Всего на сайте моделей 2850   модификаций  7210

Pontiac Catalina (1961-1964)

Ссылки
Марка: Pontiac
Предыдущая модель: Pontiac Catalina
Следующая модель: Pontiac Catalina
Родственные модели:

Buick Invicta

Buick LeSabre

Chevrolet Bel Air

Chevrolet Biscayne

Chevrolet Impala

Oldsmobile 88

Pontiac Bonneville

Pontiac Grand Prix

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Pontiac Catalina Convertible (1961)

В 1961 г. под маркой Pontiac выпускались четыре полноразмерных модели: Bonneville, Star Chief, Ventura и Catalina. Все они были основаны на универсальной платформе GM B-body с новой периферийной рамой "Torque-Box", но у первых двух колёсная база составляла 123" (3124 мм), а у остальных - 119" (3023 мм). Серия Bonneville состояла из хардтоп купе, хардтоп седана, кабриолета и 5-дверного универсала, серия Star Chief - из 4-дверного седана и хардтоп седана, серия Ventura - из хардтоп купе и хардтоп седана, а серия Catalina - из 2-дверного купе, 4-дверного седана, хардтоп купе, хардтоп седана, кабриолета и 5-дверного универсала. Все 4-дверные седаны, хардтоп седаны Vista и универсалы Safari имели плоскую крышу, а хардтоп купе продолжали выпускаться с выпуклой крышей в форме паруса. В сравнении с 1960 г. габариты машин немного сократились, линии кузова стали более чёткими, плавники исчезли, а решётка радиатора снова была разделена на две части. Внешние различия между сериями сводились к форме задних фонарей (тройные круглые у Bonneville и Star Chief, овальные у Ventura и Catalina) и хромированной отделке боковой "стрелы".

Pontiac Catalina 1961 г. оснащался различными вариантами одного и того же двигателя Trophy V8 389 объёмом 6364 см3. В стандартной версии с двухкамерным карбюратором он развивал 215 л.с. в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач или 267 л.с. - с 3-ступенчатой автоматической Roto Hydramatic (на моделях Bonneville и Star Chief использовалась старая 4-ступенчатая трансмиссия Hydramatic). Без доплаты можно было получить его экономичную версию мощностью 230 л.с., а в качестве опций - варианты с 4-камерными карбюратором мощностью 235, 267, 303 или 333 л.с. и с тремя 2-камерными карбюраторами мощностью 318 или 348 л.с. Ближе к концу года в каталоге появился 6.9-литровый гоночный мотор Super Duty V8 421 с двумя 4-камерными карбюраторами, мощностью 373 или 405 л.с. Он был доступен за дополнительные $2250, в то время как сам Pontiac Catalina стоил от $2700. Вместе с этим двигателем были предложены такие вещи, как 4-ступенчатая механическая коробка передач Borg-Warner T10 с напольным рычагом Hurst, алюминиевые бамперы, воздухозаборник на капоте и облегчённая рама с проделанными в ней отверстиями, известная как "швейцарский сыр".

В 1962-1964 гг. Pontiac Catalina проходил ежегодные стилистические обновления, но внутри практически не менялся. В 1962 г. 2-дверный хардтоп получил новую крышу с широкими задними стойками, похожую на мягкий верх кабриолета. В 1963 г. сдвоенные фары на всех полноразмерных моделях Pontiac были установлены вертикально друг на друге, а разделённая на две части решётка радиатора осталась горизонтальной. Модификации с двигателем V8 389 мощностью 333 и 348 л.с. уступили место "дорожным" версиям мотора V8 421 с одним 4-камерным карбюратором (353 л.с.) или тремя 2-камерными (370 л.с.). Коробка передач Borg-Warner T10 в 1963 г. была заменена 4-ступенчатой механической собственной конструкции, обозначенной как Muncie, а в список опций вошли регулируемое в 6-ти позициях рулевое колесо, круиз-контроль и радио AM/FM. В 1964 г. для хардтоп купе и кабриолетов Catalina был предложен пакет 2+2, который включал стандартный двигатель V8 389 мощностью 283 л.с., усиленную подвеску и ковшеобразные передние сиденья.

