Всего на сайте моделей 2851   модификаций  7213

Mercedes-Benz W154 (1938-1939)

Модификации:
  1. Mercedes-Benz W154 (1938-1939)
Ссылки
Марка: Mercedes-Benz
Предыдущая модель: Mercedes-Benz W125
Следующая модель: Mercedes-Benz W196
Родственные модели: Mercedes-Benz W165
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Mercedes-Benz W154 (1938-1939)

В 1938 г. руководство Гран-при (AIACR) установило новые правила, которые ограничивали объём компрессорных двигателей до 3000 см3. Это означало, что успешный Mercedes-Benz W125 больше не сможет участвовать в соревнованиях, и инженеры компании во главе с Рудольфом Уленхаутом создали новый болид - W154. Для него был спроектирован 3-литровый 48-клапанный мотор V12 60° с двумя нагнетателями Рутса, который получился легче и компактнее рядного 8-цилиндрового. На смеси метанола, нитробензина, ацетона и серы этот агрегат выдавал 425-474 л.с., а в поздней версии с 2-ступенчатым компрессором - 483 л.с. Расход топлива составлял 100 л/100 км, поэтому машине требовалось 2 бензобака на 400 л. Шасси у W154 было таким же, как у W125, с трубчатой рамой, независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди, осью DeDion сзади и гидравлическими барабанными тормозами на всех колёсах. Исключением были только гидравлические амортизаторы и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Алюминиевый кузов в форме стрелы стал ниже и получил горизонтальную решётку радиатора.

Третья модель из серии "серебряных стрел" принесла Рудольфу Караччиоле последний титул чемпиона Европы. Mercedes-Benz W154 стартовал в Гран-при По 1938 г., где занял второе место после Delahaye Рене Дрейфуса. В Гран-при Триполи, Франции и Швейцарии Mercedes-Benz достались первые три места, в Гран-при Германии - два. В 1938 г. автомобиль также одержал победу в итальянских гонках Coppa Ciano и Coppa Acerbo. Обновлённый W154 выступал и в сезоне 1939 г. На нём Герман Ланг выиграл Eifelrennen, Гран-при По, Бельгии и Швейцарии, а Караччиола занял первое место в Гран-при Германии. Гоночную карьеру "серебряных стрел" прервала Вторая мировая война, но в 1947 и 1948 гг. Mercedes-Benz W154 снова вернулся на трассу Гран-при в Индианаполисе, только уже в частных руках. В 1939 г. была построена ещё одна гоночная модель для класса voiturette - Mercedes-Benz W165 с 1.5-литровым двигателем V8. На этой машине Ланг и Караччиола заняли первые два места в Гран-при Триполи 1939 г. 

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz W154
 Годы выпуска 1938-1939
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 16
 Категория Гоночные
 Тип кузова Одноместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V12
 Объём двигателя 2963 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Mercedes-Benz
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув 2 нагнетателя Roots
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 483 л.с. при 7800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 490 Нм при 5000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 980 кг
 Колёсная база 2720 мм
 Длина 4600 мм
 Ширина 1850 мм
 Высота 1250 мм
 Максимальная скорость 309 км/ч
Знаменитые гонщики

Ричард Симэн (1913-1939)

Ричард (Дик) Симэн родился в Чичестере (Сассекс) в богатой британской семье, учился в школе Рагби и в Тринити колледже. Увлёкшись автоспортом, в 1934 г. с первой попытки выиграл Гран-при Швейцарии в классе Voiturette за рулём MG. В 1935-1936 гг. повторил это достижение на болидах ERA и Delage, а заодно пришёл первым в Гран-при Чехии, Донингтоне и Coppa Acerbo. После этого глава команды Mercedes-Benz Альфред Нойбауэр пригласил его выступить в Нюрбургринге. Симэн проигнорировал запрет матери, не хотевшей видеть своего сына в немецкой команде, и в 1937 г. подписал контракт с Mercedes-Benz. В результате его карьера пошла в гору: в 1938 г. на Mercedes-Benz W154 гонщик одержал победу в Гран-при Германии и взошёл на подиум под нацистское приветствие, а затем занял 2-е место в Гран-при Швейцарии и 3-е место в Донингтоне. В конце года он женился на Эрике Попп, дочери директора BMW. Следующий сезон мог стать не менее успешным, но во время Гран-при Бельгии в Спа-Франкоршаме Симэн не справился с управлением на мокрой трассе и врезался в дерево. Через несколько часов 26-летний британец умер от ожогов. 

Комментарии (0)