Всего на сайте моделей 2917   модификаций  7344

Pontiac

Pontiac - подразделение корпорации General Motors, существовавшее с 1926 по 2009 гг. Изначально Pontiac создавался как "марка-компаньон" для Oakland - более старого бренда, занимавшего в иерархии GM промежуточное положение между Chevrolet и Buick. Новый автомобиль оказался настолько популярным, что вскоре полностью вытеснил Oakland с рынка. Во время Великой депрессии производственные линии Pontiac и Chevrolet были объединены, и с тех пор их модели разделяли много общих компонентов. До середины 50-х гг. весь имидж Pontiac строился вокруг индейской тематики, а продукция фирмы была достаточно консервативной, рассчитанной на людей старшего возраста. С приходом в 1956 г. нового директора Симона Кнудсена Pontiac разорвал связи с прошлым и был переориентирован на молодёжный сегмент рынка. В основу маркетинговой стратегии была положена производительность, и к началу следующего десятилетия полноразмерные автомобили Pontiac с широкой колеёй ("Wide-Track") и мощными двигателями V8 стали доминировать в гонках NASCAR.

В 60-е гг. дело Кнудсена продолжили Пит Эстес и Джон ДеЛореан. Они вывели Pontiac на третье место в отраслевом рейтинге, которое марка занимала с 1962 по 1969 гг. В этот период были созданы такие автомобили, как компактный Pontiac Tempest (1961), первый американский muscle-кар Pontiac GTO (1964), "пони-кар" Pontiac Firebird (1967) и среднеразмерное люксовое купе Pontiac Grand Prix (1969). Топливный кризис начала 70-х гг. положил конец скоростным машинам, хотя могучий Firebird Trans Am выпускался до 1981 г. В остальной линейке акцент был смещён с мощности на роскошь, и Pontiac стал терять индивидуальность. В 80-е и 90-е гг. все его модели, за исключением центральномоторного спорткара Pontiac Fiero, имели двойников в других подразделениях GM. На рубеже тысячелетий руководство корпорации попыталось вернуть марке её молодёжный статус, возродив Pontiac GTO (австралийской сборки) и включив в модельный ряд другие автомобили с моторами V8. Точку в истории Pontiac поставил экономический кризис 2008 г., который привёл к банкротству General Motors и ликвидации бренда.
 

История Pontiac
1907 В городе Понтиак (графство Окленд, штат Мичиган) основана фирма Oakland Motor Car Company. Её создатель Эдвард Мэрфи уже имел бизнес по производству конных экипажей - Pontiac Buggy Company - но выпускать автомобили под маркой Pontiac у него не было возможности, потому что этот бренд принадлежал компании The Pontiac Spring and Wagon Works. Первую машину Oakland разработал Алансон Браш, бывший инженер Cadillac. В её конструкции использовался 2.5-литровый 2-цилиндровый двигатель с коленчатым валом, вращавшимся против часовой стрелки, мощностью 20 л.с., в паре с 3-ступенчатой планетарной коробкой передач. Транспортное средство появилось на рынке в 1908 г. с тремя типами кузова: Runabout (Model 20A), Touring (Model 20B) и Landau (Model 20E). До конца года было продано 278 единиц.
1909 После смерти Эдварда Мэрфи компанию Oakland выкупил Уильям Дюрант, присоединив её к своей корпорации General Motors, в которую также входили марки Buick и Oldsmobile. До этого момента было изготовлено менее 500 автомобилей Oakland, но уже в 1909 г. продажи перевалили за 1000 единиц благодаря введению модели Oakland Model 40 с 5.2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л.с. и коробкой передач с зубчатыми шестернями.
1910 В линейке Oakland появляются ещё две 4-цилиндровых машины: 3.3-литровая Model 24 и 5.5-литровая Model 55. В 1913 г. была выпущена первая 6-цилиндровая модель - Oakland Model 6-60, с 6.2-литровым верхнеклапанным мотором серии Northway и электрическим стартером Delco. В 1916 г. последовала престижная Model 50, оснащённая 5.5-литровым двигателем V8 мощностью 71 л.с., а в 1917 г. фирма отказалась от 4-цилиндровых моторов и начала экспортировать свои автомобили в Великобританию. Продажи выросли с 8600 ед. в 1913 г. до 35000 ед. в 1917 г.
1921 С приходом нового директора Фреда Ханнума были предприняты меры по рационализации производства и улучшению контроля качества. В 1923 г. на смену старым моделям пришёл Oakland Model 6-44, оснащённый 2.9-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с боковыми клапанами, мощностью 44 л.с., а также тормозами на всех колёсах и системой централизованной смазки шасси. Во всём остальном он мало отличался от дешёвых автомобилей Chevrolet.
1926 Президент General Motors Альфред Слоун начинает строить свою "ценовую иерархию", заполняя ниши между существующими брендами новыми "марками-компаньонами". Одной из таких марок стал Pontiac, занявший промежуточное положение между бюджетной Chevrolet и более престижной Oakland. Вскоре была представлена первая модель - Pontiac Six. Она оснащалась рядным 6-цилиндровым двигателем L-head объёмом 3056 см3 и мощностью 40 л.с. и предлагалась с кузовами 2-х или 4-дверный седан, Landau Coupe, Sport Phaeton, Sport Landau Sedan, Sport Cabriolet и Sport Roadster, по цене от $825 до $975. Поскольку название Pontiac происходило от имени индейского вождя, радиаторы этих машин украшала голова индейца.

Только за первый модельный год корпорация продала 49875 автомобилей Pontiac, при этом продажи Oakland за то же время упали до 30000 единиц. К 1929 г. отрыв Pontiac от Oakland составил уже 163000 единиц. Чтобы провести между ними чёткое разграничение, в 1928 г. дизайнеры разработали для Oakland новую решётку радиатора, разделённую на две части вертикальной хромированной линией. Модель была обозначена как Oakland All American Six (Series 212) и получила 3.7-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 60 л.с. С 1927 г. автомобили Oakland в небольших количествах собирались на заводе GM в японской Осаке.

1929 На смену ранним моделям Pontiac приходит серия Big Six, которая имела 3.3-литровый 6-цилиндровый двигатель L-head мощностью 60 л.с. и механические тормоза на всех четырёх колёсах. Шасси и линейку кузовов она унаследовала у предшественника, но дизайн был переработан Эвериттом Миллером по образцу британских машин Vauxhall. Решётка радиатора стала такой же, как у Oakland, с вертикальной полосой. За первые шесть месяцев 1929 г. компания продала 120000 автомобилей.
1930

В связи с ликвидацией марки Viking единственную её модель, оснащённую 4.1-литровым нижнеклапанным двигателем V8 мощностью 82 л.с., передали подразделению Oakland, как Series 101. Через год она была переименована в Oakland Series 301, при этом мощность выросла до 85 л.с. Тем временем в США началась Великая депрессия, продажи дорогих автомобилей сильно упали, и руководство General Motors приняло решение отказаться и от бренда Oakland, оставив в модельном ряду только Pontiac. В результате в 1932 г. Oakland Series 301 превратился в Pontiac V8, практически не изменившись. За год был изготовлен 6281 экземпляр.

Что касается 6-цилиндровой модели Pontiac, то она в 1931 г. получила V-образную решётку радиатора и металлические колёса и сменила название на Fine Six. В 1932 г. последовало увеличение колёсной базы, добавление дополнительных 5 л.с. и установка синхронизированной коробки передач. Всего с 1929 по 1933 гг. было продано 363260 единиц серии Big Six/Fine Six.

1932 Корпорация General Motors закрыла подразделение Oakland и объединила производственные линии Pontiac и Chevrolet, чтобы сэкономить на оснастке и сборке. Этот шаг включал и унификацию кузовов, которые строились на фабрике Fisher.
1933 Pontiac выходит из экономического кризиса благодаря новой модели Economy Eight, оснащённой рядным 8-цилиндровым двигателем L-head объёмом 3661 см3 и мощностью 77 л.с. Это был самый дешёвый 8-цилиндровый автомобиль на американском рынке, доступный в семи типах кузова по цене от $585 до $695. Большинство элементов конструкции он разделял с Chevrolet Master, но колёсная база у него была длиннее, а в оформлении использовалось больше хрома. В 1933 г. было продано 90198 единиц серии Economy Eight. В 1934 г. мощность выросла до 84 л.с., а неразрезной передний мост был заменён независимой подвеской "Knee-Action" конструкции Дюбонне.
1935 Под руководством нового директора Гарри Клингера модельный ряд Pontiac был полностью обновлён. Все автомобили получили цельнометаллический кузов от Fisher с крышей "Turret-Top" и V-образным лобовым стеклом, независимую переднюю подвеску "Knee-Action", гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах и полностью синхронизированную 3-ступенчатую механическую коробку передач. Отличительной чертой Pontiac стала широкая хромированная полоса "Silver Streak", пересекавшая капот и решётку радиатора. Она напоминала рифлёное оформление аэродинамических поездов 30-х гг. в стиле арт-деко.

