model 45 (1917) были намного быстрее своих 4-цилиндровых предшественников.

1926

General Motors объединяет модели Oldsmobile и Buick на общей платформе GM B. Для Oldsmobile это означало замену мотора V8 2.8-литровым рядным 6-цилиндровым L-head мощностью 41 л.с. В предложенную в этом году серию D вошли десять типов кузова по цене от $875 до $1190, и её продажи составили 48176 ед.

1928

В 12-ти новых цехах завода Oldsmobile работают уже 7000 человек. Запущенная в этом году Series F оставалась основной моделью Oldsmobile до конца следующего десятилетия. Она оснащалась нижнеклапанным рядным 6-цилиндровым мотором объёмом 3228 см3 и мощностью 55 л.с. В 1928 г. на выбор предлагались два уровня отделки (Standard и Deluxe), в 1930 г. - уже четыре (Standard, Special, Deluxe и Wire Wheel).

1929

Руководство GM решило заполнить ценовую нишу между продукцией Oldsmobile и Buick путём создания нового бренда Viking - марки-компаньона Oldsmobile. Внешне Oldsmobile и Viking были похожими, но первый оснащался 3.2-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 62 л.с., а второй - 4.3-литровым V8 мощностью 81 л.с. Для Viking были доступны три типа кузова (Convertible Coupe, Brougham и Sedan) на шасси с колёсной базой 125”.

1930

Автомобили Viking выпускались всего один год, потому что в 1930 г. началась Великая депрессия, и продажи резко упали. В 1931 г. 6-цилиндровая серия F сократилась до двух уровней отделки: Standard и Special. В 1932 г. Oldsmobile выпустил всего 18846 машин, несмотря на введение более престижной модели Series L с рядным 8-цилиндровым мотором объёмом 3938 см3 и мощностью 87 л.с.

1934

3.5-литровый 6-цилиндровый Oldsmobile Series F (84 л.с.) и 3.9-литровый 8-цилиндровый Oldsmobile Series L получили независимую переднюю подвеску Дюбонне, гидравлические тормоза и новый кузов с обтекаемыми крыльями, наклонной решёткой радиатора и пулевидными фарами, разработанный студией Харли Эрла. Благодаря этому марка постепенно возвращает утраченные позиции на рынке.

1935

Построен миллионный Oldsmobile. Мощность двигателей увеличена до 90 л.с. у Series F и 100 л.с. у Series L.

1937

8-цилиндровый Oldsmobile Series L получил в качестве опции 4-ступенчатую полуавтоматическую коробку передач "Automatic Safety Transmission". Её преимущества перед обычной механической заключались в том, что водитель не переключал передачи, а пользовался селектором с двумя положениями ("low" и "high"), а также педалью сцепления. Через год эта трансмиссия появилась и на 6-цилиндровом Oldsmobile Series F.

1939

General Motors осуществила унификацию платформ всех своих моделей, и линейка Oldsmobile разделилась на три серии: 6-цилиндровую Series 60 Special (3.5 л, 90 л.с.), 6-цилиндровую Series 70 (3.9 л, 95 л.с.) и 8-цилиндровую Series 80 Dynamic (4.2 л, 110 л.с.). Первая из них базировалась на платформе A-body с колёсной базой 115”, остальные - на платформе B-body с колёсной базой 120”.

1940

На смену прошлогодней Series 80 пришла Series 90 Custom Cruiser, основанная на старшей платформе C-body. Каждая из серий теперь была доступна с 3.9-литровым рядным 6-цилиндровым мотором мощностью 95 л.с. или 4.2-литровым рядным 8-цилиндровым мощностью 110 л.с. Соответствующие модификации назывались 66/68 Special, 76/78 Dynamic и 96/98 Custom Cruiser. Под руководством Харли Эрла был проведён рестайлинг автомобилей, который включал низкую и широкую решётку радиатора, плоские передние крылья с интегрированными фарами и более гладкие линии кузова. В серии 60 появился деревянный универсал, а в серии 90 - 4-дверный седан “торпедо”.

