Всего на сайте моделей 2953   модификаций  7473

Maserati Merak (1972-1982)

Модификации:
  1. Maserati Merak SS (1976-1982)
Ссылки
Марка: Maserati
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели: Maserati Bora
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Maserati Merak SS (1976-1982)

Maserati Merak часто называли "la Borina", т.е. "маленькая Bora". На самом деле габариты у этих двух среднемоторных моделей совпадали, но Merak был на 250 кг легче и на $5000 дешевле. Вместо 4.7-литрового двигателя V8 на него ставился 12-клапанный мотор V6 DOHC с углом развала 90°, разработанный Джулио Альфьери для использования на Citroen SM. Объём цилиндров составлял 2965 см3, мощность - 190 л.с., и этого хватало для достижения максимальной скорости 240 км/ч. Силовой агрегат был смонтирован продольно перед ведущей задней осью. Его компактные размеры позволяли увеличить длину салона и добавить два крошечных сиденья. 5-ступенчатая механическая коробка передач, гидроусилитель руля, гидропривод всплывающих фар, панель приборов и рулевое колесо были позаимствованы у Citroen SM, всё остальное (монокок, полностью независимая подвеска, вентилируемые дисковые тормоза и легкосплавные колёса Campagnolo) - у Maserati Bora.

Дизайн моделей Merak и Bora разработал Джорджетто Джуджаро из ателье ItalDesign, и некоторые панели кузова у них были унифицированы. Автомобили различались главным образом крышкой моторного отсека: у Bora она была полностью застеклённой, а у Merak - плоской, с утопленным задним стеклом и боковыми контрфорсами. Кроме того, Maserati Merak имела цельную решётку радиатора и более простые хромированные бамперы. Изготовлением кузовов занималась фирма Padane, позже - Osi.

Maserati Merak была представлена на Парижском автосалоне 1972 г. За первые три года компания построила 630 ед. первой серии, после чего начался процесс "развода" Citroen и Maserati. В 1976 г. в продажу поступила модификация Merak SS, в которой коробка передач, гидравлическая система и панель приборов Citroen были заменены компонентами собственного производства. Автомобиль также получил доработанный 3-литровый мотор V6 мощностью 220 л.с. (в США - 180 л.с.), более широкие шины, горизонтальную решётку между фарами и опциональный передний спойлер. В 1977-1983 гг. также выпускалась специальная версия для итальянского рынка - Maserati Merak 2000 GT. На неё ставился двигатель V6 объёмом 1999 см3 и мощностью 170 л.с., подпадавший под налоговые льготы. Всего с 1972 по 1983 гг. было продано 1830 ед. Maserati Merak. 

Характеристики
 Модификация Maserati Merak SS
 Годы выпуска 1976-1982
 Страна Италия
 Производитель Maserati SpA, DeTomaso Automobili
 Категория Спортивные
 Цена 20000 $
 Дизайн ItalDesign
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя V6
 Объём двигателя 2965 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Три карбюратора Weber 44 DCNF
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 220 л.с. при 6500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 270 Нм при 4500 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1350 кг
 Колёсная база 2600 мм
 Длина 4335 мм
 Ширина 1768 мм
 Высота 1134 мм
 Максимальная скорость 250 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7.1 с

Кузовное ателье: ItalDesign

Комментарии (0)