Ford Mustang GT Concept (2003)
Ford Mustang пятого поколения американцы впервые увидели на Североамериканском международном автосалоне 2003 г., где были представлены два концепта - купе и кабриолет. Как и другие автомобили Ford начала 2000-х гг., они имели "ретро-футуристический" дизайн (автор - Сид Рамнарэйс), сочетавший в себе узнаваемые элементы классических Фордов и современные стилистические идеи. Концепты были двухместными и отличались агрессивным оформлением передней части, вентиляционными отверстиями в капоте, воздухозаборниками в задних крыльях и стойках, стеклянной крышей (у купе) и продолговатыми задними фонарями. Серийная версия всего этого лишилась, но получила выступающую прямоугольную решётку радиатора, утопленные круглые фары под прозрачными панелями, тройные задние фонари и треугольные окна в задних стойках. Тем не менее, сходство с оригинальным Ford Mustang 1964 г. было очевидным. Оба концепт-кара 2003 г. оснащались 4.6-литровым компрессорным мотором V8 мощностью 400 л.с.
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang GT Concept |
Годы выпуска |
2003 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
1 |
Категория |
Концепты |
Тип кузова |
Двухместное купе |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
4601 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ |
DOHC |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Наддув |
Нагнетатель |
Степень сжатия |
8.5:1 |
Максимальная мощность |
400 л.с. при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
529 Нм при 3500 об/мин |
Трансмиссия |
5-ступенчатая автоматическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на пружинах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Дисковые |
Колёсная база |
2720 мм |
Длина |
4623 мм |
Ширина |
1897 мм |
Высота |
1290 мм |
Ford Mustang GT (2005-2009)
Ford Motor Company начала выпуск пятого поколения Мустанга в 2005 г. на заводе в Флэт-Рок (Мичиган). Автомобиль был построен на заднеприводной платформе D2C с несущим кузовом и колёсной базой 107.1" (2720 мм). В его конструкции использовались независимая передняя подвеска на стойках Макферсона с L-образными рычагами и жёсткий задний мост на пружинах с тягой Панара, центральным торсионом и качающимися рычагами сзади. Многие журналисты критиковали идею зависимой задней подвески, но компания не захотела от неё отказываться, поскольку такое устройство позволило снизить цену машины на $5000.
Под капотом базового Ford Mustang оказался немецкий двигатель SOHC V6 с чугунным блоком объёмом 4009 см3 и мощностью 210 л.с.; Mustang GT получил 4.6-литровый алюминиевый мотор Modular V8 с тремя клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения, который развивал 300 л.с. В пакет GT также входили самоблокирующийся дифференциал с соотношением 3.55:1 (3.31 для АКПП), усиленная подвеска, увеличенные дисковые тормоза с 2-поршневыми алюминиевыми суппортами, четырёх-канальная ABS, трэкшн-контроль, двойная выхлопная система, задний спойлер и 17-дюймовые алюминиевые диски. Почти всё это можно было установить на Mustang V6 в пакете Pony. На выбор предлагались 6-ступенчатая механическая коробка передач Tremec TR-3650 или 5-ступенчатая автоматическая.
Салон Мустанга 2005 г. был выполнен в традиционной конфигурации 2+2. Его оформление осталось почти таким же, как у концепта: алюминиевая панель приборов с двумя круглыми датчиками, широкая консоль и трёхспицевый руль. Покупатель мог выбрать одну из 125-ти цветовых комбинаций отделки интерьера. Список стандартного оборудования включал электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, передние подушки безопасности, кондиционер, стереосистему AM/FM с проигрывателем компакт-дисков и 16-дюймовые легкосплавные диски. За доплату были доступны аудиосистемы Shaker 500 или Shaker 1000, кожаный салон, электрически регулируемые сиденья, климат-контроль, ABS, трэкшн-контроль, GPS-навигация, подогрев сидений и стеклянная крыша (с 2009).
