Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7354

Ghia

Разрабатывая дизайн концептов и серийных моделей для европейских и американских автопроизводителей, Carrozzeria Ghia в своё время была мировым законодателем автомобильной моды. С момента основания в 1915 г. и до начала Второй мировой войны она представляла собой небольшое туринское кузовное ателье, которое сотрудничало только с итальянскими компаниями Fiat, Alfa Romeo и Lancia. Фирму сделал известной Марио Боано, выкупивший разрушенный завод в 1944 г. В 50-е гг. были созданы лучшие проекты Ghia, среди них - кабриолет Volkswagen Karmann-Ghia и несколько концепт-каров для Chrysler, построенных Луиджи Сегре и Вирджилом Экснером. В ателье Ghia работали такие знаменитые дизайнеры, как Пьетро Фруа, Серджио Сарторелли, Том Тьяарда, Джорджетто Джуджаро и Филиппо Сапино. В 1973 г. фирма вошла в состав Ford Motor Company и до 2001 г. оставалась её дизайнерским подразделением.
 

История Ghia
1915 Бывший тест-пилот автомобилей Rapid и Diatto Джиачинто Гия (1887-1944) вместе с партнёром Гариглио открывают в Турине кузовную фирму Carrozzeria Ghia & Gariglio. Первые её работы были выставлены в 1923 г. на автосалоне в Милане. Джиачинто Гия предпочитал иметь дело только с дорогими моделями Fiat, Lancia и Alfa Romeo, и утверждал, что никогда не будет заниматься серийным производством кузовов. В 30-е гг. ателье получило известность благодаря спортивному кабриолету Fiat 508S Balilla Spider и нескольким аэродинамическим прототипам, спроектированным дизайнером Ревелли де Бомонтом.
1944 Завод Ghia, где во время войны выпускались армейские грузовики, полностью разрушен бомбардировщиками союзников. Джиачинто Гия умирает от сердечного приступа, и компанию выкупают его друзья Феличе Марио Боано и Джорджо Альберти. В 1947 г. Боано становится единственным владельцем предприятия. В 1948 г. он открывает дочернюю компанию Ghia-Aigle в Швейцарии.
1950 Американская корпорация Chrysler заказывает Ghia кузов для концепт-кара Plymouth XX-500. С этого начинается 15-летний период сотрудничества Ghia и Chrysler, в ходе которого было создано множество концептуальных автомобилей, таких как Chrysler К-310, С-200 и Coupe d'Elegance, а также серийные лимузины Crown Imperial 1957-1964 гг. В студии Ghia черпал свои идеи главный стилист Chrysler Вирджил Экснер.
1954 Боано уходит из фирмы, чтобы открыть собственное ателье, и его сменяет Луиджи Сегре. Под его руководством разрабатывается дизайн модели Volkswagen Karmann-Ghia, производство которой берёт на себя немецкое ателье Karmann. Сегре берёт на работу дизайнеров Джованни Савонуцци и Серджио Сарторелли. В 1955 г. Ghia создаёт первый концепт-кар для Ford - Lincoln Futura, а в 1956 г. - футуристическую Ghia Gilda, оснащённую газотурбинным двигателем. В это же время Савонуцци проектирует аэродинамическое купе в авиационном стиле. Кузов, получивший название Supersonic, был установлен на шасси Fiat 8V, Alfa Romeo 1900, Aston Martin DB2/4 и Jaguar XK120.
1956 Образованное в США предприятие Dual Motors начинает выпускать сверхдорогие кабриолеты Dual-Ghia. В качестве основы используются шасси Dodge, которые поставляются в Турин и затем возвращаются обратно с готовыми кузовами. За два года построено всего 117 таких машин.
1957 Carrozzeria Ghia поглощает менее прибыльное ателье Frua. Сотрудничество продолжается три года, пока у Пьетро Фруа не возникли разногласия с Луиджи Сегре по поводу авторства дизайна модели Renault Floride. Ghia небольшими партиями выпускает открытые версии малолитражек Fiat 500 и 600 под названием Jolly.
1960 Планы Сегре по организации полномасштабного производства автомобилей реализуются путём основания самостоятельной кузовной фирмы Officine Stampaggi Industriali (OSI) во главе с Арриго Оливетти.
1963 После смерти Луиджи Сегре Carrozzeria Ghia оказалась на грани исчезновения, но у неё появился новый владелец Рафаэль Трухильо, сын бывшего доминиканского диктатора. В ателье приходят Джакомо Моро и Том Тьяарда, спроектировавший однообъёмный кузов концепт-кара Selene.
1965 Ghia нанимает известного дизайнера Джорджетто Джуджаро. Прежде, чем открыть свою студию ItalDesign в 1968 г., он оформляет суперкары Maserati Ghibli и De Tomaso Mangusta.
1968 Трухильо продаёт ателье Александро де Томазо, владельцу одноимённой компании. Том Тьяарда разрабатывает кузов центральномоторной De Tomaso Pantera.
1973 На протяжении 60-х гг. Филиппо Сапино укреплял связи Ghia с Ford Motor Company, и в 1973 г. Форд выкупил фирму у Де Томазо, что спасло её от банкротства. Следующие три десятилетия - это период работы Ghia как придворной дизайн-студии Ford. Несмотря на утрату самостоятельности и сотрудничество только с одним автопроизводителем, Ghia продолжает создавать оригинальные концепты, среди которых - гоночный прототип Ghia Action (1978), сити-кар Ford Pockar (1980), клиновидный седан Ford Granada Altair (1980), минивэн Ghia Mini Max (1982), футуристическое купе Ford Probe V (1985), родстер Ford Focus (1992), люксовые седаны Aston Martin Lagonda Vignale (1993) и Lincoln Sentinel (1996) и др.

