Всего на сайте моделей 2877   модификаций  7262

Nash Rambler (1951-1955)

Ссылки
Марка: Nash
Предыдущая модель: -
Следующая модель: AMC Rambler American
Родственные модели: -
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Nash Rambler Custom Convertible Landau (1951)

До появления Nash Rambler американцы не знали, что такое компактный автомобиль. Все без исключения модели производства "Большой детройтской тройки" (General Motors, Ford и Chrysler) относились к стандартному, или полноразмерному (full-size) классу, а цена машины зависела не от габаритов, а от статуса марки, объёма двигателя и уровня отделки и комплектации. Всё, что не вписывалось в сложившееся представление о размерах автомобиля, считалось экзотикой. Так воспринимали изредка встречавшиеся европейские спорткары типа MG, а к отечественным малолитражкам Crosley вообще относились как к второсортным транспортным средствам для бедняков - настолько они были маленькими и убогими. Президент корпорации Nash-Kelvinator Джордж Мейсон понимал, что для успешной конкуренции с "Большой тройкой" ему как независимому автопроизводителю необходим эксклюзивный продукт, не имеющий аналогов на американском рынке. Учитывая заложенный Чарльзом Нэшем принцип "предлагать клиенту больше, чем он ожидает получить за свои деньги", и передовые разработки компании в области повышения топливной экономичности и перехода на несущие кузова, решение о создании модели малого класса было вполне закономерным.

Первоначально Nash Rambler планировали назвать Nash Diplomat, чтобы он вписывался в "дипломатическую" иерархию моделей Nash (старшие серии Nash назывались Statesman и Ambassador). Но потом оказалось, что это имя уже зарезервировала фирма Dodge, и автомобиль был назван в честь марки Rambler, которую в начале XX века использовала компания Томаса Джеффри, предшественница Nash. Проектированием Nash Rambler занимались инженеры Нильс Вальберг и Мид Мур, годом ранее разработавшие необычный дизайн полноразмерных моделей Airflyte. Rambler тоже получил несущий кузов в стиле Airflyte, похожий на перевёрнутую ванну, с гладкими понтонными боковинами и фактическим отсутствием колёсных арок. Хотя такой дизайн и ограничивал радиус поворота, Nash Rambler обладал достаточной маневренностью благодаря своим компактным размерам. При колёсной базе 100" (2540 мм) салон у него был не намного меньше, чем у старших собратьев, и вмещал пять человек на двух диванах. Под капотом был установлен проверенный временем нижнеклапанный рядный 6-цилиндровый двигатель от Nash 600 объёмом 2828 см3 и мощностью 82 л.с. Элементы ходовой части - подвеска на пружинах спереди (независимая) и сзади (зависимая) и гидравлические барабанные тормоза - тоже были позаимствованы у Nash 600. Несмотря на свой скромный вид, Nash Rambler не уступал по динамическим характеристикам более тяжёлым полноразмерным автомобилям, а его средний расход топлива 7,8 л/100 км был рекордно низким по американским меркам.

Nash Rambler стал родоначальником нового рыночного сегмента, отсутствовавшего в США со времён Ford Model T. Он поступил в продажу 13 апреля 1950 г., в конце модельного года, по базовой цене $1808. Как это ни странно, бюджетные модели Chevrolet, Ford и Plymouth "нормального" размера стоили дешевле. Джордж Мейсон не хотел, чтобы американцы считали Rambler неполноценным автомобилем, поэтому уделил большое внимание отделке и комплектации. Список стандартного оборудования включал 3-ступенчатую механическую коробку передач (за доплату предлагался овердрайв), шины с белыми боковинами, хромированные колёсные колпаки, электрические часы, кнопочный АМ-радиоприёмник, отопитель Weather Eye, подсветка салона и поролоновая набивка сидений. Панель приборов из окрашенного в цвет кузова металла была минималистичной, но удобной: все датчики находились перед водителем на круглом циферблате UniScope. Салон был оформлен с участием мадам Хелен Ротер, парижского модельера, которая знала, какие материалы и цветовые комбинации будут привлекательными для женского глаза. Это было совсем не случайно, ведь зачастую Nash Rambler покупался как второй автомобиль в семье, и его владельцами становились женщины.

В первый год Nash Rambler был предложен в двух уровнях отделки (Super и Custom) и только в одном типе кузова - 2-дверный кабриолет Convertible Landau. Чтобы дополнительно не усиливать днище, конструкторы решили сделать рамки боковых окон фиксированными, и заодно использовать их в качестве направляющих рейлингов для водонепроницаемого брезентового верха с электрическим приводом. Чуть позже появились ещё два кузова: трёхдверный универсал (Station Wagon) и двухдверный хардтоп (Country Club). В 1952 г. к ним присоединился трёхдверный фургон Deliveryman, а универсал стал доступен в модификации Greenbrier с двухцветной окраской и оконными рамами под дерево.

Показатели продаж Nash Rambler были достаточно высокими для такой относительно небольшой компании, как Nash: 11428 ед. за неполный 1950 г., 70003 ед. за 1951 г. и 53000 ед. за 1952 г. Публика восприняла модель положительно, как действительно престижный и стильный маленький автомобиль, в отличие от представленного на год позже бюджетного компакта Kaiser Henry J. Среди тех американцев, кто верил в его будущее, был и присоединившийся к Nash в 1948 г. Джордж Ромни. Когда он занял пост президента American Motors, Rambler стал основой его бизнес-стратегии, направленной на выпуск машин нестандартного размера.

