Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7398

Panoz

Компания Panoz Automotive Development - проект автомобильного энтузиаста Дэна Пэноза и его отца Дона, которому принадлежали гоночные треки Атланта и Себринг. Фирма была основана в 1989 г. в американской Джорджии, но трилистник клевера на её эмблеме указывает на ирландские корни. Первая модель, Panoz Roadster, была разработана на основе ирландского автомобиля TMC Costin, который в свою очередь являлся репликой Lotus Seven. Применив в конструкции родстера современные аэрокосмические технологии, Дэн Пэноз значительно улучшил его ходовые качества и добился успеха на рынке спортивных машин, сделанных на заказ. В 1997 г. он также образовал собственную гоночную команду Panoz Motorsport и в течение нескольких сезонов пытался конкурировать в престижном чемпионате FIA GT1. Сейчас компания Panoz продолжает ручную сборку дорожных и гоночных автомобилей в количестве по несколько десятков в год, используя серийные двигатели V8 от Ford или Chevrolet.

 

История Panoz

1989

Поработав около года в ирландской фирме TMC, строившей реплики Lotus Seven, Дэн Пэноз решил открыть подобный бизнес у себя на родине в США. Он выкупил у Фрэнка Костина права на конструкцию автомобиля TMC Costin и в 1989 г. основал в Хоштоне (Джорджия) компанию Panoz Automotive Development. Затем Пэноз попросил Фримэна Томаса разработать для кит-кара новый дизайн, чтобы родстер напоминал легендарную Shelby Cobra. В 1992 г. Panoz Roadster поступил в продажу, оснащённый 5-литровым нижневальным двигателем Ford Windsor V8 и 5-ступенчатой механической коробкой передач Borg Warner.

1996

Оригинальный Panoz Roadster был выпущен всего в 44-х экземплярах, после чего на смену ему пришёл AIV Roadster - сокращённо от Aluminium Intensive Vehicle. Внешне он остался таким же, но теперь на 65% состоял из алюминия, включая пространственную раму и приклеенные к ней панели кузова, изготовленные методом формовки сжатым воздухом. Автомобиль также был оснащён 4.6-литровым мотором Ford Modular V8 DOHC мощностью 305 л.с. и независимой задней подвеской. В результате с 1996 по 1999 гг. было продано уже 176 экземпляров.

1997

При поддержке своего отца, фармацевтического магната Дона Пэноза, Дэниэл создаёт гоночную команду Panoz Motorsport и разрабатывает для участия в чемпионате FIA GT гоночный прототип Panoz Esperante GTR-1. Углепластиковый монокок построила фирма Reynard Motorsport, настройкой 6-литрового нижневального мотора Ford V8 с сухим картером занимался Джек Раш, а сам Дэн Пэноз нарисовал необычный дизайн болида, за который его прозвали “Бэтмобилем”. Расположенный за передней осью силовой агрегат развивал 600 л.с. и обеспечивал максимальную скорость свыше 350 км/ч.

В дебютном сезоне 1997 г. приняли участие шесть экземпляров Panoz Esperante GTR-1 в составе команд Panoz Motorsport и David Price Racing. В большинстве гонок они сходили с дистанции, но в 1998 г. компания учла все ошибки и выиграла Кубок конструкторов в чемпионате IMSA, а также заняла 2-е место после Mercedes-Benz в соответствующем зачёте FIA GT. В Ле-Мане автомобиль финишировал пятым, причём в гонке также участвовала его гибридная версия, построенная совместно с Zytek. Также существовало три дорожных купе Esperante GTR-1 (синий, золотистый и цвета “хамелеон”), изготовленные по требованиям омологации в классе GT1.

1999

Для сезона 1999 г. Panoz Esperante GTR-1 был переделан в Panoz LMP-1 Roadster S. Он лишился крыши и подвергся изменениям в плане аэродинамики, но сохранил переднемоторную компоновку и трансмиссию типа transaxle. Болид дебютировал в Американской серии Ле-Ман (ALMS), основанной в этом году Доном Пэнозом. В самом Ле-Мане Panoz занял только 7-е место в классе, но по итогам года фирма снова оказалась на 2-м месте в зачёте конструкторов после BMW. В 2000 г. команда заняла 5-е место в Ле-Мане и 3-е место в чемпионате FIA.

2000

На автосалоне в Лос-Анджелесе представлена вторая серийная модель - Panoz Esperante. Доступная в версиях купе и кабриолет, она выглядела более цивилизованной, чем Panoz Roadster, но имела такую же лёгкую алюминиевую конструкцию. 4.6-литровый мотор Ford Modular V8, доработанный фирмой Elan Motorsport, развивал 320 л.с. в базовой настройке, 345 л.с. в модификации GT и 420 л.с. в компрессорном Panoz Esperante GTLM, выпущенном в 2003 г. для омологации в классе GT2.