Поскольку марка Oldsmobile уже заработала репутацию "экспериментального" подразделения GM, руководство концерна решило испытать на её автомобилях своё новое изобретение - 4-ступенчатую автоматическую коробку передач Hydramatic. Таким образом, в 1940 г. Oldsmobile стал первой в мире машиной, оснащённой полностью автоматической трансмиссией, опередив на год Buick и Cadillac.

1942

Внешний вид Oldsmobile снова изменился за счёт удлинённых плоских крыльев, двухуровневой решётки радиатора и широко расставленных фар. Во всех сериях теперь были доступны 2-х и 4-дверные седаны с модной крышей фастбэк, введённые в прошлом году в серии Dynamic 70. Серия 90 лишилась 6-цилиндрового мотора, а серия 60 - 8-цилиндрового. Выпустив около 68000 автомобилей, компания переключилась на производство деталей для самолётов, крупнокалиберных орудий и снарядов.

1946

Oldsmobile вернулся на рынок с тремя довоенными сериями: Custom Cruiser 98, Dynamic 76/78 и Special 66. Изменения в дизайне заключались в установке закруглённой решётки радиатора с горизонтальными линиями, а в остальном модель осталась такой же, как в 1942 г. С продажами на уровне 118000 ед. в 1946 г. и 200000 ед. в 1947 г. Oldsmobile уверенно занимал седьмое место среди американских автопроизводителей.

1948

Топовая серия Oldsmobile 98 на год раньше других моделей General Motors прошла первый послевоенный рестайлинг. Её кузов с интегрированными передними крыльями и изогнутым лобовым стеклом получил название Futuramic. Через год аналогичный стиль был распространён и на младшие серии Oldsmobile: 6-цилиндровую 76 и 8-цилиндровую 88.

1949

Oldsmobile сделал огромный шаг вперёд, выпустив новую модель 88 с её знаменитым двигателем Rocket V8 303. Это был 5-литровый верхнеклапанный силовой агрегат с самой высокой на тот момент степенью сжатия, который развивал 135 л.с. и обеспечивал превосходную динамику. Благодаря нему Oldsmobile 88 доминировал в гонках NASCAR в 1949-1952 гг. Серийный Oldsmobile 88 был доступен как купе, 2-дверный фастбэк, 4-дверный седан, кабриолет и универсал, а с 1950 г. - ещё и как 2-дверный хардтоп Holiday Coupe. Продажи Oldsmobile в 1949 г. взлетели почти до 300000 ед.

1951

В годы Корейской войны американское правительство ввело ограничения на выпуск гражданской продукции, и объём продаж Oldsmobile упал с 407889 ед. в 1950 г. до 285615 ед. в 1951 г. и 213419 ед. в 1952 г. Тем не менее, марка продолжала сохранять лидерство в своём ценовом диапазоне: её автомобили с двигателем Rocket V8 считались самыми быстрыми и передовыми во всех отношениях. В 1951-1953 гг. на Oldsmobile появились "ракетные" задние фары Twin Jet, эмблема в виде глобуса в кольце, интегрированные задние крылья, усилитель руля (1952), усилитель тормозов и 12-вольтовая электрическая система Delco Remy (1953).

В 1951 г. компания отказалась от 6-цилиндровой модели Oldsmobile 76. Вместо неё были созданы две серии 88: бюджетная Deluxe 88 (2-х и 4-дверный седаны) и промежуточная Super 88 (седаны, хардтоп купе, кабриолет). Завершала линейку престижная серия 98 (хардтоп купе, седан, кабриолет). Универсалы больше не выпускались. В 1953 г. был представлен специальный кабриолет Oldsmobile 98 Fiesta - одна из первых в мире машин с панорамным лобовым стеклом.

