![]() |
Mercury Monterey (1961-1964) |
![]() |
Ссылки | |
---|---|
Марка: | Mercury |
Предыдущая модель: | Mercury Monterey |
Следующая модель: | Mercury Monterey |
Родственные модели: |
Mercury Meteor Mercury Montclair |
Компания Ford пострадала от экономической рецессии 1958 г. больше, чем любой другой автопроизводитель. Когда продажи автомобилей среднего ценового сегмента резко упали, первой была ликвидирована новоиспечённая марка Edsel. У подразделения Lincoln-Mercury дела обстояли не намного лучше, но его решили сохранить при условии жёсткой экономии. Для этого потребовалось урезать полноразмерную линейку Mercury и отказаться от собственной платформы, в очередной раз превратив Mercury в перелицованный Ford.
В 1961 г. престижные серии Park Lane и Montclair были сняты с производства, и самой дорогой моделью стала Mercury Monterey, доступная в четырёх типах кузова: хардтоп купе, хардтоп седан, 4-дверный седан и кабриолет. На уровень ниже находилась новая серия Mercury Meteor, которая выпускалась в двух уровнях отделки: Meteor 600 (2-х и 4-дверный седаны) и Meteor 800 (2-х и 4-дверный седаны, 2-х и 4-дверный хардтопы). Отдельную нишу занимали 5-дверные универсалы Commuter и Colony Park. Все эти машины разделяли шасси и кузов с Ford Galaxie, но отличались удлинённой 120-дюймовой колёсной базой, вогнутой решёткой радиатора с широко расставленными фарами, тройными задними фонарями и небольшими плавниками, а также более роскошной внутренней отделкой. На Monterey стандартным был 4.8-литровый двигатель Y-block V8 292 мощностью 175 л.с., а за доплату предлагались большеблочные двигатели серии FE, 5.8-литровый V8 352 мощностью 220 л.с. и 6.4-литровый V8 390 мощностью 300 или 330 л.с. На выбор предлагались три коробки передач: 3-ступенчатая механическая и 3-ступенчатые автоматические Merc-o-Matic или Multi-Drive.
В 1962 г. в связи с переходом модели Meteor в разряд среднеразмерных Mercury Monterey осталась единственной полноразмерной серией, правда, с двумя уровнями отделки (базовой и Custom). В неё был включён 2-дверный седан, и стандартным стал 3.7-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Mileage Maker 223 мощностью 135 л.с. Стилистические изменения включали выпуклую решётку радиатора, вогнутую хвостовую панель, задние фонари на концах плавников и прерывающийся боковой молдинг. В середине года в продажу поступила модификация Mercury Monterey Custom S-55 - двойник Ford Galaxie 500XL. Доступная как хардтоп купе или кабриолет, она имела "спортивную" отделку, усиленную подвеску и тормоза и ковшеобразные передние сиденья, разделённые центральной консолью. Большинство этих машин оснащались 6.3-литровым двигателем V8 390 мощностью 300 или 330 л.с. и автоматической трансмиссией Multi-Drive. Довольно редкой опцией был 6.7-литровый мотор Marauder V8 406 с "горячим" распределительным валом, механическими толкателями, высокой степенью сжатия и двойным выхлопом, мощностью 385 л.с. (4-камерный карбюратор) или 405 л.с. (три 2-камерных карбюратора). Он шёл в комплекте с 4-ступенчатой механической коробкой передач. За первый год было построено всего 4100 ед. Monterey S-55, при этом продажи всей полноразмерной линейки в 1962 г. составили 107009 ед.
В 1963 г. дизайнеры вернулись к вогнутой решётке радиатора и тройным задним фонарям, во многом повторив стиль 1961 г. Сенсацией года стала крыша с опускающимся задним стеклом Breezeway, которое имело наклон в обратную сторону, как у Lincoln Continental 1958-1960 гг. Это решение применили на хардтоп купе, хардтоп седане, 2-дверном седане и 4-дверном седане как альтернативу обычной "формальной" крыше, чтобы дифференцировать их от соответствующих кузовов в линейке Ford. В середине года к седанам и хардтопам Breezeway присоединилось хардтоп купе Marauder с наклонной крышей полу-фастбэк, а в пакете S-55 теперь можно было заказать и 4-дверный хардтоп. Базовым силовым агрегатом для Mercury Monterey 1963 г. стал 6.4-литровый V8 390 мощностью 250 или 300 л.с. в зависимости от карбюратора. За ним следовал 6.7-литровый V8 406 мощностью 385 или 405 л.с., в середине года заменённый 7-литровым V8 427 мощностью 410 или 425 л.с., разработанным для гонок NASCAR. За 1963 г. было продано 121048 полноразмерных Mercury, из них 28388 автомобилей с крышей Breezeway и 8764 автомобиля в пакете S-55.
В 1964 г. Mercury получила вогнутые боковины, заострённые передние крылья, новую решётку радиатора и тройные задние фонари овальной формы. Возвращение престижных серий Montclair и Park Lane означало понижение статуса Mercury Monterey до "бюджетной" модели. Модификации Custom и S-55 были отменены, зато остались 2-дверный хардтоп Breezeway и фастбэк Maurauder. Мощность стандартного мотора V8 390 с 2-камерным карбюратором повысилась до 266 л.с. Общий объём производства полноразмерных Mercury сократился до 110342 ед., из них половину составляли седаны и хардтопы Breezeway.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercury Monterey Hardtop Sedan |
Годы выпуска | 1962 |
Страна | США |
Производитель | Ford Motor Company |
Произведено | 2691 |
Категория | Full-size (E) |
Цена | 2907 $ |
Тип кузова | Хардтоп седан |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 6384 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Holley |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 9.6:1 |
Максимальная мощность | 300 л.с. при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 579 Нм при 2800 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая Multi-Drive |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Барабанные гидравлические |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 14" |
Вес | 1794 кг |
Колёсная база | 3099 мм |
Длина | 5474 мм |
Ширина | 2029 мм |
Высота | 1394 мм |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercury Monterey Custom Convertible |
Годы выпуска | 1962 |
Страна | США |
Производитель | Ford Motor Company |
Произведено | 5489 |
Категория | Full-size (E) |
Цена | 3222 $ |
Тип кузова | Четырёхместный кабриолет |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 5766 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 2-камерный карбюратор Holley |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8.9:1 |
Максимальная мощность | 220 л.с. при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 456 Нм при 2400 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая Multi-Drive |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Барабанные гидравлические |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 14" |
Вес | 1833 кг |
Колёсная база | 3099 мм |
Длина | 5474 мм |
Ширина | 2029 мм |
Высота | 1394 мм |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Mercury Monterey Breezeway Sedan |
Годы выпуска | 1963 |
Страна | США |
Производитель | Ford Motor Company |
Произведено | 18177 |
Категория | Full-size (E) |
Цена | 2887 $ |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 6384 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Ford |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 10.8:1 |
Максимальная мощность | 300 л.с. при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 579 Нм при 2800 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая Multi-Drive |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Барабанные гидравлические |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 14" |
Вес | 1889 кг |
Колёсная база | 3099 мм |
Длина | 5461 мм |
Ширина | 2032 мм |
Высота | 1410 мм |