Всего на сайте моделей 2887   модификаций  7273

Mercedes-Benz S-Class W111/W112 (1959-1971)

Ссылки
Марка: Mercedes-Benz
Предыдущая модель: Mercedes-Benz 220S
Следующая модель: Mercedes-Benz S-Class W108
Родственные модели: Mercedes-Benz E-Class W110
Рейтинг (4.5) Всего 2      Оценить



Mercedes-Benz 220SE (1959-1965)

В 1959 г. на смену "понтонной" стилистике 50-х пришла новая концепция дизайна, получившая название "fintail". Машины этого поколения отличались плоскими бортами, вертикальными фарами овальной формы (на американские модификации в соответствии с местным законодательством ставились сдвоенные круглые фары), небольшими хвостовыми плавниками, панорамными стёклами и вертикальными стойками крыши. Для сокращение расходов на производство почти все автомобили Mercedes-Benz 60-х гг., начиная с бюджетного 190 (W110) и заканчивая роскошным 300 (W112), были основаны на одной платформе, унаследованной у "понтонной" серии W180/W128. Кузов W111 фактически был общим для двух разных моделей: 4-дверный седан 1959-1965 гг. и 2-дверные версии купе и кабриолет 1961-1971 гг. Они стали первыми автомобилями Mercedes-Benz, официально принадлежавшими престижному S-классу.

Представленный на Франкфуртском автосалоне 1959 г., Mercedes-Benz W111 поступил в продажу в том же году в трёх модификациях: 220, 220S и 220SE. Они оснащались одним и тем же рядным 6-цилиндровым двигателем SOHC объёмом 2195 см3, соответственно с одним карбюратором (95 л.с.), двумя карбюраторами (110 л.с.) и механическим впрыском топлива (120 л.с.). Другие различия заключались в количестве хрома на кузове и уровне отделки интерьера. Цены составляли 16750DM, 18500DM и 20500DM соответственно. При разработке Mercedes-Benz W111 инженеры отдавали приоритет комфорту и безопасности: автомобиль имел просторный салон, большую площадь остекления, первые в мире выдвигающиеся ремни безопасности и предусмотренные в конструкции несущего кузова передние и задние зоны деформации, поглощавшие энергию удара. В 1965 г. производство седанов W111 прекратилось в связи с введением новой модели W108. Всего было произведено 69691 ед. Mercedes-Benz 220, 161119 ед. Mercedes-Benz 220S и 66086 ед. Mercedes-Benz 220SE. 

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 220SE
 Годы выпуска 1959-1965
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 66086
 Категория Full-size (F)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2195 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Механический впрыск топлива Bosch
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.7:1
 Максимальная мощность 120 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 189 Нм при 3900 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 13"
 Вес 1360 кг
 Колёсная база 2750 мм
 Длина 4875 мм
 Ширина 1795 мм
 Высота 1500 мм
 Максимальная скорость 172 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 14 с


Mercedes-Benz 220SE Cabriolet (1961-1965)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 220SE Cabriolet
 Годы выпуска 1961-1965
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 2729
 Категория Full-size (F)
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет


Mercedes-Benz 300SE (1961-1965)

В 1961 г. серию fintail пополнили два седана: недорогой Mercedes-Benz 190 (W110) и люксовый Mercedes-Benz 300SE (W112), заменивший предыдущее поколение Mercedes-Benz 300 (W189). 300SE базировался на той же платформе, что и W111, но получил собственный индекс W112. Он оснащался 3-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 160 л.с. с механическим впрыском Bosch и предлагался в двух вариантах колёсной базы: 2750 мм (300SE) или 2850 мм (300SEL). Внешне 300SE отличался от седана 220SE массой хромированных деталей и 14-дюймовыми колёсами. В стандартную комплектацию модели входили пневматическая подвеска, усилитель руля и автоматическая коробка передач. Mercedes-Benz 300SE продавался в отдельных салонах по ценам, в два раза превышавшим стоимость 220SE. Как и в случае с W111, седан W112 был снят с производства в 1965 г. в связи с дебютом новой модели W109, а купе и кабриолеты выпускались до 1967 г. Всего было построено 6748 седанов (в том числе 1546 ед. 300SEL), 2419 купе и 708 кабриолетов. Mercedes-Benz 300SE (W112) принимал участие в европейском туринговом чемпионате и раллийных гонках. 

