Всего на сайте моделей 2855   модификаций  7226

Ferrari 375 (1953-1955)

Ссылки
Марка: Ferrari
Предыдущая модель: Ferrari 342
Следующая модель: Ferrari 410
Родственные модели: Ferrari 250
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Ferrari 375 MM Pinin Farina Berlinetta (1953-1954)

Первые четыре экземпляра Ferrari 375 MM были построены в 1953 г. путём установки на шасси Ferrari 340 MM 4.5-литрового двигателя Lampredi V12 от гоночного болида Ferrari 375 F1, мощностью 340 л.с. Три из них имели кузов Pinin Farina Berlinetta, четвёртый - Vignale Spyder. Все эти машины принимали участие в гонке Carrera Panamericana 1953 г., но без особого успеха: два купе заняли 4-е и 6-е места в общем зачёте, родстер сошёл с дистанции из-за поломки, а третье купе попало в аварию, в которой погибли гонщики Антонио Станьоли и Джузеппе Скотуцци. В том же году на одном из двух сохранившихся купе (с "низким" носом и пластиковыми колпаками на фарах) Джузеппе Фарина и Майк Хоторн одержали победу в 24-х часах Спа. В 2007 г. этот автомобиль был продан на аукционе RM за €4.3 млн.

Как и все автомобили серии MM (Mille Miglia), Ferrari 375 MM создавалась преимущественно для гонок, но у Феррари нашлись клиенты, которых не устраивали характеристики дорожной модели Ferrari 375 America. Сначала Ferrari 375 MM покупали только гонщики-любители или владельцы частных команд (Бриггс Каннингем). Для них на шасси с колёсной базой 2600 мм фирма Pinin Farina разработала облегчённые кузова Berlinetta (7 ед.) и Spyder (12 ед.). Вскоре этими машинами заинтересовались богатые коллекционеры автоэкзотики, такие как император Вьетнама Бао Дай, французский промышленник Мишель Поль-Кавалье и итальянский композитор Роберто Росселлини. Последний в 1955 г. поменял оригинальный кузов Spyder на специальное купе от Scaglietti. Похожее купе он заказал своей супруге, актрисе Ингрид Бергман. После этого было построено ещё два эксклюзивных купе, от Ghia и Pinin Farina. Всего с 1953 по 1955 гг. компания изготовила 26 единиц Ferrari 375 MM, включая те, что были переделаны из Ferrari 340 MM. 

На фото - один из семи экземпляров Ferrari 375 MM с кузовом Pinin Farina Berlinetta. Снимался в фильме "La Fortuna di Essere Donna" (1956) с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в главных ролях. В 2010 г. на аукционе RM в Монтерее был оценён в $4.6 млн. 

Характеристики
 Модификация Ferrari 375 MM Pinin Farina Berlinetta
 Годы выпуска 1953-1954
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 7
 Категория Гоночные
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V12
 Объём двигателя 4522 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три 2-камерных карбюратора Weber 40 IF/4C
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 340 л.с. при 7000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 412 Нм при 5000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 1200 кг
 Колёсная база 2800 мм
 Длина 4175 мм
 Ширина 1325 мм
 Высота 1320 мм
 Максимальная скорость 280 км/ч

Кузовное ателье: Pininfarina



Ferrari 375 MM Pinin Farina Spyder (1953-1954)
Характеристики
 Модификация Ferrari 375 MM Pinin Farina Spyder
 Годы выпуска 1953-1954
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 12
 Категория Гоночные
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Pininfarina



Ferrari 340/375 MM Pinin Farina Berlinetta (1953)
Характеристики
 Модификация Ferrari 340/375 MM Pinin Farina Berlinetta
 Годы выпуска 1953
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 3
 Категория Гоночные
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместное купе

Кузовное ателье: Pininfarina



Ferrari 340/375 MM Vignale Spyder (1953)

Первый из четырёх образцов Ferrari 340 MM с двигателем от Ferrari 375. Выступал в качестве прототипа в 1000 км Нюрбургринга, где Альберто Аскари и Джузеппе Фарина привели его к победе. Затем оказался в руках американского дилера Луиджи Чинетти, который принял на нём участие в Carrera Panamericana 1953 г., но не смог финишировать. Далее автомобиль был продан техасцу Аллену Гьюберсону, перекрасившему его в белый цвет и добавившему хвостовой плавник. В 1954 г. под управлением Фила Хилла и Ричарда Гинтера снова конкурировал в Carrera Panamericana и занял 2-е место. Следующим владельцем был Кэрролл Шелби, выигравший на нём гонку Torrey Pines 1955 г. В 1995 г. родстер был продан на аукционе за $15 млн. В 2007 г. получил награду Best of Show на конкурсе элегантности Amelia Island. 

