Всего на сайте моделей 2890   модификаций  7279

Mercedes-Benz 500K (1934-1936)

Ссылки
Марка: Mercedes-Benz
Предыдущая модель: Mercedes-Benz 380
Следующая модель: Mercedes-Benz 540K
Родственные модели: -
Рейтинг (5) Всего 3      Оценить



Mercedes-Benz 500K Cabriolet A (1934-1936)

Наверно, лучшее, что было создано за 12 лет существования Третьего Рейха - автомобили Mercedes-Benz серии 500K/540K. В своё время они не имели равных ни по скорости, ни по элегантности, ни по уровню роскоши. Это были "сверхавтомобили" для "сверхлюдей" - элиты германского общества. Они появились на свет не без помощи нацистского режима, который стремился показать всему миру технологическое превосходство немецкой промышленности. Но основной вклад в разработку Mercedes-Benz 500K/540K внёс Фридрих Гейгер, отвечавший и за конструкцию, и за дизайн. Модель собирали вручную 1500 сотрудников завода в Зиндельфингене, индивидуализируя каждый экземпляр по запросам клиента. Поэтому в наши дни Mercedes-Benz 500K и 540K регулярно побеждают в конкурсах элегантности и продаются на аукционах за восьмизначные суммы.

В 1934 г. на Берлинском автосалоне был представлен Mercedes-Benz 500K (W29), заменивший предыдущую спортивную модель 380K. По изменённому индексу легко понять, что главным новшеством 500K стал увеличенный до 5018 см3 верхнеклапанный рядный 8-цилиндровый двигатель. Силовой агрегат имел чугунный блок и головку, один нижний распределительный вал, один карбюратор с восходящим потоком и нагнетатель Рутса, подключаемый при нажатии педали газа до упора. С нагнетателем автомобиль развивал 160 л.с., без него - 100 л.с., при расходе топлива 27-30 л/100 км с бензобаком на 110 л. Мотор соединялся с 4-ступенчатой механической трансмиссией, синхронизированной на трёх высших передачах, по заказу оборудованной автоматическим овердрайвом. Двигатель и коробка передач устанавливались на лестничную раму с массивными лонжеронами коробчатого сечения. Mercedes-Benz 500K имел независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, витых пружинах и гидравлических амортизаторах и качающиеся полуоси сзади с продольными рычагами и двойными пружинами, а также гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах. Кроме того, в оснащение входили безопасное лобовое стекло, 12-вольтовая электрическая система и электрические стеклоочистители.

Mercedes-Benz 500K выпускался в двух вариантах колёсной базы: 3290 мм и 2980 мм. Длинное шасси было доступно в стандартном исполнении с решёткой радиатора, расположенной над передней осью, и специальной версии с отодвинутым назад двигателем и установленным на 185 мм от передней оси радиатором. Для первой модификации предлагались заводские кузова Cabriolet B, Cabriolet C, Tourenwagen и Limousine, для второй - Cabriolet A и Roadster; с короткой базой продавались только Special Roadster и купе Autobahn Kurier. В отличие от более ранних спортивных автомобилей серии S, Mercedes-Benz 500K никогда не принимал участия в гонках. Объём производства 500K за два года составил 342 экземпляра, в том числе 29 единиц Special Roadster.

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 500K Cabriolet A
 Годы выпуска 1934-1936
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Категория Классика
 Цена 10780 $
 Дизайн Sindelfingen
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 8-цилиндровый
 Объём двигателя 5018 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Mercedes-Benz
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Нагнетатель Roots
 Степень сжатия 5.5:1
 Максимальная мощность 160 л.с. при 3400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 17"
 Вес 2300 кг
 Колёсная база 3290 мм
 Длина 5150 мм
 Ширина 1820 мм
 Высота 1620 мм
 Максимальная скорость 160 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 16 с


Mercedes-Benz 500K Tourenwagen (1934-1936)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 500K Tourenwagen
 Годы выпуска 1934-1936
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 10
 Категория Классика
 Дизайн Sindelfingen
 Тип кузова Двухдверный фаэтон


Mercedes-Benz 500K Mayfair Tourer (1934)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 500K Mayfair Tourer
 Годы выпуска 1934
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Категория Классика
 Дизайн Mayfair
 Тип кузова Двухдверный фаэтон

Кузовное ателье: Mayfair



Mercedes-Benz 500K Autobahn Kurier (1934)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 500K Autobahn Kurier
 Годы выпуска 1934
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Sindelfingen
 Тип кузова Двухместное купе


Mercedes-Benz 500K Roadster (1935-1936)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 500K Roadster
 Годы выпуска 1935-1936
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Категория Классика
 Дизайн Sindelfingen
 Тип кузова Родстер 2+2


Mercedes-Benz 500K Sport Limousine (1935)

Единственный двухместный родстер с твёрдой крышей, построенный на шасси Mercedes-Benz 500K. Принадлежал немецкому гонщику Рудольфу Караччиоле. В 1978 г. автомобиль приобрёл Руди Кляйн, владелец автосвалки Porche Foreign Auto в южном Лос-Анджелесе. Уникальный раритет до сих пор остаётся в семье Кляйна, несмотря на предложения бесплатной реставрации со стороны музея Mercedes-Benz и оценочной стоимости машины в $10 млн. 

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 500K Sport Limousine
 Годы выпуска 1935
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Sindelfingen
 Тип кузова Двухместное купе


Mercedes-Benz 500K Special Stromlinien Limousine (1935)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 500K Special Stromlinien Limousine
 Годы выпуска 1935
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Sindelfingen
 Тип кузова Двухдверный фастбэк


Mercedes-Benz 500K Mulliner Cabriolet (1935)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 500K Mulliner Cabriolet
 Годы выпуска 1935
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Категория Классика
 Дизайн Mulliner
 Тип кузова Двухместный кабриолет

Кузовное ателье: Mulliner



Mercedes-Benz 500K Saoutchik Cabriolet (1935)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 500K Saoutchik Cabriolet
 Годы выпуска 1935
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Категория Классика
 Дизайн Saoutchik
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет

Кузовное ателье: Saoutchik



Mercedes-Benz 500K Corsica Drophead Coupe (1936)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 500K Corsica Drophead Coupe
 Годы выпуска 1936
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Категория Классика
 Дизайн Corsica
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет

Кузовное ателье: Corsica



Mercedes-Benz 500K Erdmann & Rossi Stromlinien Roadster (1936)

Из немногочисленных автомобилей Mercedes-Benz 500K с не заводским кузовом особенно выделяются те, которые поступили в ателье Erdmann & Rossi. К ним относится этот аэродинамический родстер с закрытыми колёсными арками, интегрированными задними крыльями и фарами на передних крыльях, приобретённый королём Ирака. Ещё одна разработка Erdmann & Rossi - обтекаемое купе Stromlinien Limousine с прозрачным стеклопластиковым люком в крыше, заказанное в 1936 г. Фридрихом фон Сименсом.

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 500K Erdmann & Rossi Stromlinien Roadster
 Годы выпуска 1936
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Erdmann & Rossi
 Тип кузова Двухместный родстер
Знаменитые владельцы

Гази, король Ирака (1912-1939)

Король Гази правил Ираком с 1933 г. до своей гибели в автокатастрофе в 1939 г. В 1935 г. на выставке в Барселоне он увидел шоу-кар Mercedes-Benz 500K Stromlinien Roadster, построенный ателье Erdmann & Rossi. Король купил этот автомобиль, но перед этим на него был установлен более мощный двигатель от 540K.

Комментарии (1)
2020-06-19 01:06, Гость:
Удалено модератором