Всего на сайте моделей 2644   модификаций  6726

Ford Gran Torino (1972-1976)

Рейтинг (4) Всего 2      Оценить



Ford Gran Torino Sportsroof (1972)

Ford Torino 1972 г. окончательно утратил связь с гоночным прошлым, но взамен приобрёл комфорт, управляемость, безопасность и тишину, свойственные автомобилям более высокого класса. Он остался единственной среднеразмерной моделью Ford и был доступен в трёх сериях: базовой, Gran Torino и Gran Torino Sport. В первые две входили 2-дверный хардтоп, седан и универсал, третья включала только фастбэк; отдельно продавался построенный на основе Torino легковой пикап Ranchero. Все эти машины имели новое шасси с колёсной базой 114" (2896 мм) для 2-дверных кузовов и 118" (2997 мм) для 4-дверных, в конструкции использовались раздельные рама и кузов, подвеска на винтовых пружинах спереди и сзади, стандартные передние дисковые тормоза, усилитель руля и 14-дюймовые колёса. В 1972 г. Ford Torino оснащался 4.1-литровым рядным 6-цилиндровым мотором мощностью 95 л.с. и тремя V8: 5.8-литровым 351 (161 л.с.), 6.6-литровым 400 (168 л.с.) и 7-литровым 429 (208 л.с.). Показатели мощности выглядели очень скромно по сравнению с прошлым годом, но это было связано с новым законодательством по контролю над выбросами и пересчётом мощности по стандарту SAE Net. Выбор трансмиссий остался прежним: 3-х или 4-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая.

Нормальную производительность для Torino обеспечивал только опциональный двигатель V8 351 CJ мощностью 248 л.с., с 4-камерным карбюратором, специальным впускным коллектором и двойным выхлопом. Его можно было заказать с системой Ram Air и пакетом Sport (с шинами F70-14 и боковыми полосками на кузове) или Rallye Equipment Group (с гоночной подвеской, шинами G70-14, дополнительными приборами и 4-ступенчатой коробкой передач с рычагом Hurst).

Ford Torino сохранил форму кузова, похожую на бутылку "Кока-Колы", но стал больше по габаритам и тяжелее. В 1972 г. проводилось чёткое разграничение между базовым Torino и Gran Torino: первый имел прямоугольную решётку радиатора на всю ширину кузова, второй отличался овальной решёткой с ячейками, расположенными отдельно от неё сдвоенными фарами с хромированным обрамлением и изогнутым бампером. Наиболее эффектно выглядел фастбэк Sportsroof, показанный в фильме Клинта Иствуда "Gran Torino" (1972). Продажи Torino в 1972 г. составили 496645 единиц, впервые превысив аналогичные показатели для Chevrolet Chevelle. 

Характеристики
 Модификация Ford Gran Torino Sportsroof
 Годы выпуска 1972
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 60794
 Категория Mid-size (D)
 Цена 3094 $
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5766 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Motorcraft
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.6:1
 Максимальная мощность 248 л.с. при 5400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 405 Нм при 3800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая C6
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1778 кг
 Колёсная база 2896 мм
 Длина 5265 мм
 Ширина 2014 мм
 Высота 1320 мм
 Максимальная скорость 200 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6.8 с


Ford Gran Torino Hardtop Coupe (1973)
Характеристики
 Модификация Ford Gran Torino Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1973
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Категория Mid-size (D)
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4942 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Motorcraft
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 137 л.с. при 4200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 312 Нм при 2200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая C4
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1728 кг
 Колёсная база 2896 мм
 Длина 5383 мм
 Ширина 2014 мм
 Высота 1330 мм


Ford Gran Torino Sport Coupe (1974)

Последний рестайлинг Torino был проведён в 1973 г., и в таком виде модель с незначительными изменениями выпускалась до конца 1976 г. Прежде всего она получила массивные бамперы, в соответствии с федеральными правилами безопасности способные выдержать удар на скорости 8 км/ч без деформации кузова. Gran Torino отличался более широкой прямоугольной хромированной решёткой радиатора и отдельно стоящими сдвоенными фарами, в 1976 г. так же выглядел и базовый Torino. Все три серии в 1973 г. были доступны с теми же типами кузова, но в 1974 г. в версии Sport фастбэк заменили 2-дверным хардтопом и универсалом Squire, а в 1976 г. Gran Torino Sport больше не предлагался. К тому времени спортивным в нём оставалось только название, во всём остальном он был таким же громоздким, как и другие Torino. Самыми роскошными из серии были купе и седан Gran Torino Brougham с виниловой крышей и маленькими окнами в задних стойках, пока в 1974 г. не появился Gran Torino Elite, который через год стал самостоятельной моделью. Это был 2-дверный хардтоп с другой решёткой радиатора, одинарными круглыми фарами, улучшенной отделкой интерьера, стандартным двигателем V8 351 и автоматической коробкой передач.

Дальнейшее ужесточение экологических норм привело к очередному падению производительности. Если в 1973 г. всё ограничилось снижением степени сжатия до 8.0:1 и мощности в среднем на 5 л.с., то в 1975 г. мощность стала ещё меньше из-за установки каталитических нейтрализаторов. В 1974 г. базовым двигателем был 4.9-литровый V8 302 (140 л.с.), опционными - 5.8-литровый V8 351 (163 или 255 л.с.), 6.6-литровый V8 400 (170 л.с.) и 7.5-литровый V8 460 (220 л.с.). В 1975 г. этот список сократился до трёх агрегатов: V8 351 (148 л.с.), V8 400 (158 л.с.) и V8 460 (216 л.с.), а 3-ступенчатая автоматическая коробка передач вошла в стандартное оборудование. Однако время больших заднеприводных автомобилей с огромными неэкономичными моторами V8 прошло: их заменили компактные модели европейского типа - Ford Granada, Maverick и Pinto. Продажи Ford Torino постоянно падали, с 496581 единиц в 1973 г. до 193096 единиц в 1976 г., поэтому руководство компании решило отказаться от него в 1977 г.

В своё время Ford Gran Torino запомнился благодаря популярному телесериалу "Starsky and Hutch", в котором главные герои ездили на красном хардтопе 1975 г. с большой боковой стрелой белого цвета. В 1976 г. компания даже выпустила 1000 реплик этой машины с аналогичной окраской.

Характеристики
 Модификация Ford Gran Torino Sport Coupe
 Годы выпуска 1974
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Категория Mid-size (D)
 Цена 3824 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6590 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Motorcraft
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 170 л.с. при 3400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 447 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая C6
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1935 кг
 Колёсная база 2896 мм
 Длина 5425 мм
 Ширина 2014 мм
 Высота 1341 мм
Комментарии (0)