Продолжая выпускать модель Improved Eight с 3.7-литровым рядным 8-цилиндровым двигателем мощностью 84 л.с., Pontiac представил два новых автомобиля, оснащённых рядным 6-цилиндровым мотором L-head объёмом 3409 см3 и мощностью 80 л.с.: Standard Six и DeLuxe Six. Они были основаны на одной платформе с колёсной базой 112", но серия Standard Six имела зависимую переднюю подвеску и частично синхронизированную коробку передач. Все модели были доступны с 2-х или 4-дверным кузовом Touring Sedan, который отличался встроенным багажником. Продажи Pontiac составили 129468 ед. в 1935 г. и 176270 ед. в 1936 г.

1937 В этом году автомобили Pontiac переехали на платформу GM B-body, общую с Oldsmobile, Buick и LaSalle. Колёсная база составила 122" (3099 мм) для 8-цилиндровой модели DeLuxe Eight (4.1 л, 100 л.с.) и 117" (2972 мм) для 6-цилиндровой DeLuxe Six (3.6 л, 85 л.с.). Бюджетная серия Standard/Master Six больше не выпускалась. Кузова стали более массивными, с высокой заострённой решёткой радиатора из горизонтальных линий и узкой полосой "Silver Streak". Обе серии состояли из 2-х или 4-дверного фастбэк-седана, 2-х или 4-дверного туринг-седана (с отдельным багажником), пятиместного купе (для DeLuxe Six было доступно и трёхместное купе), 2-дверного кабриолета и нового 4-дверного кабриолета (Convertible Sedan). В середине года в линейку DeLuxe Six вошёл 5-дверный универсал с деревянным кузовом. Продажи достигли рекордных 236189 единиц, но в следующем году упали до 97139 единиц.
1939 Pontiac возвращается на платформу GM A-body от Chevrolet и становится немного ниже. Пулевидные фары и хромированные вертикальные элементы решётки радиатора переместились с носа на передние крылья. Рычаг 3-ступенчатой механической коробки передач теперь находился не на полу, а на рулевой колонке. К прежним сериям DeLuxe Six и DeLuxe Eight, основанным на шасси с колёсной базой 120", присоединилась недорогая серия Quality Six с колёсной базой 115", которая предлагалась с кузовами купе, седан и универсал по цене $760-$990. 4-дверные кабриолеты были исключены из линейки, а 2-дверные лишились откидных задних сидений. За год было продано 144340 автомобилей.
1940 Количество моделей увеличивается до четырёх: базовой Special Six на платформе A-body с колёсной базой 117", промежуточных DeLuxe Six и DeLuxe Eight на платформе B-body с колёсной базой 120" и топовой Torpedo Eight на платформе C-body с колёсной базой 122". Последняя отличалась более широким и низким кузовом без подножек, похожим на Buick, в вариантах 4-дверный седан с четырьмя боковыми окнами или 2-дверное пятиместное купе. Капот у всех Pontiac стал цельным, фары были частично встроены в передние крылья, а решётка радиатора приобрела горизонтальную структуру. На выбор предлагались два нижнеклапанных мотора: 3.6-литровый рядный 6-цилиндровый мощностью 87 л.с. и 4.1-литровый рядный 8-цилиндровый мощностью 100 л.с. За модельный год компания продала 217000 машин.
1941 Стиль "Torpedo" распространяется на весь модельный ряд, то есть теперь любой Pontiac имел широкий кузов без подножек, плоские передние крылья с интегрированными фарами, прямоугольную решётку радиатора с центральной выпуклостью и боковые полосы "Silver Streak" на передних и задних крыльях. Серии были переименованы в DeLuxe Torpedo (2-х или 4-дверный седан, 3-х или 5-местное купе, 5-местный кабриолет), Streamliner Torpedo (2-х или 4-дверный фастбэк-седан) и Custom Torpedo (5-местное купе, 4-дверный седан, деревянный универсал). На каждую из них можно было установить как 6-цилиндровый двигатель, увеличенный до 3921 см3 (90 л.с.), так и 4.1-литровый 8-цилиндровый мощностью 103 л.с. Продажи превысили отметку 330000 единиц.
1942 Последняя предвоенная модернизация включала новую решётку радиатора в форме колокола из центральных горизонтальных и боковых вертикальных элементов, широко расставленные фары и удлинённые передние крылья, получившие продолжение на передних дверях. В линейке остались две основных серии: Torpedo на платформе A-body с колёсной базой 119" (2-х или 4-дверный седан, 2-дверный фастбэк Coupe-Sedan, 5-местное Sport Coupe, 3-местное Business Coupe, кабриолет) и Streamliner на платформе B-body с колёсной базой 122" (2-х или 4-дверный фастбэк-седан, деревянный универсал). Обе серии были доступны в модификациях Six или Eight. За доплату в размере $50 седаны Streamliner предлагались в версии Chieftain с улучшенной отделкой. С сентября 1941 г. по февраль 1942 г. с конвейера сошло 83555 автомобилей Pontiac, после чего заводы перешли на выполнение военных контрактов.
1946 Через 11 дней после завершения Второй мировой войны Pontiac возвращается на американский рынок с моделями 1942 г., которые получили упрощённую колоколообразную решётку радиатора. Названия серий и типы кузовов не изменились, только версия Chieftain теперь называлась DeLuxe и была доступна как для Pontiac Streamliner, так и для Pontiac Torpedo. Модификация Six оснащалась рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 3921 см3 (90 л.с.), а Eight - рядным 8-цилиндровым объёмом 4079 см3 (103 л.с.). Послевоенный спрос на автомобили был очень высоким: в 1946 г. было продано 137640 ед., в 1947 г. - 230600 ед., в 1948 г. - 235419 ед.
1946 За доплату в размере $185 на Pontiac впервые предложена 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Hydramatic. Уже в первый год её установили на 171946 проданных автомобилей Pontiac - на 64% 6-цилиндровых и 77% 8-цилиндровых. Это был рекордный показатель в отрасли: более 40% построенных в этом году машин с автоматической трансмиссией являлись "Понтиаками".
1949 Все автомобили Pontiac переходят на новую X-образную раму с колёсной базой 120" (3048 мм), на которую был установлен более современный кузов с интегрированными передними крыльями, "зубастой" решёткой радиатора и гнутым лобовым стеклом из двух половин. Двигатели остались прежними: 3.9-литровый 6-цилиндровый мощностью 90 л.с. и 4.1-литровый 8-цилиндровый мощностью 103 л.с. Модельный ряд состоял из двух серий примерно одинаковой цены: Pontiac Chieftain с кузовами купе, седан и кабриолет и Pontiac Streamliner с кузовами фастбэк-купе, фастбэк-седан, фургон и универсал. Последний делался частично из стали, частично из дерева. Традиционная эмблема в виде головы индейца, украшавшая капот вместе с полосой "Silver Streak", теперь имела подсветку. Продажи Pontiac составили 304819 единиц.
1950 Для Pontiac Chieftain разработан ещё один тип кузова - двухдверный хардтоп Catalina, представленный в один год с Chevrolet Bel Air. Рядный 8-цилиндровый двигатель L-head был увеличен до 4395 см3, но его мощность почти не изменилась, поскольку большая длина коленчатого вала ограничивала максимальные обороты. Продажи в 1950 г. установили новый рекорд - 446429 ед., но в последующие два года снизились до 370159 ед. (1951) и 271373 ед. (1952), что объяснялось последствиями Корейской войны и забастовками рабочих на заводах.
1952 Двухобъёмные фастбэки выходят из моды, и компания отказывается от таких кузовов, а вместе с ними - и от серии Streamliner, чтобы сосредоточить всю линейку в рамках серии Chieftain. Колёсная база в этом году была увеличена до 122". В 1953 г. последовал небольшой фейслифтинг, количество хрома на кузове увеличилось, лобовое стекло стало цельным, а в список дополнительного оборудования вошли усилители руля и тормозов, электрические стеклоподъёмники и кондиционер. Это помогло повысить продажи до 418619 единиц, из них 18499 машин получили 2-ступенчатую автоматическую коробку передач Powerglide вместо 4-ступенчатой Hydramatic - в связи с пожаром на одном из заводов GM.
1954 Построен 5-миллионный автомобиль марки Pontiac. Он принадлежал к новой серии Star Chief, занявшей позицию на уровень выше Chieftain. Модель отличалась удлинённой до 124" (3150 мм) колёсной базой, оснащалась только 8-цилиндровым мотором и предлагалась в трёх типах кузова: хардтоп купе Catalina, седан и кабриолет. Мощность нижнеклапанных двигателей была увеличена: рядного 6-цилиндрового - до 115 или 118 л.с. в зависимости от коробки передач, а рядного 8-цилиндрового - до 122 или 127 л.с. Тем не менее, Pontiac был гораздо медленнее своих конкурентов с моторами V8, и его продажи упали до 287744 ед.
1955 Pontiac встречает этот модельный год в совершенно новом кузове с плоскими панелями капота, багажника и боковин, интегрированной с бампером решёткой радиатора, панорамным лобовым стеклом и невысокими плавниками. Он унаследовал у предшественников светящийся значок в виде головы индейца и хромированные полосы "Silver Streak" на капоте, которых теперь было две, но на багажнике появилась новая эмблема - круг с двумя направленными вниз лучами. Самым важным усовершенствованием стал верхнеклапанный двигатель Strato-Streak V8 287 объёмом 4715 см3, заменивший старые моторы с рядным расположением цилиндров. Он развивал 173 л.с. с 3-ступенчатой механической коробкой передач или 180 л.с. - с 4-ступенчатой автоматической Hydramatic. Названия моделей не изменились, но серия Chieftain была разделена на подсерии Chieftain 860 Special и Chieftain 870 Deluxe, а в линейке Star Chief появился 3-дверный универсал Safari - двойник Chevrolet Bel Air Nomad. За год компания продала рекордные 553808 автомобилей.
1956 В каждую из трёх серий был включён 4-дверный хардтоп Catalina Sedan. Дизайн в этом году практически не изменился, а двигатель V8 был увеличен до 5188 см3. Его мощность составила 192/205 л.с. для Pontiac Cheiftain и 216/227 л.с. для Pontiac Star Chief. Несколько сотен машин были оборудованы высокопроизводительной версией этого мотора с двумя 4-камерными карбюраторами, мощностью 285 л.с. На одном из таких "Понтиаков" гонщик Эб Дженкинс установил несколько рекордов скорости в Бонневилле. Продажи Pontiac упали до 405429 единиц, но в июле 1956 г. директором подразделения был назначен 44-летний Симон Кнудсен, который решил отказаться от индейских стилистических мотивов и переориентировать марку на молодёжный рынок.
1957 Pontiac вступает в космическую гонку с модернизированным кузовом в стиле "Star Flight", который отличался заострёнными плавниками, хромированными молдингами на боковинах в форме ракеты, "реактивными" задними фонарями, встроенными в задний бампер выхлопными трубами и декоративными турбинами в переднем бампере. Двух хромированных полосок на капоте, напоминавших подтяжки, больше не было. Нишу между сериями Chieftain и Star Chief заполнил Pontiac Super Chief с кузовами 4-дверный седан, 2-х или 4-дверный хардтоп и 5-дверный универсал. На вершину модельного ряда был поставлен Pontiac Bonneville - высокопроизводительная модификация кабриолета Star Chief, оснащённая 6.1-литровым двигателем V8 370 с механическим впрыском топлива, мощностью 310 л.с. Таких машин было продано всего 630 единиц по цене $5782 каждая. Остальные модели приводились в движение 5.7-литровым мотором V8 352 мощностью 227/252 л.с. (Chieftain), 244/270 л.с. (Star Chief) или 290 л.с. (специальная версия с тремя 2-камерными карбюраторами). Всего в 1957 г. было произведено 333473 автомобиля.
1958 Pontiac Bonneville становится самостоятельной серией с кузовами хардтоп купе и кабриолет на 122-дюймовом шасси от Chieftain. На него ставился 6.1-литровый двигатель Tempest V8 370 с тремя 2-камерными карбюраторами (300 л.с.) или с впрыском топлива (310 л.с.), тогда как на остальных сериях этот мотор развивал 240/270 или 255/285 л.с. Все модели прошли рестайлинг "New Direction", который включал увеличение габаритов, сдвоенные передние и задние фары, сеточную решётку радиатора и вогнутые задние крылья. Рессоры в конструкции зависимой задней подвески были заменены пружинами. Снижение продаж до 217303 ед. объяснялось американской экономической рецессией.
1959 Как и все автомобили GM, Pontiac получил в этом году длинный, широкий и низкий кузов с унифицированной крышей выпуклой (на 2-дверных хардтопах и седанах) или плоской (на 4-дверных хардтопах Vista и универсалах Safari) формы. Новый дизайн включал такие элементы, как разделённая на две части решётка радиатора с двойными круглыми фарами, раздвоенные хвостовые плавники и узкую эмблему "Arrowhead" в виде наконечника стрелы, при этом количество хрома на кузове уменьшилось. Главным преимуществом Pontiac перед конкурентами стала широкая колея "Wide-Track", которая обеспечивала хорошую устойчивость на дороге и плавность хода.

