Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7359

Hispano-Suiza H6C (1924-1933)

Ссылки
Марка: Hispano-Suiza
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Hispano-Suiza J12
Родственные модели:

Hispano-Suiza H6B

Рейтинг (5) Всего 1      Оценить



Hispano-Suiza H6C Tulipwood Torpedo (1924)

Hispano-Suiza H6C - один из самых редких и дорогих автомобилей винтажной эры. Это была спортивная версия модели H6B, оснащённая увеличенным до 7982 см3 рядным 6-цилиндровым двигателем SOHC мощностью 160 л.с. Первое её шасси, в исполнении H6C Boulogne с колёсной базой 3378 мм и мотором мощностью 195 л.с., было построено в 1924 г. по заказу гонщика Андре Дюбонне. За изготовлением кузова он обратился не в специализированное ателье, а во французскую авиационную компанию Nieuport-Astra. Это объяснялось необычностью заказа: Дюбонне хотел сделать родстер из тюльпанового дерева по авиационной технологии.

Уникальный сигарообразный кузов Tulipwood Torpedo напоминал заводской родстер Hispano-Suiza H6C Boulogne и весил всего 45 кг. Фирма Nieuport собрала каркас из балок сечением 20 мм, обклеяла его авиационной фанерой и прикрепила к ней деревянные панели при помощи тысяч медных заклёпок. Поскольку бразильская древесина тропических пород оказалась непригодна для необходимой обработки, её заменили красным деревом (mahogoni), отполированным и покрытым лаком. Для защиты от повреждений и улучшения аэродинамики вся нижняя часть кузова, от радиатора до заострённого хвоста, была обшита алюминиевыми листами. Изначально крылья автомобиля тоже были алюминиевыми, как в кузове Skiff. Только в середине 60-х гг. одна из компаний по производству лодок по эскизу изготовила деревянные крылья с полным соблюдением оригинальной технологии.

Андре Дюбонне приобрёл Hispano-Suiza H6C Tulipwood Torpedo не для туристических поездок. В 1924 г. он отправился на Сицилию, где принял участие в Targa Florio, одной из самых изнурительных гонок на выносливость. Без единой поломки он финишировал шестым, после чего закончил пятым Coppa Florio и занял первое место в классе свыше 4.5 л, а затем за пять часов доехал из Неаполя в Рим. В настоящее время его автомобиль находится в музее Blackhawk в Дэнвилле (Калифорния).

Характеристики
 Модификация Hispano-Suiza H6C Tulipwood Torpedo
 Годы выпуска 1924
 Страна Испания
 Производитель La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles SA
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Nieuport
 Тип кузова Родстер 2+2
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 7982 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 195 л.с. при 3000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Вес 1583 кг
 Колёсная база 3690 мм
 Длина 5537 мм
 Ширина 1791 мм
 Высота 1245 мм


Hispano-Suiza H6C Boulogne (1924)
Характеристики
 Модификация Hispano-Suiza H6C Boulogne
 Годы выпуска 1924
 Страна Испания
 Производитель La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles SA
 Категория Классика
 Тип кузова Родстер 2+2
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 7982 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 160 л.с. при 3000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёсная база 3690 мм


Hispano-Suiza H6C Gurney Nutting Sports Saloon (1928)
Характеристики
 Модификация Hispano-Suiza H6C Gurney Nutting Sports Saloon
 Годы выпуска 1928
 Страна Испания
 Производитель La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles SA
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Gurney Nutting
 Тип кузова Четырёхдверный седан

Кузовное ателье: Gurney Nutting



Hispano-Suiza H6C Hibbard & Darrin Convertible Sedan (1928)
Характеристики
 Модификация Hispano-Suiza H6C Hibbard & Darrin Convertible Sedan
 Годы выпуска 1928
 Страна Испания
 Производитель La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles SA
 Категория Классика
 Дизайн Hibbard & Darrin
 Тип кузова Четырёхдверный кабриолет

