Всего на сайте моделей 2682   модификаций  6827

Daihatsu

Daihatsu - дочерняя компания Toyota Motor Corporation (с августа 2016 г.), ранее - подконтрольный ей автопроизводитель. Образовалась в 1951 г. в результате реорганизации фирмы Hatsudoki Seizo Co. из Осаки, которая специализировалась на промышленных двигателях. Ранней продукцией Daihatsu были трёхколёсные грузовики, в 60-х гг. к ним присоединились четырёхколёсные легковые автомобили. С 1967 г. Daihatsu тесно сотрудничает с Toyota. Последние 30 лет марка выпускает в основном компактные модели, которые пользуются спросом в Японии как городские “кей-кары” и в развивающихся странах как бюджетные микролитражки. Некогда Daihatsu продавались в США и Европе, но сейчас главными целевыми рынками являются Индонезия, Малайзия и Венесуэла, где у фирмы есть свои заводы. Рекламный слоган Daihatsu - “We make it compact”.


 

История Daihatsu

1907

Профессора инженерного факультета Университета Осаки Ёсинки и Туруми основали фирму Hatsudoki Seizo Co. Ltd, чтобы наладить производство промышленных двигателей внутреннего сгорания. До появления в 1930 г. первого трёхколёсного грузовика компания в основном занималась поставкой паровых и дизельных силовых установок для японской железной дороги.

1951

В ходе реорганизации Hatsudoki Seizo Co. переименована в Daihatsu Motor Co. - по первым иероглифам слов “Осака” и “производство двигателей”. Первым её легковым автомобилем становится Daihatsu Bee - трёхколёсный микрокар с двухдверным кузовом седан из стеклопластика, оснащённый расположенным сзади оппозитным 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения объёмом 540 см3. За год было построено 300 ед., большинство из них отправились на службу в такси.

1961

На автосалоне в Токио представлен прототип четырёхколёсной модели Daihatsu Compagno. В 1963 г. она поступила в продажу в трёх типах кузова: 2-дверный седан, 3-дверный фургон и 3-дверный универсал; позже к ним присоединились 4-дверный седан, кабриолет и пикап. На отдельную раму с независимой передней подвеской на торсионах и ведущим задним мостом на рессорах устанавливались рядные 4-цилиндровые двигатели объёмом 797 см3 (41 л.с.) или 958 см3 (55-65 л.с.). До 1970 г. было выпущено 120000 машин этой серии.

1964

Построена миллионная Daihatsu. Через год Daihatsu Compagno стала первым японским автомобилем, экспортированным в Великобританию.

1967

Daihatsu заключает судьбоносное соглашение о сотрудничестве с Toyota Motor Co. Получив контрольный пакет акций, Toyota превратила Daihatsu в производителя малолитражек и лёгкого коммерческого транспорта наподобие Daihatsu Midget. В целях экономии пришлось свернуть недавно запущенную гоночную программу, несмотря на то, что в 1967 г. центральномоторный прототип Daihatsu P-5 с 1.3-литровым двигателем мощностью 140 л.с. одержал победу в своём классе в Японском Гран-при.

Для локального рынка разработан заднеприводный кей-кар Daihatsu Fellow, оснащённый 2-цилиндровым мотором объёмом 356 см3 и мощностью 23 л.с., освобождённым от налогов. В 1968 г. в ответ на Honda N360 появилась “заряженная” версия Fellow SS с двумя карбюраторами, мощностью 32 л.с.

1970-е

В 70-е гг. микрокар Daihatsu Fellow Max (1970-1976) стал переднеприводным и получил новый кузов в американском стиле, доступный в виде 2-х или 4-дверного седанов и 2-дверного хардтопа. На смену модели Compagno пришёл компактный седан Daihatsu Consorte (1969-1977), построенный на базе Toyota Publica, а на уровень выше находился Daihatsu Charmant (1974-1980), производный от Toyota Corolla. В 1975 г. Daihatsu начинает поставлять дизельные двигатели португальской компании SEMAL для внедорожников Portaro 4X4 и Tagus 4X4. Собственный компактный внедорожник назывался Daihatsu Taft (1974-1983).

1980-е

В 80-е гг. в модельный ряд Daihatsu входили кей-кары Mira/Cuore (1980-1990), субкомпактный хэтчбэк Charade (1977-2000), компактный седан Charmant (1981-1987) и компактный внедорожник Rugger/Rocky (1984-2002). В 1985 г. с конвейера сошла 10-миллионная Daihatsu, в 1986 г. началась сборка Charade в Китае, а в 1987 г. компания вышла с моделями Rocky и Charade на американский рынок. В конце десятилетия дебютировал 5-дверный лифтбэк Daihatsu Applause (1989-2000).

1990-е

Десятилетие кризиса японского автопрома способствовало углублению сотрудничества с Toyota и концентрации марки на производстве ситикаров для внутреннего рынка. В 1990 г. на Daihatsu Mira впервые в классе устанавливаются системы 4WS и 4WD, в 1995 г. появляется микровэн Move с угловатым кузовом от I.DE.A, в 1997 г. - мини-SUV Terios и оформленная в ретро-стиле Mira Gino. Экспорт держится на старых моделях Charade, Applause и Rocky/Feroza/Sportrack.

В 1990 г. Daihatsu начинает сотрудничать с корейской фирмой Asia Motors, в 1992 г. открывает филиал P.T. Daihatsu Indonesia и образует в Италии совместное с Piaggio производство коммерческого транспорта. В то же время в 1992 г. компания прекращает продажи в США, в 1997 г. закрывает свой завод в Таиланде. В 1995 г. Toyota увеличивает свою долю акций с 16,8% до 33,4%, в 1998 г. - до 51,2%.

2000-е

В новом тысячелетии продолжает развиваться линейка кей-каров: к моделям Mira, Cuore и Move присоединились Esse, Tanto, Boon, Materia и забавный родстер Copen (2002-2012). Из этой массы выделялись только среднеразмерный седан Altis (двойник Toyota Camry) и компактный SUV Terios. Компактные автомобили Daihatsu пользуются большим спросом в Индонезии и Малайзии, но перестают продаваться в Австралии и Чили. Новыми рынками для Daihatsu становятся такие латиноамериканские страны, как Венесуэла и Колумбия. Компания сокращает до нуля производственные отходы на своих заводах и разрабатывает высокоэффективный катализатор, регенерирующий компоненты из драгоценных металлов.

2013

В 2013 г. Daihatsu покидает рынки Европы и Новой Зеландии, а в 2015 г. закрывает своё представительство в ЮАР. Таким образом, компания окончательно утверждается как производитель компактных автомобилей для Японии и развивающихся стран. В конце 2012 г. был запущен новый завод в Индонезии, рассчитанный на 100000 машин в год.

2016

Toyota приобретает оставшиеся активы Daihatsu и делает её своей дочерней компанией.

Автомобили Daihatsu
Daihatsu Compagno 1963-1970
Daihatsu Copen 2002-2012

Daihatsu Kogyo Ltd
1951-1974
Daihatsu Motor Co. Ltd
1974-н.в.

 

Daihatsu Bee (1951)
Daihatsu Fellow SS (1968)
Daihatsu Charade (1977)
Daihatsu Charade Turbo (1985)
Daihatsu Mira Turbo TR-XX (1985)
Daihatsu Charade GTti (1987)
Daihatsu Rocky Wagon (1987)
Daihatsu Move SR (1995)
Daihatsu Terios (2006)
Daihatsu Materia (2007)
Комментарии (0)