Всего на сайте моделей 2853   модификаций  7220

Lancia Flaminia (1957-1970)

Ссылки
Марка: Lancia
Предыдущая модель: Lancia Aurelia
Следующая модель: -
Родственные модели: -
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Lancia Flaminia Berlina (1957-1970)

Flaminia - флагманская модель компании Lancia с 1957 по 1970 гг. В соответствии с принятой компанией системой обозначений она была названа в честь одной из дорог, ведущих в Рим - Via Flaminia. На рынке Flaminia сменила предыдущую престижную модель Aurelia, но по сути она принадлежала к более высокому классу, о чём свидетельствовали её внушительные габариты. Тем не менее, кузов автомобиля имел несущую конструкцию, с колёсной базой 2870 мм для седана и 2515 мм для купе. Независимая передняя подвеска впервые для Lancia состояла не из скользящих стоек с телескопическими амортизаторами, а из двойных поперечных рычагов и пружин, сзади же стоял жёсткий мост типа De Dion на полуэллиптических рессорах. От Aurelia перешла трансмиссия со схемой transaxle: 4-ступенчатая коробка передач, сцепление и дифференциал размещались сзади в одном блоке. За дополнительную плату можно было заказать автоматическое сцепление Saxomat. На ранних седанах тормоза были барабанными, но очень скоро их заменили дисковыми, как спереди, так и сзади. Что касается двигателя, в 1957-1963 гг. Lancia Flaminia оснащалась мотором V6 объёмом 2458 см3 и мощностью 102 или 119 л.с., а в 1963-1970 гг. - объёмом 2775 см3 и мощностью 128 или 136 л.с. Эти силовые агрегаты представляли собой эволюцию первого в мире V6, и конструкция у них была стандартной: алюминиевый блок и головки с углом развала 60°, один карбюратор, один нижний распределительный вал (OHV) и по два клапана на цилиндр.

Прототип седана Flaminia, разработанный фирмой Pininfarina на базе шоу-кара Lancia Florida (1956), был представлен на Туринском автосалоне 1956 г. Через год в Женеве дебютировала его серийная версия, которая имела передненавесные двери, в то время как на концепте задние двери открывались против хода. Дизайн автомобиля был удивительно современным: чистые, почти плоские боковины, ровная поясная линия и прямоугольная крыша оставались модными до конца 60-х гг. О происхождении машины из 50-х гг. свидетельствовали только панорамное лобовое стекло, широкая овальная решётка радиатора с клетчатой структурой, высоко расположенные круглые фары и треугольные задние фонари на остриях хвостовых плавников. Следом за 4-дверным кузовом Berlina в продажу поступила его 2-дверная версия Coupe, оформленная в том же стиле, но если седан целиком строился на заводе Lancia в Турине, то сборкой купе занималось ателье Pininfarina. Всего с 1957 по 1970 гг. было произведено 3943 седана (3344 ед. с 2.5-литровым двигателем и 599 ед. с 2.8-литровым) и 5236 купе (4151 ед. с 2.5-литровым двигателем и 1085 ед. с 2.8-литровым). В Европе это был единственный случай, когда люксовые купе продавались лучше, чем седаны, в то время как в США такая практика никого не удивляла. Общее же число продаж Lancia Flaminia, включая отдельные шасси для спортивных модификаций, за 13 лет составило 12633 единицы.

В 1960 г. накануне визита королевы Елизаветы II в Италию президент этой страны Джованни Гронки поручил фирме Pininfarina построить на шасси Lancia Flaminia четыре открытых лимузина. В результате всего за шасть месяцев была разработана по сути отдельная модификация под названием Flaminia 335 Presidenziale, в котором число "335" обозначало длину колёсной базы в см. Кроме того, каждая из четырёх машин получила собственное имя: Belsito, Belmonte, Belvedere и Belfiore. Все они представляли собой 4-дверные 7-местные ландоле тёмно-синего цвета, оснащённые роскошным салоном с обивкой из чёрной кожи Conolli, радиоприёмником Voxson и шинами Pirelli. Автомобили приняли участие в церемонии празднования 100-летия объединения Италии, а затем использовались в качестве президентского транспорта. Сегодня два из них по-прежнему находятся на государственной службе, а ещё два стоят в музеях.

