Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7370

Lotus Esprit (1976-2004)

Ссылки
Марка: Lotus
Предыдущая модель: Lotus Europa
Следующая модель: Lotus Europa
Родственные модели: -
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Lotus Esprit S1 (1976-1978)

Lotus Esprit - на редкость удачный спортивный автомобиль, производившийся почти 30 лет подряд. Его история началась в 1971 г. со встречи двух гениев: основателя компании Lotus Колина Чепмена и основателя студии ItalDesign Джорджетто Джуджаро. Чепмен искал дизайнера, который помог бы разработать замену для уродливой модели Lotus Europa, а Джуджаро нуждался в рекламе своего недавно образованного ателье. Взаимопонимание между партнёрами возникло не сразу. У них даже не было единого мнения о том, как назвать машину: итальянец выбрал экзотическое имя Kiwi, тогда как британец настаивал на соблюдении традиции начинать все названия с буквы "Е". Недовольный испытаниями масштабного макета в аэродинамической трубе, Чепмен приостановил проект, но Джуджаро продолжил работу над машиной своими силами, используя растянутое шасси Lotus Europa. В 1972 г. на Туринском автосалоне был представлен первый концепт, известный как "Silver Car". Его кузов был выполнен в модном тогда клиновидном стиле, с острыми гранями и плоскими поверхностями. Положительная реакция публики убедила Колина Чепмена одобрить машину и подготовить её к серийному выпуску. В 1973 г. появился второй прототип ("Red Car"), а в 1975 г. на Парижском автосалоне дебютировала окончательная версия Lotus Esprit.

Оригинальный Lotus Esprit S1 (Type 79) выпускался с 1976 по 1978 гг. Как и предыдущие модели Lotus, он имел лёгкий кузов из стеклопластика, стальную раму магистрального типа и полностью независимую подвеску на пружинах (с двойными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости спереди и с диагональными рычагами на стойках Чепмена сзади). Двигатель был установлен продольно перед задней осью, под углом 45°. Это был первый мотор собственной конструкции, рядный 4-цилиндровый Lotus 907 объёмом 1973 см3, с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, двумя верхними распределительными валами (DOHC), четырьмя клапанами на цилиндр и двумя карбюраторами. В европейской модификации его мощность составляла 160 л.с., в американской - 140 л.с. Задние дисковые тормоза внутреннего монтажа и 5-ступенчатая механическая коробка передач были позаимствованы у Citroen SM, а прямоугольные задние фонари - у Fiat X1/9. В базовую комплектацию входили легкосплавные колёса Wolfrace, передний спойлер в форме лопаты, панель приборов с зелёными датчиками Veglia, кожаный салон, электрические стеклоподъёмники и центральный замок; за доплату предлагались кондиционер и кассетный проигрыватель. Стоимость автомобиля составляла £7883 или около $16000.

В 1978 г. в продажу поступил Lotus Esprit S2. Механически он был идентичен первой серии, но отличался от неё вентиляционными отверстиями в задних стойках крыши, задними фонарями от Rover SD1, интегрированным передним спойлером, 14-дюймовыми дисками Speedline, более широкими сиденьями и приборами Smiths. С 1978 по 1981 гг. была построена 1061 ед. Esprit S2, включая 300 ед. ограниченной серии JPS (John Player & Sons), посвящённой победе Team Lotus в Чемпионате мира 1978 г. Далее последовала переходная серия Esprit S2.2 (1980-1981), оснащённая увеличенным до 2174 см3 мотором Lotus 912 мощностью 160 л.с. Таких машин было изготовлено всего 88 ед. К серии 2 относилась и первая турбированная модификация - Lotus Essex Turbo Esprit (1980). На неё ставился 2.2-литровый двигатель Lotus 910 с сухим картером и турбонаддувом, мощностью 210 л.с. Вся партия из 45-ти экземпляров окрашивалась в синий цвет с красными и золотыми полосками - цвета корпорации Essex Overseas Petroleum, спонсора Team Lotus с 1979 по 1981 гг.

