Всего на сайте моделей 2855   модификаций  7226

Hudson Hornet (1951-1954)

Ссылки
Марка: Hudson
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Hudson Hornet
Родственные модели:

Hudson Commodore

Hudson Pacemaker

Hudson Wasp

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Hudson Hornet Club Coupe (1951)

Прилагательное "невероятный" и прозвище "Шершень" как нельзя лучше подходят серийному автомобилю начала 50-х гг., который до сих пор держит рекорд удельного количества побед за один сезон гонок NASCAR. Машины с надписью "Fabulous Hudson Hornet" доминировали в NASCAR с 1952 по 1954 гг., и за это время они выиграли в общей сложности 80 заездов. Но для того, чтобы действительно оценить этот подвиг, нужно отдать должное компании Hudson, которая создавала Hornet не ради гоночной славы, а в условиях жёсткой конкурентной борьбы с "Большой детройтской тройкой", чтобы сохранить свои позиции на рынке. В результате она разработала чрезвычайно удачную комбинацию стиля, надёжности и производительности, на короткое время сделавшую Hudson Hornet объектом всеобщего восхищения. К сожалению, это не помогло фирме справиться с финансовыми трудностями, и в 1954 г., объединившись с Nash-Kelvinator, она была вынуждена отказаться от своих прежних моделей.

Автомобили Hudson обладали гоночным потенциалом ещё до появления Hornet. В 1948 г. компания представила новое семейство моделей в стиле "Step-Down", спроектированное под руководством Фрэнка Спринга. Эти машины резко выделялись на фоне остальной продукции Детройта своим низким обтекаемым кузовом с понтонными боковинами. Более того, кузов у них имел революционную несущую структуру: каркас сваривался в единое целое с периферийной рамой, а силовой агрегат размещался на отдельном подрамнике. И главное - пол салона находился ниже уровня порогов (что и дало название всей серии - "шаг вниз"), а сами пороги представляли собой не что иное, как лонжероны рамы, проходившие снаружи задних колёс и служившие защитой от боковых ударов. С такой конструкцией автомобиль обладал очень низким центром тяжести, а подвеска с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости, независимая на пружинах спереди и традиционная рессорная сзади, обеспечивала ему превосходную управляемость.

И всё же основным фактором успеха Hudson Hornet стал его двигатель. Это был не просто самый большой 6-цилиндровый мотор на американском рынке, но и самый мощный нижнеклапанный мотор с шестью цилиндрами за всю историю автопрома. Его появление объяснялось отсутствием у Hudson собственных двигателей V8, которые стремительно набирали популярность в 50-е гг. Чтобы предложить им достойную альтернативу, инженерам Hudson пришлось выжать из своей "шестёрки" всё, на что она была способна. Её объём был увеличен с 4288 см3 до 5051 см3, степень сжатия повысилась с 6.5 до 7.2, а однокамерный карбюратор был заменён двухкамерным. В итоге мощность 6-цилиндрового чугунного мотора с боковыми клапанами (L-head) составила 145 л.с. Это было ниже, чем у Chrysler или Oldsmobile, но следует отметить, что компания Hudson измеряла мощность не в валовых, а в реальных лошадиных силах, со всем навесным оборудованием, то есть по европейскому методу.

Hudson Hornet поступил в продажу в 1951 г. после дебюта на автосалоне в Чикаго. Внешне он ничем, кроме значков, не отличался от моделей Commodore и Super Six, потому что был основан на общей с ними платформе с колёсной базой 124" (3150 мм). Даже стоил он ровно столько же, сколько и престижный Hudson Commodore Eight - от $2543 до $3099. Идентичными были и типы кузова: 5-местное купе, 2-дверный хардтоп Hollywood, 4-дверный седан и кабриолет. Главная фишка Hornet скрывалась под капотом, во всём же остальном он и не должен был сильно различаться с базовым Super Six. Однако американцы не оценили такое предложение: они ещё не были готовы переплачивать лишние доллары за дополнительные лошадиные силы. В 1951 г. было продано 43656 ед. Hudson Hornet, тогда как общие продажи Hudson составили 131915 ед.