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 300SE
 Годы выпуска 1961-1965
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 5202
 Категория Full-size (F)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Механический впрыск топлива Bosch
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.7:1
 Максимальная мощность 160 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 251 Нм при 3800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая пневматическая
 Задняя подвеска Полунезависимая пневматическая
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 14"
 Вес 1490 кг
 Колёсная база 2750 мм
 Длина 4875 мм
 Ширина 1795 мм
 Высота 1455 мм
 Максимальная скорость 175 км/ч


Mercedes-Benz 300SE Cabriolet (1962-1967)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 300SE Cabriolet
 Годы выпуска 1962-1967
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 708
 Категория Full-size (F)
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет


Mercedes-Benz 300SE Coupe (1962-1967)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 300SE Coupe
 Годы выпуска 1962-1967
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 2419
 Категория Full-size (F)
 Тип кузова Хардтоп купе


Mercedes-Benz 280SE Cabriolet (1967-1971)

В дизайне купе и кабриолетов W111/W112, спроектированных Полем Браком, были заметны значительные отличия от седана, и прежде всего они заключались в отсутствии хвостовых плавников (fintail). 2-дверный Mercedes-Benz W111, запущенный в производство в 1961 г., был доступен только в одной модификации - 220SE с инжекторным двигателем мощностью 120 л.с. В список опций входили автоматическая коробка передач, усилитель руля, раздельные задние сиденья и люк в крыше (для купе). Купе стоило 32500DM, кабриолет - 36000DM.

После запуска седанов серии W108/W109 в 1965 г. руководство компании решило продолжать выпускать купе и кабриолеты на платформе W111. В 1965 г. 2-дверный Mercedes-Benz 280SE получил новый 6-цилиндровый двигатель объёмом 2496 см3 (150 л.с.) и был переименован в 250SE. Не прошло и два года, как 250SE был заменён моделью 280SE с 2.8-литровым мотором мощностью 160 л.с. На 280SE были установлены дисковые тормоза, изменённая задняя ось и приборная панель из деревянного шпона. С 1968 г. за дополнительную плату предлагалась высокопроизводительная версия Mercedes-Benz 280SE 3.5, оснащённая 3.5-литровым двигателем V8 мощностью 200 л.с. Таких машин было продано 4502 ед., а 6-цилиндровых 280SE - 5187 ед. 

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 280SE Cabriolet
 Годы выпуска 1967-1971
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 1390
 Категория Full-size (F)
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2778 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Механический впрыск топлива Bosch
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.5:1
 Максимальная мощность 160 л.с. при 5500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 240 Нм при 4250 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1590 кг
 Колёсная база 2750 мм
 Длина 4880 мм
 Ширина 1845 мм
 Высота 1435 мм
 Максимальная скорость 185 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 10.6 с


Mercedes-Benz 280SE 3.5 Cabriolet (1968-1971)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 280SE 3.5 Cabriolet
 Годы выпуска 1968-1971
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 1232
 Категория Full-size (F)
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3499 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива Bosch D-Jetronic
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.5:1
 Максимальная мощность 200 л.с. при 5800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 287 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 14"
 Вес 1650 кг
 Колёсная база 2750 мм
 Длина 4905 мм
 Ширина 1845 мм
 Высота 1425 мм
 Максимальная скорость 205 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8.9 с


Mercedes-Benz 280SE 3.5 Coupe (1968-1971)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 280SE 3.5 Coupe
 Годы выпуска 1968-1971
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 3270
 Категория Full-size (F)
 Цена 14509 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Комментарии (0)