Всего на сайте моделей 2850   модификаций  7211

Vector

В 1971 г. американец Джеральд Вигерт в партнёрстве с Ли Брауном открыл дизайн-студию Vehicle Design Force и положил начало проекту The Vector. Через год макет соответствующего автомобиля был показан на автосалоне в Лос-Анджелесе и на обложке журнала Motor Trend, но дальше этого дело не продвинулось. В 1978 г. появился ещё один прототип без двигателя - Vector W2. Его низкий аэродинамический кузов, изготовленный из углеродного волокна и кевлара, напоминал корпус современного истребителя. Для того, чтобы запустить модель в производство, Вигерт основал в Уилмингтоне (Калифорния) фирму Vector Aeromotive Corporation. Искать инвесторов ему пришлось долго, несмотря на рекламу транспортного средства в ведущих автомобильных изданиях. Необходимые финансовые средства удалось получить только в 1989 г., в основном в виде прибыли от публичного размещения акций и выигранных судебных дел против Goodyear Tire Company (использовавшей марку "Vector" в названии шин) и производителя сигарет Vantage (присвоившего фотографию Vector W2 в рекламных целях).

В 1990 г. в продажу поступил Vector W8 - центральномоторный суперкар с 6-литровым турбированным двигателем Chevrolet V8 мощностью 625 л.с. и 3-ступенчатой автоматической трансмиссией от Oldsmobile Toronado. На испытаниях в Бонневилле автомобиль показал максимальную скорость 342 км/ч, хотя без антикрыла он мог ездить и быстрее. Таким образом, Vector W8 стал первым американским суперкаром, который превзошёл таких сильных конкурентов, как Ferrari, Lamborghini и Lotus. Однако из-за высокой стоимости ($448000) на него удалось найти только 17 покупателей. В 1993 г. на Женевском автосалоне были представлены концепты Avtech WX-3 (купе) и Avtech WX-3R (родстер), оснащённые 7-литровыми моторами V8 DOHC Twin Turbo мощностью 1200 л.с. Денег на реализацию проекта уже не хватило, и в том же 1993 г. компания закрылась, выпустив за свою жизнь всего 22 автомобиля. После этого контроль над предприятием получил индонезийский концерн MegaTech. Вигерт был отстранён от управления, а когда он отказался отдавать новому собственнику фабрику в Уилмингтоне, штаб-квартиру Vector Motors переместили в Грин-Коув-Спрингс (Флорида).

Компания MegaTech, которой также принадлежала марка Lamborghini, предприняла попытку возродить Vector Motors, выпустив новую модель Vector M12. По сути это была американизированная версия Lamborghini Diablo с кузовом из стеклопластика и 5.7-литровым двигателем V12 мощностью 492 л.с. С 1995 по 1999 гг. было продано всего 14 таких машин. Затем фирма Lamborghini вошла в состав Audi, а у Vector Motors даже не хватило средств расплатиться за силовые агрегаты, так что контракт был разорван, и Lamborghini в счёт долга забрала оставшийся непроданным Vector W8. В конце концов Джеральд Вигерт вернул себе контроль над Vector Motors Corporation, но опять остался без денег. В 2008 г. на автосалоне в Лос-Анджелесе он представил свой новый суперкар Vector WX8, оснащённый 10-литровым алюминиевым мотором V8 с турбонаддувом, мощностью 1850 л.с. Заявленная максимальная скорость составляла 443 км/ч, а разгон до 96 км/ч занимал меньше 3 с. С такими характеристиками Vector WX8 мог бы обогнать Bugatti Veyron и SSC Ultimate Aero TT, если бы у Вигерта была возможность довести его конструкцию до рыночных стандартов.

Автомобили Vector
Vector M12 1995-1999
Vector W8 1990-1993
Vector Aeromotive Corporation
1989-1993
Vector Motors Corporation, MegaTech Ltd
1993-1999

 

Vector W2 (1980)
Vector WX3 (1993)
Vector WX8 (2007)
Комментарии (0)