1954

Отличительными признаками моделей 1954-1955 гг. стали плоские капот и багажник, панорамные стёкла и овальная решётка радиатора "разинутый рот". Увеличенный до 5309 см3 мотор Rocket V8 324 теперь развивал 185 л.с., а в 1956 г. - уже 240 л.с. В 1955 г. Buick и Oldsmobile представили первые в отрасли 4-дверные хардтопы (Holiday Sedan), а в 1957 г. - хардтоп-универсалы (Fiesta Wagon). В 1955 г. продажи Oldsmobile достигли пика - 583179 ед.

1958

В 1957 г. корпорация Chrysler с её концепцией "Forward Look" стала лидером стиля, а популярность Oldsmobile снизилась, во многом из-за неудачной крыши "Strato Roof" с разделённым перемычками задним стеклом, которое ухудшало задний обзор. Пытаясь исправить недостатки, дизайнеры явно перестарались с моделью 1958 г., перегрузив её массой хромированных декораций. Oldsmobile получил кличку "Chromemobile" и стал примером дурного вкуса. Падение продаж до 296374 ед. объяснялось ещё и экономической рецессией, но это не помешало Oldsmobile занять четвёртое место в списке американских производителей, обогнав Pontiac и Buick.

1959

Следующий рестайлинг под названием Linear Look сделал Oldsmobile широким и низким, а хвостовые плавники и хромированную отделку - более приглушёнными. Кроме того, автомобиль получил расположенные на расстоянии друг от друга сдвоенные фары и необычную плоскую крышу для 4-дверных хардтопов, а также линейный спидометр, светящийся зелёным, оранжевым или красным в зависимости от скорости. Серии Dynamic 88 и Super 88/98 впервые оснащались разными двигателями: соответственно 6.1-литровым V8 371 мощностью 270-300 л.с. и 6.5-литровым V8 394 мощностью 315 л.с.

1961

В рамках подготовки второй волны компактных автомобилей от GM на платформе Y-body с колёсной базой 112" (2845 мм) был разработан Oldsmobile F-85. Он предлагался с несущим кузовом купе, седан или универсал по цене от $2330 и оснащался специальным 3.5-литровым алюминиевым двигателем V8 215 мощностью 155 или 185 л.с., а также тремя вариантами трансмиссии: 3-х или 4-ступенчатой механической и 3-ступенчатой автоматической. "Спортивная" версия компакта с ковшеобразными сиденьями и центральной консолью называлась Oldsmobile Cutlass.

Полноразмерные модели Dynamic 88, Super 88 и 98 в 1961 г. получили новое шасси с колёсной базой 123" (3124 мм) и подвеской всех колёс на пружинах. Пересмотренный кузов отличался широкой боковой полосой, вогнутой решёткой радиатора и перевёрнутыми плавниками на задних крыльях, которые в следующем году убрали по приказу Билла Митчелла. Самым дорогим Oldsmobile в 1961 г. стал кабриолет Starfire, оснащённый 6.5-литровым мотором V8 394 мощностью 330 л.с., автоматической коробкой передач с напольным селектором, раздельными кожаными сиденьями и тахометром на консоли. В 1962-1966 гг. Oldsmobile Starfire представлял собой топовую серию Oldsmobile и был доступен как хардтоп купе или кабриолет.

1962

Инженеры Oldsmobile Джилберт Баррел и Гарольд Метцел установили на компактный двигатель V8 объёмом 3523 см3 турбонаддув Garrett, повысив его мощность до 215 л.с. Этот силовой агрегат под названием Turbo Rocket V8 215 поступил в серийное производство на специальной модели Oldsmobile Jetfire - 2-дверном хардтопе на базе Cutlass. Он оставался в продаже два года, но при цене $3049 был сравним с полноразмерным Oldsmobile Dynamic 88. Всего было выпущено 3765 ед. в 1962 г. и 5842 ед. в 1963 г.

