Всего на сайте моделей 2855   модификаций  7225

Murphy

Murphy - производитель элитных автомобильных кузовов из Пасадены (Калифорния). Компания была основана в 1920 г. Уолтером Мэрфи, племянником детройтского миллионера Уильяма Мэрфи. Изготавливала кузова на шасси Packard, Cadillac, Minerva, Hudson, Marmon, Isotta- Fraschini, Rolls-Royce, Bentley и др. Наибольшую известность получила в начале 30-х гг., когда сотрудничала с корпорацией Корда. До своего закрытия в 1932 г. построила 125 кузовов для Duesenberg Model J, что составляло четверть от всех выпущенных автомобилей этой модели.
 

История Murphy
1920 Уолтер Мэрфи (1881-1961) был племянником Уильяма Мэрфи, одного из крупнейших американских производителей древесины, который сыграл не последнюю роль в становлении компаний Ford, Cadillac и Lincoln. В 1904 г. Уолтер построил столярный завод в Пасадене (Калифорния) и работал в семейном бизнесе следующие 12 лет. В 1916 г. он продал свою долю и на полученные деньги открыл Walter Murphy Motors Company - дилерский центр для продажи автомобилей Locomobile и Simplex в Калифорнии.

В начале 20-х гг. в Голливуде появились первые автомобили марки Lincoln. Для Мэрфи они показались слишком консервативными, и он решил создать в Пасадене собственное кузовное ателье. Фабрика была построена в 1920 г., а специалистов и оборудование Мэрфи приобрёл у фирмы Healey & Company из Нью-Джерси. Предприятие возглавил Джордж Фредерикс, который имел большой опыт кузовостроения и придерживался высоких стандартов качества. Вскоре на автосалоне в Лос-Анджелесе были представлены первые работы Murphy на шасси Lincoln. Они отличались заниженной крышей и яркой окраской, а некоторые эксклюзивные машины имели хвост в форме лодочной кормы или V-образное лобовое стекло, как 2-дверный фаэтон Fintail, заказанный самим Мэрфи.

1923 Главный дизайнер Murphy Чарльз Джерри разрабатывает два инновационных стиля кузова: Disappearing-Top Convertible Coupe (кабриолет с мягкой крышей, убирающейся под металлическую панель) и Sport Berline (спортивный седан).
1925-1929 У Murphy начинали свою карьеру такие дизайнеры, как Веллингтон Миллер, Джордж МакКверри, Филип Райт и Фрэнк Херши. Ателье изготавливает кузова для самых престижных автомобильных марок: Packard, Lincoln, Minerva, Bugatti, Hispano-Suiza, Isotta-Fraschini, Mercedes-Benz, Peerless, Marmon, Pierce-Arrow, Rolls-Royce и т.д. Среди клиентов компании числятся кинозвёзды Эллиот Декстер, Коррин Гриффит, Том Микс, Гэри Купер, Джон Бэрримор, Долорес Дель Рио, Рудольф Валентино, а также король Испании Альфонсо XIII, король Румынии Кароль II, Сен Хирам Джонсон, руководитель Packard Элвин Маколей и Эдсель Форд.

В 1927 г. Фрэнк Спринг, дизайнер Murphy, позаимствовал у французского ателье Gangloff стиль "Clear Vision" - седан с тонкими металлическими рамами боковых окон, который обладал улучшенным обзором. Этот кузов устанавливался на шасси Packard, Hudson, Minerva и Rolls-Royce. Фирма Murphy была слишком маленькой, чтобы справится со всеми заказами, поэтому некоторые её кузова строились подрядчиками: American Body Co. (Lincoln), Biddle & Smart (Hudson), Limousine Body Co. (Auburn) и Murray (Lincoln).

1929-1931 Вершина успеха была достигнута Murphy в 1929-1930 гг., когда фирма начала поставлять кузова для автомобилей империи Корда: Cord L-29, Auburn 8 и Duesenberg Model J. Это были самые красивые и дорогие кузова в истории ателье, которые были доступны как в стандартных вариантах вроде Clear Vision Sedan, так и в специальных исполнениях по заказу клиента. В 1930 г. Murphy полностью отказывается от дерева в конструкции кузова, оставляя его только в отделке салона. Кроме Duesenberg, компания строит единичные кузова для Cadillac, Buick и Bentley.
1932 В условиях Великой депрессии предприятие становится убыточным, особенно после закрытия дилерского центра Hudson-Essex и неудавшегося проекта Peerless V16. В 1932 г. Уолтер Мэрфи продаёт фирму Кеннету Маккею и открывает Murphy Petroleum Company. Фрэнк Спринг покидает Murphy и становится главным дизайнером Hudson. Ателье Murphy уходит с рынка, но двое его бывших сотрудников, Кристиан Бохман и Морис Шварц, создают в Пасадене новую кузовную компанию - Bohman & Schwartz. 
Walter M. Murphy Company
1920-1932
Комментарии (0)