Серия Chieftain была переименована в Catalina, Super Chief остался в прошлом, а линейка Bonneville расширилась до четырёх типов кузова: хардтоп купе, хардтоп седана, кабриолета и универсала. Двигатель V8 был увеличен до 6371 см3 и развивал 215 л.с. (в специальной экономичной версии), 245/280 л.с. (на Catalina и Star Chief), 260/300 л.с. (на Bonneville) или 315 л.с. (в модификации "Tri-Power"). Стратегия Кнудсена дала впечатляющие результаты: журнал Motor Trend назвал Pontiac Автомобилем года, продажи выросли до 383320 единиц, и марка поднялась с шестого на четвёртое место в отраслевом рейтинге, обогнав Oldsmobile и Buick.

1960 В линейку Pontiac добавлена четвёртая серия Ventura с кузовами хардтоп купе и хардтоп седан, основанная на коротком 122-дюймовом шасси Catalina, но оборудованная не хуже, чем Bonneville. Мощность всех двигателей увеличилась на 3 л.с. Хвостовые плавники исчезли, а решётка радиатора снова стала цельной, но только на один год. Продажи Pontiac составили 396179 единиц.
1961 Симон Кнудсен переведён на Chevrolet, а на его место назначен Пит Эстес, который продолжил развивать спортивный имидж Pontiac. Должность главного инженера занял Джон ДеЛореан - автор инновационной конструкции автомобиля Pontiac Tempest, представленного в октябре 1960 г. Это был один из трёх "старших компактов" от GM, сочетавших в себе небольшие по американским меркам габариты и вес с просторным шестиместным салоном и неплохими характеристиками. Несущий кузов Y-body с колёсной базой 112" он разделял с моделями Buick Special и Oldsmobile F-85, но был оформлен в свойственной Pontiac манере, с разделённой на две части решёткой радиатора и сдвоенными фарами. Изначально он был доступен только в виде 4-дверного седана и универсала, но в 1962 г. появились версии купе и кабриолет.

Tempest имел традиционную заднеприводную компоновку, но коробка передач у него находилась сзади, в одном блоке с ведущим мостом на качающихся полуосях, а вдоль трансмиссионного туннеля тянулась гибкая торсионная трубка карданного вала. Под капотом ставился рядный 4-цилиндровый двигатель Trophy 4 объёмом 3181 см3 - половина блока цилиндров 6.4-литрового мотора V8 389. Он развивал от 110 до 155 л.с. в зависимости от карбюратора и соединялся с 3-ступенчатой механической или 2-ступенчатой автоматической коробкой передач. В качестве альтернативы был предложен 3.5-литровый алюминиевый двигатель V8 215 от Buick, мощностью 155 л.с. В 1961 г. компания продала более 100000 единиц Pontiac Tempest, и журнал Motor Trend назвал его Автомобилем года.

Полноразмерные модели Bonneville, Star Chief, Ventura и Catalina по-прежнему рекламировались как "Wide-Track", хотя колёсная база у них сократилась на дюйм, колея - на полтора дюйма. Автомобили получили новую раму "Torque-Box", кузов с более чёткими линиями, разделённую на две части решётку радиатора и лобовое стекло с кривыми стойками. Двухдверный хардтоп с "парусной" крышей отличался хорошей аэродинамикой, что помогло ему одержать победу в 30-ти гонках NASCAR. К концу года появилась возможность за $2250 установить на Pontiac 6.9-литровый гоночный двигатель Super Duty V8 421 с двумя 4-камерными карбюраторами, мощностью 405 л.с. С ним Pontiac Catalina стал чемпионом NASCAR 1962 г., выиграв 22 гонки. Большинство серийных машин оснащались 6.4-литровым двигателем V8 389 мощностью от 230 до 348 л.с. В список опций вошли 4-ступенчатая механическая коробка передач Borg-Warner T10 с напольным рычагом Hurst и 8-гайковые алюминиевые колёса с интегрированными тормозными барабанами.