1964

Из-за низких продаж компактные модели F-85 и Cutlass были увеличены в габаритах и получили отдельную раму с колёсной базой 115". Таким образом, они стали конкурентами среднеразмерного Ford Fairlane. Малоблочный алюминиевый мотор V8 215 был заменён 3.7-литровым чугунным V6 225 (155 л.с.) от Buick для базовой серии F-85 и 5.4-литровым V8 330 мощностью 230-290 л.с. для Cutlass. На выбор предлагались 3-х или 4-ступенчатая механические коробки передач и 2-ступенчатая автоматическая Jetaway.

Стилистически F-85 и Cutlass были уменьшёнными копиями полноразмерных Oldsmobile. Исключение составлял универсал Vista Cruiser, выделенный в самостоятельную серию (с 1965 по 1970 гг. в полноразмерных сериях универсалов не было). Он имел удлинённую до 120" колёсную базу, дополнительный третий ряд сидений и остеклённую по периметру приподнятую заднюю часть крыши. Механически Vista Cruiser был идентичен Cutlass, но в 1968-1972 гг. в ограниченных количествах был доступен с пакетом 442.

Когда подразделение Pontiac выпустило свой первый muscle-кар GTO, инженеры Oldsmobile пошли тем же путём и в 1964 г. разработали высокопроизводительную модификацию Oldsmobile 442. Индекс "442" означал 4-камерный карбюратор, 4-ступенчатую механическую коробку передач и двойной выхлоп. Под капотом стоял 5.4-литровый мотор V8 330 мощностью 315 л.с., но уже на второй год его заменил большеблочный 6.6-литровый V8 400 мощностью 345 л.с. Вначале 442 предлагался как пакет опций для купе и кабриолетов F-85 и Cutlass, но в 1967 г. его продажи превысили 25000 ед., и компания превратила 442 в отдельную модель.

Полноразмерная линейка Oldsmobile в 1964 г. была дополнена бюджетной серией Jetstar 88 (2-х и 4-дверные хардтопы, седан, кабриолет) с мотором V8 330 мощностью 260 л.с. по цене от $3000. Также была предложена дешёвая альтернатива модели Starfire - Oldsmobile Jetstar I. Это был 2-дверный хардтоп с 6.5-литровым двигателем V8 394 мощностью 345 л.с., виниловыми ковшеобразными сиденьями и центральной консолью, который стоил всего $3602 (в сравнении с $4138 за Starfire). В 1964 г. было продано 16084 ед., а в 1965 г. - 6552 ед..

1965

Новое поколение моделей full-size на платформе B-body получило угловатый кузов в форме бутылки "Кока-Колы", решётку радиатора в форме штанги и наклонную крышу полу-фастбэк. Серии Starfire, 98, Dynamic 88, Delta 88 и Jetstar I оснащались 7-литровым двигателем Rocket V8 мощностью 360-370 л.с. и более современной 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Turbo-Hydramatic, а бюджетный Jetstar 88 - старым мотором V8 330 и трансмиссией Jetaway. Следующий рестайлинг 1967 г. включал разделение решётки радиатора на три части и сокращение линейки до трёх серий: 98, Delta 88 и Delmont 88. Последняя исчезла к концу десятилетия.

1966

Марка Oldsmobile представила один из самых радикальных автомобилей 60-х гг. - переднеприводное купе Toronado. В течение семи лет команда инженеров во главе с Джоном Бельтцем занималась разработкой объединённого силового модуля (UPP), который предполагал размещение двигателя, коробки передач и ведущей оси под капотом. Oldsmobile Toronado был построен на платформе E-body от Buick Riviera и комплектовался 7-литровым мотором V8 425 мощностью 385 л.с., 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Turbo-Hydramatic и передней подвеской на торсионах. Наряду с Cadillac Eldorado 1967 г. он стал самой большой переднеприводной машиной в мире. Toronado принадлежал к категории Personal Luxury и имел элегантный кузов с крышей фастбэк и всплывающими фарами.

