Всего на сайте моделей 2916   модификаций  7340

Triumph

Под маркой Triumph в Великобритании выпускались как двухколёсные, так и четырёхколёсные транспортные средства. С момента своего основания в 1885 г. компания Triumph из Ковентри была производителем велосипедов, с 1902 г. - мотоциклов, с 1923 г. - автомобилей. Впоследствии пути её автомобильного и мотоциклетного подразделений разошлись. С 1930 по 1944 гг. Triumph Motor Company сохраняла самостоятельность, продавая легковые машины разных классов, включая несколько спортивных моделей, разработанных инженером Дональдом Хили. Во время Второй мировой войны фирма прекратила своё существование вследствие немецких бомбардировок, но в 1944 г. права на использование бренда Triumph купил Джон Блэк, глава Standard Motor Company.

После войны компания Standard с нуля разработала для Triumph семейство люксовых и спортивных автомобилей. В число последних входили родстеры серии TR, которые стали основной продукцией Triumph в 50-е гг. При небольших размерах и простой отделке они обладали высокой производительностью, что обеспечило им популярность на американском рынке. В 1960 г. группу Standard-Triumph покупает производитель грузовиков Leyland Motors. В 1963 г., после ликвидации марки Standard, в линейку Triumph вошли 4-дверные модели компактного и среднего сегментов рынка. Тем не менее, спорткары TR и Spitfire с дизайном от Джованни Микелотти продолжали пользоваться спросом в США до середины 70-х гг.

Вследствие присоединения Triumph в 1968 г. к корпорации British Leyland, известной своими проблемами с качеством сборки и забастовками рабочих, во 2-й половине 70-х гг. надёжность автомобилей Triumph была поставлена под сомнение, и продажи катастрофически упали. Последней моделью Triumph стал компактный седан Acclaim - двойник Honda Civic - и после снятия его с производства в 1984 г. руководство British Leyland приняло решение о закрытии подразделения Triumph. В настоящее время марка Triumph принадлежит BMW, но не используется. Фирма Triumph Motorcycles Ltd. до сих пор остаётся крупнейшим производителем мотоциклов в Великобритании.
 

История Triumph
1921 Компания Triumph, основанная в 1885 г. немецкими эмигрантами Зигфридом Бетманном и Морисом Шульте, начинала свою деятельность с изготовления велосипедов. В 1902 г. она переключается на мотоциклы, которые выпускает не только на своём заводе в Ковентри, но и с помощью немецкого филиала в Нюрберге. К концу Первой мировой войны благодаря заказам для армии Triumph становится крупнейшим производителем мотоциклов в Великобритании. В 1919 г. полковник Клод Холбрук, входивший в состав совета директоров, начинает уговаривать владельца фирмы Бетманна создать автомобильное подразделение. Для этого в 1921 г. было куплено обанкротившееся предприятие Dawson Car Co.
1923 В продажу поступил первый автомобиль марки Triumph, разработанный сотрудниками Lea-Francis Артуром Алдерсоном, Аланом Ли и Артуром Сайксом. Назывался он Triumph 10/20, где первое число указывало на его фискальную мощность (RAC), второе - на реальную (в л.с.). На шасси с колёсной базой 102" (2591 мм) были установлены нижнеклапанный рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 1393 см3, 4-ступенчатая механическая коробка передач без синхронизаторов, неразрезные мосты на листовых рессорах и гидравлические барабанные тормоза Lockheed на задних колёсах (впервые на британском автомобиле). Сначала Triumph 10/20 предлагался только с трёхместным кузовом турер производства Regent Carriage Co., но позже появились его спортивная версия из алюминия и 4-дверный седан с тканевыми панелями, построенный по лицензии Weymann. Цены составляли от £430 до £460.
1924 Появляется вторая, более престижная модель Triumph 13/35 с 1.9-литровым мотором, 3-ступенчатой коробкой передач и гидравлическими тормозами на всех колёсах. Через два года к ней присоединяется 2.2-литровый Triumph 15/50, основанный на том же шасси. Всего с 1923 по 1930 гг. было выпущено около 2500 машин всех трёх серий.
1927 Следом за Austin компания Triumph представила малолитражный автомобиль Super Seven, соответствующий налоговому классу 7HP, по цене от £113 за шасси. Оснащённый нижнеклапанным 4-цилиндровым мотором объёмом 832 см3 с тремя коренными подшипниками и гидравлическими тормозами на всех колёсах, он стал одной из самых популярных машин на британском рынке, несмотря на жёсткую конкуренцию. До 1933 г. было продано более 17000 единиц, после чего на смену Triumph Super 7 пришёл Triumph Super 8.