1962 Pontiac поднимается на третье место в рейтинге американских автопроизводителей, с совокупными продажами 522000 единиц. Эту позицию он занимал до конца десятилетия, лидируя в своём ценовом сегменте. В 1962 г. на смену серии Ventura пришёл полноразмерный Pontiac Grand Prix, нацеленный на конкуренцию с Ford Thunderbird. Он разделял платформу B-body с колёсной базой 120" с моделью Catalina, но выпускался только с кузовом хардтоп купе и имел улучшенную внутреннюю отделку, ковшеобразные передние сиденья с консолью и стандартный двигатель V8 389 мощностью 303 л.с. Серия стоила дороже, чем Bonneville, поэтому пользовалась ограниченным спросом. Более популярным стал Pontiac Tempest LeMans - 2-дверная спортивная версия "компакта" Tempest с раздельными передними сиденьями.
1963 Рестайлинг 1963 г., проведенный дизайнером Джеком Гумбертом, был признан одним из самых удачных в истории американского автомобилестроения. Все полноразмерные модели Pontiac получили угловатый кузов с плоскими боковинами, вертикальными сдвоенными фарами, разделённой надвое V-образной решёткой радиатора и ровными стойками лобового стекла. Pontiac Grand Prix отличался чёрной решёткой, квадратными задними фонарями и эксклюзивной крышей с вогнутым задним стеклом, тогда как остальные 2-дверные хардтопы имели гладкую крышу, стилизованную под мягкий верх кабриолета. 6.9-литровый мотор V8 421 теперь предлагался в "цивилизованных" модификациях мощностью 350 или 370 л.с. В список опций вошли регулируемое рулевое колесо, AM/FM-радио и круиз-контроль. Что касается автомобиля Pontiac Tempest, то он в 1963 г. тоже прошёл модернизацию и был оснащён полностью независимой задней подвеской, а также 5.4-литровым двигателем V8 326 мощностью 260 л.с. взамен 3.5-литрового Buick V8 215.
1964 Pontiac Tempest и его модификация LeMans переходят на среднеразмерную платформу A-body с колёсной базой 115". Это означало замену несущего кузова отдельной рамой, независимой задней подвески - неразрезным мостом на листовых рессорах, гибкого карданного вала и блока transaxle - обычной заднеприводной трансмиссией, 3.2-литрового 4-цилиндрового двигателя - рядным 6-цилиндровым объёмом 3523 см3 и мощностью 140 л.с. С другой стороны, автомобиль стал больше как снаружи, так и внутри, что позволяло разместить у него под капотом мотор V8 с большим блоком.

Главной сенсацией 1964 г. стал Pontiac GTO - первый американский muscle-кар. Разработанный Джоном ДеЛореаном для молодёжного рынка, он предлагал клиентам максимальную производительность за минимальные деньги. Пакет GTO был доступен всего за $295 для купе, 2-дверного хардтопа или кабриолета Pontiac Tempest LeMans. Он включал 6.4-литровый двигатель V8 389 мощностью 325 л.с. (с 4-камерным карбюратором) или 348 л.с. (с тремя 2-камерными карбюраторами), 3-х или 4-ступенчатую механическую коробку передач с рычагом Hurst (за доплату - 2-ступенчатую автоматическую), усиленную подвеску, двойной выхлоп, ковшеобразные сиденья и широкие шины с красной линией. За год вместо предполагаемых 5000 единиц было продано 32450 таких автомобилей.

1965 Полноразмерная линейка подверглась очередной модернизации, в ходе которой в профиле автомобилей чётко вырисовалась форма бутылки "Кока-Колы": изогнутая поясная линия, мускулистые задние крылья, вогнутые пороги и наклонная крыша полу-фастбэк. Спереди оформился остроконечный нос с треугольной выпуклостью на капоте. Фары теперь устанавливались вертикально на всех моделях, включая среднеразмерные Tempest и LeMans. У Catalina и Grand Prix колёсная база была увеличена до 121", у Star Chief и Bonneville - до 124". Для хардтоп купе и кабриолета Catalina был предложен пакет 2+2, в который входили двигатель V8 421 мощностью 338-376 л.с., усиленная подвеска и ковшеобразные сиденья. Устаревшая 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Hydramatic была заменена 3-ступенчатой THM-400 с гидротрансформатором. Журнал Motor Trend уже во второй раз награждает полноразмерный Pontiac титулом "Автомобиль года", и его продажи переваливают за полмиллиона единиц. В этом же году с конвейера сходит 10-миллионный Pontiac, а Пита Эстеса на посту генерального директора сменяет Джон ДеЛореан.
1966 Модельный ряд расширяется за счёт новых подсерий: Pontiac 2+2 (хардтоп купе, кабриолет) как спортивной версии Catalina, Pontiac Ventura как расширенного и более доступного аналога Grand Prix (хардтоп купе, хардтоп седан, седан и кабриолет) и Pontiac Bonneville Brougham (хардтоп купе, хардтоп седан, кабриолет) как роскошной модификации Bonneville. Самостоятельной моделью становится и Pontiac GTO, который вместе с Tempest/LeMans получил обновлённый кузов в форме бутылки "Кока-Колы". Под капотом у него по-прежнему стоял 6.4-литровый двигатель V8 389, который теперь выдавал 335 или 360 л.с. Модели Tempest и LeMans получили новый рядный 6-цилиндровый мотор с верхним распредвалом (OHC), объёмом 3770 см3 и мощностью 165 л.с. или 207 л.с. с 4-камерным карбюратором в модификации Sprint. Продажи Pontiac составили 830000 единиц, из них почти 100000 приходилось на muscle-кар GTO.
1967 Pontiac находит своё место в быстрорастущем сегменте "пони-каров" с автомобилем Firebird - двойником Chevrolet Camaro. Разделяя со своим собратом платформу F-body и несущий кузов купе или кабриолет, он отличался другим оформлением передней части (интегрированная с передним бампером решётка радиатора, заострённый нос, сдвоенным фары) и задними фонарями в виде двух горизонтальных полосок. Под капотом устанавливались 3.8-литровый 6-цилиндровый мотор OHC 230 мощностью 165 или 215 л.с., 5.4-литровый V8 326 мощностью 250 или 285 л.с. и 6.6-литровый V8 400 мощностью 325 л.с., доступный в пакете Ram Air с двумя функциональными воздухозаборниками. На выбор предлагались четыре коробки передач: 3-х или 4-ступенчатая механическая, 2-ступенчатая автоматическая Powerglide и 3-ступенчатая автоматическая Turbo Hydramatic. За половину модельного года продажи Firebird составили 88560 единиц.

Дизайн полноразмерных моделей в 1967 г. стал громоздким и неуклюжим. Pontiac Grand Prix получил скрытые горизонтальные фары, а остальные серии - вертикальные фары в отдельных ячейках. Серия Star Chief была переименована в Executive, а в линейке Grand Prix на один год появился кабриолет. 6.4-литровый двигатель V8 389 был заменён 6.6-литровым V8 400 мощностью 265, 290, 325 или 333 л.с., а 6.9-литровый V8 421 - 7-литровым V8 428 мощностью 360 или 376 л.с. Ни в одной модификации больше не использовались тройные карбюраторы Tri-Power, зато в список опций вошли передние дисковые тормоза.