Характеристики
 Модификация Nash Rambler Custom Convertible Landau
 Годы выпуска 1951
 Страна США
 Производитель Nash-Kelvinator Corporation
 Категория Компактные (C)
 Цена 1993 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2828 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Carter
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.2:1
 Максимальная мощность 82 л.с. при 3800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 187 Нм при 1600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1102 кг
 Колёсная база 2540 мм
 Длина 4470 мм
 Ширина 1867 мм
 Высота 1486 мм
 Максимальная скорость 130 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 21 с


Nash Rambler Custom Station Wagon (1952)
Характеристики
 Модификация Nash Rambler Custom Station Wagon
 Годы выпуска 1952
 Страна США
 Производитель Nash-Kelvinator Corporation
 Категория Компактные (C)
 Цена 2119 $
 Тип кузова Трёхдверный универсал


Nash Rambler Custom Country Club (1955)

В 1952 г. объёмы выпуска Nash Rambler сократились из-за ограничения поставок сырья, вызванного Корейской войной и забастовками металлургов. В то же время Nash Rambler нуждался в обновлении, и в 1953 г. компания вслед за полноразмерными моделями подвергла его рестайлингу, отказавшись от округлого стиля Airflyte. Платформа с колёсной базой 100" осталась без изменений, но кузов стал немного больше. На боковинах по-прежнему отсутствовали колёсные арки, но передние крылья стали выше, чем капот. 2-дверный хардтоп Country Club получил крышу с обратным наклоном задних стоек. Цены выросли пропорционально инфляции: от $2003 за базовый универсал до $2150 за кабриолет. В широкий список стандартного оборудования был добавлен комплект Continental - установленное снаружи кузова запасное колесо. За доплату впервые была предложена 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Hydramatic, а также хромированная фигурка лежачей женщины на капоте - разработка Джорджа Петти. Автомобили с механической КПП оснащались 3-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем L-head мощностью 85 л.с., с автоматической - 3.2-литровым мощностью 90 л.с. Последний вариант в 1955 г. установил рекорд экономичности в заезде Mobil Economy Run для машин с автоматическими трансмиссиями - 8.5 л/100 км.

В 1954 г. линейка кузовов Nash Rambler расширилась: к хардтоп купе, кабриолету и 3-дверному универсалу присоединился 2-дверный седан, а на удлинённой платформе с колёсной базой 108" были построены 4-дверный седан и 5-дверный универсал. 4-дверные модификации оснащались только 3.2-литровым двигателем и были доступны с раскладывающимися в кровать сиденьями, как в полноразмерных сериях Nash. 2-дверный седан предлагался в бюджетной версии Deluxe по цене всего $1550, с упрощённой отделкой и без отопителя и радиоприёмника. На всех модификациях за доплату в размере $345 можно было заказать встроенный кондиционер.

Слияние компаний Nash и Hudson, состоявшееся в 1954 г., означало, что отныне Rambler будет выпускаться под двумя марками, но с минимальными отличиями в отделке. В 1955 г. в линейке Hudson он заменил непопулярную компактную модель Jet. В этом же году Rambler был в очередной раз обновлён: в передних крыльях наконец-то были вырезаны колёсные арки, а решётка радиатора стала клетчатой. Из списка кузовов исчез кабриолет, но появился 2-дверный "бизнес-седан" с одним рядом сидений.

После смерти Джорджа Мейсона в 1954 г. корпорацию American Motors возглавил Джордж Ромни. Он заметил неутешительную для Rambler динамику продаж, как раз в то время, когда проблемы с поставками материалов были решены. В 1953 г. было произведено 31790 ед., в 1954 г. - 36231 ед. (включая 4-дверные версии), в 1955 г. - 56023 ед., плюс 25214 ед. Hudson Rambler. Это было немного в сравнении с продажами бюджетных моделей Chevrolet и Ford, поэтому для 1956 г. Ромни подготовил новый 4-дверный Rambler с колёсной базой 108", значительно выросший в размерах и цене. Но вскоре ему пришлось сделать шаг назад, когда в условиях экономической рецессии 1958 г. снова увеличился спрос на экономичные автомобили. Корпорация пошла на беспрецедентный шаг, возобновив выпуск модели 1953-1955 гг., отсутствовавшей на рынке два года, под названием Rambler American. Несмотря на устаревший дизайн, к окончанию производства в 1960 г. её ежегодные продажи превысили 100000 ед. 

Характеристики
 Модификация Nash Rambler Custom Country Club
 Годы выпуска 1955
 Страна США
 Производитель American Motors Corporation
 Произведено 2993
 Категория Компактные (C)
 Цена 2098 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3205 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Carter YF
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.3:1
 Максимальная мощность 90 л.с. при 3800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 203 Нм при 1600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1142 кг
 Колёсная база 2540 мм
 Длина 4709 мм
 Ширина 1867 мм
 Высота 1499 мм
Комментарии (0)