Характеристики
 Модификация Lancia Flaminia Berlina
 Годы выпуска 1957-1970
 Страна Италия
 Производитель Lancia & C. Fabbrica Automobili
 Произведено 3943
 Категория Full-size (F)
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V6
 Объём двигателя 2775 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Solex C40
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 128 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 228 Нм при 2500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Вес 1560 кг
 Колёсная база 2870 мм
 Длина 4855 мм
 Ширина 1750 мм
 Высота 1480 мм
 Максимальная скорость 170 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 11.6 с

Кузовное ателье: Pininfarina



Lancia Flaminia Coupe (1958-1967)
Характеристики
 Модификация Lancia Flaminia Coupe
 Годы выпуска 1958-1967
 Страна Италия
 Производитель Lancia & C. Fabbrica Automobili
 Произведено 5236
 Категория Full-size (F)
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Четырёхместное купе

Кузовное ателье: Pininfarina



Lancia Flaminia GT (1959-1965)

Как и все предыдущие модели Lancia, Flaminia была доступна в виде отдельного шасси с укороченной колёсной базой, которое отсылалось небольшими партиями в местные кузовные ателье. Как правило, оно оснащалось 2.5-литровым двигателем V6 с тремя карбюраторами, мощностью 140 л.с. Lancia сотрудничала почти со всеми итальянскими кузовостроителями, и те создавали на базе Flaminia дорогие спорткары. Так, Carrozzeria Touring строила 2-дверные 2-местные алюминиевые кузова для серийных модификаций Flaminia GT и Convertible. Они отличались сдвоенными круглыми фарами спереди и ромбовидными фонарями сзади. Существовала и версия купе с посадочной формулой 2+2 - Flaminia GTL. Всего до 1965 г. было выпущено 1718 купе GT, 300 купе GTL и 847 кабриолетов.

Характеристики
 Модификация Lancia Flaminia GT
 Годы выпуска 1959-1965
 Страна Италия
 Производитель Lancia & C. Fabbrica Automobili
 Произведено 1718
 Категория Спортивные
 Цена 6000 $
 Дизайн Touring
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V6
 Объём двигателя 2458 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три 2-камерных карбюратора Weber
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 140 л.с. при 5100 об/мин
 Максимальный крутящий момент 186 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Вес 1340 кг
 Колёсная база 2520 мм
 Длина 4500 мм
 Ширина 1680 мм
 Высота 1305 мм
 Максимальная скорость 180 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 11.9 с

Кузовное ателье: Touring

Знаменитые владельцы

Принц Али Хан (1911-1960)

Принц Салман Али Хан был сыном султана Мухаммед-шаха Ага Хана III, лидера шиитской секты исмалиитов, и с 1957 г. служил постоянным представителем Пакистана при ООН. На Западе он стал известен как богатый плейбой и муж американской актрисы Риты Хейворт, которой он в 1953 г. подарил эксклюзивный Cadillac Coupe с кузовом от Ghia. В его гараже были и другие люксовые машины, такие как Alfa Romeo 6C 2500 и Delahaye 135 M. Али Хан любил скачки, катание на лыжах и автомобильные гонки. Он не раз принимал участие в итальянских и французских соревнованиях, и часто оказывался на волосок от гибели, из-за чего отец однажды запретил ему выступать в Mille Miglia. Но смерть настигла принца в 1960 г. на окраине Парижа, в Булонском лесу, когда он возвращался с гоночной трассы Лонгшам за рулём Lancia Flaminia GT. При лобовом столкновении с Simca Али Хан получил серьёзную травму головы и вскоре умер в больнице. В машине также находились его невестка Беттина и личный шофёр, но они отделались испугом. 