Характеристики
 Модификация Ferrari 340/375 MM Vignale Spyder
 Годы выпуска 1953
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 1
 Категория Гоночные
 Дизайн Vignale
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Vignale

Знаменитые гонщики

Джузеппе Фарина (1906-1966)

Джузеппе "Нино" Фарина вошёл в историю как первый Чемпион мира Формулы-1. Будучи сыном итальянского кузовщика Джованни Фарины (основателя ателье Stabilimenti Farina) и племянником Баттисты Фарины (основателя ателье Pininfarina), он начал водить автомобиль уже в 9 лет. В 1925 г. вместе с отцом выступил в своей первой гонке по восхождению на гору, которая закончилась для него аварией. В 1934-1935 гг. соревновался в Гран-при на болидах Maserati, а в 1936 г. был принят в команду Scuderia Ferrari вторым номером после Тацио Нуволари. Через год начал побеждать в Гран-при за рулём Alfa Romeo 12C-36. В 1940 г. занял 1-е место в Гран-при Триполи (на Alfa Romeo 158) и 2-е место в Mille Miglia (на Alfa Romeo 6C 2500 SS). Вернувшись в автоспорт после войны, в 1948 г. выиграл Гран-при Монако и Женевы за рулём Maserati 4CLT.

В 1950 г. принял участие в Чемпионате Формулы-1 в составе команды Alfa Romeo. Одержав победы в трёх этапах (Гран-при Великобритании, Швейцарии и Италии), опередил Хуана-Мануэля Фанхио на три очка и был провозглашён чемпионом. В 1952 г. перешёл в команду Ferrari и по итогам сезона оказался на втором месте после Аскари, а в 1953 г. опустился на третье. В первом Чемпионате мира по спортивным автомобилям (1953) показал неплохие результаты на Ferrari 375 MM: 1-е место в 24-х часах Спа и 1-е место в 12-ти часах Касабланки. В 1955 г. получил серьёзные травмы и ушёл из автоспорта, но не избежал печальной участи: в 1966 г., направляясь на Гран-при Франции, он разбился в Савойских Альпах на своём автомобиле Lotus Cortina. 



Ferrari 375 America Vignale Coupe (1953)

В 50-е гг. компания Ferrari использовала два разных варианта двигателя V12, условно обозначенные по фамилиям их конструкторов: Джоаккино Коломбо и Аурелио Лампреди. Мотор Коломбо имел короткий блок (с расстоянием между цилиндрами 90 мм) и устанавливался на модели 166/195/212 Inter и на 250 GT, а мотор Лампреди был длиннее (с расстоянием между цилиндрами 108 мм), имел ввинченные мокрые гильзы и ставился на модели 250 Europa, 340/342/375 America и на 410 Superamerica. В остальном устройство этих силовых агрегатов было одинаковым: алюминиевые блок и головки с углом развала 60°, один верхний распределительный вал (SOHC), два клапана на цилиндр, три 2-камерных карбюратора Weber, две катушки и два распределителя зажигания. Объём двигателя обычно варьировался в зависимости от того, для какого гоночного класса создана модель. Так, в первых двух сезонах Формулы-1 максимальный объём атмосферных моторов был ограничен на уровне 4.5 л, поэтому формульный болид Ferrari 375 F1 получил 4.5-литровый мотор Лампреди V12. Для серийного автомобиля Ferrari 375 America была подготовлена его дефорсированная версия с диаметром цилиндра 84 мм и ходом поршня 68 мм, объёмом 4522 см3 и мощностью 300 л.с.