1968

Мускулистый кузов обновлённого среднеразмерного Oldsmobile с наклонными стойками крыши и разделёнными между собой сдвоенными фарами идеально подходил для высокопроизводительной модели Oldsmobile 442. За популярность на молодёжном рынке её называли "Youngmobile". Двигатель V8 400 развивал от 325 л.с. с автоматической трансмиссией до 360 л.с. в модификации W30 с улучшенной системой подачи воздуха. Для специалистов фирмы Hurst Performance этого показалось недостаточно, и они выпустили ограниченную серию 442 Hurst/Olds с новым 7.5-литровым мотором V8 455 от Toronado мощностью 390 л.с.

Продажи бюджетной серии F-85 постепенно сошли на нет, зато линейка Cutlass теперь состояла из модели начального уровня Cutlass S и более престижной Cutlass Supreme, доступной как купе, 2-х или 4-дверный хардтоп, седан и кабриолет. В качестве опции Cutlass Supreme комплектовался 6.6-литровым двигателем V8 400 мощностью 325 л.с.

1970

Огромный двигатель V8 455 объёмом 7468 см3 и мощностью 365-370 л.с., впервые установленный на полноразмерные модели и Toronado в 1968 г., стал базовым для Oldsmobile 442, который теперь оснащался капотом с двумя функциональными воздухозаборниками в модификации W30. В связи с повышением страховых взносов появился и более дешёвый muscle-кар с 5.7-литровым мотором V8 350 мощностью 310 л.с. - Oldsmobile Cutlass Rallye 350.

1971

Очередная волна гигантомании в Детройте не обошла стороной Oldsmobile: полноразмерные модели 98 и Delta 88, а также переднеприводное купе Toronado снова увеличились в размерах. Все они оснащались 7.5-литровым двигателем V8 455, но его мощность снизилась до 320-350 л.с. из-за нормативного ограничения выбросов выхлопных газов. В следующем году правительство обязало пересчитать мощность с валовой на реальную, и эти показатели сократились ещё на 100 л.с. Только на Oldsmobile 442 W30 этот мотор ещё выдавал 300 л.с., но для muscle-каров 1972-й год стал последним.

В 1971-1976 гг. серия Delta 88 была доступна в двух уровнях отделки (базовой и Royale) и только с автоматической коробкой передач. В линейке опять появился полноразмерный универсал - Custom Cruiser с боковыми панелями под дерево. Oldsmobile Toronado 1971-1978 гг. стал роскошнее и впервые превзошёл по продажам Buick Riviera.

1973

Пересмотренный Oldsmobile Cutlass получил одинарные фары и более прочную конструкцию крыши с окнами в задних стойках для купе и седанов, заменивших традиционные хардтопы. Двигатели остались прежними: V8 350 (5.7 л., 180 л.с.) и V8 455 (7.5 л., 250 л.с.). Универсал Vista Cruiser лишился остеклённой крыши, а среднеразмерные кабриолеты больше не выпускались. Пакет 442 ещё предлагался в 1973-1974 гг., но отличался только спортивной отделкой.

Самой дешёвой моделью компании стал компактный Oldsmobile Omega (1973-1979) - двойник Chevrolet Nova, построенный на заднеприводной платформе X-body. Продавался как седан, купе и хэтчбэк с двумя силовыми агрегатами: 4.1-литровым 6-цилиндровым 250 и 5.7-литровым V8 350.

В 1973-1974 гг. Oldsmobile устанавливает на всю свою продукцию массивные бамперы, выдерживающие столкновение на скорости 8 км/ч. Кроме того, Oldsmobile Toronado 1974 г. стал первым автомобилем GM, оснащённым подушками безопасности для водителя и пассажира.

1975

В этом году серии 98 и Toronado получили сдвоенные прямоугольные фары, а Delta 88 Royale Convertible был объявлен последним кабриолетом Oldsmobile. Рост цен на бензин и очередное снижение мощности двигателей V8 в результате установки катализаторов привели к падению продаж полноразмерных моделей. В ответ руководство GM запустило в производство ещё один компактный хэтчбэк - Oldsmobile Starfire (1975-1980). Это был двойник Chevrolet Monza с 3.8-литровым двигателем Buick V6 231 мощностью 110 л.с.