Ford Mustang V выпускался в вариантах купе и кабриолет с 2005 по 2009 гг., после чего был модернизирован. Базовая версия стоила всего $19250 и была самым дешёвым американским заднеприводным автомобилем. На основе Мустанга создавались специальные серии GT California Special (2007-2009), Bullitt (2008-2009), 45th Anniversary Edition (2009) и Iacocca Silver 45th Anniversary Edition (2009).
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang GT |
Годы выпуска |
2005-2009 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Категория |
GT |
Цена |
24995 $ |
Тип кузова |
Купе 2+2 |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
4601 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ |
SOHC |
Клапанов на цилиндр |
3 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
9.8:1 |
Максимальная мощность |
300 л.с. при 5750 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
434 Нм при 4500 об/мин |
Трансмиссия |
5-ступенчатая автоматическая 5R55N |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на пружинах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Дисковые |
Колёса |
17" |
Вес |
1596 кг |
Колёсная база |
2720 мм |
Длина |
4775 мм |
Ширина |
1877 мм |
Высота |
1407 мм |
Максимальная скорость |
230 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч |
5.5 с |
Ford Mustang GT Convertible (2005-2009)
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang GT Convertible |
Годы выпуска |
2005-2009 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Категория |
GT |
Тип кузова |
Кабриолет 2+2 |
Ford Mustang Giugiaro (2006)
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang Giugiaro |
Годы выпуска |
2006 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
1 |
Категория |
Концепты |
Дизайн |
ItalDesign |
Тип кузова |
Купе 2+2 |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
4601 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ |
SOHC |
Клапанов на цилиндр |
3 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Наддув |
Нагнетатель |
Максимальная мощность |
500 л.с. |
Трансмиссия |
5-ступенчатая механическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на пружинах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Дисковые |
Вес |
1500 кг |
Колёсная база |
2720 мм |
Длина |
4703 мм |
Ширина |
1990 мм |
Высота |
1363 мм |
Ford Mustang GT (2010-2012)
Рестайлинг 2010 г. не стал началом для нового поколения Ford Mustang, но сделал модель более современной и динамичной. В результате модернизации была существенно улучшена аэродинамика кузова, а также пересмотрены фары, решётка радиатора и форма капота. Платформа d2c осталась без изменений, за исключением усовершенствованной подвески. Мощность 4.6-литрового мотора Mustang GT увеличилась до 315 л.с. В стандартное оборудование вошли трэкшн-контроль AdvanceTrac, система контроля стабильности и 17-дюймовые легкосплавные диски, в дополнительное - двухзонный климат-контроль, мультимедийная система Ford Sync, камеры заднего вида и обновлённая навигация.
В 2011 г. Ford Mustang получил новые двигатели: 3.7-литровый Duratec V6 DOHC мощностью 305 л.с. для базовой версии и 5-литровый алюминиевый 32-клапанный Coyote V8 мощностью 412 л.с. для Mustang GT. Это были силовые агрегаты нового поколения, соответствовавшие экологическим стандартам: расход топлива в городском цикле составлял 12 л/100 км для V6 и 14 л/100 км для V8. Компания заменила и трансмиссии: теперь Mustang оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag MT82 или 6-ступенчатой автоматической 6R60 (с 2013 г. доступной с функцией SelectShift и ручным режимом). В пакет GT вошли 19-дюймовые колёса и 14-дюймовые дисковые тормоза Brembo. Последние внешние изменения проводились в 2012 г., когда были введены стандартные HID-фары, увеличенная решётка радиатора и дополнительные воздухозаборники в переднем бампере.