Существовала и спортивная версия Triumph Super 7 Special Sports с двигателем объёмом 747 см3 и мощностью 32 л.с., оснащённым нагнетателем Cozette. На ней Дональд Хили несколько раз участвовал в ралли Монте-Карло.

1930 Название компании меняется на Triumph Motor Company. Через год она представила обновлённый модельный ряд: недорогой Triumph Super 9 с 4-цилиндровым мотором Coventry Climax объёмом 1018 см3 (32 л.с.) и престижный 6-цилиндровый Triumph Scorpion (1203 см3). В 1932 г. на базе Super 9 был разработан Triumph Southern Cross, оснащённый таким же двигателем, но под капотом спортивного 4-дверного кузова турер. Обе модели получили 12-вольтовое электрооборудование. До 1933 г. было построено 9000 единиц Triumph Super 9.
1934 Зигфрид Бетманн уходит в отставку с поста генерального директора, его сменяет Клод Холбрук, а главным инженером становится Дональд Хили. Не имея больше возможности конкурировать в бюджетном сегменте, компания начинает выпускать более дорогие автомобили. В 1934 г. дебютировал Triumph Gloria, заменивший все предыдущие модели. Он предлагался в четырёх модификациях: 4-цилиндровых объёмом 1232 см3 (42 л.с.) или 1496 см3 и 6-цилиндровых объёмом 1476 см3 (50 л.с.) или 1991 см3 (55 л.с.). Все моторы были нижнеклапанными и строились по лицензии Coventry Climax. Для каждой версии предусматривался свой набор стилей кузова (родстеры, купе, туреры, кабриолеты и седаны), включая спортивные варианты Vitesse и Southern Cross.

Под впечатлением от Alfa Romeo 8C 2300 Дональд Хили создаёт гоночный автомобиль Triumph Dolomite Straight 8, оснащённый рядным 8-цилиндровым двигателем с двумя верхними распредвалами и нагнетателем Рутса, объёмом 1991 см3 и мощностью 140 л.с., в паре с 4-ступенчатым преселектором Уилсона. Двухместный родстер был способен разогнаться до 180 км/ч, поэтому Хили решил принять на нём участие в ралли Монте-Карло, но в 1935 г. он попал на нём под поезд на железнодорожном переезде в Дании и чудом остался жив. В 1934 г. Triumph Dolomite Straight 8 был выставлен на автосалоне Olympia Motor Show в Лондоне, где за него запросили £1000. За эти деньги можно было купить десять британских "Фордов", так что компания построила только три прототипа.

