Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7398

Maserati A6 1500 (1946-1950)

Ссылки
Марка: Maserati
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Maserati A6G 2000
Родственные модели: Maserati A6GCS
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Maserati A6 1500 GT (1947-1950)

До начала Второй мировой войны компания Maserati не выпустила ни одного серийного автомобиля, хотя основана она была ещё в 1914 г. Интересы братьев Мазерати не выходили за рамки автоспорта, поэтому их семейный бизнес существовал за счёт продажи гоночных болидов в частные руки и производства свечей зажигания. В 1937 г. фирму выкупил богатый итальянский промышленник Адольфо Орси, который решил перенести фабрику из Болоньи в Модену. В соответствии с контрактом Эрнесто, Этторе и Биндо Мазерати продолжали работать на него 10 лет, после чего они основали другую компанию под названием OSCA. Незадолго до этого, в 1941 г., братья начали разработку первой серийной модели Maserati - A6 1500 GT. Из-за войны процесс затянулся: прототип машины с кузовом Spyder Corsa был построен только в марте 1946 г.

Буква "А" в названии Maserati A6 1500 GT была данью памяти Альфьери Мазерати, погибшего в 1932 г., цифра 6 и число 1500 обозначали количество цилиндров и объём двигателя, а GT переводилось как "Gran Turismo". Рядный 6-цилиндровый алюминиевый силовой агрегат объёмом 1488 см3 получил собственный индекс A6 TR (Testa Riportata - "съёмная головка цилиндров"). Он имел много общего с мотором гоночного болида Maserati 6CM, но был дефорсирован для работы на распространённом в послевоенной Италии низкооктановом бензине. С одним верхним распределительным валом и одним карбюратором Weber мощность составляла 65 л.с., позже появилась модификация с тремя карбюраторами мощностью 90 л.с. Двигатель был установлен на стальное шасси из трубчатых и листовых профилей, оснащённое независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и пружинах и зависимой задней на пружинах, с пружинами, гидравлическими амортизаторами Houdaille и гидравлическими барабанными тормозами на всех колёсах. 4-ступенчатая механическая коробка передач была позаимствована у одного из предприятий промышленной империи Орси.

Maserati A6 1500 была впервые представлена на Женевском автосалоне 1947 г. в серебристом кузове Berlinetta Speciale от ателье Pinin Farina. Двухместное купе с конической крышей, всплывающими фарами и тройными горизонтальными прорезями на понтонных передних крыльях собрало вокруг стенда целую толпу, но в производство автомобиль пошёл несколько в ином виде, с открытыми фарами, крышей фастбэк и посадочной формулой 2+2. Всего с 1947 по 1950 гг. был изготовлен 61 экземпляр Maserati A6 1500 GT, включая два кабриолета от Pinin Farina (один из них дебютировал на Туринском автосалоне 1948 г.) и одно купе Panoramica от Zagato. Несколько машин в 1951 г. принимали участие в гонке Coppa Inter-Europa. В 1950 г. появилась более мощная модель Maserati A6G 2000.

Характеристики
 Модификация Maserati A6 1500 GT
 Годы выпуска 1947-1950
 Страна Италия
 Производитель Maserati SpA
 Произведено 61
 Категория GT
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 1488 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Weber 36 DCR
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.2:1
 Максимальная мощность 65 л.с. при 4700 об/мин
 Максимальный крутящий момент 100 Нм при 2500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 950 кг
 Колёсная база 2550 мм
 Длина 4080 мм
 Ширина 1520 мм
 Высота 1350 мм
 Максимальная скорость 146 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 18.5 с

Кузовное ателье: Pininfarina



Maserati A6 1500 Pinin Farina Berlinetta Speciale (1947)
Характеристики
 Модификация Maserati A6 1500 Pinin Farina Berlinetta Speciale
 Годы выпуска 1947
 Страна Италия
 Производитель Maserati SpA
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместное купе

Кузовное ателье: Pininfarina



Maserati A6 1500 Zagato Coupe Panoramica (1949)

Второй по счёту экземпляр Maserati A6 1500 с номером шасси 052 служил в качестве испытательного прототипа и имел заводской кузов Barchetta. В 1948 г. он был отправлен на переделку в ателье Carrozzeria Zagato, где получил алюминиевый кузов Coupe Panoramica с крышей фастбэк и большими окнами из прозрачного пластика в авиационном стиле. 

Характеристики
 Модификация Maserati A6 1500 Zagato Coupe Panoramica
 Годы выпуска 1949
 Страна Италия
 Производитель Maserati SpA
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Zagato
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 1488 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три карбюратора Weber
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 90 л.с. при 4700 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Колёсная база 2550 мм
 Максимальная скорость 155 км/ч

Кузовное ателье: Zagato

Комментарии (0)