Всего на сайте моделей 2667   модификаций  6790

AMC Ambassador (1965-1973)

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Rambler Ambassador 990 Convertible (1965)

Рой Эбернети, сменивший Джорджа Ромни на посту президента AMC в 1963 г., стремился вывести American Motors на один уровень с производителями Большой тройки. Если раньше компания концентрировалась на выпуске компактных и среднеразмерных автомобилей, то с 1965 г. она нацелилась на сегмент Full-size. К этой категории относился Rambler Ambassador, который впервые появился в 1958 г. и по размерам был меньше, чем соответствующие машины других марок. В 1962-1964 гг. Ambassador представлял собой более дорогую версию модели Rambler Classic, но в 1965 г. его колёсная база была увеличена на 100 мм, а дизайн был существенно переработан. К прежним четырём типам кузова (2-х и 4-дверный седан, универсал и хардтоп купе) присоединился кабриолет, впервые с 1948 г.

В следующем году Ambassador практически не изменился, но лишился обозначения Rambler и продавался под знаком AMC. Автомобиль был дешевле своих конкурентов. Цена составляла от $2404 для 2-дверного седана до $2968 для кабриолета. Существовало два варианта отделки: базовая (Ambassador 880) и улучшенная (Ambassador 990), а также модификация DPL (Diplomat) - хардтоп купе с виниловой крышей, ковшеобразными сиденьями и роскошным интерьером. Дизайн AMC Ambassador 1965-1966 гг., разработанный Ричардом Тигом, отличался от стиля предыдущих моделей более угловатой формой кузова, сдвоенными вертикальными передними фарами и решёткой радиатора между ними, разделённой горизонтальной линией.

В стандартной комплектации AMC Ambassador оснащался 3.8-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем 232 мощностью 145 л.с. (155 л.с. с двухкамерным карбюратором). Гораздо более популярными были проверенные временем двигатели 287 и 327 V8 объёмом соответственно 4.7 л. (198 л.с.) и 5.4 л. (250 или 270 л.с.). Кроме 3-ступенчатой механической коробки передач можно было заказать 4-ступенчатую с переключателем на консоли, хотя большинство покупателей предпочитали автоматическую трансмиссию. В связи с рестайлингом и увеличением габаритов продажи AMC Ambassador резко возросли. Всего было произведено 64145 автомобилей в 1965 г. (в прошлом году - 18647) и 71692 в 1966 г.

В 1967 г. AMC Ambassador получил новое шасси с колёсной базой 2997 мм (118") и стал длиннее, шире и ниже. Появились новые двигатели Typhoon V8 290 (4.8 л., 200 л.с.) и 343 (5.6 л., 235/280 л.с.), а три варианта комплектации (880, 990 и DPL) остались прежними. В 1968 г. модель получила минимум изменений, зато в стандартной комплектации появился кондиционер - впервые на серийном американском автомобиле. В то время кондиционер был стандартным оборудованием только на Rolls-Royce или дорогих спорткарах, а такие марки, как Cadillac и Lincoln, предлагали его в качестве опции. Поставляла кондиционеры фирма Kelvinator, подразделение AMC.

К существующей линейке силовых агрегатов в 1968 г. был добавлен 6.4-литровый двигатель V8 390 мощностью 315 л.с. Ambassador и далее продавался в трёх сериях, но теперь версия DPL (седан, хардтоп купе и универсал) оказалась между базовой (седан и хардтоп) и самой дорогой SST (тоже седан и хардтоп). Обычные купе, кабриолеты и фастбэки Marlin больше не выпускались.

Вскоре стало ясно, что идея Эбернети конкурировать на равных с GM, Ford и Chrysler на рынке полноразмерных автомобилей потерпела поражение. Больше всего машин удалось продать в 1966 г., после чего их популярность стала снижаться. Количество построенных AMC Ambassador упало до 62839 единиц в 1967 г. и до 54651 единиц в 1968 г.

Характеристики
 Модификация Rambler Ambassador 990 Convertible
 Годы выпуска 1965
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Произведено 3499
 Категория Full-size (E)
 Цена 2992 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5354 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter Type VF
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.7:1
 Максимальная мощность 250 л.с. при 4700 об/мин
 Максимальный крутящий момент 461 Нм при 2600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Borg Warner
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 1490 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5080 мм


AMC Ambassador Sedan (1969)

Несмотря на снижение продаж и смену руководства, корпорация AMC продолжала выпускать свою полноразмерную модель Ambassador. В 1969 г. был проведён очередной рестайлинг и машина снова увеличилась в габаритах: длина колёсной базы теперь составляла 122" (3099 мм). Передние сдвоенные фары стали горизонтальными, чёрная пластиковая решётка радиатора была расширена, а капот приподнят в средней части. Продажи выросли с 54651 единиц в 1968 г. до более чем 76 тыс. единиц в 1969 г.

Как и в прошлом году, AMC Ambassador был доступен в трёх типах кузова (седан, универсал и хардтоп купе) и трёх вариантах отделки (базовая, DPL и SST). В 1970 г. последовали незначительные внешние изменения и замена старых 8-цилиндровых двигателей V8 290 и V8 343 на новые V8 304 (5.0 л., 210 л.с.) и V8 360 (5.9 л., 245/290 л.с.). Силовой агрегат AMX 390 в 1971 г. уступил место увеличенному V8 401 (6.6 л., 335 л.с.), а стандартный 6-цилиндровый 232 - такому же рядному 6-цилиндровому мотору 258 (4.2 л, 150 л.с.).

Базовой модификацией в 1971 г. стал седан Ambassador DPL, который продавался по цене $3717, а самая дорогая версия Brougham стоила более $4000. Кроме кондиционера, в стандартную комплектацию теперь входила и автоматическая коробка передач Borg Warner (с 1972 г. - TorqueFlite). Впоследствии этот список дополнили электрические стеклоочистители, AM-радио и тонированные стекла, а 6-цилиндровые двигатели на серию Ambassador больше не устанавливались.

1973 г. был последним для седьмого поколения этой модели, причём продавалась она только с одним уровнем отделки - Brougham. AMC Ambassador восьмого поколения стал ещё больше и дороже, но продержался на рынке всего один год, после чего компания окончательно отказалась от производства автомобилей такого класса.

Характеристики
 Модификация AMC Ambassador Sedan
 Годы выпуска 1969
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 3270 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6384 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter AFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 315 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 576 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Borg Warner
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 1692 кг
 Колёсная база 3099 мм
 Длина 5245 мм
 Ширина 1962 мм
 Высота 1389 мм


AMC Ambassador Brougham Wagon (1971)
Характеристики
 Модификация AMC Ambassador Brougham Wagon
 Годы выпуска 1971
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 4253 $
 Тип кузова Пятидверный универсал


AMC Ambassador Hardtop Coupe (1972)
Характеристики
 Модификация AMC Ambassador Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1972
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 3902 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5896 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.2:1
 Максимальная мощность 195 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 400 Нм при 2900 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1677 кг
 Колёсная база 3099 мм
 Длина 5362 мм
 Ширина 1962 мм
 Высота 1412 мм
Комментарии (0)