Всего на сайте моделей 2853   модификаций  7220

Ford Torino (1968-1969)

Ссылки
Марка: Ford
Предыдущая модель: Ford Fairlane
Следующая модель: Ford Torino
Родственные модели:

Ford Ranchero

Mercury Comet

Mercury Cyclone

Mercury Montego

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Ford Torino GT Sportsroof (1968)

В 1968 г. компания Ford расширила среднеразмерную линейку до двух самостоятельных моделей: бюджетной Fairlane и высококлассной Torino. Fairlane теперь предлагался с кузовами 2-дверный хардтоп, фастбэк, седан, кабриолет, 5-дверный универсал и пикап Ranchero, доступными как с базовой отделкой, так и в версии Fairlane 500. Серия Torino включала 2-дверный хардтоп, седан и универсал Squire с пластиковыми панелями под дерево. Завершал гамму спортивный Ford Torino GT, доступный как хардтоп купе, фастбэк и кабриолет. В пакет GT входили ковшеобразные сиденья, центральная консоль, внешние значки, гоночные полосы и усиленная подвеска. Ford Torino был назван в честь итальянского города Турина. Кабриолет GT в 1968 г. выступал в качестве пейс-кара гонки Indianapolis 500. Совокупные продажи Torino в первый год составили 172083 ед., против 371787 ед. Fairlane.

Как и его предшественник Fairlane 1967 г., Ford Torino имел несущий стальной кузов с колёсной базой 116" (2946 мм) или 113" (2870 мм) для универсалов. Передняя подвеска состояла из винтовых пружин, телескопических амортизаторов, поперечных рычагов неравной длины и стабилизатора поперечной устойчивости, сзади сохранился ведущий мост на длинных полуэллиптических рессорах. На Torino устанавливались три силовых агрегата: 3.3-литровый 6-цилиндровый 200 мощностью 115 л.с., 4.9-литровый V8 302 мощностью 210 л.с. и 6.4-литровый V8 390 мощностью 265 или 315 л.с. в зависимости от карбюратора. В середине года к ним присоединился 7-литровый V8 428 Cobra Jet мощностью 335 л.с., превративший Torino GT в настоящий muscle-кар. Стандартной была 3-ступенчатая механическая коробка передач, но большинство покупателей заказывали 4-ступенчатую механическую или 3-ступенчатую автоматическую.

Новый дизайн среднеразмерных моделей отличался прямоугольной решёткой радиатора на всю ширину кузова, расположенными на ней горизонтальными сдвоенными фарами и габаритными огнями на концах передних крыльев. Сбоку автомобили имели изогнутую поясную линию и прямую горизонтальную складку под ней, а сзади остались фонари квадратной формы с огнями заднего хода в середине. В интерьере появилась новая панель приборов с четырьмя одинаковыми круглыми датчиками. Самым привлекательным из серии был кузов Sportsroof с длинной покатой крышей в стиле Mustang, включавшей в себя заднее стекло и крышку багажника. Такая форма обеспечивала отличную аэродинамику, и неудивительно, что в сезоне NASCAR 1968 г. команда Ford выступала исключительно на Torino Sportsroof и его двойнике - Mercury Cyclone. Из 49 гонок Ford выиграл 18, Mercury - 7. 

Характеристики
 Модификация Ford Torino GT Sportsroof
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 23939
 Категория Muscle-кары
 Цена 2747 $
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6384 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Holley
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 315 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 579 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая C6
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1664 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5108 мм
 Ширина 1892 мм
 Высота 1359 мм
 Максимальная скорость 180 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7.7 с


Ford Torino GT Convertible (1968)
Характеристики
 Модификация Ford Torino GT Convertible
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Категория Mid-size (D)
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4942 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Motorcraft
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 210 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 400 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая C4
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1578 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5108 мм
 Ширина 1892 мм
 Высота 1384 мм


Ford Torino Cobra (1969)

На второй год выпуска Ford Torino поступил в продажу с незначительными изменениями во внешней отделке, в частности с разделяющими планками на решётке радиатора и задней панели. Внутри были пересмотрены только двигатели: теперь Torino оснащался 4.1-литровым рядным 6-цилиндровым мотором 250 мощностью 155 л.с., 5.8-литровым V8 Windsor 351 мощностью 250 или 290 л.с., 6.4-литровым V8 FE 390 мощностью 320 л.с. и топовым 7-литровым V8 428 Cobra Jet мощностью 335 л.с. Последний вместе с 4-ступенчатой механической коробкой передач был стандартным для новой модификации Ford Torino Cobra, доступной в виде 2-дверного хардтопа и фастбэка. Внешне этот автомобиль отличался затемнённой решёткой радиатора, эмблемами кобры и фиксаторами капота. В стандартную комплектацию входили гоночная подвеска, передние дисковые тормоза, шины Goodyear Polyglas F70-14, хромированные крышки клапанов и двойная выхлопная система, дополнительно можно было заказать дифференциал с отношением 3.50:1 и функциональный воздухозаборник на капоте с системой Ram Air. В ограниченных количествах предлагался ещё более мощный мотор V8 428 Super Cobra Jet (R-code), разработанный для дрэг-рейсинга, с дифференциалом Detroit Locker 4.30:1. Количество проданных Ford Torino в 1969 г. сократилось до 129054 ед., включая 81822 ед. Torino GT. 

