Всего на сайте моделей 2917   модификаций  7346

Zagato

Zagato - миланская кузовостроительная фирма и дизайн-студия, спроектировавшая около сотни концептов, эксклюзивных автомобилей и мелкосерийных моделей. Основана в 1919 г. Уго Загато, который одним из первых применил авиационные технологии в изготовлении автомобильных кузовов. В 20-е и 30-е гг. гоночные машины Alfa Romeo и Lancia с лёгкими алюминиевыми кузовами от Zagato успешно выступали в гонках. После войны фирма переключилась на изготовление специальных купе класса GT на базе стандартных моделей Alfa Romeo, Ferrari, Lancia, Abarth, Maserati, Aston Martin и др.

В 70-е гг. предприятие разделилось на кузовную мастерскую Zagato Car srl и студию Zagato Design srl. Пройдя кризис и реструктуризацию в 90-е гг., фирма осталась на плаву благодаря использованию передовых методов компьютерного моделирования и возрождению своих классических проектов. В настоящее время Zagato занимается разработкой концептов, выпускает ограниченные серии суперкаров и строит необычные кузова по индивидуальному заказу. Фабрика Zagato в Терраццано занимает площадь 120 тыс. м2. Компанию возглавляют Андреа Загато (сын Элио Загато) и его жена Марелла Ривольта-Загато (дочь основателя марки Iso Пьеро Ривольта).
 

История Zagato
1919 Пройдя практику в компании Officine Aeronautiche Pomilio, производившей дирижабли и самолёты, Уго Загато открыл в Милане мастерскую "по строительству и ремонту корпусов для автомобилей и самолётов". Такая формулировка использовалась намеренно, чтобы применить авиационные методы изготовления фюзеляжей в автомобильной сфере. Загато одним из первых стал делать кузова на лёгкой раме из алюминиевых листов, что давало его машинам существенное преимущество в динамике.
1925 Carrozzeria Ugo Zagato начала свою деятельность с постройки кузовов для Alfa Romeo RL и G1. В 1925 г. главный инженер Alfa Romeo Витторио Яно попросил Загато разработать лёгкий открытый кузов для новой модели 6C 1500. Загато справился с задачей, и Alfa Romeo 6C 1500 стала побеждать в гонках. Ещё более успешной оказалась Alfa Romeo 6C 1750, выигравшая гонку Mille Miglia в 1929 и 1930 гг. Вскоре Загато получил репутацию производителя лучших спортивных кузовов, и к нему обратились такие компании, как Bugatti, Lancia, Maserati, Diatto, ОМ и даже Rolls-Royce.
1930-е Загато продолжает строить алюминиевые кузова для гоночных Alfa Romeo, постоянно работая над улучшением аэродинамики. Сначала он использует обтекаемые крылья, наклонное лобовое стекло и перфорированные колёсные диски, а затем приходит к созданию аэродинамических понтонных кузовов с интегрированными крыльями и фарами, как у Lancia Aprilia Sport Zagato 1938 г. Они по-прежнему востребованы в автоспорте: в 1938 г. в Mille Miglia принимали участие 36 автомобилей с кузовом Zagato.
1946 Во время войны авиация союзников полностью разрушила фабрику Zagato. Уго Загато не бросил бизнес и нашёл другое помещение в Саронно, ранее принадлежавшее Isotta Fraschini. После войны он вернулся в Милан и вместе с сыновьями построил новый завод в Портелло, рядом с Alfa Romeo.
1949 Распространение гнутых стёкол из пластика определило новую концепцию дизайна Zagato, получившую название "Panoramica". Она предполагала дополнение аэродинамической формы кузова большой площадью остекления и увеличением внутреннего объёма автомобиля. В конце 40-х - начале 50-х гг. Zagato выпускает такие купе на базе Maserati, Ferrari, Lancia, Fiat и MG.
1950-е В этом десятилетии Zagato сосредоточилась на автомобилях сегмента Gran Turismo как итальянского (Alfa Romeo, Abarth, Ferrari, Fiat, Maserati, Lancia, OSCA), так и британского (AC, Aston Martin, Bristol, Jaguar) производства. Некоторые из них выпускаются небольшими партиями, другие строятся по индивидуальному заказу. Вырабатывается фирменный стиль Zagato, отличительные черты которого сохранились до нашего времени. К ним относятся прозрачные колпаки на фарах, выпуклый капот, крыша в форме "двойного пузыря" и характерный изгиб задних крыльев.

