Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7359

Pontiac Bonneville (1961-1964)

Ссылки
Марка: Pontiac
Предыдущая модель: Pontiac Bonneville
Следующая модель: Pontiac Bonneville
Родственные модели:

Buick Invicta

Buick LeSabre

Chevrolet Bel Air

Chevrolet Biscayne

Chevrolet Impala

Oldsmobile 88

Pontiac Catalina

Pontiac Grand Prix

Pontiac Star Chief

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Pontiac Bonneville Convertible (1961)

В начале 60-х гг. марка Pontiac переживала стремительный взлёт. Благодаря усилиям Симона Кнудсена, занимавшего пост директора Pontiac Division в 1956-1961 гг., она прошла путь от самого отставшего подразделения GM до лидера в среднем ценовом сегменте. За это время продажи Pontiac выросли настолько, что компания поднялась с шестого на третье место в рейтинге американских автопроизводителей, обогнав не только своих внутрикорпоративных конкурентов Oldsmobile и Buick, но и такие бюджетные марки, как Plymouth и Rambler. Во многом её успех определила выпущенная в 1961 г. компактная модель Tempest, но гораздо более весомый вклад в это дело внесли полноразмерные автомобили поколения "Wide-Track" (1959-1964). Именно они сделали Pontiac законодателем детройтской моды, закрепили за ним спортивный имидж и вписали его имя в историю гонок NASCAR.

В 1961 г. габариты Pontiac немного сократились: колёсная база всех моделей уменьшилась на дюйм (у Bonneville и Star Chief - до 123", у Ventura и Catalina - до 119"), колея - на полтора дюйма, но это не было основанием отказаться от рекламного слогана "Wide-Track", потому что расстояние между колёсами у Pontiac всё равно оставалось больше, чем у других американских машин. На смену прежней Х-образной раме пришла периферийная "Torque-Box", с лучшей защитой в случае бокового удара. Элементы ходовой остались без изменений: подвеска - независимая спереди и зависимая сзади на витых пружинах, тормоза - барабанные с гидравлическим приводом. Серийный двигатель был только один - V8 389 объёмом 6364 см3 - но он предлагался в девяти разных модификациях. На Pontiac Bonneville он развивал 235 л.с. с 3-ступенчатой механической коробкой передач или 303 л.с. с 4-ступенчатой автоматической Hydramatic. За доплату можно было заказать высокопроизводительный вариант этого мотора с тремя 2-камерными карбюраторами, мощностью 318 или 348 л.с.

Разделяя платформу B-body с другими полноразмерными автомобилями GM, Pontiac 1961 г. продолжал выпускаться с двумя разными типами крыши: "парусной" с выпуклыми стёклами (на 2-дверных хардтопах и 4-дверных седанах) и плоской (на 4-дверных хардтопах и универсалах). В топовой серии Bonneville были представлены оба стиля: линейка состояла из 2-дверного хардтопа (Sport Coupe), 4-дверного хардтопа (Vista), кабриолета (Convertible) и 5-дверного универсала (Safari). В плане дизайна все модели Pontiac были похожими. Они окончательно лишились хвостовых плавников, на смену которым пришли прямоугольные края задних крыльев, а спереди получили наклонную решётку радиатора, разделённую на две части V-образным выступом капота с фирменной эмблемой "Arrowhead". Серии Bonneville и Star Chief имели тройные задние фонари круглой формы, а Ventura и Catalina - одинарные овальные. Отличительным признаком Pontiac Bonneville была хромированная боковая стрела на всю длину кузова, а также трёхцветная внутренняя отделка Morrokide из ткани и винила. В список опций входили усилители руля и тормозов, электрические стеклоподъёмники, ковшеобразные передние сиденья, кондиционер, круиз-контроль, радио, электропривод сидений и алюминиевые колёса со встроенными тормозными барабанами.

Характеристики
 Модификация Pontiac Bonneville Convertible
 Годы выпуска 1961
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 18264
 Категория Full-size (E)
 Цена 3475 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6364 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 303 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 545 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1771 кг
 Колёсная база 3124 мм
 Длина 5512 мм
 Ширина 1986 мм
 Высота 1394 мм


Pontiac Bonneville Convertible (1962)

В 1962 г. "спортивный" статус Pontiac Bonneville унаследовала короткобазная модель Grand Prix, а сам Bonneville стал позиционироваться как самый роскошный автомобиль семейства "Wide-Track". Линейка кузовов осталась без изменений, но 2-дверный хардтоп получил новую крышу, стилизованную под мягкий верх кабриолета. Другие изменения включали новую решётку радиатора с выступающим носом и задние фонари крючкообразной формы. Как и в прошлом году, на Bonneville устанавливался 6.4-литровый двигатель Trophy V8 389 мощностью 235, 303, 318, 333 или 348 л.с. в зависимости от степени сжатия и количества карбюраторов. Кроме него за доплату в размере $2250 был предложен 6.9-литровый гоночный мотор Super Duty V8 421 с двумя 4-камерными карбюраторами, мощностью 405 л.с., но его чаще заказывали на более лёгких моделях Catalina и Grand Prix.