Характеристики
 Модификация Lotus Esprit S1
 Годы выпуска 1976-1978
 Страна Великобритания
 Производитель Lotus Cars Ltd
 Произведено 718
 Категория Спортивные
 Дизайн ItalDesign
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1973 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Два карбюратора Dell'Orto DHLA 45 E
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.5:1
 Максимальная мощность 160 л.с. при 6200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 190 Нм при 4900 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 14"
 Вес 960 кг
 Колёсная база 2438 мм
 Длина 4191 мм
 Ширина 1861 мм
 Высота 1111 мм
 Максимальная скорость 222 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6.8 с

Кузовное ателье: ItalDesign



Lotus Esprit 007 (1977)

В 1977 г. белый Lotus Esprit S1 заменил Aston Martin DB5 в качестве автомобиля Джеймса Бонда в фильме "The Spy Who Loved Me". Основные сцены с его участием снимались на Сардинии, а исполнителем трюков выступал заводской тест-драйвер Lotus Роджер Беккер. По сценарию, эта машина могла превращаться в подводную лодку: при нажатии соответствующей кнопки из кузова выдвигались гребные винты, плавники и перископ на крыше, а колёсные арки закрывались. Lotus Esprit также был оснащён распрыскивателем цемента под задним номерным знаком и распрыскивателем чёрной краски под водой (для ослепления преследователей), минами (под днищем), торпедами (под передней решёткой) и ракетами класса "земля-воздух" (под крышкой моторного отсека). Всё это оружие помогло агенту 007 (его играл актёр Роджер Мур) отстреливаться от преследователей и скрыться от погони под водой.

В реальности в фильме "The Spy Who Loved Me" снимались два обычных автомобиля Lotus Esprit, несколько макетов и одна настоящая субмарина, известная как "Wet Nellie". Она была изготовлена фирмой Perry Oceanographic Inc. из Ривьера-Бич (Флорида) и обошлась продюсерам в $100000. Это была подводная лодка "мокрого" типа, т.е. она полностью заполнялась водой и управлялась двумя аквалангистами. Машина двигалась только вперёд при помощи четырёх электромоторов. После завершения съёмок "Wet Nellie" участвовала в рекламном туре, затем 10 лет находилась на складе в Нью-Йорке, пока её не продали на аукционе в закрытом контейнере всего за $100. В 2013 г. автомобиль был оценён на аукционе RM в £550000. Его покупателем стал владелец компании Tesla Илон Маск, заявивший о намерении переделать Lotus Esprit S1 в полностью функциональную субмарину с "сухим" интерьером. 

Характеристики
 Модификация Lotus Esprit 007
 Годы выпуска 1977
 Страна Великобритания
 Производитель Lotus Cars Ltd
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Тип кузова Двухместное купе


Lotus Esprit Turbo (1981-1986)

Lotus Esprit S3 выпускался в 1981-1986 гг. в двух версиях: атмосферной (Type 85) и турбированной (Type 82). На первой из них 2.2-литровый мотор по-прежнему развивал 160 л.с., на второй - 210 л.с., но теперь с мокрым картером. В 1986 г. соответствующие показатели выросли до 174 и 215 л.с. Также существовали отдельные модификации для рынков США (с впрыском топлива) и Италии (с 2-литровым мотором). Все машины 3-й серии отличались увеличенными бамперами в цвет кузова и 15-дюймовыми алюминиевыми колёсами BBS. Вдобавок к этому Lotus Turbo Esprit имел воздухозаборники в переднем бампере, боковые юбки, задний спойлер, чёрные жалюзи на заднем стекле и надписи "Turbo Esprit" перед задними колёсами. Всего с 1981 по 1987 гг. были проданы 732 ед. Esprit S3 и 2909 ед. Turbo Esprit.

Характеристики
 Модификация Lotus Esprit Turbo
 Годы выпуска 1981-1986
 Страна Великобритания
 Производитель Lotus Cars Ltd
 Произведено 1658
 Категория Спортивные
 Дизайн ItalDesign
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 2174 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Два карбюратора Dell'Orto 40 DHLA
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Турбонаддув Garrett T3
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 210 л.с. при 6500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 271 Нм при 4500 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1220 кг
 Колёсная база 2438 мм
 Длина 4191 мм
 Ширина 1854 мм
 Высота 1111 мм
 Максимальная скорость 245 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.5 с

Кузовное ателье: ItalDesign



Lotus Esprit Turbo SE (1989-1993)

К 1987 г. дизайн Джуджаро слегка устарел, и новое руководство компании решило обновить модель. В условиях экономии на рестайлинг выделили всего £1.1 млн, но команда из шести человек во главе с Питером Стивенсом прекрасно справилась с задачей. Сохранив прежнюю клиновидную форму, Стивенс сгладил все линии кузова, интегрировал бамперы, заменил остеклённую крышку моторного отсека утопленным задним стеклом и позаимствовал задние фонари у Toyota Corolla. Крыша и боковины были усилены кевларом, а все стеклопластиковые панели теперь изготавливались по запатентованной технологии вакуумного впрыска смолы (VARI). Модель 1987-1993 гг. называлась просто Lotus Esprit и обозначалась внутренним индексом X180. Двигатели она унаследовала у Esprit S3, но в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault и дисковыми задними тормозами на колёсах. В 1989 г. к прежним карбюраторным версиям присоединились инжекторные Esprit Turbo S (228 л.с.) и Esprit Turbo SE (264 л.с.), обе - с турбонаддувом и интеркулером.