2001

Последним спорт-прототипом Panoz стал родстер LMP07, подготовленный совместно с Elan Motorsport к сезону 2001 г. Он получил модифицированный карбоновый кузов и 4-литровый алюминиевый двигатель Zytek V8 мощностью 620 л.с. Во время гонки в Ле-Мане все три автомобиля сошли с дистанции, что означало полный провал. В 2002 г. команда вернулась на трассу с модернизированным Panoz LMP-1 Evo, который занял 4-е место в Ле-Мане. Дальнейшая конкуренция с непобедимой Audi R8 уже не имела смысла.

2004

Получив омологацию в классе GT2, Panoz Esperante GTLM продолжает эстафету своих предшественников класса LMP в Ле-Мане, но без особого успеха. Автомобиль отличался от серийной версии кузовом из углепластика, 620-сильным компрессорным двигателем V8 и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Лучшим его достижением оказалась победа в 12-ти часах Себринга 2006 г.

2011

Команда Panoz возвращается в автоспорт с эффектным гоночным купе Panoz Abruzzi. Запланированная к серийному производству в количестве 81 ед. (по числу проведенных с 1923 г. 24-часовых гонок в Ле-Мане), эта модель была сделана из прочного многослойного композита REAMS (Recyclable Energy Absorbing Matrix System), пригодного к вторичной переработке. Под капотом установили 6.2-литровый компрессорный двигатель V8 LS3 мощностью 650 л.с. Но 12-е место в Себринге и неудача в Ле-Мане сыграли против гоночного имиджа Abruzzi, к тому же покупателей отпугивала высокая цена в $500000. В результате модель так и не была выпущена.

2012

Дон Пэноз продаёт организаторам NASCAR принадлежавшие ему треки Атланта и Себринг, а также компанию Panoz Motor Sports Group и Американскую серию Ле-Ман (ALMS).

2014

К 25-летию модели Esperante была разработана её обновлённая версия Spyder GT. Кроме капота, передних крыльев и бамперов из углепластика, автомобиль был оснащён новыми двигателями V8 от Mustang: 5-литровым атмосферным мощностью 435 л.с. или 5.4-литровым компрессорным мощностью 560 л.с., доступными в комплекте с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

2016

На мероприятии Petit Le Mans и на конкурсе элегантности в Атланте состоялась презентация спортивного купе Panoz Avezzano. Как эволюция модели Esperante, автомобиль имеет алюминиевое шасси и двухместный кузов из алюминиевых или карбоновых панелей. В качестве силовой установки используется 6.2-литровый двигатель V8 от Corvette C7 мощностью 650 л.с. с нагнетателем или 430 л.с. без него. В 2017 г. Panoz Avezzano был омологирован в классе GT4 и завоевал первые победы в Pirelli World Challenge.

Автомобили Panoz
Panoz Abruzzi 2011
Panoz Avezzano 2017-н.в.
Panoz Esperante 2000-2016
Panoz Roadster 1992-1999
Panoz Automotive Development Company
1989-1997
Panoz Motor Sports Group
1997-2012
Panoz LLC
2012-н.в.

 

Дональд Пэноз (1935-2018) и Дэниэл Пэноз (род. 1962)

Дон Пэноз происходил из семьи итальянских иммигрантов: его отец, Юджин Панунчио, в начале XX века переехал из местности Абруццо в США и сменил фамилию на Пэноз. Отслужив в армии во время войны с Японией, Дональд осел в Питтсбурге. Там он открыл несколько аптек и начал строить свой фармацевтический бизнес. Крупнейшим его проектом в этой области стала корпорация Elan Pharmaceuticals, основанная в 1969 г. после того, как Дон вместе с семьёй перебрался в Ирландию. В середине 70-х гг. Пэноз выкупил гоночные трассы Себринг и Атланта, которые впоследствии были проданы фирме IMSA Holdings, LLC - организаторам NASCAR.

В 1988 г. 26-летний Дэн Пэноз, сын Дональда, устроился на работу в небольшую ирландскую компанию Thompson Motor Company (TMC), строившую реплики Lotus Seven. Там он получил необходимый опыт, нашёл двух инженеров и приобрёл у Фрэнка Костина права на выпуск автомобиля. В 1989 г. Пэноз-младший основал в Атланте (Джорджия) собственную фирму Panoz Auto Development, чтобы производить экзотический двухместный спорткар Panoz Roadster. Отец поначалу относился к идее сына скептически, но затем подключился в качестве инвестора и в 1997 г. стал сооснователем гоночной команды Panoz Motor Sports. В 1999 г. Дон Пэноз также учредил чемпионат American Le Mans Series (ALMS), включающий соревнования на выносливость на популярных треках США и Канады, организованные по примеру 24-х часов Ле-Мана.

Panoz Roadster (1992)
Panoz Esperante GTR-1 (1997)
Panoz Esperante GTLM Convertible (2003)
Panoz Avezzano (2017)
Комментарии (0)