Характеристики
 Модификация Pontiac Bonneville Convertible
 Годы выпуска 1962
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 21582
 Категория Full-size (E)
 Цена 3570 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6364 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три 2-камерных карбюратора Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 318 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 583 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1817 кг
 Колёсная база 3124 мм
 Длина 5552 мм
 Ширина 1996 мм
 Высота 1394 мм


Pontiac Bonneville Convertible (1963)

В 1963 г. полноразмерный Pontiac первым среди американских автомобилей получил сдвоенные вертикальные фары. Это была идея Джека Гумберта, ответственного за модернизацию всей линейки Pontiac. Такие "двухэтажные" фары быстро вошли в моду и были скопированы марками Ford, Plymouth, Cadillac и AMC. Они оставались актуальными до конца десятилетия, пока не уступили место горизонтальным фарам, скрытым за решётками. Что касается Pontiac 1963 г., то он имел ровную поясную линию, плоские панели капота, багажника и боковин, узкую горизонтальную решётку радиатора из двух половин и вертикальные задние фонари на концах прямоугольных крыльев. Серия Bonneville отличалась рифлёной хромированной полоской на передних крыльях и дверях. В 1964 г. решётка снова была разделена центральным выступом, вертикальные фары объединились в овальные гондолы, а пороги украсил хромированный молдинг.

В 1963-1964 гг. базовым для Pontiac Bonneville был всё тот же 6.4-литровый двигатель V8 389 с 4-камерным карбюратором, мощностью 235 или 303 л.с. в зависимости от трансмиссии. В список опций входила его экономичная версия с одним 2-камерным карбюратором (230 л.с.) и высокопроизводительная с тремя 2-камерными карбюраторами (313 л.с. в 1963 г. или 330 л.с. в 1964 г.). За доплату также был доступен 6.9-литровый мотор V8 421 в "цивилизованных" модификациях мощностью 353/370 л.с. (1963) или 320/350/370 л.с. (1964). В 1964 г. появился пакет Bonneville Brougham, который включал более роскошную внутреннюю отделку, диваны с центральными подлокотниками и виниловую крышу Cordova.

На фото представлен эксклюзивный кабриолет Pontiac Bonneville "Nudie Mobile", принадлежавший актёру-ковбою Рою Роджерсу. Это был один из 18-ти автомобилей в стиле кантри, построенных знаменитым голливудским модельером Нуди Коэном с 1950 по 1975 гг. на основе белых кабриолетов Cadillac или Pontiac. Данный экземпляр оформлен в типичном репертуаре американского вестерна: на решётке радиатора у него закреплены настоящие рога, капот и задний бампер украшены подковами и фигурками лошадей, все ручки и рычаги заменены пистолетами, внутренняя отделка выполнена из обработанной вручную кожи с коллекционными серебряными долларами, а посередине между передними сиденьями установлено седло. В 2015 г. автомобиль был продан на аукционе RM за $308000. 

Характеристики
 Модификация Pontiac Bonneville Convertible
 Годы выпуска 1963
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 23459
 Категория Full-size (E)
 Цена 3568 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6364 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 303 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 583 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1817 кг
 Колёсная база 3124 мм
 Длина 5560 мм
 Ширина 1999 мм
 Высота 1400 мм
Знаменитые владельцы

Рой Роджерс (1911-1998)

Рой Роджерс (настоящее имя Леонард Франклин Слай) был популярным голливудским актёром, "Королём ковбоев", певцом в стиле кантри и владельцем собственной сети ресторанов. Снялся почти в сотни фильмов, среди которых классические вестерны "Under Western Stars" (1938), "The Arizona Kid" (1939), "Jeepers Creepers" (1939), "Bells of Coronado" (1950) и "Pals of the Golden West" (1951), где он сыграл самого себя.



Pontiac Bonneville Safari (1963)
Характеристики
 Модификация Pontiac Bonneville Safari
 Годы выпуска 1963
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 5156
 Категория Full-size (E)
 Цена 3623 $
 Тип кузова Пятидверный универсал
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6364 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.6:1
 Максимальная мощность 230 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 523 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1941 кг
 Колёсная база 3023 мм
 Длина 5405 мм
 Ширина 1999 мм
 Высота 1435 мм


Pontiac Bonneville Convertible (1964)
Характеристики
 Модификация Pontiac Bonneville Convertible
 Годы выпуска 1964
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 22016
 Категория Full-size (E)
 Цена 3578 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6902 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 320 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 617 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1826 кг
 Колёсная база 3124 мм
 Длина 5588 мм
 Ширина 2012 мм
 Высота 1402 мм
Комментарии (0)