1968 Среднеразмерные серии Tempest, LeMans и GTO проходят полную реконструкцию: пересмотренная платформа A-body с отдельной рамой и пружинной подвеской всех колёс теперь имеет две разных колёсных базы: 112" для купе и кабриолетов или 116" для седанов и универсалов. Базовый 6-цилиндровый двигатель OHC увеличен до 4.1 л. (175 или 215 л.с.), а опциональный 8-цилиндровый, обозначенный как V8 350 - до 5812 см3 (265 или 320 л.с.). Все автомобили Pontiac получили горизонтальные фары и решётку радиатора в одном блоке с передним бампером, разделённую на две части центральным "клювом". Исключение составлял только Pontiac GTO: он имел скрытые фары и встроенный передний бампер из пластика Endura в цвет кузова, первый в отрасли. Как и в прошлом году, на GTO ставился 6.6-литровый мотор V8 400 мощностью 350 л.с. или 360 л.с. (HO или Ram Air).
1969 Большой сенсацией 1969 г. стал новый Pontiac Grand Prix - первое на американском рынке среднеразмерное люксовое купе. Этот автомобиль был основан на собственной платформе G-body с колёсной базой 118", производной от A-body, и оснащался двумя самыми большими моторами: 6.6-литровым V8 400 мощностью 265 или 350 л.с. и 7-литровым V8 428 мощностью 370 или 390 л.с. в пакете SJ. Его кузов имел огромный капот треугольной формы с вертикальной решёткой радиатора в форме клюва и сдвоенными круглыми фарами в отдельных квадратных ячейках. В стандартную комплектацию входили ковшеобразные сиденья Strato и панель приборов Command Seat с повёрнутыми к водителю датчиками. Grand Prix выглядел не хуже старших моделей класса personal luxury, но стоил гораздо дешевле. За первый год продажи выросли на 255% - до 112000 единиц.

Pontiac Firebird в 1969 г. вслед за GTO получил пластиковый бампер Endura в сочетании с хромированной решёткой радиатора и отдельно стоящими сдвоенными фарами. К стандартным купе и кабриолетам была добавлена модификация Trans Am, которая отличалась белой окраской с двумя синими полосками и оснащалась 6.6-литровым двигателем V8 400 с системой Ram Air, мощностью 335 или 345 л.с. Аналогичный статус в среднеразмерной линейке имел Pontiac GTO "The Judge". Он красился только в оранжевый цвет и приводился в движение тем же мотором V8 400 Ram Air мощностью 366 или 370 л.с. В конце года новым директором Pontiac стал Джеймс Макдональд, а Джон ДеЛореан занял такую же должность в подразделении Chevrolet.

1970 Представлен Pontiac Firebird второго поколения, который стал наиболее знаковым американским спорткаром 70-х гг. По-прежнему основанный на общей с Chevrolet Camaro платформе F-body, он получил новый аэродинамический кузов купе с длинным капотом, крышей полу-фастбэк и одинарными круглыми фарами, встроенными в пластиковый бампер Endura. Автомобиль поступил в продажу в четырёх модификациях: базовой, Esprit, Formula и Trans Am. Последняя красилась в белый или синий цвет с гоночной полоской и отличалась передним и задним спойлерами. Набор двигателей в основном был таким же, как в прошлом году, включая 345-сильный V8 400 Ram Air IV для Trans Am, оснащённый воздухозаборником "shaker".

Верхневальный 6-цилиндровый мотор больше не выпускался: его заменил 4.1-литровый рядный 6-цилиндровый Chevrolet 250 OHV мощностью 155 л.с. На смену 7-литровому двигателю V8 428 пришёл огромный 7.5-литровый V8 455 мощностью 360 или 370 л.с., доступный на автомобилях GTO и Grand Prix. Полноразмерные модели в этом году получили вертикальную решётку радиатора в форме клюва и отдельно стоящие фары, как у Grand Prix, а среднеразмерные - решётку радиатора в одном блоке с передним бампером (у GTO - Endura с открытыми фарами) и горизонтальные складки над колёсными арками. Повышение страховых взносов привело к сокращению продаж высокопроизводительных автомобилей, вокруг которых строился весь имидж марки Pontiac. В результате компания опустилась на четвёртое место в отраслевом рейтинге, выпустив в общей сложности 690953 машины.

1971 Рестайлинг моделей класса full-size на платформе B-body ознаменовал собой переход от культа мощности к культу роскоши. Автомобили значительно увеличились в габаритах, стали более угловатыми и получили массивные V-образные решётки радиаторов. Количество серий сократилось до трёх: базовой Catalina (хардтоп купе, хардтоп седан, седан, кабриолет и универсал), промежуточной Bonneville (хардтоп купе, хардтоп седан, седан) и престижной Grand Ville (хардтоп купе, хардтоп седан, кабриолет), а также универсала Grand Safari. У первой колёсная база составляла 121,5", у второй и третьей - 126", а у универсалов - 127". Новой функцией для Safari стала раздвижная дверь багажника с электроприводом - "Clamshell". В стандартную комплектацию вошли передние дисковые тормоза, усилитель руля с переменным отношением и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Turbo Hydramatic.

Обновлённый Pontiac Grand Prix с вертикальной решёткой радиатора и одинарными круглыми фарами в квадратных блоках имел неоклассический вид. Среднеразмерные автомобили LeMans и GTO тоже были немного пересмотрены, а вместо бюджетной серии Tempest в линейке LeMans появились упрощённые модификации T-37 и GT-37, отменённые на следующий год. В середине модельного года был представлен компактный Pontiac Ventura II - двойник Chevrolet Nova на платформе X-body. Он предлагался в версиях купе, седан и хэтчбэк (с 1973 г.) и оснащался 6-цилиндровым мотором 250, 5-литровым V8 305 или 5.8-литровым V8 350.

Мощность всех двигателей в 1971 г. была снижена в связи с предусмотренным федеральным законодательством отказом от этилированного бензина. В следующем году валовые показатели были пересчитаны по системе SAE Net, с учётом потерь на выхлопную систему и навесное оборудование. В результате мощность 4.1-литрового 6-цилинрового мотора составила 112 л.с., 5.8-литрового V8 350 - 160 л.с., 6.6-литрового V8 400 - 175 или 250 л.с., а 7.5-литрового V8 455 - 185, 220, 250 или 300 л.с. Последний вариант, обозначенный как 455 HO ("High Output"), устанавливался только на модели Grand Prix SJ, GTO и Firebird Trans Am.

1973 В этом году были перепроектированы среднеразмерная модель LeMans и люксовое купе Grand Prix. Они получили новый кузов с выпуклыми крыльями и крышей "Colonnade" на широких стойках с боковыми треугольными окошками. У LeMans осталось три типа кузова: купе, седан и универсал. Позицию на уровень выше LeMans занял новый Pontiac Grand Am, основанный на той же платформе A-body с колёсной базой 112" (купе) или 116" (седан). Нацеленный на конкуренцию с импортными машинами бизнес-класса, он имел роскошную внутреннюю отделку, улучшенную комплектацию и пластиковый передний бампер Endura с заострённым носом и решёткой радиатора из шести вертикальных отверстий. Pontiac GTO снова стал спортивным пакетом опций для купе LeMans.

Остальные автомобили Pontiac были оборудованы массивными энергопоглощающими бамперами, защищавшими кузов при столкновении на скорости до 8 км/ч. На капоте Pontiac Firebird Trans Am появилось изображение "огненной птицы" - сакрального символа американских индейцев, а под капотом был установлен 7.5-литровый двигатель V8 SD-455 ("Super Duty") мощностью 310 л.с. С его отменой в 1975 г. на спортивных характеристиках Firebird был поставлен крест, но продажи модели, как это ни странно, выросли, несмотря на энергетический кризис. Другой популярный muscle-кар - Pontiac GTO - в 1974 г. был превращён в скромную модификацию Pontiac Ventura с 5.8-литровым мотором V8 350 мощностью 155 л.с., продержавшуюся на рынке не больше года. Совокупные продажи Pontiac в 1973 г. достигли рекордных 919870 единиц, но потом упали почти в два раза.

