Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7376

Fiat X1/9 (1972-1989)

Ссылки
Марка: Fiat
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели:

Autobianchi A112

Fiat 128

Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Fiat X1/9 (1972-1981)

Fiat X1/9 - центральномоторный спортивный автомобиль с 2-местным кузовом тарга, совместный проект Fiat и Bertone. Создавался как серийная версия концепт-кара Autobianchi A112 Runabout 1969 г., разработанного дизайнером Марчелло Гандини. Как и все машины Гандини, был выполнен в остроугольной клиновидной форме, с длинным передним свесом и всплывающими фарами. Имел фиксированные задние стойки со стеклом и съёмную жёсткую крышу, складывающуюся за сиденьями. Несмотря на это, конструкция автомобиля была достаточно жёсткой, чтобы соответствовать американским стандартам безопасности, что сделало Fiat X1/9 популярным в США. В 1972-1981 гг. фирма Bertone изготавливала только монокок, а всё остальное устанавливалось на заводе Fiat в Линготто. В 1982 г., когда компания Fiat покинула американский рынок, производство модели было полностью перенесено на Bertone. Всего в 1972-1989 гг. было построено около 200000 единиц Fiat X1/9, из них 2/3 на Fiat и 1/3 на Bertone.

В 1969 г. Fiat выпустил свою первую переднеприводную модель с поперечным расположением двигателя - Fiat 128. Fiat X1/9 продемонстрировал универсальность конфигурации, изобретённой Данте Джакозой: на нём рядный 4-цилинровый мотор был размещён поперёк перед ведущей задней осью, бок о бок с коробкой передач. При колёсной базе 2200 мм такая компоновка позволила освободить место для ног водителя и пассажира и для багажника спереди, хотя его объём ограничивался небольшой высотой клиновидного капота. Радиатор находился под наклоном в переднем свесе, а бензобак и запасное колесо - за сиденьями. Fiat X1/9 оснащался независимой передней и задней подвеской на пружинах и стойках Макферсона и дисковыми тормозами на всех колёсах. Автомобиль отличался хорошей управляемостью, несмотря на неравномерное распределение веса по осям (41:59). Его недостатками были склонность ранних экземпляров к коррозии, ограниченное пространство моторного отсека и частый перегрев двигателя.

В отличие от других моделей компании, Fiat X1/9 получил внутренний индекс прототипа, что указывало на его особый статус. В линейке Fiat он пришёл на смену переднемоторному родстеру Fiat 850 Spider, тоже с кузовом от Bertone. До 1978 г. автомобиль комплектовался 4-цилиндровым карбюраторным двигателем SOHC с алюминиевой головкой блока от Fiat 128, объёмом 1290 см3 и мощностью 75 л.с., в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. В 1978 г. им на смену пришли 4-цилиндровый мотор объёмом 1499 см3 (85 л.с.) и 5-ступенчатая коробка передач. В американской модификации Fiat X1/9 имел массивные бамперы, соответствующие федеральному мандату, и двигатель с пониженной степенью сжатия, мощностью 61-63 л.с. С 1980 г. в США продавалась специальная 1.5-литровая версия с катализатором и впрыском топлива Bosch L-Jetronic, мощностью 75 л.с. Импортом в США модели Bertone X1/9 занимались фирмы International Automobile Importers и M.I.K. Automotive.

Abarth, гоночное подразделение Fiat, планировало использовать Fiat X1/9 в качестве раллийного автомобиля - замены Abarth 124 Spider в Группе-4. В 1973 г. было построено 5 экземпляров Abarth X1/9 Prototipo, оснащённых 16-клапанным двигателем объёмом 1840 см3 с двумя карбюраторами Weber. Они были испытаны в Чемпионате Италии по ралли 1974 г., но из-за частых поломок руководство Fiat отказалось от этой модели в пользу переднемоторного Fiat 131. Ещё некоторое количество модифицированных Fiat X1/9 для участия в Международном чемпионате конструкторов в Группе-5 построила фирма Dallara, но не добилась значительных результатов.

Характеристики
 Модификация Fiat X1/9
 Годы выпуска 1972-1981
 Страна Италия
 Производитель Fiat S.p.A
 Произведено 150916
 Категория Спортивные
 Цена 4600 $
 Дизайн Bertone
 Тип кузова Тарга
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1290 см3
 Расположение двигателя Поперечно по центру
 Система питания Карбюратор Weber
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.9:1
 Максимальная мощность 75 л.с. при 6600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 97 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 13"
 Вес 880 кг
 Колёсная база 2200 мм
 Длина 3830 мм
 Ширина 1570 мм
 Высота 1170 мм
 Максимальная скорость 170 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 12.3 с

Кузовное ателье: Bertone



Bertone X1/9 (1982-1989)
Характеристики
 Модификация Bertone X1/9
 Годы выпуска 1982-1989
 Страна Италия
 Производитель Carrozzeria Bertone S.p.A
 Категория Спортивные
 Цена 14000 $
 Дизайн Bertone
 Тип кузова Тарга
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1499 см3
 Расположение двигателя Поперечно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.2:1
 Максимальная мощность 85 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 118 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 13"
 Вес 920 кг
 Колёсная база 2200 мм
 Длина 3970 мм
 Ширина 1570 мм
 Высота 1180 мм
 Максимальная скорость 180 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 11.1 с

Кузовное ателье: Bertone

Комментарии (0)