В 1951 г. бывший военный лётчик Маршалл Тиг купил себе новый Hudson Hornet, немного над ним поработал и принял участие в местном этапе NASCAR - Дайтоне-500. Несмотря на участие в чемпионате более мощных конкурентов, уже в первой своей гонке Тиг одержал победу, опередив ближайших соперников на 400 м. После этого гонщик отправился в Детройт, чтобы уговорить руководство Hudson выпустить специальную модификацию Hornet специально для соревнований сток-каров. Для начала Тигу выделили ещё три машины и пообещали финансовую помощь. Таким образом, компания Hudson поневоле стала первым автопроизводителем, сформировавшим заводскую команду в NASCAR - Fabulous Hudson Hornet. До конца сезона Маршалл Тиг, Герб Томас и Тим Флок выиграли 13 заездов и заняли третье место в зачёте конструкторов после Oldsmobile и Plymouth.

Настоящий успех последовал в 1952 г., когда инженер Hudson Винс Пиггинс подготовил заряженную версию мотора Hornet с кодовым обозначением 7-X, оснащённую алюминиевой головкой блока, новым коленчатым валом, двумя карбюраторами, увеличенным впуском и двойным выхлопом, мощностью 210 л.с. В результате Маршаллу Тигу удалось разогнать Hornet до 180 км/ч, что сделало его непобедимым на высокоскоростных трассах. В 1952 г. автомобиль занял 1-е место в 27-ми из 34-х состоявшихся гонок NASCAR и в 12-ти из 13-ти гонок AAA. Совокупный результат сезона оказался абсолютным рекордом, не побитым до сих пор - 40 гонок из 48, или 83%. Несмотря на уход Маршалла Тига, в следующих сезонах гонщики Герб Томас, Дик Ратманн, Ал Келлер и Тим Флок показали не менее впечатляющие результаты: 22 выигранные гонки NASCAR из 37-ми в 1953 г. и 17 из 37-ми в 1954 г. В 2006 г. Hudson Hornet стал одним из главных персонажей мультфильма "Cars", в котором упоминались его гоночные достижения.

Чтобы получить омологацию в NASCAR, высокопроизводительную модификацию Hudson Hornet нужно было запустить в производство. По этой причине в 1952 г. компания Hudson включила в список опций пакет "Twin-H-Power" всего за $85,60. Комплект включал два 2-камерных карбюратора и сдвоенный впускной коллектор, что повышало мощность двигателя до 170 л.с. Доплатив ещё, можно было заказать и гоночный вариант 7-X мощностью 210 л.с., но таких машин было построено очень мало. В 1953 г., после отмены серии Commodore, Hornet стал топовой моделью Hudson. Внешние изменения ограничивались установкой декоративного воздухозаборника на капоте, что не способствовало высоким продажам в условиях нарастающей "гонки рестайлингов". В 1954 г. была проведена более основательная модернизация: Hornet получил чёткие контуры боковин, хромированные накладки перед задними колёсами, небольшие плавники с треугольными задними огнями, цельное лобовое стекло, функциональный воздухозаборник на капоте, двухуровневую решётку радиатора и новую панель приборов с полукруглым спидометром. Мощность стандартного 6-цилиндрового двигателя увеличилась до 160 л.с. Этот год стал последним для поколения Step-Down. Продажи Hudson Hornet были следующими: 35921 ед. в 1952 г., 27208 ед. в 1953 г. и 24833 ед. в 1954 г. 