1936 Столкнувшись с финансовыми проблемами, фирма продаёт свои велосипедное и мотоциклетное подразделения, объединённые в Triumph Engineering Co., Джеку Сангстеру, владельцу компании Ariel Ltd. На новую спортивную модель Triumph Vitesse устанавливаются верхнеклапанные двигатели, спроектированные Дональдом Хили: 4-цилиндровый объёмом 1767 см3 (60 л.с.) и 6-цилиндровый объёмом 1991 см3 (72 л.с.).
1937 На рынке появился Triumph Dolomite второго поколения, с 1.8-литровым 4-цилиндровым двигателем в модификации 14/60. Его 4-дверный кузов седан получил аэродинамическую решётку радиатора "водопад" в стиле Hudson. В 1938 г. был добавлен родстер с откидным сиденьем и 6-цилиндровая модификация Dolomite 16. Triumph Dolomite имел достаточно роскошное для своего класса оборудование: регулируемый кожаный руль, синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач и автоматическую смазку шасси.
1939 В попытке выбраться из кризиса Triumph выпускает недорогую модель Twelve с 1.5-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., внешне похожую на автомобили SS (Jaguar). Это не помогло увеличить продажи, и компания была объявлена банкротом. В том же году её выкупил Томас Уорд, владелец металлургического предприятия Sheffield. С началом Второй мировой войны он переоборудовал завод на производство самолётов, и в 1940 г. здание на Холбрук-Лэйн сравняли с землёй немецкие бомбардировщики.
1944 Торговая марка Triumph и всё, что осталось от завода компании, переходит в собственность Standard Motor Company. Владелец этого предприятия Джон Блэк решил сделать Triumph спортивным подразделением Standard, чтобы конкурировать с продукцией фирмы Jaguar, которую он в своё время не смог купить из-за сопротивления Уильяма Лайонса.
1946 На заводе Standard в Ковентри начинается выпуск двух моделей, разработанных с чистого листа: Triumph 1800 Roadster и Triumph 1800 Town & Country Saloon. Первый представлял собой трёхместный спортивный автомобиль с откидным сиденьем, второй - престижный 4-дверный седан в угловатом стиле Razor's Edge. Технически они были идентичны: на раму из стальных труб с независимой передней подвеской на поперечной рессоре и неразрезным задним мостом устанавливался верхнеклапанный рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 1776 см3 и мощностью 65 л.с. Оба кузова изготавливались из алюминия, но родстер был заводским, а седан поставлялся фирмой Mulliners из Бирмингема. В 1948 г. Triumph 1800 получил 2.1-литровый двигатель от Standard Vanguard и был переименован в Triumph 2000.
1949 Triumph 2000 Roadster сняли с производства, а седан получил прессованную раму от Standard Vanguard с независимой передней подвеской на пружинах и был переименован в Triumph Renown - в честь британского линкора Второй мировой. Всего с 1946 по 1954 гг. компания построила 15491 4-дверный автомобиль серии 1800/2000/Renown, включая лимузины.

Ещё одна модель, которая выпускалась в 1949-1953 гг., называлась Triumph Mayflower. Это был небольшой 2-дверный седан, оформленный в стиле Razor's Edge, с несущим кузовом из алюминия производства Fisher & Ludlow. Оснащался он нижнеклапанным 4-цилиндровым мотором Standard объёмом 1247 см3 и мощностью 38 л.с. Автомобиль был хорошо оборудован для своего класса, но стоил слишком дорого из-за высоких налогов. Выпустив около 35000 единиц, в 1953 г. компания отказалась от машин такого размера.

