Всего на сайте моделей 2853   модификаций  7218

Panther

Panther Westwinds - небольшая британская фирма, которая занималась мелкосерийным выпуском автомобилей в неоклассическом стиле с использованием механических компонентов других автопроизводителей. В 1972-1979 гг. располагалась в Вейбридже (Суррей) и принадлежала Роберту Янкелю, затем оказалась в собственности корейского бизнесмена Йонга Кима, который в 1988 г. включил её в состав компании SsangYong.
 

История Panther
1972 Роберт Янкель открывает в Вейбридже (графство Суррей) компанию Panther Westwinds (Panther - по аналогии с Jaguar, Westwinds - название семейного дома Янкелей). Её первой моделью стал Panther J72 - реплика Jaguar SS 100 с трубчатой рамой и современной механикой от Jaguar E-Type.
1974 Panther выпускает ещё несколько автомобилей: классический родстер Panther FF на шасси Ferrari 330 GTC, заднемоторное багги Panther Lazer с мотором V12 и роскошный неоклассический седан Panther De Ville, оформленный в стиле Bugatti Royale. Они строятся только вручную по индивидуальным заказам. Как правило, все машины Panther имели комфортабельный салон с отделкой из орехового шпона, кожи Conolly и коврового покрытия Wilton. Клиентами Panther Westwinds становятся известные актёры и звёзды эстрады. В 1975 г. представлен Panther Rio - люксовая версия седана Triumph Dolomite.
1976 Выпущен Panther Lima - двухместный родстер в ретро-стиле с кузовом из стеклопластика, оснащённый 2.3-литровым 4-цилиндровым двигателем от Vauxhall Magnum мощностью 108 л.с. При цене около £5000 он стал самым популярным автомобилем компании: в общей сложности было построено примерно 1000 экземпляров.
1977 На Лондонском автосалоне 1977 г. Роберт Янкель представил ошеломляющий 6-колёсный кабриолет с 8.2-литровым турбированным двигателем Cadillac V8 мощностью 600 л.с., установленным сзади. Это был настоящий суперкар, способный разогнаться до 322 км/ч, но из-за нетрадиционного дизайна и заоблачной цены £40000 Янкель продал только два экземпляра.
1979 Фирма Panther Westwinds столкнулась с финансовыми трудностями и объявила о своём банкротстве. Через год её выкупил южнокорейский предприниматель Йонг Ким, владелец корпорации Jindo. В 1983 г. он перенёс производство в бывший завод Cooper в Байфлите. В том же году Panther Lima был заменён новой моделью Kallista, которая имела похожий кузов из алюминия, но строилась на механической базе Ford.
1988 Йонг Ким продал свою долю в Panther Westwinds корейской компании SsangYong. С её помощью был открыт новый завод в Харлоу (Эссекс) с современным оборудованием для производства стеклопластиковых кузовов для Panther Kallista. Там же началась сборка ещё одной модели - спортивного купе Panther Solo с полным приводом и центрально расположенным 2-литровым 4-цилиндровым двигателем Cosworth мощностью 204 л.с.
1990 Компания SsangYong объявила о прекращении выпуска моделей Kallista и Solo, что означало конец марки Panther.
Автомобили Panther
Panther De Ville 1974-1985
Panther J72 1972-1981
Panther Six 1977
Panther Solo 1987-1990
Panther Westwinds Ltd
1972-1990

 

Роберт Янкель (1938-2005)

Родился в Лондоне, выучился на инженера в Колледже Челси. В 1954 г. на базе старого Austin 7 построил свой первый автомобиль. Начинал конструировать гоночные машины вместе с Джоном Янгом, но потом вынужден был оставить эту деятельность и стать менеджером текстильной компании Goldenfelds. Янкель не отказался от своего хобби и в 1970 г. съездил на своём перестроенном Rolls-Royce 30-х гг. в Испанию, где продал эту машину за £10000. Знакомые уговорили его открыть собственный бизнес по изготовлению реплик довоенных моделей, и в 1972 г. Янкель основал фирму Panther Westwinds.

Предприятие обанкротилось в 1979 г., после чего Роберт Янкель переключился на развитие компании Jankel Group, которая занималась мелкосерийным производством специальных модификаций Rolls-Royce, Bentley, Mercedes-Benz, Jaguar и Range Rover. С 1983 по 1989 гг. Jankel Group выступала субподрядчиком в постройке лимузинов Rolls-Royce Silver Spur. В 1992 г. Янкель разработал на базе Corvette C4 суперкар Jankel Tempest, оснащённый 6.7-литровым компрессорным мотором V8 мощностью 535 л.с. Этот автомобиль установил рекорд времени разгона до 96 км/ч - 3,89 с. В 90-е гг. Jankel Group выпускала бронированные машины для полиции и роскошные лимузины по индивидуальному заказу. В 2001 г. Янкель выкупил права на марку Panther и начал разработку новой спортивной модели, но проект не был завершён из-за его смерти в 2005 г. 

Panther De Ville Cabriolet (1974)
Panther FF (1974)
Panther Lima (1976)
Комментарии (0)