1977

Продажи Oldsmobile достигли рекордных 1135909 ед., львиная доля которых приходилась на среднеразмерный Cutlass, который стал самым популярным автомобилем в Северной Америке. Следующие 10 лет они держались на том же уровне, сохраняя за Oldsmobile третье место в списке американских автопроизводителей.

На репутацию марки негативно повлиял скандал с использованием двигателей V8 от других подразделений (на Oldsmobile устанавливались моторы V8 350 как собственного производства, так и позаимствованные у Chevrolet, и владельцы узнавали об этом только тогда, когда покупали детали для ремонта и обнаруживали, что они не подходят), но корпорация GM исправила ошибку и стала выпускать взаимозаменяемые силовые агрегаты для всех подразделений. С 1977 г. на большие Oldsmobile ставились моторы V8 объёмом 4.3, 5.0, 5.7 и 6.6 л., а также новый 5.7-литровый дизельный V8 350 мощностью 125 л.с. Компактные модели оснащались 3.8-литровым V6 и 2.5-литровым рядным 4-цилиндровым Iron Duke от Pontiac.

Унифицированная платформа GM B-body получила 116-дюймовую колёсную базу. Это означало, что полноразмерный Oldsmobile нового поколения сравнялся в габаритах со среднеразмерным Cutlass. Такое несоответствие было ликвидировано в 1978 г., когда Oldsmobile Cutlass с его платформой A-body тоже стал меньше, превратившись в компактный автомобиль среднего класса. На него ставились моторы Buick V6 231, Oldsmobile V8 260, Pontiac V8 301 и Chevrolet V8 305. В 1979 г. уменьшился и роскошный Oldsmobile Toronado, а в 1980 г. бюджетный Oldsmobile Omega получил новый кузов и передний привод.

1982

С 1982 г. под названием Cutlass выпускались две совершенно разные модели. Первая, Cutlass Supreme (1982-1987), базировалась на заднеприводной платформе G-body и стилистически напоминала Oldsmobile Cutlass 1976-1977 гг. Она ещё была доступна с двигателями V8 350 и V8 307, а компания Hurst даже выпустила на её основе в 1983 г. ограниченную серию спортивных машин Hurst/Olds. Вторая модель, Cutlass Ciera (1982-1996), представляла собой более современный переднеприводный автомобиль с кузовами купе, седан и универсал, который оснащался 4-х и 6-цилиндровыми моторами разного объёма, а также дизельным V6. На смену Starfire в 1982 г. пришёл Oldsmobile Firenza (1982-1988) - двойник Buick Skyhawk, Chevrolet Cavalier и Pontiac Sunbird, построенный на платформе Opel.

1985

Престижный Oldsmobile 98, а вслед за ним и менее дорогой Delta 88 переместились на переднеприводную платформу H-body с колёсной базой 110.8" и впервые продавались только с двигателями Buick V6 объёмом 4.3 (дизельный), 3.0 или 3.8 л. На этих автомобилях появились устройство ABS, бортовой компьютер и система голосового оповещения о проблемах. Через год дебютировало последнее, четвёртое поколение купе Oldsmobile Toronado (1986-1992) с несущим кузовом и инжекторным мотором Buick V6 231. В комплектацию версии Toronado Trofeo входили бортовой компьютер с календарём, ежедневником и климат-контролем.

В 1985-1991 гг. выпускались компактные купе и седаны Oldsmobile Calais, основанные на переднеприводной платформе N-body. Эта модель примечательна тем, что в 1987 г. на неё впервые был установлен рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC нового поколения - 2.3-литровый инжекторный Quad 4 мощностью 150 л.с.