Характеристики
 Модификация Ford Torino Cobra
 Годы выпуска 1969
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Категория Muscle-кары
 Цена 3208 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6997 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Holley
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 335 л.с. при 5200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 603 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1648 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5105 мм
 Ширина 1892 мм
 Высота 1364 мм
 Максимальная скорость 195 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6 с


Ford Torino GT Sportsroof (1969)
Характеристики
 Модификация Ford Torino GT Sportsroof
 Годы выпуска 1969
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 61319
 Категория Muscle-кары
 Цена 2848 $
 Тип кузова Двухдверный фастбэк


Ford Torino Talladega (1969)

Ford Torino Talladega - очень редкий высокопроизводительный автомобиль, разработанный с целью вернуть команде Ford лидерство в NASCAR. Компания запустила его в производство только ради получения омологации, для которой требовалось продать не менее 500 машин. Torino Talladega был доступен всего лишь полтора месяца, в январе-феврале 1969 г.; за это время на заводе в Атланте (Джорджия) было произведено 754 экземпляра, включая прототипы и гоночные версии. Главное отличие Talladega от обычного фастбэка Torino заключалось в улучшенной аэродинамике. Он имел сглаженную и опущенную переднюю часть с удлинённым свесом, чёрную решётку радиатора без лишних украшений и чёрный капот из стекловолокна. Автомобиль оснащался модифицированной подвеской со сниженным дорожным просветом, задним мостом с отношением 3.25:1, облегчённым интерьером с отделкой из ткани и винила и, как это ни странно, 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Ford С6 с переключателем на рулевой колонке. На серийном Talladega стоял 7-литровый двигатель V8 428 Cobra Jet мощностью 335 л.с. (на самом деле - около 450 л.с., но официальный показатель занизили, чтобы ввести в заблуждение страховые компании). На выбор предлагалось только три цвета кузова: Wimbledon White, Royal Maroon и Presidential Blue.

Модель получила своё название в честь трассы Talladega Superspeedway в Алабаме, где состоялся её гоночный дебют. По иронии судьбы, в Талладеге победу одержал её главный соперник Dodge Charger Daytona, а в Дайтоне-Бич выиграл Ford Torino Talladega. В целом сезон NASCAR 1969 г. оказался одним из самых удачных для Ford: команда доминировала в 26-ти гонках из 54-х, во многом благодаря Ричарду Петти, который перешёл в неё из Chrysler. Для того, чтобы вернуть этого гонщика, Plymouth в 1970 г. разработал свой легендарный Superbird, и в следующем сезоне ожесточённая борьба аэродинамических фастбэков Talladega с крылатыми машинами Mopar продолжилась. Для Ford 1970-й год принёс только 7 первых мест, что означало конец лидерства компании в чемпионате. Гоночные Torino оснащались двигателем V8 Boss 429 от Mustang. Всего на счету Ford Torino Talladega 29 побед в NASCAR и золото в чемпионате ARCA 1969 г. После 1970 г. Форд отказался от участия в NASCAR в связи с введением новых правил безопасности и ограничением объёма силовых агрегатов до 5 л. 

Характеристики
 Модификация Ford Torino Talladega
 Годы выпуска 1969
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 754
 Категория Muscle-кары
 Цена 3456 $
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6997 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Holley
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 335 л.с. при 5200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 597 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая C6
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1712 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5232 мм
 Ширина 1895 мм
 Высота 1336 мм
 Максимальная скорость 205 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.8 с
Знаменитые гонщики

Дэвид Пирсон (род. 1934)

Один из лучших гонщиков за всю историю NASCAR, Дэвид Пирсон побеждал в чемпионате три раза: в 1966, 1968 и 1969 гг., а в общей сложности он выиграл 105 гонок. Пирсон увлекался гонками с детства, и в 50-х гг. неоднократно мчался по грунтовым дорогам на своём стрит-роде Ford 1940 г. В 1960 г. впервые принял участие в NASCAR и сразу был признан Новичком года. Первую гонку он выиграл в 1961 г., первый сезон - в 1966 г. Выступал на автомобилях Pontiac (1961-1962), Dodge (1963-1967), Ford (1968-1969), Mercury (1970-1979) и Chevrolet (1981-1985) за команды Owens, Holman Moody, Wood и др. За свою карьеру Пирсон неоднократно соревновался с легендарным Ричардом Петти, с которым 63 раза занимал первые два места. Их борьба достигла апогея в 1976 г.: на последнем круге Дайтоны-500 оба гонщика попали в аварию, но Пирсон смог завести двигатель и первым пересечь финишную черту. 



Ford Super Cobra (1969)

К Нью-Йоркскому автосалону 1969 г. дизайнеры Ford подготовили шоу-кар Super Cobra, разработанный на основе Torino и оснащённый двигателем V8 428 Super Cobra Jet. Этот длинный и низкий фастбэк имел полностью интегрированные бамперы в цвет кузова, скрытые фары, состоявшую из двух частей решётку радиатора, повторявшие её структуру чёрные жалюзи на заднем стекле, высокий воздухозаборник на капоте и задние огни на всю ширину кузова. 

Характеристики
 Модификация Ford Super Cobra
 Годы выпуска 1969
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 1
 Категория Концепты
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Комментарии (0)