1950 На автосалоне Earls Court в Лондоне был представлен футуристический родстер Triumph TRX, построенный на шасси Standard Vanguard. Он имел обтекаемый кузов из алюминия, окрашенный в серебристый цвет, за что получил прозвище "Silver Bullet". Концепт-кар был оснащён всплывающими фарами и многочисленными электромоторами для привода капота, мягкой крыши, сидений и др. Всего было сделано три таких машины, одна из которых сгорела прямо на выставке из-за замыкания электропроводки. В связи с этим от проекта временно отказались, но уже в 1952 г. был готов следующий прототип под индексом 20TS, положенный в основу будущей серийной модели Triumph TR2.
1953 Triumph TR2 становится родоначальником популярной серии небольших спортивных автомобилей, которая выпускалась до 1981 г. Его дизайн был разработан Уолтером Бегроувом, а шасси, собранное по частям из механических компонентов других моделей Standard-Triumph, перепроектировал специалист из BRM Кен Ричардсон. В результате был создан двухместный родстер с минималистической отделкой, грубым управлением и срезанными дверями без боковых стёкол. Под капотом устанавливался рядный 4-цилиндровый двигатель OHV объёмом 1991 см3 и мощностью 90 л.с., который обеспечивал максимальную скорость свыше 170 км/ч. При цене $2400 Triumph TR2 занял пустующую на рынке нишу между MG TC и Jaguar XK120, что сделало его популярным в США.
1955 Triumph TR2 меняет индекс на TR3, но его дизайн и конструкция остаются прежними, за исключением новой хромированной решётки радиатора. Мощность двигателя выросла до 95 л.с., а 4-ступенчатая коробка передач теперь предлагалась с овердрайвом Laycock-de-Normanville, который включался автоматически на трёх высших передачах. С 1956 г. Triumph TR3 стал первым британским автомобилем с передними дисковыми томозами Girling в базовой комплектации. Благодаря доступной цене и гоночным успехам спорткары продавались настолько хорошо, что компания не видела необходимости выпускать под маркой Triumph модели других классов.
1959 В продажу поступил Triumph Herald - компактный заднеприводный автомобиль с отдельным шасси, на которое ставились три типа кузова: 2-дверный седан, купе и кабриолет. Модель приводилась в движение рядным 4-цилиндровым мотором Standard объёмом 948 см3 и мощностью 35 л.с., а её дизайн разработал итальянец Джованни Микелотти. Herald не соответствовал спортивному имиджу Triumph, но под этим брендом его продавали только потому, что марка Standard оставалась практически неизвестной за пределами Великобритании, а в 1963 г. и вовсе была ликвидирована.
1960 В декабре группа Standard-Triumph входит в состав компании Leyland Motors. Поскольку Leyland был крупным производителем грузовиков, это слияние оказалось для Triumph благоприятным. Финансовые возможности фирмы улучшились, и в следующие несколько лет она смогла реализовать несколько задуманных ранее проектов. Первым в 1961 г. появился родстер Triumph TR4, который отличался от предыдущей модели Triumph TR3 новым кузовом, спроектированным Микелотти. 4-цилиндровый двигатель был увеличен до 2138 см3 и теперь развивал 105 л.с., а 4-ступенчатая коробка передач была полностью синхронизирована.
1962 На базе Triumph Herald созданы две новых модели. Первая - Triumph Vitesse - представляла собой его улучшенную версию с раскосыми сдвоенными фарами и рядным 6-цилиндровым мотором объёмом 1596 см3 и мощностью 70 л.с. Она была доступна в виде 2-дверного седана и кабриолета; последний продавался в США как Triumph Sports 6.

Вторая модель, которая заняла низшую ценовую ступень, чем Triumph TR4, была названа в честь знаменитого истребителя Второй мировой войны - Triumph Spitfire. Это был недорогой двухместный родстер класса Austin-Healey Sprite, оснащённый рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 1147 см3 и мощностью 63 л.с. Его кузов также оформил дизайнер Джованни Микелотти.

