Всего на сайте моделей 2853   модификаций  7220

Touring

Carrozzeria Touring - знаменитое миланское кузовное ателье, основанное в 1926 г. дизайнером Феличе Бьянки Андерлони. Его история началась с постройки элегантных родстеров Flying Star на шасси Isotta-Fraschini и Alfa Romeo. В 1936 г. Андерлони изобрёл новую технологию изготовления кузова из стального трубчатого каркаса, покрытого алюминиевыми панелями - Superleggera. Фирма использовала этот метод следующие 30 лет, создавая эксклюзивные и мелкосерийные автомобили на базе моделей Alfa Romeo, Ferrari, Aston Martin, Lancia, Maserati и Lamborghini. Со временем технологию Superleggera стали применять по лицензии и другие кузовостроители, в том числе Carrozzeria Marazzi, унаследовавшая торговую марку Touring после ликвидации ателье в 1966 г. В 2006 г. Carrozzeria Touring Superleggera возродилась и теперь занимается не только ручной сборкой кузовов по традиционной системе, но и проектированием футуристических концепт-каров, а также реставрацией классических автомобилей. Студию дизайна возглавляет Луи де Фабрибекерс.
 

История Touring
1926 Carrozzeria Touring ведёт своё происхождение от менее известного ателье Carrozzeria Falco, которое в годы Первой мировой войны производило самолёты, а после её окончания переключилось на автомобильные кузова. Руководил фирмой Витторио Аскари, брат знаменитого гонщика Антонио Аскари, погибшего в 1925 г. на трассе Монтлери. В 1926 г. миланцы Феличе Андерлони и Гаэтано Понцони выкупили у него предприятие и переименовали его в Carrozzeria Touring.
1927 Феличе Андерлони начал с того, что получил лицензию на изготовление кузовов по системе Чарльза Вейманна, которая предполагала использование лёгкой рамы, обтянутой тканью. Затем он нанял профессионального дизайнера Джузеппе Сереньи, и в 1930 г. была построена первая машина с кузовом от Touring - Isotta-Fraschini 8A SS Flying Star. Это был элегантный белый родстер с вытянутыми передними крыльями, глубоким вырезом поясной линии и необычной формой лобового стекла. В 1931 г. подобный кузов, также под названием Flying Star, был установлен на другое шасси - Alfa Romeo 6C 1750. Далее в 1934 г. последовали несколько аэродинамических автомобилей на базе Alfa Romeo 6C 2300: купе Aternum и седан Soffio di Satana.
1936 Пытаясь максимально снизить вес и избавится от деревянных элементов конструкции, Андерлони усовершенствовал систему Вейманна и запатентовал принципиально новый метод постройки кузова - Superleggera ("сверхлегкая"). Его идея заключалась в применении пространственной рамы из стальных труб малого диаметра, обшитой тонкими алюминиевыми панелями. Это была революционная технология, ставшая фирменным знаком Carrozzeria Touring. Она также позволяла сделать кузов более обтекаемым без ущерба для жёсткости, что было очень актуально с учётом моды на аэродинамику. Впоследствии лицензию на неё купили и другие кузовостроители.

Первым автомобилем, построенным по методу Superleggera, стал родстер Alfa Romeo 6C 2300B Mille Miglia 1937 г., занявший первое место в своём классе в одноимённой гонке. В 1937-1939 гг. Carrozzeria Touring небольшими партиями изготавливала красивые открытые и закрытые кузова для моделей Alfa Romeo 6C 2300, 8C 2900 и 6C 2500. Они очень нравились итальянскому диктатору Бенито Муссолини, который ездил на родстере Alfa Romeo 6C 2300 Touring 1935 г. и выставлял его для участия в гонках.

