Всего на сайте моделей 2919   модификаций  7350

Napier-Railton Special (1933)

Модификации:
  1. Napier-Railton Special (1933)
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Napier-Railton Special (1933)

В первой трети XX века суперскоростная трасса Бруклендс стала одним из символов безграничности человеческих возможностей. Самые быстрые автомобили и самые опытные гонщики вели на ней ожесточённую борьбу, устанавливая всё новые и новые рекорды скорости. Наиболее престижным считался рекорд средней скорости прохождения круга, и ради этого достижения конструкторы со всего мира не жалели ни времени, ни денег. В 1933 г. британский гонщик Джон Кобб заказал фирме Thomson & Taylor, ранее спроектировавшей знаменитый болид Blue Bird, построить ему ультимативный автомобиль для Бруклендса. За дело взялся главный инженер компании Рейд Рейлтон, а в качестве движущей силы был выбран авиационный мотор Napier Lion, поэтому модель получила название Napier-Railton Special (хотя к автомобильным маркам Napier и Railton она никакого отношения не имела).

Гигантский двигатель W12, состоявший из трёх блоков по четыре цилиндра, объёмом 23944 см3 и мощностью 540 л.с., имел алюминиевые головки, двойное зажигание от магнето и три выхлопных трубы. Он работал в паре с 3-ступенчатой коробкой передач Moss без синхронизаторов и заднего хода, с карданным приводом на задние колёса. Мотор был установлен на исключительно прочную лестничную раму с колёсной базой 3302 мм, оснащённую зависимой подвеской на полуэллиптических рессорах с двойными фрикционными амортизаторами спереди и на сдвоенных консольных рессорах сзади. Барабанные тормоза с тросовым приводом стояли только на задних колёсах, но пользы от них было немного. Использование обычных шин для такого болида оказалось совершенно неприемлемым, и конструкторам пришлось заказывать специальные высокопрочные покрышки от Dunlop. Электрооборудование, включая фары и стеклоочистители, отсутствовало, так что для запуска силового агрегата требовалось толкать машину вручную. Napier-Railton получил одноместный открытый кузов из полированного алюминия, изготовленный в ателье Gurney Nutting.

Первоначально Джон Кобб ставил себе цель установить новый мировой рекорд средней скорости в 24-часовом заезде. Для этого ему требовалось преодолеть отметку в 220 км/ч - предыдущий результат, показанный автомобилем Voisin. Napier-Railton Special выезжал на трассу Монтлери (Франция) в 1933 и 1934 гг., но из-за плохого покрытия и дождливой погоды ему так и не удалось совершить суточный пробег, хотя за 12 часов он достиг средней скорости 195 км/ч. После этого Кобб сосредоточился на покорении Бруклендса, и в 1935 г. Napier-Railton проехал круг со средней скоростью 230,84 км/ч. Этот рекорд не побила ни одна машина за всю последующую историю Бруклендса. Всего Napier-Railton установил 47 мировых рекордов скорости и намотал 20000 км. С 1952 по 1997 гг. родстер сменил нескольких частных владельцев, а затем его выкупил музей Бруклендса. В этом музее автомобиль находится и по сей день, регулярно появляясь на таких мероприятиях, как Фестиваль скорости в Гудвуде. 

Характеристики
 Модификация Napier-Railton Special
 Годы выпуска 1933
 Страна Великобритания
 Производитель Thomson & Taylor Ltd
 Произведено 1
 Категория Гоночные
 Дизайн Gurney Nutting
 Тип кузова Одноместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя W12
 Объём двигателя 23944 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три карбюратора Claudel-Hobson
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.1:1
 Максимальная мощность 540 л.с. при 2350 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Нет
 Задние тормоза Барабанные механические
 Вес 1524 кг
 Колёсная база 3302 мм
 Длина 4724 мм
 Ширина 1524 мм
 Высота 1372 мм
 Максимальная скорость 274 км/ч

Кузовное ателье: Gurney Nutting

Знаменитые гонщики

Джон Кобб (1899-1952)

Отважный британский гонщик, трижды получавший титул самого быстрого человека, передвигавшегося по суше. Родился в богатой семье меховых брокеров, жил в Эшере (Суррей), недалеко от трассы Бруклендс. В 20-х гг. участвовал в местных заездах на таких автомобилях, как 10-литровый Fiat, 10.5-литровый Delage V12 и 27-литровый Babs Special. В начале 30-х гг. соревновался с Генри Биркином на Bentley Blower No.1, пока не преодолел его рекорд, в 1935 г. пройдя на 23-литровом родстере Napier-Railton круг в Бруклендсе со средней скоростью 231 км/ч. После этого Кобб решил установить мировой рекорд скорости на суше, и в 1938 г. ему удалось сделать это на аэродинамическом болиде Railton Special, показавшем в Бонневилле максимальную скорость 564 км/ч. Затем он ещё дважды поднимал планку на том же автомобиле: в 1939 г. (595 км/ч) и в 1947 г. (634 км/ч). Не остановившись и на этом, в 1952 г. Джон Кобб сделал попытку побить мировой рекорд скорости на воде, но его реактивный катер Crusader потерпел крушение на озере Лох-Несс, что привело к смерти гонщика. 

Комментарии (0)