1975 В связи с установкой каталитических нейтрализаторов мощность больших моторов снова снизилась: 6.6-литрового V8 400 - до 170 или 185 л.с., 7.5-литрового V8 455 - до 200 л.с. Полноразмерные серии Bonneville и Grand Ville получили в этом году сдвоенные прямоугольные фары и решётку радиатора в стиле Cadillac, а Pontiac Firebird - панорамное заднее стекло. Новинкой для американского рынка стал субкомпактный Pontiac Astre - двойник Chevrolet Vega, который продавался в Канаде с 1973 г. Он был доступен с кузовом хэтчбэк или универсал и оснащался 2.3-литровым рядным 4-цилиндровым мотором мощностью 70-84 л.с.
1976 Pontiac снимает с производства полноразмерную модель Grand Ville, а вместе с ней и последний кабриолет. Топовой полноразмерной серией становится Bonneville Brougham. В стандартную комплектацию Pontiac LeMans и Pontiac Grand Prix входят сдвоенные прямоугольные фары, которые используются и на новой спортивной модели Pontiac Sunbird, основанной на заднеприводной платформе H-body от Chevrolet Monza. Изначально Sunbird предлагался только с кузовом купе, но в 1977 г. появился хэтчбэк, а после отмены Astre в 1978 г. - ещё и универсал. Базовый 4-цилиндровый мотор автомобиль разделял с Astre, а в список опций входили новый 2.5-литровый 4-цилиндровый двигатель Iron Duke мощностью 90 л.с. и 3.8-литровый V6 231 от Buick мощностью 105 л.с. По случаю 50-летия со дня основания марки были выпущены юбилейные серии Grand Prix и Trans Am.
1977 Вместе с другими подразделениями GM Pontiac сокращает габариты своих полноразмерных моделей и отказывается от 4-дверных хардтопов. Названия серий Bonneville и Catalina не изменились, но обе получили одинаковое шасси с колёсной базой 116" и стандартизированные угловатые кузова: купе, седан и универсал Safari. Линейка двигателей включала 3.8-литровый Buick V6 231 мощностью 105 л.с., 4.9-литровый V8 301 мощностью 135 л.с., 5.8-литровый V8 350 мощностью 180 л.с. и 6.6-литровый Oldsmobile V8 403 мощностью 185 л.с. Первые два из них ставились только на Catalina. Автомобили получились почти такими же по размерам, как ещё не модернизированный Pontiac LeMans, у которого в этом году появилась высокопроизводительная модификация Can Am с 6.6-литровым мотором V8 400 мощностью 200 л.с. Аналогичный силовой агрегат можно было увидеть под капотом Pontiac Firebird Trans Am. До Firebird тоже дошла мода на сдвоенные прямоугольные фары.

На смену компактной модели Ventura приходит Pontiac Phoenix, разделявший платформу с четвёртым поколением Chevrolet Nova. Он выпускался с кузовом купе или седан и оснащался четырьмя двигателями, от 2.5-литрового 4-цилиндрового Iron Duke мощностью 85 л.с. до 5.8-литрового V8 350 мощностью 170 л.с.

1978 Очередь "даунсайзинга" доходит и до среднеразмерной линейки: новое поколение моделей LeMans и Grand Am на платформе A-body с колёсной базой 108" оснащается меньшим по габаритам угловатым кузовом с одинарными прямоугольными фарами. На него ставятся те же двигатели, что и на Pontiac Phoenix, кроме базового 4-цилиндрового. Такое же оснащение имеет обновлённый Pontiac Grand Prix, но его 2-дверный кузов отличался вертикальной решёткой радиатора, сдвоенными прямоугольными фарами и виниловой или Т-образной крышей. Последняя теперь доступна и на Pontiac Firebird Trans Am. К концу десятилетия продажи Pontiac снова превышают 900000 единиц.
1980 Pontiac Phoenix второго поколения становится первым переднеприводным автомобилем Pontiac. Он является двойником Chevrolet Citation на платформе X-body с несущим кузовом купе или 5-дверный хэтчбэк. Очередное ужесточение экологического законодательства заставило компанию отказаться от последнего мощного мотора - 6.6-литрового V8 400. Но это не означало конец для muscle-кара Pontiac Firebird Trans Am: инженеры разработали модификацию Turbo, оснащённую 4.9-литровым двигателем V8 301 с турбонаддувом, мощностью 210 л.с. Этот автомобиль выступил в качестве пейс-кара в гонке Индианаполис-500.
1982 Компания заменяет полноразмерные серии Bonneville и Catalina родственной им моделью Parisienne, ранее доступной только на канадском рынке. Тем временем Pontiac Bonneville становится среднеразмерным автомобилем с кузовом седан или универсал на заднеприводной платформе G-body, совместной с купе Pontiac Grand Prix. Эти модели оснащаются одинаковыми силовыми агрегатами: 3.8-литровым Buick V6 231, 5-литровым Chevrolet V8 305 или 5.7-литровым дизельным Oldsmobile V8 350. Ещё одна машина среднего размера, введённая в этом году на смену Pontiac LeMans, называлась Pontiac 6000. Это был седан, купе или универсал с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Он разделял платформу A-body с Chevrolet Celebrity. Передний привод был адаптирован и для второго поколения Pontiac Sunbird (1982-1988), первоначально известного как Pontiac J2000. Компактный автомобиль выпускался в пяти типах кузова: купе, хэтчбэк, седан, универсал и даже кабриолет.

1982-й год также ознаменовался дебютом третьего поколения Pontiac Firebird, по-прежнему основанного на платформе F-body от Chevrolet Camaro. Спортивный автомобиль получил новый клиновидный кузов с открывающимся задним стеклом и всплывающими фарами, но сохранил традиционную заднеприводную компоновку. Базовая версия предлагалась с 2.5-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем Iron Duke EFI или 2.8-литровым Chevrolet V6 173, а на Trans Am ставился 5-литровый Chevrolet V8 305 с электронным впрыском Crossfire, мощностью 165 л.с. Если предыдущий Firebird прославился благодаря фильму "Smokey and the Bandit" (1977), то его преемник снимался в популярном телесериале "Knight Rider" (1982-1986).

1984 В продажу поступил первый американский спорткар с центральным расположением двигателя - Pontiac Fiero. Это компактное двухместное купе с клиновидным кузовом из прессованной пластмассы было рассчитано на молодых и энергичных покупателей, которые хотели получить спортивные характеристики по разумной цене. Автомобиль приводился в движение 2.5-литровым 4-цилиндровым мотором Iron Duke мощностью 88 л.с. или 2.8-литровым V6 мощностью 142 л.с. в модификации Fiero GT. Специально настроенный образец участвовал в качестве пейс-кара в гонке Индианаполис-500. За пять лет было продано 370168 единиц Pontiac Fiero.

У переднеприводного Pontiac 6000 появляется высокопроизводительная модификация STE (Special Touring Edition), оснащённая 2.8-литровым двигателем V6 HO мощностью 135 л.с., перенастроенной подвеской, дисковыми тормозами на всех колёсах и цифровой панелью приборов. Позже в этот список добавились система ABS, кнопки управления стереосистемой на руле, новая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач и даже полный привод (1988).

1987 Pontiac отказывается от последней традиционной модели класса full-size (Parisienne) и выпускает вместо неё новый седан Bonneville на переднеприводной платформе H-body с колёсной базой 2814 мм. Он имел приземистый кузов в европейском стиле и оснащался расположенным поперечно 3.8-литровым инжекторным мотором Buick V6 мощностью 165 л.с. На Pontiac Firebird Trans Am в этом году был установлен 5.7-литровый двигатель Chevrolet V8 350 TPI мощностью 225 л.с.
1988 Впервые с 1970 г. Pontiac поднимается на третье место в рейтинге марок, с продажами в количестве 680000 единиц. К этому моменту все модели Pontiac, за исключением Firebird и Fiero, стали переднеприводными. Новый Pontiac Grand Prix на платформе W-body назван Автомобилем года по версии журнала Motor Trend. В 1989 г. его гоночная версия одержала победу в чемпионате NASCAR. В 1990 г. Grand Prix впервые в своей истории стал доступен с кузовом седан.
1990 90-е годы начались с запуска в серию 3-дверного минивэна Pontiac Trans Sport, который имел передний привод и футуристический однообъёмный кузов с панорамным остеклением. Два года спустя прошёл полную модернизацию седан Pontiac Bonneville, теперь доступный только с одним 3.8-литровым двигателем V6 мощностью 170 или 205 л.с. в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кузов автомобиля принял обтекаемую форму, но отсутствие разделённой решётки радиатора лишало его индивидуальности. Тем временем Pontiac Grand Prix получил новые двигатели с клапанной схемой DOHC: 2.3-литровый Quad 4 мощностью 160 л.с. и 3.4-литровый V6 мощностью 210 л.с. в модификации GTP. На всех моделях появляются подушки безопасности и система ABS.
1993 Представлено четвёртое и последнее поколение автомобиля Pontiac Firebird, оснащённое двумя общими моторами с Chevrolet Camaro: 3.4-литровым V6 мощностью 160 л.с. и 5.7-литровым V8 LT1 мощностью 275 л.с. для Trans Am. После рестайлинга 1998 г. первый из них был увеличен до 3.8 л. (200 л.с.), а второй - до 6 л. (305 л.с.).
1995 На смену Pontiac Sunbird приходит компактный Pontiac Sunfire, основанный на той же переднеприводной платформе J-body, но со свежим кузовом купе, седан или кабриолет, похожим на Chevrolet Cavalier.
1997 В обновлённом Pontiac Grand Prix получили воплощение современные интерпретации профиля бутылки "Кока-Колы" и широкой колеи "Wide-Track". Под капотом был установлен 3.8-литровый двигатель V6 мощностью 205 или 240 л.с. (с нагнетателем у Grand Prix GTP), вернувший модели её спортивную славу. Этот же мотор в 2000 г. получил Pontiac Bonneville, теперь разделявший переднеприводную платформу G-body с моделями Oldsmobile Aurora и Buick LeSabre.
2001 Pontiac разрабатывает свой первый кроссовер, который назвали Aztek. Он имел 3.4-литровый мотор V6, 4-ступенчатую автоматическую коробку передач и передний или полный привод. Из-за неудачного дизайна Pontiac Aztek был признан одним из худших автомобилей всех времён. За четыре года было продано около 120000 единиц, после чего на смену ему пришёл более скромный кроссовер Pontiac Torrent. Ещё одной новой моделью в 2002 г. стал Pontiac Vibe - гибрид кроссовера, минивэна и компактного хэтчбэка. Он был построен на базе Toyota Corolla и производился на совместном с Toyota предприятии NUMMI. В 2002 г. корпорация GM отказалась от спорткаров Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro, так как оба не могли догнать по продажам Mustang.
2004 На рынок возвращается знаменитый muscle-кар Pontiac GTO - на этот раз в качестве двойника австралийского автомобиля Holden Monaro. Он предлагался только в кузове купе с посадочной формулой 2+2 и оснащался 5.7-литровым двигателем V8 LS1 от Corvette, мощностью 350 л.с. (с 2006 г. - 6-литровым V8 LS2 мощностью 400 л.с.), с приводом на задние колёса. Моторы V8 появились и на переднеприводных моделях, в модификациях GXP: 5.3-литровый V8 LS4 мощностью 303 л.с. для рестайлингового Pontiac Grand Prix и 4.6-литровый Northstar V8 мощностью 275 л.с. для Pontiac Bonneville.
2005 Pontiac выпускает необычный двухместный родстер Solstice, почти идентичный одноимённому концепту 2002 г. Основанный на заднеприводной платформе GM Kappa, он приводился в движение 2.4-литровым рядным 4-цилиндровым мотором Ecotec мощностью 177 л.с. или его 2-литровой версией с прямым впрыском и турбонаддувом, мощностью 260 л.с. (на Solstice GXP). В 2008 г. к родстеру ненадолго присоединилась модификация купе со съёмной крышей.