Через студию Ghia в 70-е и 80-е гг. прошли многие известные дизайнеры: Эрколе Спада, Паоло Мартин, Эмануэль Никозия, Майк Робинсон (впоследствии возглавивший центр стиля Fiat) и Ян Кэллум (будущий главный дизайнер Jaguar). Компания Ford использовала торговую марку Ghia для обозначения специальных модификаций своих автомобилей с топовым уровнем отделки (Granada, Cortina, Escort, Fiesta, Sierra, Scorpio, Mondeo, Focus).

2001 Построен последний концепт от Ghia - родстер Ford Street Ka. После этого главный дизайнер ателье Филиппо Сапино уходит на пенсию, и Ford распускает студию. 
Автомобили Ghia
Abarth 205A Ghia Coupe 1953
Alfa Romeo 1900C SS Ghia America Coupe 1954-1955
Alfa Romeo 6C 2500 S Ghia Cabriolet 1947
Alfa Romeo 6C 2500 SS Supergioiello Coupe 1950
Aston Martin DB2/4 Supersonic Coupe 1956
Autobianchi Bianchina Jolly 1962
Bugatti Type 101C Ghia Roadster 1965
Cadillac Coupe 1953
Chrysler C-200 1952
Chrysler D'Elegance 1953
Chrysler Dart 1956
Chrysler Diablo 1957
Chrysler Falcon 1955
Chrysler Flight Sweep I 1955
Chrysler Flight Sweep II 1955
Chrysler Thomas Special 1953
Chrysler GS-1 Coupe 1954
Chrysler ST Special 1955
Crown Imperial Limousine 1957
Crown Imperial Limousine 1958
Crown Imperial Limousine 1964
Chrysler K-300 Special 1956
Chrysler K-310 1951
Chrysler Norseman 1956
Chrysler Turbine Car 1963
Chrysler TurboFlite 1961
Chrysler Typhoon 1962
Cisitalia 505DF 1953-1954
De Tomaso Deauville 1970-1985
De Tomaso Longchamp 1972-1989
De Tomaso Mangusta 1967-1971
De Tomaso Mangusta Spyder 1969
De Tomaso Montella 1973
De Tomaso Pantera 1971-1972
De Tomaso Pantera L 1972-1974
De Tomaso Pantera GTS 1971-1980
De Tomaso Pantera GT5-S 1984-1990
De Tomaso Vallelunga 1964-1968
Delahaye 135 MS Ghia Coupe 1949
DeSoto Adventurer I 1953
DeSoto Adventurer II 1954
Dodge Firearrow I 1953
Dodge Firearrow II 1954
Dodge Firearrow III 1954
Dodge Firearrow IV 1954
Dodge Flite Wing 1961
Dual-Ghia 400 Superdart 1957
Dual-Ghia Convertible 1957-1958
Dual-Ghia Firebomb 1955
Dual-Ghia L6.4 1961-1963
Duesenberg Model D 1966
Ferrari 195 Inter Ghia Coupe 1950-1951
Ferrari 212 Inter Ghia Coupe 2+2 1951-1952
Ferrari 212 Inter Ghia Coupe 1952
Ferrari 212 Inter Ghia Cabriolet 1952
Ferrari 212 Inter Ghia Berlinetta 1952
Ferrari 340 America Ghia Coupe 1951
Ferrari 375 MM Ghia Coupe Speciale 1954
Ferrari 410 Superamerica Series I Ghia Coupe 1956
Fiat 1100 TV Ghia Coupe 1957
Fiat 1500 Ghia Cabriolet 1935
Fiat 2300S Coupe 1961-1968
Fiat 500 Jolly 1958-1965
Fiat 508S Balilla Spider 1933-1937
Fiat 600 Jolly 1958-1962
Fiat 8V Ghia Supersonic Coupe 1953-1954
Fiat 8V Ghia Coupe 1954
Ford Falcon Clan 1963
Ford GT70 1971
Ford RS200 1984-1986
Ghia 1500 GT 1962-1967
Ghia 450 SS 1966-1967
Ghia G230S 1963
Ghia Gilda Streamline X 1955
Ghia Selene II 1962
Innocenti 950 Spider 1961-1963
Iso Rivolta Fidia 1967-1974
Jaguar XK120 Supersonic Coupe 1952-1954
Jaguar XK140 MC Ghia Coupe 1956
Lancia Aurelia Junior Ghia 1952
Lancia Fulvia 1600 HF Competizione 1969
Lincoln Futura 1955
Lincoln Quicksilver 1982
Maserati 5000 GT Ghia Coupe 1961
Maserati Ghibli Coupe 1967-1973
Maserati Ghibli Spyder 1969-1973
Maserati Ghibli SS Coupe 1970-1973
Maserati Ghibli SS Spyder 1970-1973
Mercedes-Benz 300c Ghia Berlina 1956
Packard Predictor 1956
Plymouth Asimmetrica 1961
Plymouth Explorer 1954
Plymouth Plainsman 1956
Plymouth XNR 1960
Plymouth XX-500 1950
Renault 4CV Jolly 1961
Renault Floride Convertible 1958-1962
Renault Fregate Cabriolet 1953
Simca Special 1958
 Carrozzeria Ghia & Gariglio
1915-1944
Carrozzeria Ghia SpA
1944-1973
Carrozzeria Ghia, Ford Motor Company
1973-2002 

