Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7398

Nardi

В 1946 г. бывший тест-пилот Lancia и AAC Энрико Нарди и итальянский гонщик Ренато Данеси открыли на Via Vincenzo Lancia в Турине небольшую мастерскую по изготовлению гоночных болидов. В 1947 г. по заказу Марко Креспи они построили автомобиль Nardi-Danese 1500 Sport, оснащённый двумя соединёнными последовательно рядными 4-цилиндровыми моторами объёмом 746 см3, как у AAC Tipo 815. В 1948-1949 гг. было сделано три экземпляра модели Nardi-Danese 6C 2500, основанной на шасси Alfa Romeo с 6-цилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. и двухместным открытым кузовом от Motto. Более успешным проектом оказалась Nardi-Danese 750ND - миниатюрный спорткар на шасси Fiat 500 с оппозитным 2-цилиндровым мотоциклетным мотором BMW объёмом 746 см3 и мощностью 50 л.с. Доступный как в одноместной (для Гран-при), так и в двухместной (для гонок на выносливость) конфигурациях, этот автомобиль доминировал в своём классе до 1953 г., конкурируя с довоенными MG Midget и Bandini.

В 1951 г. компания перешла в собственность Энрико Нарди и стала называться Officine Nardi. Кроме прототипов для F2 и Formula Vee, она стала разрабатывать концепт-кары и дорожные автомобили по специальному заказу, такие как Raggio Azzurro (Blue Ray) 1955 и 1958 гг. на базе Lancia Aurelia и купе Silver Ray 1960 г. с двигателем Plymouth V8. Автором дизайна этих машин был Джованни Микелотти. Среди гоночных прототипов заслуживает упоминания двухбалочный родстер Nardi-Giannini ND750 Bisiluro, построенный в 1953 г. по примеру Cisitalia Tarf Пьеро Таруффи. Необычный автомобиль выступал в 24-х часах Ле-Мана 1955 г., но слишком рано сошёл с дистанции. После этого провала фирма сосредоточилась на производстве коллекторов, валов и других запчастей, а также на доработках вроде перемещения рычага КПП на пол для Peugeot 403 и 404.

Наибольшую славу Энрико Нарди принёс его фирменный руль из ореха, впоследствии заменённого африканским красным деревом. Впервые установленный на Pegaso Z-102 в 1952 г., он быстро стал символом престижа и в 1958 г. вошёл в стандартное оснащение серийных моделей Ferrari. После смерти Нарди в 1966 г. мастерская продолжила свою работу, но торговая марка Nardi была выкуплена. В 1990 г. в Варезе образовалась другая компания под названием Nardi Italia S.p.A., которая выпускает деревянные рули Nardi и по сей день.

Автомобили Nardi
Nardi Blue Ray 1955-1958
Nardi Silver Ray 1960
Nardi-Giannini ND750 Bisiluro 1955
Nardi-Danese (ND)
1946-1951
Nardi & C. S.a.S.
1951-1969
Nardi Italia S.p.A.
1990-н.в.

 

Энрико Нарди (1907-1966)

Гонщик, механик и автомобильный конструктор родом из Болоньи. В 1929 г. устроился на работу в грузовой отдел компании Lancia, где вскоре стал тест-пилотом и доверенным лицом Винченцо Лянчи. В 1932 г. вместе с Аугусто Монако построил свой первый гоночный автомобиль - Nardi-Monaco Chichibio. Это был одноместный родстер весом всего 305 кг с двигателем JAP воздушного охлаждения, объёмом 998 см3 и мощностью 65 л.с., установленным поперечно в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач и приводом на переднюю ось. Разгоняясь до 180 км/ч, этот болид выиграл несколько заездов на холм, а тем временем сам Нарди выступал в Mille Miglia за рулём Fiat 508 Balilla (1935-1936), Lancia Augusta Berlina (1937) и Lancia Aprilia Speciale (1938).


В 1937 г. Энрико Нарди стал гонщиком-испытателем компании Auto Avio Costruzione в Модене, впоследствии переименованной в Ferrari. Он принимал активное участие в разработке и тестировании AAC Tipo 815 - по сути первой модели Ferrari. После войны Нарди объединил усилия с Ренато Данеси и основал мастерскую на Via Vincenzo Lancia в Турине, чтобы строить прототипы гоночных автомобилей. На этих болидах Нарди соревновался в Coppa d'Oro delle Dolomiti 1947-1948 гг. и в Targa Florio 1952 г.  В 1951 г. Энрико Нарди получил полный контроль над бизнесом, что позволило ему реализовать ряд необычных, но коммерчески бесполезных проектов. В середине 50-х гг. фирма перешла на производство автозапчастей, и её самым популярным продуктом стали деревянные рули. В 1966 г. Энрико Нарди умер от заражения крови выхлопными газами.

Nardi-Danese 6C 2500 (1948)
Комментарии (0)