Всего на сайте моделей 2876   модификаций  7261

Maserati A6G 2000 (1951-1957)

Ссылки
Марка: Maserati
Предыдущая модель: Maserati A6 1500
Следующая модель: Maserati 3500 GT
Родственные модели: -
Рейтинг (4.7) Всего 3      Оценить



Maserati A6G 2000 Pinin Farina Coupe (1951-1953)

Maserati A6G 2000 пришла на смену первой серийной модели Maserati - A6 1500 (1947-1950). Как следовало из названия, она отличалась увеличенным с 1488 см3 до 1954 см3 рядным 6-цилиндровым двигателем. Буква "G" (Ghisa) означала, что алюминиевый блок цилиндров стал чугунным, но конструкция головки осталась прежней: один верхний распределительный вал управлял двумя противолежащими клапанами каждого цилиндра. С тремя карбюраторами Weber мощность выросла до 100 л.с. Для усиления ведущего заднего моста от пружин пришлось отказаться в пользу продольных полуэллиптических рессор. На шасси с колёсной базой 2550 мм устанавливались кузова от разных ателье. Первым на Туринском автосалоне 1950 г. был представлен фастбэк 2+2 от Pinin Farina, который в целом повторял очертания Maserati A6 1500 GT, но имел горизонтальную решётку радиатора, гнутое лобовое стекло и расширенную хвостовую часть. Такой кузов получили 9 из 16 экземпляров Maserati A6G 2000, произведенных в 1950-1953 гг. Четыре кабриолета и одно купе построила фирма Frua, ещё одно купе - ателье Vignale по проекту Джованни Микелотти.

Будучи конкурентами на рынке дорогих автомобилей класса GT, компании Ferrari и Maserati вели между собой борьбу и на гоночных трассах. Когда ресурс довоенных болидов Maserati был исчерпан, Джоаккино Коломбо и Медардо Фантуцци разработали новую одноместную модель Maserati A6GCM ("M" - Monoposto), оснащённую 2-литровым 6-цилиндровым мотором DOHC мощностью 160-190 л.с. В 1951-1952 г. она успешно выступала в Формуле-1 и Targa Florio, а в 1953 г. на её модернизированной версии A6SSG Хуан Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Италии. Тем временем был учреждён Чемпионат мира по спортивным автомобилям, где могли участвовать машины с закрытыми колёсами. Для него Maserati подготовила специальную модель A6GCS/53, объединив укороченное шасси Maserati A6G 2000 и 6-цилиндровый гоночный двигатель с двумя верхними распредвалами, объёмом 1986 см3 и мощностью 170 л.с. С 1953 по 1955 гг. было изготовлено 52 экземпляра Maserati A6GCS/53: 4 купе и 1 родстер от Pinin Farina, 1 родстер от Vignale и 3 родстера от Frua, остальные - с двухместным открытым кузовом от Fantuzzi. В 1953-1955 гг. Maserati A6GCS/53 доминировала в своём классе в гонках Mille Miglia и Targa Florio. Серджио Мантовани и Луиджи Муссо выиграли на ней Чемпионат Италии в 1953 и 1954 гг. соответственно.

В 1954 г. на автосалоне в Париже была представлена Maserati A6G/54, более известная как Maserati A6G 2000 GT. Это была дорожная версия A6GCS/53 на стандартном шасси с колёсной базой 2550 мм и с дефорсированным рядным 6-цилиндровым двигателем DOHC объёмом 1986 см3 и мощностью 150 л.с. С 1956 г. её мощность повысилась до 160 л.с. за счёт двойного зажигания. Общее количество произведенных в 1954-1957 гг. автомобилей составило 61 ед., из них 20 купе и 1 родстер построила фирма Zagato, 7 купе и 12 родстеров - Frua и 21 купе - Carrozzeria Allemano. В 1957 г. Maserati перешла на крупные объёмы продаж с моделью 3500 GT. 

Характеристики
 Модификация Maserati A6G 2000 Pinin Farina Coupe
 Годы выпуска 1951-1953
 Страна Италия
 Производитель Maserati SpA
 Произведено 9
 Категория GT
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 1954 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три карбюратора Weber 36 DO2
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.8:1
 Максимальная мощность 100 л.с. при 5550 об/мин
 Максимальный крутящий момент 140 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 1100 кг
 Колёсная база 2550 мм
 Длина 4080 мм
 Ширина 1520 мм
 Высота 1350 мм
 Максимальная скорость 160 км/ч

Кузовное ателье: Pininfarina



Maserati A6G 2000 Frua Spyder (1951-1953)
Характеристики
 Модификация Maserati A6G 2000 Frua Spyder
 Годы выпуска 1951-1953
 Страна Италия
 Производитель Maserati SpA
 Произведено 3
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Frua
 Тип кузова Двухместный кабриолет

Кузовное ателье: Frua



Maserati A6GCS Frua Spyder (1953-1956)
Характеристики
 Модификация Maserati A6GCS Frua Spyder
 Годы выпуска 1953-1956
 Страна Италия
 Производитель Maserati SpA
 Произведено 3
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Frua
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Frua



Maserati A6GCS/53 Pinin Farina Berlinetta (1953)

В 1952 г. ателье Pinin Farina стало основным поставщиком кузовов для компании Ferrari. Чтобы сохранить дружеские отношения с Энцо Феррари, Баттиста Фарина прекратил сотрудничество с Maserati. Но в 1953 г. появилась Maserati A6GCS/53, и Pinin Farina не могла упустить шанс поработать над её оформлением. Фирма получила шасси не напрямую от Maserati, а через посредника - римского дилера Джульельмо Деи. Дизайнер Альдо Бровароне спроектировал один из самых красивых кузовов в истории Pinin Farina - двухместное купе Berlinetta с низкой покатой крышей, панорамным лобовым стеклом, выпуклыми задними крыльями, боковыми выхлопами, крытыми фарами и выступающей овальной решёткой радиатора с трезубцем по центру. Этот стиль унаследовали Ferrari 250 Europa GT Competizione и Ferrari 250 GT Tour de France.