Характеристики
 Модификация Lotus Esprit Turbo SE
 Годы выпуска 1989-1993
 Страна Великобритания
 Производитель Lotus Cars Ltd
 Категория Спортивные
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 2174 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива Lotus-Delco
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Турбонаддув Garrett T3
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 264 л.с. при 6500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 354 Нм при 3900 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"/16"
 Вес 1309 кг
 Колёсная база 2438 мм
 Длина 4330 мм
 Ширина 1860 мм
 Высота 1150 мм
 Максимальная скорость 262 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 4.7 с


Lotus Esprit S4s (1995-1996)

Третий рестайлинг Lotus Esprit был проведён в 1993 г. Джулианом Томсоном. Изменения ограничивались более обтекаемой формой бамперов, боковых юбок и заднего спойлера, а также 5-спицевыми 17-дюймовыми колёсами. В стандартное оснащение Lotus Esprit S4 вошли 2.2-литровый инжекторный мотор с турбонаддувом мощностью 264 л.с. и усилитель руля. С 1993 по 1995 гг. было построено 64 экземпляра Lotus Esprit Sport 300 - дорожной версии гоночного автомобиля Esprit X180R, успешно выступавшего в американских чемпионатах SCCA Escort World Challenge и Supercar IMSA Bridgestone. Она имела облегчённый кузов, усиленную подвеску, дисковые тормоза AP Racing с ABS и двигатель мощностью 300 л.с. Аналогичный мотор ставился на более роскошную модификацию Lotus Esprit S4S (Sport), произведенную в 1994-1999 гг. в количестве 368 ед. Последним 4-цилиндровым автомобилем этой модели стал Lotus Esprit GT3 (1996-2004) с 2-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 240 л.с.

Характеристики
 Модификация Lotus Esprit S4s
 Годы выпуска 1995-1996
 Страна Великобритания
 Производитель Lotus Cars Ltd
 Произведено 368
 Категория Спортивные
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 2174 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива Lotus-Delco
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Турбонаддув Garrett T3
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 300 л.с. при 6400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 376 Нм при 4100 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 17"
 Вес 1347 кг
 Колёсная база 2438 мм
 Длина 4369 мм
 Ширина 1866 мм
 Высота 1150 мм
 Максимальная скорость 261 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 4.6 с


Lotus Esprit V8 (1996-1998)

В 1996 г. был разработан Lotus Esprit V8, оснащённый полностью алюминиевым двигателем V8 DOHC (Lotus 918) с двумя турбонаддувами Garrett T25, объёмом 3506 см3 и мощностью 300 л.с. Его прототипом послужил Lotus Esprit GT1 (Type 114) - гоночный автомобиль с карбоновым кузовом, 550-сильным силовым агрегатом V8 с турбонаддувом Garrett T4, 6-ступенчатой трансмиссией TGT200, модифицированной подвеской с газонаполненными амортизаторами Penske и углерод-керамическими тормозами AP Racing. После неудачного дебюта в BPR Global GT 1996 г. ему на смену пришёл Lotus Elise GT1. Что касается серийной модификации Esprit V8, то она была доступна в двух уровнях отделки (SE и GT) и отличалась от Esprit GT3 задним антикрылом и двойным выхлопом. В 2001 г. модель получила новые диски и круглые задние фонари от Lotus Elise. Последние 50 единиц относились к ограниченной серии Sport 350 (1999-2004), которая имела мотор мощностью 350 л.с., усиленную подвеску и тормоза AP Racing. В 2004 г. компания сняла Lotus Esprit с производства, выпустив в общей сложности 10675 ед.

Характеристики
 Модификация Lotus Esprit V8
 Годы выпуска 1996-1998
 Страна Великобритания
 Производитель Lotus Cars Ltd
 Произведено 442
 Категория Спортивные
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3506 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув 2 турбонаддува Garrett T25
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 350 л.с. при 6500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 400 Нм при 4250 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 17"/18"
 Вес 1379 кг
 Колёсная база 2420 мм
 Длина 4414 мм
 Ширина 1883 мм
 Высота 1150 мм
 Максимальная скорость 282 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 4.8 с
Комментарии (0)