Всего на сайте моделей 2916   модификаций  7342

Mulliner

История семейного бизнеса Муллинеров восходит к 1760-м гг., когда Фрэнсис Муллинер основал в Нортгемптоне предприятие для производства конных повозок и карет. К концу XIX века его потомки владели уже четырьмя независимыми компаниями: Arthur Mulliner в Нортгемптоне, Mulliner Motor Body Co. в Ливерпуле, Mulliners Ltd. в Бирмингеме и H.J. Mulliner & Co. в Западном Лондоне. Последняя была образована в 1897 г. Генри Джервисом Муллинером (1870-1967), сыном Роберта Бувери Муллинера. В начале XX века все эти фирмы переходят на изготовление автомобильных кузовов.

Компания H.J. Mulliner стала наиболее известной, поскольку с 1928 г. являлась основным поставщиком кузовов для Rolls-Royce и Bentley. Благодаря этому она просуществовала дольше других британских кузовостроителей, пока не вошла в состав Rolls-Royce в 1959 г. Другое ателье, Arthur Mulliner из Нортгемптона, также строило по заказу кузова для люксовых британских автомобилей: Daimler, Armstrong Siddeley, Vauxhall, Rolls-Royce и Bentley. Оно закрылось в 1939 г.

Что касается фирмы Mulliners Ltd. из Бирмингема, то она работала с машинами классом ниже: Austin, Lanchester, Alvis, Triumph, Vauxhall и др. С 1924 по 1932 гг. она использовала технологию Чарльза Вейманна. После войны производила кузова для автобусов и моделей Standard-Triumph. Как независимый кузовостроитель Mulliners Ltd. прекратила существование в 1960 г.
 

История Mulliner
1900 Генри Джервис Муллинер первым из семьи Муллинеров осознал перспективу скорого перехода с конных экипажей на самоходные. В 1900 г. он выкупил выставочный зал на Брук Стрит в Мэйфэйре (Лондон), ранее принадлежавший фирме Mulliner London Ltd., подразделению компании Mulliner из Ливерпуля. Одним из первых клиентов ателье стал Чарльз Роллс, заказавший автомобиль для личного пользования на шасси Rolls-Royce Silver Ghost. Это послужило предпосылкой дальнейшему сотрудничеству H.J. Mulliner с маркой Rolls-Royce.
1909 Генри Муллинер продаёт контрольный пакет акций предприятию John Croall & Sons из Эдинбурга.
1928 H.J. Mulliner начинает регулярные поставки стандартных кузовов для Rolls-Royce. Вместе с тем ателье продолжает строить единичные кузова для зарубежных люксовых производителей, но уже в меньшем количестве. С 1933 г. вторым основным партнёром H.J. Mulliner становится компания Bentley, присоединённая к Rolls-Royce.
1946 Во время Второй мировой войны фирма производит запчасти для самолётов De Havilland Mosquito. С 1946 г. она продолжает строить кузова для Rolls-Royce и Bentley, преимущественно закрытые седаны и лимузины (в отличие от Park Ward, поставлявшей купе и кабриолеты). В начале 50-х гг. ателье отказывается от традиционных деревообрабатывающих технологий в пользу цельнометаллической конструкции.
1959 Rolls-Royce покупает фирму H.J. Mulliner у Джона Кроалла за £250 тыс. Через два года ателье объединяется с Park Ward в подразделение Mulliner Park Ward.
Автомобили Mulliner
Alvis TA14 Saloon 1946-1950
Armstrong Siddeley Lancaster 1945-1952
Armstrong Siddeley Hurricane 1946-1952
Bentley 3 1/2 Litre Mulliner Tourer 1934
Bentley 4 Litre Mulliner Coupe 1931
Bentley 4 1/4 Litre Mulliner Concealed Head Coupe 1937
Bentley 4 1/4 Litre Mulliner Sports Saloon 1938
Bentley 6 1/2 Litre Mulliner Sedanca de Ville 1929
Bentley 6 1/2 Litre Mulliner Sportsman's Saloon 1930
Bentley 8 Litre Mulliner Limousine 1930-1932
Bentley 8 Litre Mulliner Sedanca de Ville 1931
Bentley Mark VI Mulliners Drophead Coupe 1952
Bentley Mulliner Bacalar 2020-н.в.
Bentley R-Type Continental Mulliner Sports Saloon 1952-1955
Bentley S1 Continental Mulliner Sports Saloon 1955-1959
Bentley S1 Continental Mulliner Saloon 1957-1959
Bentley S2 Continental Flying Spur 1959-1963
Bentley S2 Continental Mulliner Coupe 1960-1962
Bentley S3 Continental Flying Spur 1963-1965
Bentley T1 Mulliner Park Ward Coupe 1966-1971
Humber Pullman Mk I Limousine 1945-1947
Mercedes-Benz 500K Mulliner Cabriolet 1935
Rolls-Royce Phantom I Mulliner Landaulette 1927
Rolls-Royce Phantom II Mulliner Limousine 1932
Rolls-Royce Phantom III Mulliner Sedanca de Ville 1936
Rolls-Royce Phantom III Mulliner Touring Saloon 1937
Rolls-Royce Phantom III Arthur Mulliner Sedanca de Ville 1937
Rolls-Royce Phantom III Mulliner Saloon 1938
Rolls-Royce Phantom III Arthur Mulliner Limousine de Ville 1938
Rolls-Royce Phantom IV Mulliner Limousine 1954
Rolls-Royce Phantom V State Landaulet 1967
Rolls-Royce Silver Ghost Mulliner Tourer 1913
Rolls-Royce Silver Wraith Touring Limousine 1946-1959
Rolls-Royce Silver Wraith Mulliner Sedanca de Ville 1948
H. J. Mulliner & Co.
1900-1959
Mulliner Park Ward, Rolls-Royce Ltd.
1961-1998
Комментарии (0)