![]() |
Aston Martin Vantage (2009-2018) |
![]() |
Ссылки | |
---|---|
Марка: | Aston Martin |
Предыдущая модель: | Aston Martin DB7 |
Следующая модель: | Aston Martin Vantage |
Родственные модели: |
Слово "Vantage", означающее некое преимущество или привилегию, традиционно использовалось для обозначения более мощных модификаций серийных Aston Martin. Но с некоторых пор так называется самостоятельная модель, младшая в семействе. В первом поколении (2005-2017) она базировалась на универсальной для Aston Martin платформе VH и внешне напоминала DB9 и DBS, только была немного меньше и имела крышку багажника, как у хэтчбэка. Первым в продажу поступил Aston Martin V8 Vantage в версиях купе (с 2005 г.) и родстер (с 2007 г.). Оснащённый 4.3-литровым двигателем V8 мощностью 380 л.с., он стоил $125000 - почти на $40000 дешевле 12-цилиндрового DB9. Позже мощность была увеличена в модификациях N400 (2007), N420 (2010) и N430 (2015), а также в 4.7-литровом V8 Vantage S (2011). Но для превращения компактной двухместной машины в настоящий суперкар нужно было повысить производительность иным способом.
Aston Martin V12 Vantage появился в 2009 г. и стал уменьшенной копией модели DBS. На платформу VH с укороченной колёсной базой был установлен 5.9-литровый мотор V12, развивающий 510 л.с. и работающий в режимах "Sport" и "Normal". Кроме того, автомобиль получил более жёсткую подвеску, сниженный дорожный просвет, углеродно-керамические тормоза, 19-дюймовые кованые алюминиевые диски, специальные шины Pirelli P Zero Corsa и электронную систему динамического контроля устойчивости (DSC). Единственной доступной коробкой передач была 6-ступенчатая механическая, смещённая назад для лучшего распределения веса. Кузов отличался функциональными элементами из углеволокна: капотом с дополнительными воздухозаборниками, передним сплиттером, задним диффузором и боковыми порогами.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Aston Martin V12 Vantage |
Годы выпуска | 2009-2013 |
Страна | Великобритания |
Производитель | Aston Martin Lagonda Ltd |
Произведено | 1000 |
Категория | GT |
Цена | 209000 $ |
Тип кузова | Двухместное купе |
Технические данные | |
Конструкция | Пространственная рама |
Тип двигателя | V12 |
Объём двигателя | 5935 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ | DOHC |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 10.9:1 |
Максимальная мощность | 510 л.с. при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 570 Нм при 5750 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 19" |
Вес | 1680 кг |
Колёсная база | 2600 мм |
Длина | 4385 мм |
Ширина | 1865 мм |
Высота | 1241 мм |
Максимальная скорость | 305 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 4.1 с |
За 50 лет сотрудничества между Aston Martin и Zagato было создано 3 серии исключительных автомобилей: DB4 GTZ, V8 Vantage Zagato и DB7 Zagato. Превосходным наследником этих моделей стал Aston Martin V12 Vantage Zagato, разработанный как гоночная машина и представленный в 2011 г. на конкурсе элегантности Villa d'Este. Через месяц после победы на конкурсе он дебютировал в 24-часовой гонке в Нюрбургринге, а серийная версия была показана на Женевском автосалоне 2012 г. Производство продолжалось в течение года и ограничилось только 101 экземпляром, каждый из которых стоил £330000.
Aston Martin V12 Zagato построен на шасси модели V12 Vantage с двигателем мощностью 510 л.с. и полуавтоматической коробкой передач. Панели кузова изготовлены вручную из алюминия и углеродного волокна. Как всегда, дизайн от Zagato предполагает наличие скошенной крыши в форме двойного пузыря, суженных боковых окон, круглых задних фар и выступающих задних крыльев. Изменениям также подверглись крышка капота с двумя воздухозаборниками, сплиттер и диффузор. Автомобиль получил увеличенные боковые вентиляционные отверстия в передних крыльях и восьмигранную сеточную решётку радиатора. Для отделки интерьера используется кожа и углеволокно, а в гоночной версии установлен трубчатый каркас безопасности.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Aston Martin V12 Vantage Zagato |
Годы выпуска | 2011-2012 |
Страна | Великобритания |
Производитель | Aston Martin Lagonda Ltd |
Произведено | 101 |
Категория | Эксклюзив |
Цена | 522000 $ |
Дизайн | Zagato |
Тип кузова | Двухместное купе |
Кузовное ателье: Zagato |
Выпустив всего 1000 экземпляров Aston Martin V12 Vantage, в 2013 г. компания разработала ещё более впечатляющую модификацию V12 Vantage S. Она приводилась в движение двигателем V12 мощностью 565 л.с., соединённым с 7-ступенчатой механической коробкой передач или с 7-ступенчатой полуавтоматической трансмиссией Sportshift III. В комплектацию также вошли увеличенные композитные тормоза, адаптивная подвеска с тремя режимами и выхлопная система от гиперкара One-77. Основным внешним отличием V12 Vantage S стала сеточная решётка радиатора. С 2014 г. автомобиль производился и с кузовом родстер.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Aston Martin V12 Vantage S Roadster |
Годы выпуска | 2014-2018 |
Страна | Великобритания |
Производитель | Aston Martin Lagonda Ltd |
Категория | GT |
Тип кузова | Двухместный родстер |
Технические данные | |
Конструкция | Пространственная рама |
Тип двигателя | V12 |
Объём двигателя | 5935 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ | DOHC |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 11.1:1 |
Максимальная мощность | 565 л.с. при 6750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 620 Нм при 5750 об/мин |
Трансмиссия | 7-ступенчатая автоматизированная |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 19" |
Вес | 1745 кг |
Колёсная база | 2600 мм |
Длина | 4385 мм |
Ширина | 1865 мм |
Высота | 1260 мм |
Максимальная скорость | 323 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 3.9 с |