1963 Председателем отдела Standard-Triumph становится Дональд Стоукс. Руководство Leyland Motors отказывается от марки Standard и впервые за 10 лет включает в модельный ряд Triumph 4-дверный автомобиль - Triumph 2000. Это был большой семейный седан или универсал с несущим кузовом в стиле Микелотти и заднеприводной компоновкой. Он комплектовался рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 1998 см3 (90 л.с.), 4-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, полностью независимой подвеской и передними дисковыми тормозами. С 1963 по 1969 гг. было продано 120645 единиц.
1965 Следом за Triumph 2000 появляется ещё одна, компактная модель с 4-дверным кузовом седан - Triumph 1300. Это был первый автомобиль Leyland Motors с передним приводом, нацеленный на бюджетный сегмент рынка, но получивший достаточно богатую деревянную отделку салона и полностью синхронизированную 4-ступенчатую механическую коробку передач. Triumph 1300 оснащался 1.3-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 61 л.с. от модели Herald, которую он должен был заменить. Тем не менее, 2-дверный Herald был модернизирован в 1967 г. и выпускался ещё четыре года, а всего с 1959 по 1971 гг. его продажи составили свыше 500 тыс. единиц.
1966 На базе родстера Spitfire разработано трёхдверное купе Triumph GT6, выполненное в том же стиле, что и Jaguar E-Type. Для улучшения динамики под капотом у него был установлен 2-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 95 л.с. Аналогичный мотор в этом году получил и Triumph Vitesse.
1967 На смену Triumph TR4 приходит Triumph TR5, оснащённый 2.5-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с механическим впрыском топлива, мощностью 150 л.с. Во всём остальном, включая дизайн, автомобиль не отличался от предшественника. Для американского рынка была подготовлена специальная карбюраторная модификация TR250, соответствующая местному законодательству. Модернизацию в 1967 г. прошёл и компактный родстер Spitfire. Теперь он приводился в движение 1.3-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 75 л.с.
1968 Triumph Motor Company становится частью концерна British Leyland и оказывается под одной крышей со своим давним конкурентом - MG. 2.5-литровый 6-цилиндровый инжекторный мотор устанавливается на обновлённый седан Triumph 2000, соответствующая модификация обозначается как Triumph 2.5PI. В 1970 г. этот автомобиль занял 2-е и 4-е места в ралли Лондон-Мехико.
1969 Представлен Triumph TR6, унаследовавший своё шасси и двигатель у Triumph TR5, но получивший более современный кузов, спроектированный немецкой фирмой Karmann.
1970 Переднеприводный Triumph 1300 оснащён 1.5-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 61 л.с. и переименован в Triumph 1500. На его базе разработана максимально удешевлённая версия под названием Triumph Toledo, подготовленная в качестве замены Triumph Herald. Она имела задний привод и одинарные прямоугольные фары вместо сдвоенных круглых.

Ещё одна новая модель - Triumph Stag - представляла собой роскошный четырёхместный кабриолет, построенный на базе седана Triumph 2000. Его кузов также спроектировал Джованни Микелотти, но дизайн машины испортила Т-образная дуга безопасности вместо твёрдой крыши, которая несла структурную нагрузку. Triumph Stag приводился в движение 3-литровым карбюраторным двигателем V8 OHC мощностью 145 л.с., составленным из двух 4-цилиндровых блоков. Этот силовой агрегат оказался крайне ненадёжным, что быстро свело на нет положительный имидж марки на американском рынке.

1972 Triumph начинает страдать от низкого контроля качества, неполадок с оборудованием и забастовок рабочих - общекорпоративных проблем, с которыми British Leyland так и не смогла справиться. В этом году началось производство спортивного седана Triumph Dolomite, который совмещал в себе кузов от Triumph 1500 и заднеприводную платформу от Triumph Toledo, при этом оснащался 1.9-литровым верхневальным (OHC) 4-цилиндровым мотором мощностью 91 л.с. В 1973 г. появилась высокопроизводительная модификация Dolomite Sprint, нацеленная на конкуренцию с BMW 2002. Этот компактный седан отличался от базовой версии Dolomite только чёрной виниловой крышей, но под капотом у него скрывался 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель OHC объёмом 1998 см3 и мощностью 127 л.с. Автомобиль успешно выступал в Британском туринговом чемпионате (BTCC) и раллийных гонках.
1975 В рамках оптимизации модельного ряда руководство British Leyland поручило дизайн-студии MG в Лонгбридже разработать общую замену для устаревших спорткаров Triumph TR6 и MG B. В результате был создан Triumph TR7, который имел мало общего со своими предшественниками: несущий кузов вместо отдельной рамы, выполненный в современном клиновидном стиле, и 4-цилиндровый карбюраторный двигатель объёмом 1998 см3 (105 л.с.) вместо 6-цилиндрового. Автомобиль предлагался только с кузовом купе и разделял большинство компонентов с другой продукцией British Leyland, что отразилось на его качестве. Выпускался Triumph TR7 на новом заводе в Спике, рядом с Ливерпулем, но сотрудники этого завода проводили в забастовках больше времени, чем за своей работой.
1976 Модели Triumph Toledo и Triumph 1500 переименованы соответственно в Dolomite 1300 и Dolomite 1500; обе становятся заднеприводными. Через год на смену серии Triumph 2000/2500 приходит Rover SD1.
1978 Новый глава British Leyland Майкл Эдвардс создаёт единое подразделение Rover-Jaguar-Triumph, чтобы отмежевать его модели от более дешёвой продукции Austin-Morris. Производство Triumph TR7 перенесено на старый завод в Кэнли (Ковентри), но повысить качество сборки это не помогло. Параллельно с TR7 начинается выпуск модели Triumph TR8 с 3.5-литровым двигателем Rover V8 мощностью 135 л.с., предназначенной для американского рынка. Обе серии с 1979 г. доступны и с открытым двухместным кузовом Drophead Coupe. В планы входило и создание трёхдверной версии с посадочной формулой 2+2 - Triumph TR7 Lynx, но этот проект реализован не был.
1980 Модели Spitfire и Dolomite снимаются с производства, а спорткары TR7/TR8 продолжают выпускаться на заводе Rover в Солихалле до его закрытия в 1981 г.
1981 Последняя попытка спасти марку Triumph заключалась в создании совместной модели с японской компанией Honda - Triumph Acclaim. В качестве основы взяли компактный седан Honda Civic второго поколения, но салон и ходовая часть автомобиля были пересмотрены. На 80% сборка осуществлялась на бывшем заводе Morris в Коули, но двигатели и трансмиссии поставлялись из Японии. Проект оказался успешным: с 1981 по 1984 гг. было продано 133626 единиц. В это число входила и ограниченная серия тюнингованных машин Avon Acclaim, которые оснащались 1.3-литровым 4-цилиндровым мотором с турбонаддувом, мощностью 105 л.с., и роскошным салоном с отделкой ореховым деревом и кожей Conolly.