Элио Загато, старший сын Уго Загато, выигрывает на машинах Zagato пять чемпионатов GT, в том числе Coppa Inter-Europa, Dolomites Gold Cup Race и Berlin Avus Cup (последний - за рулём Fiat 8V Zagato в 1955 г.). Всего за свою карьеру он выступал в 160 гонках, из них успешно - в 83-х.

1960-е Компания Zagato переезжает в Терраццано, к северо-западу от Милана. Основным направлением её деятельности становится мелкосерийное производство спортивных автомобилей, разработанных на базе заводских моделей. Самые известные из них - Alfa Romeo Giulia SZ, Giulia TZ, Giulia TZ2, 2600 SZ, 1750 4R и Junior Zagato, Lancia Appia Sport, Flaminia Sport и Super Sport, Flavia Sport и Super Sport, Fulvia Sport и Sport Spider, а также Abarth 750 Zagato. По единичным заказам ателье работает с автомобилями Lamborghini, Bristol, Rover, Honda и Fiat. В 1968 г. умирает Уго Загато, и управление фирмой берёт на себя Элио Загато.
1970-е Начало 70-х гг. ознаменовалось резким переходом от прежних округлых форм к угловатому, "геометрическому" стилю. Ferrari 3Z Spider (1971), Cadillac NART (1971) и Ferrari 330 Convertible (1974), построенные по заказу Луиджи Чинетти. В 1971 г. на Туринском автосалоне были представлены и первые серийные модели такого типа - Lancia Fulvia Sport и Alfa Romeo Junior Z. В 1974-1978 гг., в разгар нефтяного кризиса, Zagato производит около 500 электрических микрокаров Zele.
1980-е Повышение спроса на спортивные автомобили в конце 80-х гг. привело к созданию ограниченных серий купе и кабриолетов Aston Martin Vantage/Volante Zagato и Alfa Romeo SZ/RZ, задуманных как современные интерпретации соответствующих классических моделей. Их клиновидные кузова проектируются с помощью технологии CAD (Computer Aided Design).
1990-е В 90-е гг. Zagato прекращает свою деятельность как кузовное ателье и под новым именем SZ Design становится дизайн-студией, работающей как с автомобилями, так и с промышленным транспортом. Среди её проектов - несколько прототипов на базе Nissan, в том числе мелкосерийные купе Stelvio и Gavia, построенные фирмой Autech, а также Lancia Hyena и два шоу-кара Ferrari. Компания применяет технологию CAM (Computer Aided Manufacturing) для создания эксклюзивного суперкара Lamborghini Raptor, признанного лучшим концептом на Женевском автосалоне 1996 г.
2000-е Студия Zagato Centrostile принимает новую концепцию дизайна под названием "Motion and Emotion" ("Движение и эмоция"). Большинство её проектов 2000-х гг. отсылают к историческим моделям, повторяя обтекаемые формы автомобилей Gran Turismo 50-х гг. Небольшими сериями производятся модификации Aston Martin DB7 Zagato, Ferrari 575 GTZ и Maserati GS Zagato, а также Bentley Continental GTZ и Spyker C12 Zagato, не имеющие классических аналогов. В 2008 г. ателье разрабатывает концептуальные купе Diatto Ottovu и Perana Z-One.
2010-е В 2011 г. Zagato входит в состав британской фирмы CPP (Coventry Prototype Panels), а в 2012 г. её приобретает Evisage Group. В список последних автомобилей, спроектированных Zagato, входят суперкар Alfa Romeo TZ3 Stradale (2011), концепт-кары BMW Zagato (купе и родстер, 2012), юбилейный Aston Martin DBS Centennial (2013), Lamborghini 5-95 Zagato (2014) и эксклюзивное купе Zagato Mostro (2015) на шасси Maserati. С 2013 г. компания выпускает одноместный электромобиль Zagato Volpe E-Rev.
Автомобили Zagato
Abarth 750 GT Zagato 1956-1959
AC 378 GT Zagato 2012-н.в.
Alfa Romeo 1900 SSZ 1954-1958
Alfa Romeo 2600 SZ 1962-1967
Alfa Romeo 6C 1500 Sport Spider 1928-1929
Alfa Romeo 6C 1750 GS Zagato 1930-1932
Alfa Romeo Giulia TZ 1963-1965
Alfa Romeo Giulietta SVZ 1956-1958
Alfa Romeo 1300 Junior Z 1969-1972
Alfa Romeo Giulietta SZ 1960-1961
Alfa Romeo Giulietta SZ Coda Tronca 1961-1963
Alfa Romeo SZ 1989-1991
Alfa Romeo RZ 1992-1993
Alfa Romeo TZ3 Corsa 2010
Alfa Romeo TZ3 Stradale 2011-2013
Aston Martin DB4 GTZ 1960-1962
Aston Martin DB7 Zagato 2003
Aston Martin DB9 Zagato Spyder Centennial 2013
Aston Martin DBS Zagato Coupe Centennial 2013
Aston Martin DBS GT Zagato 2019-н.в.
Aston Martin V12 Vanquish Zagato Roadster 2004
Aston Martin Vanquish Zagato 2016-2017
Aston Martin Vanquish Zagato Volante 2017-2018
Aston Martin Vanquish Zagato Shooting Brake 2018
Aston Martin V12 Vantage Zagato 2011-2012
Aston Martin Vantage Zagato 1986-1988
Aston Martin Volante Zagato 1988-1990
Bentley Continental GTZ 2008
BMW Zagato Coupe 2012
BMW Zagato Roadster 2012
Bristol 406 GT 1958-1961
Bristol 407 GTZ 1962
Bristol 412 1975-1978
Cadillac NART 1970
Ferrari 250 GT Zagato Berlinetta "Tour de France" 1956-1959
Ferrari 330 GTC Zagato Convertible 1974
Ferrari 550 GTZ Barchetta 2009-2010
Ferrari 575 GTZ 2006
Fiat 1100E Panoramica Giardiniera 1951
Fiat-Gilco 1100 Zagato Spider 1949
Fiat 500 Coupe Zagato 2011
Fiat 8V Zagato Berlinetta 1953-1955
Hillman Zimp 1964
Iso Rivolta Varedo 1972
Isotta Fraschini Tipo 8C Monterosa 1947
Jaguar XK140 Zagato Coupe 1954
Lamborghini 3500 GTZ 1965
Lamborghini 5-95 2014
Lamborghini Raptor 1996
Lancia Appia Sport 1961-1963
Lancia Appia Zagato GT 1957-1959
Lancia Aprilia Sport Zagato 1938
Lancia Beta Spyder 1975-1978
Lancia Flaminia Sport 1959-1964
Lancia Flaminia Super Sport 1964-1967
Lancia Flavia Sport 1962-1967
Lancia Flavia Super Sport 1967
Lancia Fulvia Sport 1970-1972
Lancia Fulvia Sport Spyder 1968
Lancia Lambda MM Zagato Spyder 1927
Maserati 450S Costin Zagato Coupe 1957
Maserati A6 1500 Zagato Coupe Panoramica 1949
Maserati A6G/54 Zagato Coupe 1954-1957
Maserati A6G/54 Zagato Spyder 1954
Maserati Biturbo Spyder 1984-1990
Maserati GS Zagato 2007
Maserati Mostro 2015
Maserati Tipo V4 Zagato Spyder 1932
OSCA 1600 GTZ 1960-1963
Siata 750 Gran Sport 1937
Spyker C12 Zagato 2007
Carrozzeria Ugo Zagato & Co.
1919-1943
Zagato Milano S.r.l.
1946-н.в.