Кузовное ателье: Darrin



Hispano-Suiza H6C Kellner Cabriolet de Ville (1930)
Характеристики
 Модификация Hispano-Suiza H6C Kellner Cabriolet de Ville
 Годы выпуска 1930
 Страна Испания
 Производитель La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles SA
 Категория Классика
 Дизайн Kellner
 Тип кузова Брогем седан

Кузовное ателье: Kellner



Hispano-Suiza T56 Fiol Torpedo (1935)

Во Франции Hispano-Suiza H6C была снята с производства в 1933 г., после того, как появилась более роскошная модель J12 (T68). Но, так как последняя не была представлена на испанском рынке, там в 1928-1936 гг. продолжала выпускаться 6-цилиндровая Hispano-Suiza H6C, также известная под индексом Hispano-Suiza T56. 

Характеристики
 Модификация Hispano-Suiza T56 Fiol Torpedo
 Годы выпуска 1935
 Страна Испания
 Производитель La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles SA
 Категория Классика
 Дизайн Fiol
 Тип кузова Четырёхдверный кабриолет


Hispano-Suiza H6C Dubonnet Xenia Coupe (1938)

В 1938 г., когда Hispano-Suiza H6C уже давно не выпускалась, Андре Дюбонне построил на её шасси самый необычный автомобиль из всех, произведенных под этой маркой. Речь идёт о Hispano-Suiza H6C Dubonnet Xenia Coupe с каплевидным кузовом от ателье Saoutchik. Она создавалась для демонстрации возможностей независимой передней подвески на продольных рычагах и цилиндрических пружинах, изобретённой Дюбонне в 1933 г. Такая схема подвески уже использовалась на моделях Alfa Romeo, Fiat, Delahaye и General Motors. В машине воплотились и другие оригинальные идеи Дюбонне: авиационная кабина с панорамным лобовым стеклом и съёмной панелью крыши, сдвигающиеся в сторону двери, капот аллигаторного типа и треугольная крышка багажника с вмонтированным задним стеклом. В наше время Xenia Coupe можно увидеть в Mullin Automotive Museum в Окснарде (Калифорния), хотя принадлежит она коллекционеру Чарльзу Морсу. В 2000 г. автомобиль получил высшую награду на конкурсе элегантности Pebble Beach.

Характеристики
 Модификация Hispano-Suiza H6C Dubonnet Xenia Coupe
 Годы выпуска 1938
 Страна Испания
 Производитель La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles SA
 Произведено 1
 Категория Концепты
 Дизайн Saoutchik
 Тип кузова Купе 2+2

Кузовное ателье: Saoutchik

Знаменитые владельцы

Андре Дюбонне (1897-1980)

Андре Дюбонне - французский пилот-ас, гонщик и конструктор. Его имя было увековечено в названии независимой подвески Dubonnet, которую он изобрёл в 1933 г., а затем продал патент корпорации General Motors.

Андре был сыном Жозефа Дюбонне, основателя известной французской компании по производству винных напитков. В Первую мировую войну служил сначала в артиллерии, а потом в авиации; сбил пять самолётов противника. В 20-х гг. занимался бобслеем, соревновался в Олимпийских играх. Параллельно выступал в гонках на автомобилях Bugatti и Hispano-Suiza. На Hispano-Suiza Н6 он выиграл кубок Булони в 1921 и 1923 гг., после чего спортивные модификации Hispano-Suiza стали называться Boulogne. В 1926 г. на Гран-при Великобритании спас команду Delage, заменив её выбывших гонщиков и финишировав третьим. Дюбонне также занял шестое место в сицилийской гонке Targa Florio, находясь за рулём эксклюзивной Hispano-Suiza H6C Tulipwood Torpedo, построенной по специальному заказу.

В 30-е гг. занимался экспериментированием с аэродинамическими формами и построил несколько уникальных автомобилей, в том числе Hispano-Suiza H6C Xenia Coupe. В 1936 г. стал кавалером ордена Почётного Легиона. Во время Второй мировой войны снова принимал участие в воздушных боях. В 1960 г. вошёл в состав совета директоров компании Simca. Умер в 1980 г. от травм, полученных в автомобильной аварии. 

Комментарии (0)