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang GT |
Годы выпуска |
2010-2012 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Категория |
GT |
Цена |
30495 $ |
Тип кузова |
Купе 2+2 |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
4601 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ |
SOHC |
Клапанов на цилиндр |
3 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
9.8:1 |
Максимальная мощность |
315 л.с. при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
441 Нм при 4250 об/мин |
Трансмиссия |
6-ступенчатая механическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на пружинах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Дисковые |
Колёса |
18" |
Вес |
1600 кг |
Колёсная база |
2720 мм |
Длина |
4778 мм |
Ширина |
1877 мм |
Высота |
1412 мм |
Максимальная скорость |
220 км/ч |
Ford Mustang Convertible (2010-2014)
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang Convertible |
Годы выпуска |
2010-2014 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Категория |
GT |
Цена |
20995 $ |
Тип кузова |
Кабриолет 2+2 |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V6 |
Объём двигателя |
3996 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ |
SOHC |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
9.7:1 |
Максимальная мощность |
210 л.с. при 5300 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
325 Нм при 3500 об/мин |
Трансмиссия |
5-ступенчатая автоматическая 5R55S |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на пружинах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Дисковые |
Колёса |
17" |
Вес |
1622 кг |
Колёсная база |
2720 мм |
Длина |
4778 мм |
Ширина |
1877 мм |
Высота |
1425 мм |
Ford Mustang Boss 302 (2011-2014)
Как и Ford Mustang Boss 302 1969 г., современный автомобиль с тем же названием был создан для гонок. После успешных выступлений в NASCAR, SCCA World Challenge, IMSA Continental Tire Sports Car Challenge, чемпионатах FIA GT3 и GT4 компания подготовила специальный гоночный Mustang Boss 302R для омологации в соревнованиях Parnelli Jones Trans Am, Grand Am и SCCA. Его серийная версия поступила в продажу в 2011 г. и представляла собой модифицированный Mustang GT с 5-литровым атмосферным двигателем V8 DOHC мощностью 444 л.с., 6-ступенчатой механической коробкой передач МТ-82, дифференциалом повышенного трения с отношением 3.73:1, улучшенной выхлопной системой, более жёсткой подвеской с пониженным дорожным просветом, сплиттером, диффузором, гоночной окраской и 19-дюймовыми колёсами с шинами Pirelli P-Zero. За доплату предлагалась ограниченная серия (1500 экземпляров) Boss 302 Laguna Seca, оснащённая дифференциалом Torsen, сиденьями Recaro, усиленной конструкцией подвески и гоночными шинами.
В 2010 г. Ford Motor Company заявила о создании серийного автомобиля с наименьшим временем разгона в мире, превосходящего Buggati Veyron и Ariel Atom V8. Речь шла о модификации Mustang Cobra Jet, предназначенной для дрэг-рейсинга. Эта машина обладала феноменальной динамикой: она разгонялась с 0 до 60 км/ч за 1.52 с, с 0 до 100 км/ч за 3.26 с и проходила четверть мили за 7.8 с. В 2012-2013 гг. было построено 50 единиц Ford Mustang CJ с атмосферным (430 л.с.) или компрессорным (800 л.с.) двигателями по цене $85490 и $92990 соответственно. На некоторые из них ставилась специальная автоматическая трансмиссия, основанная на 3-ступенчатой коробке передач C4. Ни один Cobra Jet не разрешён для использования на обычных дорогах.
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang Boss 302 |
Годы выпуска |
2011-2014 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Категория |
Muscle-кары |
Цена |
60000 $ |
Тип кузова |
Купе 2+2 |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
4951 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ |
DOHC |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
11.1:1 |
Максимальная мощность |
444 л.с. при 7400 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
515 Нм при 4500 об/мин |
Трансмиссия |
6-ступенчатая механическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на пружинах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Дисковые |
Колёса |
19" |
Вес |
1647 кг |
Колёсная база |
2720 мм |
Длина |
4778 мм |
Ширина |
1877 мм |
Высота |
1400 мм |
Ford Mustang GT (2012-2014)
Характеристики |
Модификация |
Ford Mustang GT |
Годы выпуска |
2012-2014 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Категория |
GT |
Тип кузова |
Купе 2+2 |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
4951 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ |
DOHC |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
11.0:1 |
Максимальная мощность |
412 л.с. при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
529 Нм при 4250 об/мин |
Трансмиссия |
6-ступенчатая механическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на пружинах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Дисковые |
Колёса |
18" |
Вес |
1634 кг |
Колёсная база |
2720 мм |
Длина |
4778 мм |
Ширина |
1877 мм |
Высота |
1417 мм |
Максимальная скорость |
235 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч |
4.6 с |