Луиджи Сегре (1919-1963)

Итальянский дизайнер и гонщик, владелец фирмы Carrozzeria Ghia с 1954 по 1963 гг. Воевал в союзных войсках, за что был вознаграждён американским командованием и принят на работу в компанию Ford. Сегре предпочёл остаться в Италии и устроился в фирму Siata, где проходил обучение под руководством Джорджио Амброзини. В это же время он принимал участие в гонках, побеждал в своём классе на Mille Miglia 1949 и 1950 гг. за рулём Fiat 1100. В начале 50-х гг. стал дизайнером в ателье Ghia, которое возглавил в 1954 г. после ухода Марио Боано. Если до него Ghia строила только концепты и заказные кузова, то с приходом Луиджи Сегре она начинает выпускать небольшие серии спортивных автомобилей на базе Fiat и Alfa Romeo, проектирует стиль серийных моделей (Renault Floride) и организует совместные проекты с другими ателье (Karmann-Ghia, OSI). Благодаря этому Ghia становится одним из крупнейших итальянских кузовостроителей. В 1963 г. 43-летний Луиджи Сегре неожиданно скончался от осложнений после операции по удалению камней в почках. 

Том Тьяарда (род. 1934)

Том Тьяарда (настоящее имя - Стивенс Томпсон Тьяарда ван Старкенбург) - сын американского дизайнера голландского происхождения Джона Тьярды, одного из авторов дизайна Lincoln Zephyr. Родился в Детройте, окончил Университет штата Мичиган по специальности "архитектор". В 1958 г. отправился в Турин, чтобы стать автомобильным дизайнером. Сначала работал в ателье Carrozzeria Ghia над такими проектами, как Innocenti 950 Spider и концепт-кар Selene. В 1962 г. перешёл в фирму Pininfarina, для которой разработал модели Chevrolet Corvette Rondine, Ferrari 330GT 2+2, Fiat 124 Spider и Ferrari 365 GT California. В 1968 г. вернулся в Ghia, сменив Джуджаро, и стал автором купе Serenissima, De Tomaso Deauville, Pantera и Longchamp, Isuzu Bellett MX1600 и др.

Когда Ford выкупил Ghia, Тьяарда открыл собственную студию Dimensione Design и теперь работает как независимый дизайнер. В этом качестве он уже сотрудничал с фирмами Chrysler (LeBaron), Qvale, Isotta-Fraschini, Aston Martin, Honda, Rayton-Fissore (Laforza), Saab, Spyker и Shelby. Том Тьяарда является общепризнанным экспертом по автомобильному дизайну, и его часто включают в число судей на самых престижных конкурсах элегантности. 

Комментарии (0)