Ferrari 375 America пришла на смену недолговечной модели Ferrari 342 America (1952), у которой унаследовала полностью синхронизированную 4-ступенчатую механическую коробку передач и типичную для ранних Ferrari трубчатую раму с независимой передней подвеской на А-образных рычагах и поперечной рессоре и зависимой задней на продольных рессорах. Большинство этих компонентов использовалось и на Ferrari 250 Europa. С последней Ferrari 375 America была связана ещё и тем, что оснащалась унифицированным с ней кузовом купе от ателье Pinin Farina, но имела более длинную колёсную базу - 2800 мм. Впрочем, представленное на Парижском автосалоне 1953 г. купе от Pinin Farina было довольно скромным на фоне работ других кузовостроителей, и его заказали только шесть покупателей. Другие три предпочли купе от Vignale, спроектированные Джованни Микелотти. Каждый из этих автомобилей был уникален: первый (золотого цвета, некогда принадлежавший Стиву Маккуину) напоминал поздние купе от Vignale на шасси Ferrari 212 Inter, а второй (жёлтого цвета, представленный на Туринском автосалоне 1954 г.) и третий (красного цвета, показанный в 1954 г. в Женеве и Нью-Йорке) имели сужающийся хвост с панорамным задним стеклом и различались между собой формой решётки радиатора и расположением фар. Ещё одна Ferrari 375 America получила эксклюзивный кузов Coupe Speciale от Pinin Farina (для Джанни Аньелли). Таким образом, за два года было построено всего 10 экземпляров этой модели, плюс два автомобиля (купе от Pinin Farina и кабриолет от Vignale), переделанные из Ferrari 250 Europa.

Характеристики
 Модификация Ferrari 375 America Vignale Coupe
 Годы выпуска 1953
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Vignale
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V12
 Объём двигателя 4522 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три 2-камерных карбюратора Weber 40 DCF
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 300 л.с. при 6300 об/мин
 Максимальный крутящий момент 400 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 1150 кг
 Колёсная база 2800 мм
 Максимальная скорость 240 км/ч

Кузовное ателье: Vignale



Ferrari 375 America Pinin Farina Coupe Speciale (1954)

Уникальная Ferrari 375 America, построенная в 1954 г. в ателье Pinin Farina для будущего директора компании Fiat Джанни Аньелли. Отличалась вертикальной решёткой радиатора с наклоном вперёд, разделённым ею на две части передним бампером, 16-дюймовыми спицованными колёсами Borrani, панорамным лобовым стеклом, прозрачной крышей и опускавшимся задним стеклом между двумя длинными контрфорсами. Автомобиль был представлен на Туринским автосалоне 1955 г., а через четыре года его переправили в США для повторной продажи. В 2002 г. прошёл полную реставрацию в мастерской Motion Products Уэйна Обрея.

Характеристики
 Модификация Ferrari 375 America Pinin Farina Coupe Speciale
 Годы выпуска 1954
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместное купе

Кузовное ателье: Pininfarina



Ferrari 375 America Vignale Coupe (1954)
Характеристики
 Модификация Ferrari 375 America Vignale Coupe
 Годы выпуска 1954
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Vignale
 Тип кузова Двухместное купе

Кузовное ателье: Vignale



Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale (1954)

Роберто Росселлини был большим поклонником Ferrari: к 1954 г. у него в гараже уже стояли модели 166, 212 и 250 MM. В дополнение к ним он приобрёл гоночную Ferrari 375 MM с кузовом Pinin Farina Spyder. На этой машине режиссёр ездил почти каждый день, пока не попал в аварию и не разбил всю переднюю часть. Тогда он отправил шасси в ателье Scaglietti, где для него был построен новый кузов. Дизайн купе явно разрабатывался под влиянием Mercedes-Benz 300SL, только вместо "крыльев чайки" автомобиль имел обычные двери и кабину в форме башни, с панорамным задним стеклом. Ferrari 375 MM Coupe Speciale также получила утопленные фары под прозрачными обтекателями, широкую решётку радиатора с габаритными огнями и вентиляционные отверстия в передних крыльях. В 1964 г. Росселлини продал автомобиль сицилийцу Марио Савоне, потом его угнали и перекрасили из серебристого в зелёный цвет В конце 90-х гг. уникальный экземпляр был восстановлен американской фирмой Dennison International Motorsport. В 2014 г. Ferrari 375 MM Coupe Speciale получила награду "Best of Show" на Pebble Beach Concours d'Elegance. Это был первый случай с 1968 г., когда в конкурсе победила послевоенная модель.