1988

К концу десятилетия все автомобили Oldsmobile стали переднеприводными, включая новый Cutlass Supreme (1988-1997) на платформе W-body. В 1990 г. в производство поступил Oldsmobile Silhouette - 3-дверный минивэн с пространственной рамой из стали и кузовом из композитных панелей, в 1991 г. - полноприводный внедорожник Oldsmobile Bravada, двойник Chevrolet Blazer.

1992

Oldsmobile Cutlass Ciera второго поколения был признан лучшим автомобилем американского производства по версии J.D. Power and Associates и "Безопасным автомобилем года" по версии Prevention Magazine. Одновременно с ним в продажу поступили обновлённые модели 98 (1991-1996) и 88 (1992-1999), которые стали немного больше и дороже, но по-прежнему оснащались 3.8-литровым мотором V6. На смену Calais пришёл компактный Oldsmobile Achieva - двойник Pontiac Grand Am.

1995

Политика дублирования моделей разных подразделений и конкуренция со стороны японских брендов привели к тому, что Oldsmobile снова занял нишу между Pontiac и Buick. В 1991-1995 гг. продажи держались на уровне 480000 ед., а к 1997 г. упали ниже 300000 ед. Это отчасти объяснялось утраченным "новаторским" статусом Oldsmobile, поскольку самые передовые разработки теперь принадлежали Chevrolet и Pontiac. Чтобы модернизировать модельный ряд Oldsmobile и переориентировать его на зарубежные рынки, во 2-й половине 90-х гг. корпорация GM отказалась от устаревших машин и изменила логотип марки.

В 1995 г. поступил в продажу передовой Oldsmobile Aurora - среднеразмерный спортивный седан с аэродинамическим кузовом на переднеприводной платформе G-body. Это был дорогой автомобиль с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, двухзонным климат-контролем, электроприводом сидений с памятью и другой современной электроникой. Впервые с 70-х гг. Oldsmobile получил базовый двигатель V8 - инжекторный DOHC объёмом 3995 см3 и мощностью 250 л.с.

1997

Под влиянием Aurora были разработаны несколько моделей нового поколения: Oldsmobile Cutlass (1997-1999, двойник Chevrolet Malibu), Oldsmobile Intrigue (1998-2002, двойник Chevrolet Monte Carlo), Oldsmobile Alero (1999-2004, двойник Pontiac Grand Am и замена Achieva) и пересмотренный минивэн Oldsmobile Silhouette (1997-2004).

2001

Продажи Oldsmobile перешли ту черту, за которой марка ещё могла приносить доход, и руководство General Motors приняло решение о закрытии этого подразделения. Последним автомобилем Oldsmobile стал люксовый SUV Oldsmobile Bravada третьего поколения (2002-2004), оснащённый 4.2-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 270 л.с. В 2002-2003 гг. были сняты с производства седаны Intrigue и Aurora, а в 2004 г. - модели Alero, Bravada и Silhouette. Последние 500 машин каждой из серий были окрашены в цвет Dark Cherry Metallic и получили памятные таблички "Final 500". 29 апреля 2004 г. с конвейера завода в Лансинге сошёл последний Oldsmobile - седан Alero GLS, подписанный всеми рабочими сборочной линии. Сейчас он находится в музее GM Heritage.