1940 Когда началась война, компания временно переключилась на военные заказы. Тем не менее, для гонки Mille Miglia 1940 г. она построила две машины: аэродинамическое купе BMW 328, занявшее первое место, и родстер Auto Avio Costruzioni 815, первый автомобиль Энцо Феррари.
1948 После смерти Феличе Бьянки Андерлони фирму возглавил его сын Карло Феличе Андерлони, известный по прозвищу Чичи. Первым его проектом стала Ferrari 166 MM Touring Barchetta, в 1949 г. выигравшая гонки Ле-Ман и Mille Miglia. Дизайн этого родстера унаследовали последующие модели Ferrari с кузовами от Touring: 212, 195S и 340. Карло также завершил начатые отцом работы над прототипами автомобилей Bristol и Isotta-Fraschini, но оба они не пошли в серию.
1950 На начало 50-х гг. приходится расцвет Carrozzeria Touring. В это время её продукция была самой разнообразной: ателье изготавливало кузова для таких моделей, как Alfa Romeo 6С 2500 SS Villa d'Este, побеждавшая на всех конкурсах элегантности, Alfa Romeo Disco Volante, похожей на летающую тарелку, неповторимый Hudson Italia, выпущенный в 25 экземплярах, или Pegaso Z-102 с её длинным капотом и крышей фастбэк. Фирма впервые приступила к серийному производству: в 1954-1958 гг. на заводе Touring было построено около 1200 купе Alfa Romeo 1900C Super Sprint.
1958 Touring Superleggera разрабатывает и производит кузова для самых престижных европейских автомобилей класса GT: Aston Martin DB4, Lancia Flaminia GT, Maserati 3500 GT и Alfa Romeo 2600 Spider. Старые цеха уже не справлялись с заказами, и в 1962 г. компания строит новый завод в предместье Милана. Одновременно Touring заключает контракт с британской Roots Group на изготовление кабриолетов Hillman Minx, родстеров Sunbeam Alpine и купе Sunbeam Venezia.
1963 Из-за отказа от сотрудничества концерна Roots Group и забастовок рабочих в 1962-1963 гг. миланское ателье столкнулось с финансовыми проблемами. Положение спасает Ферруччо Ламборгини, заказавший Touring кузова для моделей Lamborghini 350 GT и 400 GT, а также продолжение работы с компанией Aston Martin.
1967 В середине 60-х гг. эпоха кузовостроительных ателье подошла к концу, что объяснялось массовым переходом автопроизводителей с отдельных шасси на несущие кузова. Carrozzeria Touring потеряла почти всех своих подрядчиков и влезла в долги. В 1966 г. она объявила о банкротстве, и через год её завод был продан. Многие рабочие перешли в местную кузовную фирму Marazzi, а сам Карло Андерлони устроился консультантом по дизайну в компанию Alfa Romeo. Впоследствии он занимался восстановлением сгоревших архивов Carrozzeria Touring и был председателем жюри на конкурсах элегантности Villa d'Este и Pebble Beach.
2006 Не прошло и 40 лет, как в Милане снова открылась Carrozzeria Touring Superleggera, после выкупа её торговой марки группой частных инвесторов. Новые владельцы решили воспроизвести традиционные методы ручной сборки кузовов, используя самые передовые технологии компьютерного моделирования.
2008 Возрождение знаменитого ателье началось с дебюта на конкурсе элегантности Villa d'Este 4-дверного фастбэка Bellagio на базе Maserati Quattroporte и концепт-кара Maserati A8 GCS Berlinetta. В 2010 г. Carrozzeria Touring представила на Женевском автосалоне 3-дверный универсал Bentley Continental Flying Star, а в 2011 г. разработала прототип центральномоторного купе Gumpert Tornante.
2012 Отныне Touring занимается не только созданием концептов, но и мелкосерийным производством эксклюзивных автомобилей под собственным брендом. Первым таким проектом стала Disco Volante, представленная на Женевском автосалоне 2012 г. Это купе является современной интерпретацией Alfa Romeo Disco Volante 1952 г., и построено оно на базе суперкара Alfa Romeo 8C Competizione.
2015 Последние автомобили от Touring - концептуальный электрический родстер Mini Superleggera 2014 г. и двухместное купе Touring Berlinetta Lusso на базе Ferrari F12 Berlinetta. 
Автомобили Touring
Carrozzeria Touring Superleggera SA
1926-1966
Carrozzeria Touring Superleggera S.r.l.
2008-н.в.

Феличе Бьянки Андерлони (1882-1948)

Родился в Риме, получил юридическое образование в Милане. В 1904 г., отказавшись от карьеры юриста, устроился работать тест-пилотом в компанию Isotta Fraschini. С этим предприятием его связывали кровные узы: одна его сестра вышла замуж за Чезаре Изотту, две других были жёнами братьев Антонио и Винченцо Фраскини. В начале 20-х гг. Андерлони выиграл несколько гонок, в том числе Альпийский кубок. В 1924 г. из-за разногласий с новым руководством Isotta Fraschini он покинул фирму и перешёл в итальянское отделение Peugeot. Здесь он продолжил свою гоночную карьеру и снова выиграл Альпийский кубок.

В 1926 г. Андерлони вместе с приятелем Гаэтано Понцони приобрёл миланскую кузовостроительную фирму Falco и переименовал её в Carrozzeria Touring. Управление компанией взял на себя Понцони, а Феличе, хотя и не был конструктором, принялся разрабатывать дизайн эксклюзивных кузовов для автомобилей Isotta-Fraschini, Alfa Romeo и BMW, а заодно и совершенствовать существующие методы постройки. Феличе Бьянки Андерлони умер в 1948 г. от сердечного приступа, возвращаясь из Рима в Милан после дебюта прототипа Bristol. Его сын, Карло Феличе Андерлони (1916-2003), продолжил дело отца и руководил всеми проектами Touring до закрытия ателье в 1966 г. 

Комментарии (0)