Характеристики
 Модификация Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale
 Годы выпуска 1954
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Scaglietti
 Тип кузова Двухместное купе

Кузовное ателье: Scaglietti

Знаменитые владельцы

Роберто Росселлини (1906-1977)

Режиссёр Роберто Росселлини прославился как основоположник итальянского неореализма, лучше всего выраженного в фильмах "Roma citta aperta" (1945), "Paisa" (1946) и "Germany, Year Zero" (1948). Последующие его работы были созданы в сотрудничестве с прекрасной шведской актрисой Ингрид Бергман, на которой он женился в 1950 г. Это стало причиной скандала в СМИ, поскольку оба партнёра на момент встречи состояли в браке и имели детей. В результате фильмы Росселлини перестали пользоваться успехом как у зрителей, так и у критиков. Окончательно крест на карьере режиссёра был поставлен в 1957 г., когда он развёлся с Бергман из-за романа с индийской аристократкой Сонали Дас Гупта, тоже завязанного на съёмочной площадке. В дальнейшем Росселлини заявил о том, что "кино умерло", и занялся съёмками документальных фильмов для телевидения.



Ferrari 375 MM Pinin Farina Bergman Coupe Speciale (1954)

Известный как "Bergman Coupe" или "Dono d'amore" (ит. "подарок любви"), этот автомобиль дебютировал на Парижском автосалоне 1954 г. и был приобретён режиссёром Роберто Росселлини в подарок своей жене, актрисе Ингрид Бергман. Кузов изготовила фирма Pinin Farina по проекту Скальетти. В его дизайне было много общего с другим эксклюзивным купе Ferrari 375 MM, построенным для самого Росселлини, но имелись и уникальные черты: поднимающиеся из раздвижных панелей фары, вертикальные "жабры" в передних крыльях и утопленное заднее стекло с хвостовыми контрфорсами. Машина была окрашена в специальный цвет "Grigio Ingrid", позже включённый в заводской каталог. Впоследствии Ferrari 375 MM Bergman Coupe выкупил и отреставрировал исполнительный директор Microsoft Джон Ширли.

Характеристики
 Модификация Ferrari 375 MM Pinin Farina Bergman Coupe Speciale
 Годы выпуска 1954
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместное купе

Кузовное ателье: Pininfarina

Знаменитые владельцы

Ингрид Бергман (1915-1982)

Шведско-американская актриса театра и кино, получившая три "Оскара", две премии "Эмми" и четыре "Золотых глобуса". В 1939-1949 гг. работала с американскими режиссёрами Дэвидом Селзником и Альфредом Хичкоком, в 1950-1957 гг. была замужем за итальянцем Роберто Росселлини, а затем снова вернулась в Голливуд. Снималась в таких фильмах, как "Casablanca" (1942), "Gaslight" (1944), "Spellbound" (1945), "Joan of Arc" (1949), "Stromboli" (1950), "Anastasia" (1956) и "Murder on the Orient Express" (1974). 



Ferrari 375 MM Ghia Coupe Speciale (1954)

Купе от Ghia, представленное в 1955 г. на Туринском и Нью-Йоркском автосалонах. Было построено по заказу американца Роберта Вильке, владельца компании по производству бумаги Leader Cards и спонсора гонки Индианаполис-500.

Характеристики
 Модификация Ferrari 375 MM Ghia Coupe Speciale
 Годы выпуска 1954
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Ghia
 Тип кузова Двухместное купе

Кузовное ателье: Ghia



Ferrari 375 Plus (1954)

Ferrari 375 Plus - специальная гоночная модель, подготовленная в 1954 г. для участия в Мировом чемпионате спортивных автомобилей. С Ferrari 375 MM она разделяла только раму с колёсной базой 2600 мм, всё остальное было усовершенствовано: под капотом стоял увеличенный до 4954 см3 двигатель Lampredi V12 мощностью 330-350 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач располагалась в одном блоке с задним мостом, а в конструкции задней подвески типа ДеДион использовались двойные продольные рычаги и поперечная рессора. Всего было построено восемь таких машин, из них шесть получили одноместный кузов Spyder от Pinin Farina, один - родстер от Sutton и ещё один - кабриолет от Pinin Farina по заказу короля Бельгии.

