Всего на сайте моделей 2850   модификаций  7211

Siata

Компания Siata (Società Italiana Auto Trasformazioni Accessori), основанная Джорджио Амброзини в 1926 г. в Турине, специализировалась на модификации недорогих итальянских автомобилей, преимущественно марки Fiat. До войны она делала из компактных малолитражек быстроходные спорткары, а в 1948-1954 гг. выпускала несколько спортивных моделей собственной конструкции, заимствуя большинство узлов у Fiat. В 1952 г. Siata разработала мотор Cucciolo для мопедов и мотоциклов Ducati. Бизнес Siata держался на продаже "скоростного оборудования": конверсионных комплектов OHV для нижнеклапанных двигателей Fiat, впускных коллекторов на два карбюратора, нагнетателей и т.д. К началу 70-х гг. эта продукция перестала пользоваться спросом, и Siata обанкротилась, за всё время пропустив через свою фабрику более 13000 автомобилей. Её производственные мощности были проданы компании ORSA.

История Siata
1926 Джорджио Амброзини открыл в Турине фирму Siata - небольшое тюнинг-ателье для модификации автомобилей Fiat. Он брал серийные "Фиаты", облегчал их шасси, переделывал нижнеклапанные двигатели в верхнеклапанные и устанавливал нагнетатели Рутса. Таким образом ему удавалось повысить мощность, к примеру, Fiat 508 Balilla, с 20 до 48 л.с. Кузова для спорткаров Siata изготавливались в сторонних ателье, пока Амброзини не приобрёл мастерскую Carrozzeria Italiana. Спортивные достижения Siata начались в 1929 г. с победы в своём классе в Mille Miglia, и впоследствии этот результат был повторён не один раз. С 1932 г. автомобили Siata выпускались небольшими партиями. Среди них была и модель Siata 750 Gran Sport, построенная на базе микролитражки Fiat 500 Topolino.
1948 Во время Второй мировой войны завод Siata был разрушен, но к 1948 г. компания восстановилась и выпустила первую модель собственной конструкции - Siata Amica. Она всё ещё разделяла многие компоненты с продукцией Fiat, но имела трубчатую раму и оснащалась 4-цилиндровыми двигателями объёмом 596 см3 (22 л.с.) или 750 см3 (25 л.с.). Двухместные кузова купе и кабриолет строились в ателье Bertone. Siata Amica успешно соревновалась в Итальянском чемпионате дорожных гонок с 1948 по 1952 гг.
1951 В модельном ряду Siata появился второй спортивный автомобиль - Siata Daina, разработанная на базе седана Fiat 1400. Кроме него, в 1951-1954 гг. фирма построила 50 единиц Siata 300 BC Barchetta Sport Spider. Дизайн этого родстера разработал граф Марио Ревелли де Бомон, а его изготовлением занимались ателье Bertone и Rocco Motto. На Siata 300 BC устанавливались 4-цилиндровые двигатели от Crosley (750 см3) или Fiat (1100 см3).
1952 Siata приняла участие в проектировании спорткара Fiat 8V, и одновременно с ним представила свою версию модели под названием Siata 208, оснащённую укороченным трубчатым шасси и 2-литровым алюминиевым двигателем V8 мощностью 110 или 140 л.с. Ателье Stabilimenti Farina спроектировало для Siata 208 стильный кузов Berlinetta с крышей фастбэк и всплывающими фарами, но через год оно закрылось, и большинство автомобилей были проданы с открытым кузовом Barchetta от Rocco Motto. Через калифорнийского дилера МакЭфи Siata 208 экспортировалась и в США, где стоила $5300. Всего с 1952 по 1954 гг. было произведено 56 экземпляров.
1968 Siata вернулась на автомобильный рынок с моделью Siata Spring, предназначенной для молодёжи. Она имела двухместный открытый кузов в неоклассическом стиле, с длинным капотом, вертикальной решёткой радиатора и отдельными фарами, но была основана на платформе заднемоторной малолитражки Fiat 850. Автомобиль продавался плохо, и в 1970 г. компания обанкротилась. Всё производственное оборудование перешло к фирме ORSA (Officina Realizzazioni Sarde Automobili), которая продолжала выпускать Siata Spring до 1975 г.
Автомобили Siata
Siata 208 1952-1954
Siata 750 1937
Siata Amica 1948-1952
Siata Daina 1950-1958
Siata Spring 1968-1975
Società Italiana Auto Trasformazioni Accessori (SIATA)
1926-1974

 

Siata Daina Bertone Coupe (1952)
Siata 1500 Gilco Coupe Speciale (1952)
Siata 300 BC Barchetta (1952)
Siata 208 S Barchetta (1952)
Комментарии (0)