Всего на сайте моделей 2850   модификаций  7210

OSCA

Фирма O.S.C.A. (Officine Specializzate Costruzione Automobili) была основана в 1947 г. в Болонье тремя братьями Мазерати, отказавшимися работать на нового владельца Officine Alfieri Maserati SA Адольфо Орси. Не учитывая реалии рынка, братья Мазерати занялись тем, что однажды уже привело их к банкротству - разработкой и производством гоночных машин. Автомобили OSCA завоевали множество побед в своём классе благодаря рядным 4-цилиндровым двигателям с двумя распределительными валами (DOHC), которыми даже заинтересовалась компания Fiat. Попытка выпускать собственные модели класса GT не увенчалась успехом, а без этого участвовать в гонках становилось всё сложнее. В 1963 г. братья Мазерати продали свой второй бизнес Доменико Агусте.
 

История OSCA
1947 С 1937 по 1947 гг. братья Биндо, Этторе и Эрнесто Мазерати работали на Адольфо Орси, который выкупил у них компанию Maserati и перенёс её из Болоньи в Модену. После войны Орси решил выпускать серийные автомобили, а Мазерати привыкли иметь дело только с гоночными болидами. По истечении 10-летнего контракта братья наконец обрели свободу, и первым делом они вернулись в Болонью на старую фабрику Maserati, на базе которой открыли новое предприятие - O.S.C.A. Как и в прежние времена, Биндо и Этторе занялись организационными вопросами, а Эрнесто стал главным инженером. Не располагая большими финансовыми ресурсами, Мазерати начали с разработки небольшой спортивной машины для популярного гоночного класса 1100 см3.
1948 В Гран-при Пескары дебютировала OSCA MT4 (Maserati Tipo 4) - лёгкий двухместный родстер с мотоциклетными крыльями, оснащённый рядным 4-цилиндровым двигателем SOHC объёмом 1092 см3 и мощностью 72 л.с. Через год мотор был увеличен до 1340 см3 (90 л.с.), а затем появились модификации MT4 2AD с двумя распределительными валами (DOHC): 1.1-литровая мощностью 92 л.с. и 1.3-литровая мощностью 100 л.с. Эти автомобили несколько раз побеждали в своих классах в Mille Miglia и выигрывали "индекс производительности" в Ле-Мане. Самой успешной стала 1.5-литровая версия мощностью 125 л.с.: в 1954 г. она заняла 1-е, 4-е и 5-е места в общем зачёте в 12-ти часах Себринга. С 1948 по 1956 гг. было построено всего 80 ед. OSCA MT4, в основном - с открытым кузовом Morelli Spyder.
1951 По предложению француза Амадея Гордини братья Мазерати создают свой первый и последний болид для Формулы-1 - OSCA Tipo G 4500. Основанный на шасси довоенной модели Maserati 4CLT, он получил алюминиевый двигатель V12 DOHC объёмом 4473 см3 и мощностью 330 л.с. Всего было изготовлено три таких автомобиля: на одном из них тайский принц Бира выступал в Гудвуде, на втором Франко Рол занял 9-е место в Гран-при Италии в Монце, а третий экземпляр был переделан в дорожное купе от Zagato. Изменения в правилах Формулы-1 в 1952 г. заставили братьев подготовить ещё один одноместный болид OSCA 2000, с рядным 6-цилиндровым мотором объёмом 1987 см3 и мощностью 165 л.с., но он не смог выиграть ни одной значимой гонки.
1955 OSCA MT4 продолжает доминировать в классах 1100 и 1500 см3 в таких гонках, как 12 часов Себринга, Mille Miglia и Targa Florio. В этом году появилась усовершенствованная модификация MT4 TN (Tipo Nuovo), впоследствии переименованная в OSCA FS 372. Она приводилась в движение 4-цилиндровым двигателем DOHC с двойным зажиганием, объёмом 1491 см3 и мощностью 140 л.с.
1956 OSCA S187, оснащённая 4-цилиндровым мотором объёмом 749 см3 и мощностью 70 л.с., начинает соревноваться в младшем классе 750 см3. С аэродинамическим кузовом Morelli Spyder она весила всего 430 кг и разгонялась до 180 км/ч. В 1959 году Джим Эйхенлауб выиграл на ней американский чемпионат SCCA в категории H-Mod. Не менее успешным стал 1.1-литровый болид OSCA Tipo J для Formula Junior.
1959 O.S.C.A. получила крупный заказ от Fiat на поставку рядных 4-цилиндровых двигателем с двумя верхними распределительными валами. Они ставились на спортивные модели Fiat 1500S (1491 см3, 80 л.с.) и Fiat 1600S (1568 см3, 90 л.с.), доступные с кузовом кабриолет от Pininfarina или купе от Viotti. С 1959 по 1963 гг. было продано свыше 3000 таких машин.
1960 На Туринском автосалоне представлен прототип серийной модели OSCA 1600 GT. Этот небольшой спортивный автомобиль имел рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC объёмом 1568 см3 и мощностью 95, 105 или 140 л.с., 4-ступенчатую механическую коробку передач, полностью независимую подвеску и дисковые тормоза на всех колёсах. Как правило, на его трубчатую раму устанавливался двухместный кузов купе с крышей "двойной пузырь" от Zagato, хотя ателье Fissore, Touring, Michelotti и Boneschi предлагали альтернативные варианты дизайна. До 1963 г. было произведено 128 ед. OSCA 1600 GT.
1963 Когда у братьев Мазерати закончились деньги на гоночную программу, они продали свою фирму Доменико Агусте, владельцу производителя мотоциклов и вертолётов - компании MV Agusta. Под его руководством была разработана модель OSCA 1600 TC, построенная на платформе Fiat 1600S с 1.6-литровым двигателем мощностью 125 л.с. и кузовом из стеклопластика с посадочной формулой 2+2. Вместе с ней на Туринском автосалоне 1964 г. были показаны компактные купе и родстер OSCA 1050, с меньшим 4-цилиндровым мотором объёмом 1057 см3 и мощностью 63 л.с. В 1965 г. линейку завершила OSCA 1700 GT, оснащённая 1.7-литровым двигателем V4 от Ford Taunus мощностью 95 л.с. и кузовом купе или родстер от Zagato. Ни один из этих автомобилей не стал серийным, поскольку в 1967 г. компания O.S.C.A. прекратила своё существование. 
Автомобили OSCA
OSCA 1600 GT 1960-1963
OSCA 2500 GT Dromos 1998
OSCA MT4 1948-1956
Officine Specializzate Costruzione Automobili — Fratelli Maserati SpA
1947-1967

 

OSCA MT4 Barchetta (1953)
OSCA 2000S (1954)
OSCA 750S (1956)
OSCA Tipo S-273 (1957)
Fiat-OSCA 1500 GT (1958)
OSCA 1600 GT Fissore Cabriolet (1963)
Комментарии (0)