Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7376

Ferrari Mondial (1980-1993)

Ссылки
Марка: Ferrari
Предыдущая модель: Ferrari Dino 308
Следующая модель: -
Родственные модели: Ferrari 328
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Ferrari Mondial 8 (1980-1982)

Ferrari Mondial - серия 8-цилиндровых спортивных автомобилей с посадочной формулой 2+2, производившихся в Маранелло с 1980 по 1993 гг. Все они имели центральномоторную компоновку и разделяли большинство технических компонентов (двигатель, трансмиссию, подвеску, рулевое управление, тормоза) с двухместными моделями Ferrari 308/328/348, но колёсная база у них была на 100 мм длиннее - 2650 мм. Кузова строила фирма Pininfarina, из штампованной стали с алюминиевыми крышками капота и багажника. Изначально Ferrari Mondial была доступна только с кузовом купе, но в 1983 г. появилась открытая версия с мягким верхом, который повторял форму твёрдой крыши с длинными задними стойками. Это был единственный в истории автопрома серийный кабриолет с центральным расположением двигателя и четырёхместным салоном. Название "Mondial", позаимствованное у одноимённой гоночной модели 50-х гг., было первым случаем отказа от традиционных числовых обозначений.

Представленная на Женевском автосалоне 1980 г. как замена для Ferrari Dino 308 GT4, Ferrari Mondial получила неоднозначные оценки со стороны прессы и покупателей. С одной стороны, это была самая практичная модель в линейке компании, предлагавшая клиентам просторный комфортабельный салон, достаточной вместительный багажник в заднем свесе, высокую крышу и хорошую видимость. В базовую комплектацию входили электрические стеклоподъёмники, кондиционер и внутренняя отделка из кожи Conolly. С другой стороны, Ferrari Mondial критиковали за низкую производительность, плохую аэродинамику и высокую рыночную стоимость (в сравнении с Ferrari 308). Много нареканий вызывали и такие элементы дизайна, как чёрные пластиковые бамперы (соответствовавшие американским нормам безопасности) и клетчатые решётки в задних крыльях. На последующих модификациях эти недостатки были исправлены.

Ferrari Mondial 8 (1980-1982) оснащалась тем же мотором, что и её предшественница Ferrari 308 GT4 - 16-клапанным алюминиевым V8 DOHC объёмом 2927 см3 и мощностью 214 л.с., с механическим впрыском топлива Bosch K-Jetronic. Он был установлен поперечно перед ведущей задней осью, в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. На Ferrari Mondial Quattrovalvole (1982-1985) этот мотор получил новые головки с четырьмя клапанами на цилиндр, что привело к увеличению мощности до 240 л.с. На следующей версии Ferrari Mondial 3.2 (1985-1989) его объём был увеличен до 3185 см3, и мощность составила уже 270 л.с. Автомобиль также был оборудован интегрированными бамперами в цвет кузова, плоскими дисками и пересмотренной панелью приборов. В 1987 г. на него была установлена система ABS. Показатели производства были следующими: 703 ед. Ferrari Mondial 8, 1145 купе и 629 кабриолетов Mondial QV, 987 купе и 810 кабриолетов Mondial 3.2. Всего с 1980 по 1993 гг. компания продала 6149 автомобилей, включая модификацию Mondial T.

Характеристики
 Модификация Ferrari Mondial 8
 Годы выпуска 1980-1982
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 703
 Категория Спортивные
 Цена 64000 $
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 2927 см3
 Расположение двигателя Поперечно по центру
 Система питания Механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.8:1
 Максимальная мощность 214 л.с. при 6600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 243 Нм при 4600 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Вес 1505 кг
 Колёсная база 2650 мм
 Длина 4580 мм
 Ширина 1790 мм
 Высота 1250 мм
 Максимальная скорость 230 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8.2 с

Кузовное ателье: Pininfarina



Ferrari Mondial Quattrovalvole Cabriolet (1983-1985)
Характеристики
 Модификация Ferrari Mondial Quattrovalvole Cabriolet
 Годы выпуска 1983-1985
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 629
 Категория Спортивные
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 2927 см3
 Расположение двигателя Поперечно по центру
 Система питания Механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.2:1
 Максимальная мощность 240 л.с. при 7000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 260 Нм при 5000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Вес 1500 кг
 Колёсная база 2650 мм
 Длина 4580 мм
 Ширина 1790 мм
 Высота 1260 мм
 Максимальная скорость 240 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7 с

Кузовное ателье: Pininfarina



Ferrari Mondial 3.2 (1985-1989)
Характеристики
 Модификация Ferrari Mondial 3.2
 Годы выпуска 1985-1989
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA
 Произведено 987
 Категория Спортивные
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3185 см3
 Расположение двигателя Поперечно по центру
 Система питания Механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.8:1
 Максимальная мощность 270 л.с. при 7000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 304 Нм при 5500 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 16"
 Вес 1410 кг
 Колёсная база 2650 мм
 Длина 4535 мм
 Ширина 1795 мм
 Высота 1235 мм
 Максимальная скорость 250 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7 с

Кузовное ателье: Pininfarina



Ferrari Mondial T Cabriolet (1989-1993)

В 1989 г. в конструкцию Ferrari Mondial были внесены существенные изменения, оказавшие влияние на устройство последующих моделей Ferrari. Прежде всего это касалось расположения двигателя: он был установлен продольно, перпендикулярно по отношению 5-ступенчатой механической коробке передач, которая осталась поперечной, отсюда и название модификации - Mondial T. Сам мотор был позаимствован у Ferrari 348. 32-клапанный V8 DOHC объёмом 3405 см3, с электронным впрыском Bosch Motronic DME 2.5 и сухим картером, он развивал 300 л.с. Рулевое управление и амортизаторы теперь регулировались с помощью электроники. В список опций вошла полуавтоматическая трансмиссия Valeo, позволявшая переключать передачи без педали сцепления. Внешне автомобиль остался таким же, как и в 1985-1989 гг., за исключением формы боковых воздухозаборников и дверных ручек. С 1989 по 1993 гг. было продано 858 купе и 1017 кабриолетов. 

Характеристики
 Модификация Ferrari Mondial T Cabriolet
 Годы выпуска 1989-1993
 Страна Италия
 Производитель Ferrari SpA, Fiat Group
 Произведено 1017
 Категория Спортивные
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3405 см3
 Расположение двигателя Поперечно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива Bosch Motronic
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.4:1
 Максимальная мощность 300 л.с. при 7000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 310 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 16"
 Вес 1570 кг
 Колёсная база 2650 мм
 Длина 4535 мм
 Ширина 1810 мм
 Высота 1265 мм
 Максимальная скорость 255 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6 с

Кузовное ателье: Pininfarina

Комментарии (0)