В 2005 г. также поступил в продажу среднеразмерный Pontiac G6 на переднеприводной платформе GM Epsilon, сменивший модель Grand Am. Он был доступен с кузовами купе, седан и кабриолет и оснащался как 4-х, так и 6-цилиндровыми двигателями. Преемником автомобиля Sunfire становится Pontiac G5 Pursuit - двойник Chevrolet Cobalt.

2008 Следуя проверенной на GTO схеме импорта машин из Австралии, компания вводит новую модель Pontiac G8 (перелицованный Holden Commodore) - заднеприводный седан на платформе GM Zeta, доступный с тремя силовыми агрегатами: 3.6-литровым V6 мощностью 256 л.с., 6-литровым V8 Gen IV мощностью 361 л.с. или 6.2-литровым V8 LS3 мощностью 415 л.с. В последнем варианте автомобиль мог конкурировать с BMW M5, но стоил намного дешевле. Версии универсал и пикап (Ute) в серию не пошли.
2009 После экономического кризиса 2008 г. корпорация General Motors запустила процедуру банкротства с последующей реструктуризацией и переименованием в General Motors Company. Чтобы получить от правительства кредит в размере $25 млрд. она вынуждена была избавиться от убыточных брендов, среди которых оказались марки Pontiac, Saturn, Saab и Hummer. Последний в истории Pontiac, модели G6, сошёл с конвейера завода Orion Township в январе 2010 г.
Автомобили Pontiac
Pontiac Banshee I 1964
Pontiac Banshee II 1968
Pontiac Banshee III 1974
Pontiac Banshee IV 1988
Pontiac Bonneville 1957
Pontiac Bonneville 1958
Pontiac Bonneville 1959-1960
Pontiac Bonneville 1961-1964
Pontiac Bonneville 1965-1970
Pontiac Bonneville 1971-1976
Pontiac Bonneville 1977-1981
Pontiac Bonneville Special 1954
Pontiac CF428 1970
Pontiac Catalina 1959-1960
Pontiac Catalina 1961-1964
Pontiac Catalina 1965-1970
Pontiac Catalina 1971-1976
Pontiac Chieftain 1949-1953
Pontiac Chieftain 1955-1958
Pontiac Club de Mer 1956
Pontiac DeLuxe Six 1940
Pontiac Economy Eight 1933-1934
Pontiac Fiero 1984-1988
Pontiac Firebird 1967-1968
Pontiac Firebird 1969
Pontiac Firebird 1970-1976
Pontiac Firebird 1977-1981
Pontiac Firebird 1982-1992
Pontiac Firebird 1993-2002
Pontiac G6 2004-2009
Pontiac GTO 1964
Pontiac GTO 1965
Pontiac GTO 1966-1967
Pontiac GTO 1968-1969
Pontiac GTO 1970-1972
Pontiac GTO 2003-2006
Pontiac GTO Concept 1999
Pontiac Grand Am 1973-1975
Pontiac Grand Prix 1962-1964
Pontiac Grand Prix 1965-1968
Pontiac Grand Prix 1969-1977
Pontiac Grand Prix 1986
Pontiac Grand Prix 1997-2003
Pontiac Grand Ville 1971-1975
Pontiac LeMans 1968-1972
Pontiac LeMans 1973-1977
Pontiac Master Six 1935-1936
Pontiac Parisienne 1953
Pontiac Phantom 1977
Pontiac Quality Six 1939
Pontiac Six 1926-1928
Pontiac Solstice 2005-2009
Pontiac Star Chief 1954
Pontiac Star Chief 1955-1957
Pontiac Star Chief 1959-1960
Pontiac Star Chief 1961-1966
Pontiac Strato-Star 1955
Pontiac Strato-Streak 1954
Pontiac Streamliner 1946-1949
Pontiac Tempest 1961-1963
Pontiac Tempest 1964-1967
Pontiac Torpedo 1940-1941
Pontiac Torpedo 1942-1948
Pontiac Ventura 1960-1961
Pontiac Ventura 1974
Pontiac Vivant 1965
Pontiac XP-758 Scorpion 1961
Oakland Motor Car Company
1907-1909
Oakland Division, GM Corporation
1909-1931
Pontiac Motor Division, GM Corporation
1926-2010

Марка Pontiac получила своё название в честь индейского вождя, организовавшего в 1763 г. восстание против английских колонизаторов. Его голова и украшала капоты автомобилей Pontiac с 1926 по 1955 гг., сначала в скульптурном виде, а затем в стилизованном под влиянием дизайна арт-деко, в сочетании с хромированными полосками "Silver Streak". В 1949-1955 гг. фигурка делалась из оранжевого прозрачного пластика и подсвечивалась ночью. В самой поздней версии она была встроена в реактивный самолёт. В 1957 г. Симон Кнудсен покончил с индейской тематикой и сменил логотип на красную стрелу дартса, известную как "Arrowhead". 

 

Эллиот Эстес (1916-1988)

Прежде, чем стать президентом General Motors, Эллиот ("Пит") Эстес работал во многих подразделениях этой корпорации, но наиболее тесно его судьба была связана с Pontiac. Сразу после окончания средней школы в Константине (Мичиган) Эстес поступил в General Motors Institute (GMI) во Флинте, где имел доступ в исследовательские лаборатории самого Чарльза Кеттеринга. В 1940 г. получил диплом инженера-механика в Университете Цинциннати. В 1946 г. начал работать в подразделении Oldsmobile. Под руководством Кеттеринга участвовал в разработке верхнеклапанного мотора Rocket V8. В 1954 г. стал помощником технического директора Oldsmobile, а уже в 1956 г. перешёл в Pontiac Motor Division на должность главного инженера. Вместе с Симоном Кнудсеном стал автором концепции "Wide-Track", в начале 60-х гг. заложившей основу спортивного имиджа Pontiac.