Уго Загато (1890-1968)

Основатель компании Carrozzeria Ugo Zagato, автомобильный дизайнер и автор оригинальной технологии изготовления кузова из алюминиевых панелей. Родился в Италии, в окрестностях города Ровиго. После смерти отца в 1905 г. переехал в Кёльн, где приобрёл навыки работы с металлоконструкциями. В 1909 г. вернулся в Италию на воинскую службу и устроился в ателье Carrozzeria Varesina в Варезе, попутно обучаясь в школе дизайна Санта-Марии. В годы Первой мировой войны работал на авиационном заводе Pomilio в Турине. Методика изготовления лёгких корпусов самолётов натолкнула его на мысль о применении подобной конструкции в автомобиле, и в 1919 г. Загато открыл в Милане собственную кузовную фирму.

Первые 10 лет Загато тесно сотрудничал с Alfa Romeo, создавая гоночные машины на шасси моделей 6C 1500 и 6C 1750, разработанных Витторио Яно. К началу Второй мировой войны Загато был уже одним из ведущих итальянских кузовостроителей, но в 1943 г. его завод был полностью уничтожен. Восстанавливать предприятие пришлось с нуля, но в этом ему помогали сыновья Элио и Джанни Загато. Они же унаследовали бизнес после смерти Уго Загато в 1968 г. 

Комментарии (0)