Автомобили Oldsmobile
Oldsmobile 442 1968-1969
Oldsmobile 442 1970-1971
Oldsmobile 66 1941-1948
Oldsmobile 76 1949-1950
Oldsmobile 88 1949-1953
Oldsmobile 88 1954-1956
Oldsmobile 88 1957-1958
Oldsmobile 88 1959-1960
Oldsmobile 88 1961-1964
Oldsmobile 88 1965-1970
Oldsmobile 88 1971-1976
Oldsmobile 98 1941-1947
Oldsmobile 98 1948-1953
Oldsmobile 98 1954-1956
Oldsmobile 98 1957-1958
Oldsmobile 98 1959-1960
Oldsmobile 98 1965-1970
Oldsmobile 98 1971-1976
Oldsmobile Aerotech 1987
Oldsmobile Custom Cruiser 1971-1976
Oldsmobile Custom Cruiser 1977-1990
Oldsmobile Cutlass 1954
Oldsmobile Cutlass 1964-1967
Oldsmobile Cutlass 1968-1972
Oldsmobile Cutlass 1973-1977
Oldsmobile Cutlass 1983
Oldsmobile Delta 88 1955
Oldsmobile F-85 1961-1963
Oldsmobile F-88 1954-1959
Oldsmobile Golden Rocket 1956
Oldsmobile Jetstar I 1964-1965
Oldsmobile Series F 1936-1938
Oldsmobile Series L 1932-1938
Oldsmobile Starfire 1953
Oldsmobile Starfire 1961-1964
Oldsmobile Starfire 1965-1966
Oldsmobile Toronado 1966-1970
Oldsmobile Toronado 1971-1978
Oldsmobile Toronado 1979-1985
Oldsmobile Vista Cruiser 1964-1972
Olds Motor Vehicle Inc.
1897-1899
Olds Motor Works
1899-1908
Oldsmobile Division, GM Corporation
1908-2004

 

Рэнсом Эли Олдс (1864-1950)

Вопреки распространённому мнению, изобретателем сборочного конвейера был не Генри Форд, а его соотечественник Рэнсом Олдс. В 1901 г. Олдс организовал массовое производство автомобилей с использованием сборочной линии, опередив Форда на 12 лет. Олдс построил свою первую паровую машину в 1894 г., а в 1896 г. создал мотоколяску с бензиновым мотором. Продолжая экспериментировать с подобными конструкциями, в 1897 г. он основал в Лансинге (Мичиган) компанию Olds Motor Vehicle Co. В этот же период Олдс участвовал в гонках на пляжах Флориды на автомобиле Olds Pirate. В 1899 г. переехал в Детройт и стал вице-президентом и генеральным менеджером Olds Motor Works. В 1904 г. из-за конфликта с новым руководством Олдс покинул компанию и открыл другое предприятие - REO Motor Car Company. Эта фирма выпускала легковые автомобили с 1905 по 1936 гг. Сам Рэнсом Олдс был её президентом до 1923 г., а затем оставался членом совета директоров. 

Oldsmobile Curved Dash Runabout (1901)
Oldsmobile Limited Touring (1911)
Oldsmobile Model 45 Touring (1917)
Oldsmobile Model 30-D Touring (1926)
Oldsmobile 80 Convertible (1939)
Oldsmobile 98 Sedan (1942)
Oldsmobile Special 66 Club Sedan (1947)
Oldsmobile 76 Club Coupe (1950)
Oldsmobile Super 88 Convertible (1953)
Oldsmobile Golden Rocket 88 Convertible (1957)
Oldsmobile Starfire Convertible (1962)
Oldsmobile F-85 Jetfire (1962)
Oldsmobile Super 88 Holiday Coupe (1963)
Oldsmobile Cutlass 442 Holiday Coupe (1964)
Oldsmobile Toronado (1966)
Oldsmobile Delmont 88 Holiday Sedan (1968)
Oldsmobile 442 Hurst/Olds (1968)
Oldsmobile 98 Holiday Coupe (1972)
Oldsmobile Cutlass Supreme Convertible (1972)
Oldsmobile Toronado (1973)
Oldsmobile Cutlass Supreme Colonnade Hardtop Coupe (1973)
Oldsmobile Cutlass Supreme Coupe (1977)
Oldsmobile Omega Sedan (1980)
Oldsmobile Custom Cruiser (1980)
Oldsmobile Cutlass Supreme (1982)
Oldsmobile Toronado (1987)
Oldsmobile Cutlass Supreme Coupe (1988)
Oldsmobile Silhouette (1989)
Oldsmobile Cutlass Calais Quad 442 SL Coupe (1990)
Oldsmobile 98 (1991)
Oldsmobile Achieva (1992)
Oldsmobile Aurora (1999)
Oldsmobile Bravada (2001)
Комментарии (0)