Maserati A6GCS/53 Pinin Farina Berlinetta демонстрировалась на Туринском (1953 и 1954) и Парижском (1954) автосалонах, а также на конкурсе элегантности в Риме, где выиграла главный приз. Она также принимала участие в гонках Mille Miglia и Giro di Sicilia. В 1953-1954 гг. было построено четыре таких автомобиля. Два из них сохранились до нашего времени в оригинальном виде, ещё два кузова переставили на другие шасси. Кроме того, существует одна реплика на оригинальном шасси и две - на чужих. 

Характеристики
 Модификация Maserati A6GCS/53 Pinin Farina Berlinetta
 Годы выпуска 1953
 Страна Италия
 Производитель Maserati SpA
 Произведено 4
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 1986 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три карбюратора Weber 40 DCO3
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.8:1
 Максимальная мощность 170 л.с. при 7300 об/мин
 Максимальный крутящий момент 194 Нм при 5600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 900 кг
 Колёсная база 2310 мм
 Длина 3900 мм
 Ширина 1530 мм
 Высота 1300 мм
 Максимальная скорость 240 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7.1 с

Кузовное ателье: Pininfarina



Maserati A6GCS Fantuzzi Spyder (1953)
Характеристики
 Модификация Maserati A6GCS Fantuzzi Spyder
 Годы выпуска 1953
 Страна Италия
 Производитель Maserati SpA
 Произведено 43
 Категория Гоночные
 Дизайн Fantuzzi
 Тип кузова Двухместный родстер


Maserati A6G/54 Zagato Coupe (1954-1957)

Carrozzeria Zagato построила на шасси Maserati A6G/54 в общей сложности 20 купе. Все они получили ниспадающую крышу фастбэк, элегантно изогнутые боковые окна, панорамное лобовое стекло и мускулистые крылья. Каждый экземпляр имел собственные отличия, такие как асимметричный воздухозаборник на капоте, крыша "двойной пузырь", раздельные бамперы или уникальная структура решётки радиатора. Также известен один автомобиль с открытым верхом, изготовленный для президента Аргентины Хуана Перона. Из-за сложившегося в стране политического кризиса диктатор не смог принять заказ, поэтому родстер остался на заводе и в 1955 г. был выставлен на Женевском автосалоне, а в 1958 г. - на Парижском, где его купил американский дипломат.

Характеристики
 Модификация Maserati A6G/54 Zagato Coupe
 Годы выпуска 1954-1957
 Страна Италия
 Производитель Maserati SpA
 Произведено 20
 Категория GT
 Дизайн Zagato
 Тип кузова Двухдверный фастбэк
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 1986 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три карбюратора Weber 40 DCO3
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 150 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 167 Нм при 5000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 1140 кг
 Колёсная база 2550 мм
 Длина 4550 мм
 Ширина 1620 мм
 Высота 1400 мм
 Максимальная скорость 210 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 11.3 с

Кузовное ателье: Zagato



Maserati A6G/54 Frua Berlinetta (1954-1956)
Характеристики
 Модификация Maserati A6G/54 Frua Berlinetta
 Годы выпуска 1954-1956
 Страна Италия
 Производитель Maserati SpA
 Произведено 4
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Frua
 Тип кузова Купе 2+2

Кузовное ателье: Frua



Maserati A6G/54 Zagato Spyder (1954)
Характеристики
 Модификация Maserati A6G/54 Zagato Spyder
 Годы выпуска 1954
 Страна Италия
 Производитель Maserati SpA
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Zagato
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Zagato



Maserati A6G/54 Frua Coupe (1956-1957)
Характеристики
 Модификация Maserati A6G/54 Frua Coupe
 Годы выпуска 1956-1957
 Страна Италия
 Производитель Maserati SpA
 Произведено 2
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Frua
 Тип кузова Купе 2+2

Кузовное ателье: Frua



Maserati A6G 2000 Gran Sport Frua Spyder (1956-1957)
Характеристики
 Модификация Maserati A6G 2000 Gran Sport Frua Spyder
 Годы выпуска 1956-1957
 Страна Италия
 Производитель Maserati SpA
 Произведено 12
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Frua
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Frua



Maserati A6G 2000 GT Allemano Coupe (1956-1957)
Характеристики
 Модификация Maserati A6G 2000 GT Allemano Coupe
 Годы выпуска 1956-1957
 Страна Италия
 Производитель Maserati SpA
 Произведено 21
 Категория GT
 Дизайн Allemano
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 1986 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три карбюратора Weber 40 DCO3
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 150 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 167 Нм при 5000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 840 кг
 Колёсная база 2550 мм
 Длина 4090 мм
 Ширина 1530 мм
 Высота 1320 мм

Кузовное ателье: Allemano

Комментарии (0)