Заняв в 1961 г. кресло вице-президента GM и генерального директора Pontiac, Пит Эстес удвоил продажи Pontiac всего за три года, и до конца десятилетия марка закрепилась на третьем месте в отраслевом рейтинге. В 1965 г. Эстес возглавил подразделение Chevrolet, выпустившее в этом году рекордные 3 млн. легковых автомобилей и грузовиков. Основные его заслуги в качестве директора Chevrolet заключались в повышении качества продукции, введении скоростной модификации Chevelle SS396 и разработке "пони-кара" Chevrolet Camaro. В 1969 г. Эстес пошёл ещё дальше, став во главе всей группы автомобильных подразделений GM, в 1972 г. обосновался в кабинете исполнительного вице-президента и генерального директора корпорации, а в 1974 г. поднялся на высшую ступень в иерархии - пост президента GM. Несмотря на топливный кризис и на конкуренцию со стороны импортных машин, под его руководством корпорация General Motors смогла сохранить господство на американском рынке. В 1981 г. Пит Эстес ушёл на пенсию, сохранив за собой статус директора правления Kellogg Company. Умер от сердечного приступа в аэропорту О'Хара в 1988 г. 

Джон Захария ДеЛореан (1925-2005)

Джон ДеЛореан широко известен как создатель первого американского muscle-кара Pontiac GTO и "Машины времени" DeLorean DMC-12, но на этом перечень его заслуг не заканчивается. В биографии ДеЛореана много ярких событий и неожиданных поворотов, ведь этот человек построил одну из самых головокружительных карьер в автомобильной промышленности. Джон родился в Детройте в семье румынских эмигрантов. Его отец работал на заводе Форда и владел автомобилем Ford Model A. Семья жила в достатке, пока не грянул экономический кризис 30-х гг. Накануне войны Джон учился в Технологическом институте Лоуренса, затем на три года был призван в армию. Вернувшись в Детройт, зарабатывал на жизнь рисовальщиком в Комиссии общественного освещения, а затем окончил институт в степени бакалавра. В 1952 г. продолжил обучение в Chrysler Institute и стал магистром автомобильной инженерии. Проработав в Chrysler не больше года, перешёл в Packard Motors Company. Под руководством инженера Фореста Макфарланда разработал автоматическую коробку передач Twin-Ultramatic. После объединения Packard и Studebaker возглавил исследовательский отдел, но в 1956 г. ему позвонил вице-президент General Motors Оливер Келли и предложил на выбор пять должностей в разных подразделениях корпорации.

ДеЛореан выбрал должность помощника главного инженера Pontiac Пита Эстеса с зарплатой в размере $16000. В том же году генеральным директором Pontiac стал Симон Кнудсен, и очень скоро они с Джоном стали близкими друзьями. Кнудсен хотел сделать Pontiac привлекательным для молодёжи, а ДеЛореан помогал ему реализовать это на практике. В этот период перспективный инженер запатентовал десятки инноваций, которые получил возможность воплотить в конструкции компактной модели Pontiac Tempest 1961 г. За это в 1961 г. ДеЛореана назначили главным инженером Pontiac Motor Division. Через три года ему пришла в голову идея установить под капотом среднеразмерного автомобиля Tempest LeMans мощный двигатель V8 с большим блоком. Так родился легендарный Pontiac GTO, с которого началась всеобщее помешательство на мускулах и лошадиных силах.

В 1965 г. 40-летний Джон ДеЛореан был поставлен во главе всего подразделения Pontiac. Полный решимости двигаться дальше, он стал инициатором введения таких моделей, как "пони-кар" Pontiac Firebird 1967 г. и люксовое купе Pontiac Grand Prix 1969 г. Но успех новоявленного менеджера встретил сопротивление со стороны консервативных боссов GM, в особенности президента корпорации Эда Коула, который тормозил интенсивное развитие Pontiac Motor Division в пользу Chevrolet. В частности, он наложил вето на проект двухместного спорткара Pontiac Banshee и запретил тройные карбюраторы на всех автомобилях, кроме Corvette. Несмотря на все трудности, восхождение ДеЛореана по карьерной лестнице продолжалось: в 1969 г. он стал генеральным директором подразделения Chevrolet (на этой должности он запустил на рынок второе поколение Camaro и малолитражку Chevrolet Vega), а в 1972 г. - вице-президентом GM по производству легковых и грузовых автомобилей. Его годовая зарплата составила $200000, плюс ещё $400000 в качестве премий. Однако ДеЛореан плохо вписывался в корпоративную структуру GM, потому что был индивидуалистом, "мятежником" и "неформалом", совершал непредсказуемые поступки, любил модно одеваться и имел много знакомых в высших кругах общества, в особенности среди голливудских звёзд. Его коллеги боялись даже мысли о том, что он займёт кресло президента General Motors, и в 1973 г. они заставили ДеЛореана уйти в отставку. Сам Джон преподнёс это как добровольное решение, заявив прессе, что хочет заняться благотворительностью.

На самом деле ДеЛореан давно готовился покончить с карьерой в GM и открыть собственный бизнес. В 1973 г. он зарегистрировал DeLorean Motor Company и начал строить амбициозные планы занять своё место в "Большой тройке" американских автопроизводителей. Первым и последним его самостоятельным проектом стал DeLorean DMC-12 - заднемоторное двухместное купе с "крыльями чайки" и кузовом из нержавеющей стали. Заручившись поддержкой британского правительства и американских инвесторов, он построил завод в Белфасте и в 1981 г. запустил модель в производство. Незадолго до этого Джон ДеЛореан написал вместе с Патриком Райтом бестселлер "General Motors в истинном свете" (1979), в котором раскрыл все тайные маркетинговые приёмы и финансовые махинации руководства GM. Этого бывшие коллеги простить ему уже не могли. В 1982 г. ДеЛореан был арестован по обвинению в незаконном обороте наркотиков (27 кг кокаина стоимостью $6.5 млн). Эта история была подстроена ФБР, и ДеЛореану удалось доказать свою правоту в суде в 1984 г., но к тому времени его компания обанкротилась, а репутация была окончательно испорчена. Остаток жизни неудавшийся бизнесмен провёл в бесконечных разбирательствах со своими кредиторами. В 2000 г. он продал свою недвижимость в Бедминстере (Нью-Джерси) будущему президенту США Дональду Трампу. В 2005 г. Джон ДеЛореан скончался от инсульта. 

Oakland Model 30 Touring (1912)
Oakland Model 36 Touring (1914)
Oakland Model 34-B Touring (1918)
Oakland 6-44 Sport Touring (1923)
Pontiac 6-29 Landau Sedan (1929)
Pontiac Big Six Custom Sedan (1930)
Pontiac Fine Six Sport Coupe (1931)
Pontiac DeLuxe 2-door Touring Sedan (1938)
Pontiac Torpedo Club Coupe (1942)
Pontiac Streamliner Eight DeLuxe Sedan (1950)
Pontiac Chieftain Sedan (1952)
Pontiac Star Chief Convertible (1955)
Pontiac (CA) Laurentian Convertible (1957)
Pontiac (CA) Parisienne Convertible (1958)
Pontiac Bonneville Convertible (1959)
Pontiac Safari (1960)
Pontiac Tempest Sedan (1962)
Pontiac Bonneville Sport Coupe (1962)
Pontiac Catalina Ventura Hardtop Coupe (1964)
Pontiac GTO Coupe (1965)
Pontiac LeMans Sprint (1966)
Pontiac Executive Hardtop Coupe (1967)
Pontiac Grand Prix (1968)
Pontiac GTO "The Judge" (1970)
Pontiac LeMans Sport Coupe (1973)
Pontiac Astre Li'l Wide Track (1975)
Pontiac Firebird Formula (1976)
Pontiac Catalina Sedan (1976)
Pontiac Ventura Coupe (1977)
Pontiac Grand Prix (1977)
Pontiac Parisienne Brougham Coupe (1979)
Pontiac Firebird Trans Am (1979)
Pontiac Bonneville Brougham Sedan (1980)
Pontiac Sunbird Coupe (1980)
Pontiac Phoenix LJ Coupe (1980)
Pontiac 6000 STE (1983)
Pontiac Bonneville Sedan (1985)
Pontiac Grand Prix (1985)
Pontiac Grand Am Sedan (1986)
Pontiac Bonneville SSE (1987)
Pontiac Grand Prix Sport Appearance (1989)
Pontiac Sunbird GT Coupe (1989)
Pontiac Trans Sport (1990)
Pontiac Grand Am Sedan (1992)
Pontiac Bonneville SE (1996)
Pontiac Sunfire GT Coupe (1999)
Pontiac Grand Am Coupe (1999)
Pontiac Aztek (2001)
Pontiac Vibe GT (2002)
Pontiac Bonneville GXP (2004)
Pontiac Grand Prix GXP (2004)
Pontiac G6 Convertible (2006)
Pontiac G5 GT (2007)
Pontiac G8 GXP (2008)
Комментарии (0)