Lancia Flaminia Convertible (1959-1964)
Характеристики
 Модификация Lancia Flaminia Convertible
 Годы выпуска 1959-1964
 Страна Италия
 Производитель Lancia & C. Fabbrica Automobili
 Произведено 847
 Категория Спортивные
 Дизайн Touring
 Тип кузова Двухместный кабриолет

Кузовное ателье: Touring



Lancia Flaminia Sport (1959-1964)

У фирмы Zagato для Lancia Flaminia был предусмотрен двухместный алюминиевый спортивный кузов купе Flaminia Sport. Его неотъемлемыми признаками были округлые очертания, крыша с двумя выпуклостями и воздухозаборник на капоте. Ранние экземпляры имели пластиковые колпаки на фарах, но с 1960 г. фары стали открытыми. В 1964 г. модификация получила название Super Sport, одновременно с небольшим рестайлингом, в результате которого автомобиль получил усечённый хвост Kammback и утопленные фары в хромированных углублениях в форме слезы. На Super Sport ставился 2.8-литровый двигатель с тремя карбюраторами, мощностью 152 л.с. Всего ателье Zagato построило на шасси Flaminia 443 купе Sport (1959-1964) и 150 купе Super Sport (1964-1967). 

Характеристики
 Модификация Lancia Flaminia Sport
 Годы выпуска 1959-1964
 Страна Италия
 Производитель Lancia & C. Fabbrica Automobili
 Произведено 443
 Категория Спортивные
 Дизайн Zagato
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V6
 Объём двигателя 2458 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три 2-камерных карбюратора Weber
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 140 л.с. при 5100 об/мин
 Максимальный крутящий момент 186 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Вес 1210 кг
 Колёсная база 2520 мм
 Длина 4495 мм
 Ширина 1630 мм
 Высота 1305 мм
 Максимальная скорость 190 км/ч

Кузовное ателье: Zagato



Lancia Flaminia Coupe Loraymo (1960)

Это уникальное купе спроектировал американский дизайнер Раймонд Лоуи, а построила его в 1960 г. фирма Rocco Motto на шасси Flaminia с 2.5-литровым мотором V6 от Nardi мощностью 150 л.с. Этот автомобиль, известный как Flaminia Loraymo, был представлен на Парижском автосалоне 1960 г. и вызвал неоднозначную реакцию публики: его выступающая вперёд сеточная решётка радиатора, полуоткрытые передние колёса, закреплённые отдельно от кузова вспомогательные фары и спойлер на крыше пришлись по вкусу далеко не всем. 

Характеристики
 Модификация Lancia Flaminia Coupe Loraymo
 Годы выпуска 1960
 Страна Италия
 Производитель Lancia & C. Fabbrica Automobili
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Rocco Motto
 Тип кузова Двухместное купе


Lancia Flaminia Speciale (1963)

Большинство спортивных кузовов для Lancia Flaminia продавались стандартизированными сериями, но были и исключения. В 1963 г. на Туринском автосалоне было представлено эксклюзивное купе Flaminia Speciale, разработанное дизайнером Томом Тьяардой из ателье Pininfarina. Спереди благодаря сдвоенным фарам машина напоминала серийную Lancia Flavia, но у неё были и уникальные особенности, например, форма задних стоек крыши.

Характеристики
 Модификация Lancia Flaminia Speciale
 Годы выпуска 1963
 Страна Италия
 Производитель Lancia & C. Fabbrica Automobili
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместное купе

Кузовное ателье: Pininfarina



Lancia Flaminia Super Sport (1964-1967)
Характеристики
 Модификация Lancia Flaminia Super Sport
 Годы выпуска 1964-1967
 Страна Италия
 Производитель Lancia & C. Fabbrica Automobili
 Произведено 150
 Категория Спортивные
 Дизайн Zagato
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V6
 Объём двигателя 2775 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три 2-камерных карбюратора Weber
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 152 л.с. при 5900 об/мин
 Максимальный крутящий момент 232 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Вес 1330 кг
 Колёсная база 2520 мм
 Длина 4420 мм
 Ширина 1650 мм
 Высота 1280 мм
 Максимальная скорость 210 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.7 с

Кузовное ателье: Zagato

Комментарии (0)