Характеристики
 Модификация Hudson Hornet Club Coupe
 Годы выпуска 1951
 Страна США
 Производитель Hudson Motor Car Company
 Категория Full-size (E)
 Цена 2543 $
 Тип кузова Четырёхместное купе
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 5051 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Carter WGD
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.2:1
 Максимальная мощность 145 л.с. при 3800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 348 Нм при 1800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая полуавтоматическая Drive-Master
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1725 кг
 Колёсная база 3150 мм
 Длина 5286 мм
 Ширина 1972 мм
 Высота 1534 мм
 Максимальная скорость 156 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 14 с
Знаменитые гонщики

Маршалл Тиг (1921-1959)

Американский гонщик, получивший прозвище "King of the Beach" - "Король пляжа", потому что его карьера началась с победы в пляжной гонке Дайтона-Бич из чемпионата NASCAR. Гонка проходила в его родном городе, куда Тиг вернулся после военной службы в американских ВВС. Маршалл Тиг первым заметил огромный гоночный потенциал автомобиля Hudson Hornet, и по его инициативе компания Hudson организовала поддержку команды Fabulous Hudson Hornet, в которую помимо Тига вошли Херб Томас, Смоки Яник, Тим Флок и Луи Фигаро. Вместе они выиграли 13 гонок NASCAR в сезоне 1951 г., а затем обеспечили Hudson доминирование в NASCAR в 1952-1954 гг. Сам Маршалл Тиг покинул NASCAR в 1953 г. из-за конфликта с руководством чемпионата. Всего с 1949 по 1952 гг. на его счету 7 побед и 23 финиша. После NASCAR Тиг принимал участие в соревнованиях сток-каров ААА и USAC, а с 1953 по 1957 г. выступал в Индианаполисе-500, но не добился значительных результатов. Погиб в 1959 г. на новой трассе Daytona International Speedway, пытаясь установить рекорд скорости на специальном аэродинамическом болиде Kurtis-Kraft. Сегодня восстановленный Fabulous Hudson Hornet, на котором ездил Тиг, находится в Музее автомобильного наследия в Ипсиланти (Мичиган). 



Hudson Hornet Brougham Convertible (1951)
Характеристики
 Модификация Hudson Hornet Brougham Convertible
 Годы выпуска 1951
 Страна США
 Производитель Hudson Motor Car Company
 Произведено 551
 Категория Full-size (E)
 Цена 3099 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет


Hudson Hornet Hollywood Coupe (1952)
Характеристики
 Модификация Hudson Hornet Hollywood Coupe
 Годы выпуска 1952
 Страна США
 Производитель Hudson Motor Car Company
 Категория Full-size (E)
 Цена 3095 $
 Тип кузова Хардтоп купе


Hudson Hornet Sedan (1953)
Характеристики
 Модификация Hudson Hornet Sedan
 Годы выпуска 1953
 Страна США
 Производитель Hudson Motor Car Company
 Категория Full-size (E)
 Цена 2769 $
 Тип кузова Четырёхдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 5051 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 2-камерных карбюратора Carter WGD
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 170 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 377 Нм при 2600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1762 кг
 Колёсная база 3150 мм
 Длина 5307 мм
 Ширина 1972 мм
 Высота 1534 мм


Hudson Hornet Club Coupe (1953)
Характеристики
 Модификация Hudson Hornet Club Coupe
 Годы выпуска 1953
 Страна США
 Производитель Hudson Motor Car Company
 Категория Full-size (E)
 Цена 2742 $
 Тип кузова Четырёхместное купе


Hudson Hornet Sedan (1954)
Характеристики
 Модификация Hudson Hornet Sedan
 Годы выпуска 1954
 Страна США
 Производитель Hudson Motor Car Company
 Категория Full-size (E)
 Цена 2769 $
 Тип кузова Четырёхдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 5051 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Carter WGD
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 160 л.с. при 3800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 358 Нм при 1800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Borg Warner
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1787 кг
 Колёсная база 3150 мм
 Длина 5305 мм
 Ширина 1972 мм
 Высота 1534 мм
 Максимальная скорость 177 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 12 с
Комментарии (0)