Triumph Acclaim оказался лишь временной мерой, чтобы заполнить пустующую нишу компактных моделей до появления собственных хэтчбэков Maestro и Montego. Тем не менее, сотрудничество с Honda продолжилось и после ликвидации марки Triumph в 1984 г., когда на смену Acclaim пришёл Rover 200, разработанный на базе следующего поколения Honda Civic/Ballade.

Автомобили Triumph
Triumph 2000 1948-1949
Triumph Dolomite 1938-1940
Triumph Dolomite 1972-1980
Triumph GT6 1966-1973
Triumph Herald 1959-1971
Triumph Italia 2000 1959-1962
Triumph Mayflower 1949-1953
Triumph Renown 1949-1954
Triumph Spitfire 1962-1980
Triumph Stag 1970-1977
Triumph TR2 1953-1955
Triumph TR3 1955-1962
Triumph TR4 1961-1965
Triumph TR5 1967-1968
Triumph TR6 1969-1976
Triumph TR7 1975-1981
Triumph TR8 1978-1981
Triumph Vitesse 1962-1966
Triumph Motor Company Ltd.
1923-1944
Standard-Triumph Motor Company Ltd.
1944-1960
Triumph Motor Company, Leyland Motors Ltd.
1960-1968
Triumph Motor Company, BLMC Ltd.
1968-1984

 

Triumph 10/20 (1923)
Triumph Dolomite Straight 8 (1934)
Triumph Gloria Southern Cross Tourer (1935)
Triumph 1800 Roadster (1946)
Triumph Renown (1949)
Triumph Mayflower (1949)
Triumph TRX (1950)
Triumph TR2 (1953)
Triumph TR3A (1957)
Triumph Herald Saloon (1961)
Triumph Vitesse Six (1962)
Triumph 2000 (1963)
Triumph 1300 (1965)
Triumph TR250 (1968)
Triumph Vitesse Convertible (1968)
Triumph TR6 (1969)
Triumph GT6 SCCA Race Car (1969)
Triumph 2000 (1970)
Triumph Spitfire Mk IV (1970)
Triumph Dolomite 1300 (1977)
Triumph Dolomite (1979)
Triumph TR7 Roadster (1980)
Triumph Acclaim (1981)
Комментарии (0)