Ferrari 375 Plus была одним из самых успешных гоночных автомобилей своего времени. На её счету победы в Сильверстоуне 1954 г. (пилот - Хосе Гонсалес), в 24-х часах Ле-Мана 1954 г. (экипаж - Хосе Гонсалес/Морис Тринтиньян), в 1000 км Буэнос-Айреса 1954 (экипаж - Джузеппе Фарина/Умберто Мальоли) и 1955 г. (экипаж - Энрике Вальенте/Хосе-Мария Ибаньез) и в Carrera Panamericana 1954 г. (пилот - Умберто Мальоли). Первые два достижения из этого списка, а также 2-е место в Mille Miglia 1954 г., принадлежат экземпляру, представленному на фото. В 2014 г. на Фестивале скорости в Гудвуде он был продан на аукционе Bonhams за £10753500.

Характеристики
 Модификация Ferrari 375 Plus
 Годы выпуска 1954
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 6
 Категория Гоночные
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Одноместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V12
 Объём двигателя 4963 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три 2-камерных карбюратора Weber 46 DCF/3
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.3:1
 Максимальная мощность 330 л.с. при 6000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 950 кг
 Колёсная база 2600 мм
 Длина 4420 мм
 Ширина 1600 мм
 Высота 1092 мм
 Максимальная скорость 280 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 4 с

Кузовное ателье: Pininfarina

Знаменитые гонщики

Хосе Фройлан Гонсалес (1922-2013)

Аргентинский гонщик Хосе Фройлан Гонсалес, известный по прозвищу "Пампасский бык", выступал в Формуле-1 с 1950 по 1960 гг., в основном в составе команд Ferrari и Maserati. Из 26-ти гонок Чемпионата мира он выиграл только две, что поставило его на 3-е место по результатам сезона 1951 г. и на 2-е в 1954 г. После трёх неудачных попыток в 1954 г. стал победителем 24-х часов Ле-Мана, в паре с Морисом Тринтиньяном на Ferrari 375 Plus. 



Ferrari 375 Plus Pinin Farina Cabriolet (1955)

Единственная из восьми Ferrari 375 Plus, предназначенная для дорожного использования. Была построена в ателье Pinin Farina по заказу короля Бельгии Леопольда III, в дополнение к уже принадлежавшему ему чёрному кабриолету Ferrari 342 America. Отличалась обтекаемыми фарами, панорамным лобовым стеклом и изогнутой поясной линией, как на поздних Ferrari 250 GT от Pinin Farina. Принадлежала королевской семье до конца 60-х гг., затем оказалась в США. 

Характеристики
 Модификация Ferrari 375 Plus Pinin Farina Cabriolet
 Годы выпуска 1955
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместный кабриолет

Кузовное ателье: Pininfarina



Ferrari 375 MM Pinin Farina Coupe Speciale (1955)

Представленный на Туринском автосалоне 1955 г., этот автомобиль открывал новое направление в дизайне Ferrari, которое оставалось доминирующим во 2-й половине 50-х гг. Самой яркой его чертой были хвостовые плавники с вертикальными фонарями, выступающие на фоне ниспадающей линии крыши с панорамным задним стеклом. Машина также получила вентиляционные решётки в передних крыльях, пластиковые колпаки на фарах и изогнутый передний бампер. Некоторое время купе было окрашено в красный и чёрный цвета, но в 2004 г. ему вернули оригинальный цвет слоновой кости с тёмно-синей крышей. В 2011 г. Ferrari 375 MM Pinin Farina Coupe Speciale была продана на аукционе RM Villa Erba за €3360000. Аналогичный кузов, но с плоским задним стеклом и другой решёткой радиатора, имела Ferrari 250 Europa GT, выставленная на Парижском автосалоне 1955 г.

Характеристики
 Модификация Ferrari 375 MM Pinin Farina Coupe Speciale
 Годы выпуска 1955
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместное купе

Кузовное ателье: Pininfarina

Комментарии (0)