Характеристики
 Модификация Pontiac Catalina Convertible
 Годы выпуска 1961
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 12379
 Категория Full-size (E)
 Цена 3078 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6364 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 303 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 576 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1726 кг
 Колёсная база 3023 мм
 Длина 5334 мм
 Ширина 1986 мм
 Высота 1394 мм


Pontiac Catalina Convertible (1962)
Характеристики
 Модификация Pontiac Catalina Convertible
 Годы выпуска 1962
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 16877
 Категория Full-size (E)
 Цена 3172 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6364 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 267 л.с. при 4200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 549 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1765 кг
 Колёсная база 3048 мм
 Длина 5375 мм
 Ширина 1996 мм
 Высота 1394 мм
 Максимальная скорость 210 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 13.8 с


Pontiac Catalina 421 Super Duty Hardtop Coupe (1962)

Pontiac Catalina участвовал в чемпионате NASCAR с 1959 по 1963 гг., соревнуясь с полноразмерными моделями Ford, Plymouth и Chevrolet. У него было три козыря, обеспечившие ему превосходство над конкурентами: широкая колея ("Wide-Track"), аэродинамическая крыша (1959-1961) и 6.9-литровый двигатель Super Duty V8 421 мощностью 405 л.с. (1962-1963). Победа среди автопроизводителей досталась Pontiac только в 1962 г., когда Catalina выиграла 22 гонки из 53-х, но кульминационным стал 1961-й год, когда команда Pontiac одержала 30 побед, включая первые три места в Дайтоне-500, но проиграла Ford по очкам. В 1963 г. корпорация General Motors прекратила финансирование гоночной программы, что означало конец успеха полноразмерных Pontiac и Chevrolet в NASCAR. Неплохие результаты Pontiac Catalina показал и в чемпионате по дрэг-рейсингу NHRA. Облегчённые хардтоп купе с перфорированной рамой "швейцарский сыр" и мотором Super Duty могли проходить четверть мили за 12 с.

Характеристики
 Модификация Pontiac Catalina 421 Super Duty Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1962
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 172
 Категория Full-size (E)
 Цена 5100 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6902 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 4-камерных карбюратора Carter AFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.0:1
 Максимальная мощность 405 л.с. при 5600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1700 кг
 Колёсная база 3048 мм
 Длина 5375 мм
 Ширина 1996 мм
 Высота 1384 мм
 Разгон 0-96 км/ч 5.4 с
Знаменитые гонщики

Эдвард Гленн Робертс (1929-1964)

Один из пионеров NASCAR, известный по прозвищу "Fireball" ("Огненный шар"). Выиграл свою первую гонку в Дайтоне-Бич в 1948 г. За 15 лет своей карьеры принял участие в 206 заездах, из них в 33-х пришёл первым. С 1959 по 1963 гг. выступал за рулём Pontiac, в 1964 г. пересел на Ford. В 1962 г. на чёрно-золотом автомобиле Pontiac Catalina одержал победу в двух ключевых этапах NASCAR: Daytona 500 и Firecracker 250. В 1964 г. во время гонки World 600 в Шарлотте попал в серьёзную аварию, пытаясь избежать столкновения с машинами Неда Джарретта и Джуниора Джонсона. Врезавшись в стену, его Ford перевернулся и загорелся, и Робертс умер от ожогов. 



Pontiac Catalina 421 Super Duty Hardtop Coupe (1963)
Характеристики
 Модификация Pontiac Catalina 421 Super Duty Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1963
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 14
 Категория Full-size (E)
 Тип кузова Хардтоп купе
Знаменитые гонщики

Джозеф Уэзерли (1922-1964)

Джо Уэзерли - чемпион сезонов NASCAR 1962 и 1963 гг. Начинал карьеру с гонок на мотоциклах. В 1950 г. дебютировал в NASCAR, одержав победу в 49 из 83 заездов. Спустя два года повторил это достижение, а в 1956 г. вступил в серию NASCAR Grand National, где прославился своим эффектным пересечением финишной полосы во время гонки в Роли, в охваченном огнём кабриолете, подталкиваемым сзади другой машиной. В 1962-1963 гг. принёс марке Pontiac 20 побед. В 1964 г. скончался от травмы головы в результате аварии на треке Риверсайд. 



Pontiac Catalina Convertible (1963)
Характеристики
 Модификация Pontiac Catalina Convertible
 Годы выпуска 1963
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 18249
 Категория Full-size (E)
 Цена 3171 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6364 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 303 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 583 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1755 кг
 Колёсная база 3048 мм
 Длина 5382 мм
 Ширина 1999 мм
 Высота 1400 мм


Pontiac Catalina Convertible (1964)
Характеристики
 Модификация Pontiac Catalina Convertible
 Годы выпуска 1964
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 3181 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6364 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три 2-камерных карбюратора Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 330 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 583 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1744 кг
 Колёсная база 3048 мм
 Длина 5410 мм
 Ширина 2012 мм
 Высота 1402 мм


Pontiac Catalina Safari (1964)
Характеристики
 Модификация Pontiac Catalina Safari
 Годы выпуска 1964
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 13140
 Категория Full-size (E)
 Цена 3203 $
 Тип кузова Пятидверный универсал
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6902 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 320 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 617 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1930 кг
 Колёсная база 3023 мм
 Длина 5431 мм
 Ширина 2012 мм
 Высота 1440 мм
Комментарии (0)